Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Николаева,
судей И.Г. Винокур, А.В. Гиданкиной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В.В. Анисимовым
при участии:
от открытого акционерного общества "Сочи-Лада": Кучерук Ф.Э., доверенность от 01.10.2010
от Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю: Колесников Д.И., доверенность N 05/2010/367 от 06.08.2010
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.10.2010 по делу N А32-43395/2009
по заявлению - открытого акционерного общества "Сочи-Лада"
к заинтересованному лицу -
Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю,
принятое в составе судьи Н.В. Ивановой
установил:
Открытое акционерное общество "Сочи-Лада", г. Сочи (далее также - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи (далее также - налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решений:
- N 15-15/2329 от 28.04.2009 г. (доначисление: авансового платежа по земельному налогу: за 2-й квартал 2008 г. в сумме 1 011 844 руб.; пеней по авансовому платежу по земельному налогу за 2-й квартал 2008 г. в сумме 109 197,21 руб.);
- N 15-15/2333 от 28.04.2009 г. (доначисление: авансового платежа по земельному налогу за 3-й квартал 2008 г. в сумме 1 011 844 руб.; пеней по авансовому платежу по земельному налогу за 3-й квартал 2008 г. в сумме 76 975,01 руб.);
- N 15-15/47837 от 09.06.2009 г. (доначисление: земельного налога за 2008 г.: в сумме 1 011 845 руб.; пеней по земельному налогу за 2008 г. год в сумме 48 652,88 руб.; штрафа за неуплату земельного налога за 2008 год в сумме 202 369 руб.).
Всего в общей сумме 3 472 727,1 руб.
Оспариваемым судебным актом признаны недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю N 15-15/2329 от 28.04.2009 г., N 15-15/2333 от 28.04.2009 г., N 15-15/47837 от 09.06.2009 г.
С Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю взыскана в пользу открытого акционерного общества "Сочи-Лада" государственная пошлина в размере 6000 рублей, уплаченная по платежной квитанции от 23.09.2009 г.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просила оспариваемый судебный акт отменить по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оспариваемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель общества в судебном заседании представил отзыв, поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с государственным актом N 1188 и Постановлением Администрации г. Сочи от 31.08.1994 г. N 767/3 ОАО "Сочи-Лада" владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 1,46 га, расположенным в городе Сочи, ул. Луначарского, 26 (кадастровый номер земельного участка 23:49:0402034:60033). Земельный участок предоставлен для размещения и эксплуатации зданий и сооружений станции технического обслуживания и площадки для стоянки 100 автомашин Волжского автозавода.
По сведениям территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Обществу, на 2008 год определена в размере 578 196 646 рублей.
В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю проведены камеральные налоговые проверки ОАО "Сочи-Лада" по вопросам соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах в части полноты исчисления и уплаты авансовых платежей по земельному налогу за 2-й и 3-й кварталы 2008 г., а также земельного налога за 2008 год.
По результатам камеральной налоговой проверки в части полноты исчисления и уплаты авансового платежа по земельному налогу за 2-й квартал 2008 г. налоговый орган составил акт проверки от 26.03.2009 N 15-21/11039 и вынес решение от 28.04.2009 N 15-15/2329, в соответствии с которым налоговый орган:
- отказал в привлечении общества к налоговой ответственности согласно ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации;
- доначислил в карточку расчетов с бюджетом ОАО "Сочи-Лада" сумму авансовых платежей по земельному налог у за 2 квартал 2008 г. в размере 1 011 844 рублей;
- зачел существующую в карточке расчетов с бюджетом ОАО "Сочи-Лада" переплату по земельному налогу в размере 21011 рублей в счет доначисленной суммы авансового платежа в порядке ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации;
- доначислил в карточку расчетов с бюджетом пени за несвоевременную уплату авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 г. в размере 109197,21 рублей;
- зачел существующую в карточке расчетов с бюджетом переплату по пени в размере 0,13 рублей в счет доначисленной проверкой суммы пени в порядке ст. 78 Налогового Кодекса Российской Федерации;
- предложил ОАО "Сочи-Лада" уплатить сумму неуплаченного авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 г. в размере 990833 рубля и пени в размере 109197,21 рублей.
