Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 15.12.2003 N Ф04/6280-2132/А27-2003 ПО ДЕЛУ N А27-6699/2003-6

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 15 декабря 2003 года Дело N Ф04/6280-2132/А27-2003

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Кемеровской области (заинтересованное лицо) на решение от 27.06.2003 и постановление апелляционной инстанции от 29.09.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6699/2003-6 по заявлению ДХК "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Сартаки" к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Кемеровской области,
УСТАНОВИЛ:

Дочернее холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" открытое акционерное общество "Разрез Сартаки" (далее - ДХК "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Сартаки") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Кемеровской области (далее - Инспекция МНС) от 05.05.2003 N 1064.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 27.06.2003, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 29.09.2003, заявленные требования удовлетворены.
Судебные инстанции исходили из того, что подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено налогообложение по нулевой ставке налогом на добычу полезных ископаемых в части нормативных потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Поскольку на момент представления декларации нормативы потерь утверждены не были, налогоплательщик воспользовался нормативами потерь, согласованными с Госгортехнадзором на 2003 год. Налогоплательщик не может быть лишен льготы, так как законодателем ограничены нормативами потерь лишь пределы применения льготы, а не само право на применение ставки ноль процентов.
В кассационной жалобе Инспекция МНС, ссылаясь на нарушение судом первой и апелляционной инстанций норм права, просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение. Инспекция МНС указывает, что Постановлением Правительства Российской Федерации N 921 от 29.12.2001 утверждены Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых, Распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 224-р от 19.04.2002 утверждены Порядок и формы представления нормативов, согласно пункту 4 Правил при отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов потерь, все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения нормативов потерь.
В отзыве на кассационную жалобу ДХК "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Сартаки" считает состоявшиеся судебные акты законными и обоснованными, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель ДХК "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Сартаки" поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее и приведенные в судебном заседании, проверив правильность применения судом первой и апелляционной инстанций, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 05.05.2003 Инспекцией МНС принято решение N 1064 о привлечении ДХК "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Сартаки" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на добычу полезных ископаемых в сумме 24350 руб., также предложено уплатить неуплаченную сумму налога на добычу полезных ископаемых.
Основанием для привлечения к налоговой ответственности послужило то, что на момент представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2003 года предприятие не имело утвержденных нормативов эксплуатационных потерь угля на 2003 год, согласованных в установленном порядке.
В силу пункта 1 части 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
При этом под нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и т.д.).
Судом установлено, что ДХК "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Сартаки" 08.01.2003 обратилось в Комитет природных ресурсов с проектной документацией для согласования нормативов потерь полезных ископаемых на 2003 год.
Суд апелляционной инстанции, сославшись на то, что распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.03.2002 N 164-р утвержден лишь план мероприятий по подготовке методических рекомендаций для реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, распоряжение Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 224-р принято в отношении территориальных органов Министерства природных ресурсов России и должностных лиц Министерства природных ресурсов России, обоснованно указал, что на момент подачи налоговой декларации отсутствовала законодательно установленная процедура утверждения нормативов потерь.
При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о том, что предприятие не может быть лишено права на льготное налогообложение, предусмотренное статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации, при наличии нормативов потерь, утвержденных в прежнем порядке, поскольку законодатель ограничивает нормативами лишь пределы применения льготы, а не само право на применение ставки ноль процентов, обоснован.
Таким образом, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 27.06.2003 и постановление апелляционной инстанции от 29.09.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6699/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)