Из материалов дела также следует, что решением Управления ФНС РФ по Краснодарскому краю от 30.07.2009 г. N 16-12-502-987 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение от 28.04.2009 г. N 15-15/2329 оставлено без изменений.
По результатам камеральной налоговой проверки в части полноты исчисления и уплаты авансового платежа по земельному налогу за 3-й квартал 2008 г.налоговый орган составил акт от 26.03.2009 N 15-21/11052 и вынес решение от 28.04.2009 N 15-15/2333, в соответствии с которым налоговый орган:
- отказал в привлечении общества к налоговой ответственности согласно ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации;
- предложил ОАО "Сочи-Лада" уплатить сумму неуплаченного авансового платежа по земельному налогу за 3 квартал 2008 г. в размере 1 011 844 рубля и пени в размере 76975,01 рублей.
Решением Управления ФНС РФ по Краснодарскому краю от 30.07.2009 г. N 16-12-501-988 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение от 28.04.2009 г. N 15-15/2333 оставлено без изменений.
По результатам камеральной налоговой проверки в части полноты исчисления и уплаты земельного налога за 2008 г. налоговый орган составил акт от 15.05.2009 N 15-21/11675 и вынес решение от 09.06.2009 N 15-15/47837, в соответствии с которым налоговый орган:
- привлек к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в размере 1 011 845 рублей в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога;
- предложил ОАО "Сочи-Лада" уплатить сумму неуплаченного земельного налога за 2008 г. в размере 1 011 845 рублей, пени в размере 48652,88 рублей, штраф за неуплату земельного налога в размере 202 369 рублей.
Решением Управления ФНС РФ по Краснодарскому краю от 30.07.2009 г. N 16-12-500-986 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение от 09.06.2009 г. N 15-15/47837 оставлено без изменений.
Налогоплательщик, не согласившись с решениями налогового органа N 15-15/2329 от 28.04.2009 г., N 15-15/2333 от 28.04.2009 г., N 15-15/47837 от 09.06.2009 г., оспорил их в арбитражный суд.
Принимая постановление, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что первичный налоговый расчет по авансовому платежу по земельному налогу за 2-й квартал 2008 г. ОАО "Сочи-Лада" представило 18.07.2008 г. с указанием кадастровой стоимости 578 196 646 рублей по земельному участку с кадастровым номером 23:49:0402034:60033 и размера авансового платежа 1 011 844 рубля.
Общество 16.12.2008 г. представило в налоговый орган, уточненный расчет по авансовому платежу по земельному налогу за 2 квартал 2008 г. с указанием суммы авансового платежа 0 рублей.
Первичный налоговый расчет по авансовому платежу по земельному налогу за 3-й квартал 2008 г. ОАО "Сочи-Лада" представило 23.10.2008 г. с указанием кадастровой стоимости 578 196 646 рублей по земельному участку с кадастровым номером 23:49:0402034:60033 и размера авансового платежа 1 011 844 рубля.
16.12.2008 г. Общество представило в налоговый орган уточненный расчет по авансовому платежу по земельному налогу за 3 квартал 2008 г. с указанием суммы авансового платежа 0 рублей.
Декларацию по земельному налогу за 2008 г. ОАО "Сочи-Лада" представило 02.02.2009 г. с указанием кадастровой стоимости 578 196 646 рублей по земельному участку с кадастровым номером 23:49:0402034:60033 и размера кадастровой стоимости 578 196 646 рублей, указав сумму земельного налога к уплате за 2008 год в размере 0 рублей. Внесение в декларацию нулевой суммы земельного налога к уплате за 2008 год ОАО "Сочи-Лада" мотивировало отсутствием у него законных оснований по исчислению и уплате земельного налога в 2008 году.
Налоговым органом в соответствии с оспариваемыми решениями исчислен земельный налог, подлежащий уплате налогоплательщиком в 2008 году, на основании результатов государственной кадастровой оценки земель, утвержденных распоряжением Главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закон у или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ, введенного в действие с 29.10.2001 года, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель определяется Правительством Российской Федерации. В силу пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной оценки земель.
По сведениям территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Обществу, на 2008 год определена в размере 578 196 646 рублей.
Земельный налог за 2008 год исчислен налоговым органом, согласно обжалуемых решений, на основании результатов государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Распоряжением Главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2010 г. по делу N А-32-40116/2009-50/435, вступившим в законную силу, ОАО "Сочи-Лада" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий по определению кадастровой стоимости земельного участка принадлежащего ОАО "Сочи-Лада" на праве бессрочного (постоянного) пользования с кадастровым номером 23:49:0402034:33, расположенного в Краснодарском крае, городе Сочи, Адлерский район, ул. Луначарского, 26, общей площадью 14600 кв. м и обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю устранить нарушение прав и законных интересов ОАО "Сочи-Лада" и привести сведения о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего заявителю в соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации, отказано по причине пропуска срока, установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При этом суд по делу N А-32-40116/2009-50/435 пришел к выводу об отсутствии в деле доказательств опубликования в полном объеме с приложениями распоряжения от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" в связи с чем при расчете кадастровой стоимости земельного участка Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю не вправе использовать данные неопубликованного в установленном законом порядке и не подлежащего применению нормативного правового акта. Тем самым, судом, по указанному делу, установлен факт нарушения интересов заявителя.
Суд также учел правовую позицию Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А-32-9037/2009. Постановлением от 06.09.2010 г. суд кассационной инстанции признал обоснованными выводы суда апелляционной инстанции о том, что на 01.01.2008 г. изменения в кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:040 2034:0033 не были утверждены и не были доведены до сведения ОАО "Сочи-Лада" до 01.03.2008 г., поэтому не могли применяться для исчисления земельного налога, при этом суд указал, что налоговая база по земельному налогу за 2008 год не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в текущем налоговом периоде. Доначисления, произведенные налоговым органом в части авансового платежа по земельному налогу за I квартал 2008 г., указанным судебным актом, признаны незаконными.
Распоряжением Главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" рекомендовано УФАКОН внести в установленном порядке результаты государственной кадастровой оценки земель в государственный земельный кадастр, Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края обеспечить опубликование настоящего Распоряжения в средствах массовой информации Краснодарского края в изложении.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.03.2008 N 9504/07, постановление органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки является нормативным правовым актом.
Распоряжение Главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" по своей форме и содержанию отвечает признакам нормативного правового акта, так как в нем изложены правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии со ст. 44, 45 Закона Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" от 06.06.1995 г. N 7-КЗ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Никто не может быть подвергнут правоограничениям на основании нормативного акта края, который официально не опубликован для всеобщего сведения.
Порядок опубликования нормативных актов определен ст. 46 Закона от 06.06.1995 г. N 7-КЗ, согласно которому Глава администрации (губернатор) края в установленном порядке подписывает и обнародует законы. Официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газете "Кубанские новости" или Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края. Опубликованные в официальном порядке нормативные правовые акты края после вступления их в силу подлежат применению всеми государственными органами края, органами местного самоуправления в крае, должностными лицами, а также исполнению находящимися на территории края предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.
Материалами дела подтверждено, что полный текст распоряжения N 1202-р от 29.12.2007 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" опубликован только лишь 13.03.2009 г. в газете "Кубанские новости" N 37.
Соответственно, данный нормативный правовой акт не мог подлежать применению до указанной даты, в силу прямого указания Конституции РФ.
Таким образом, на 1 января 2008 г. изменения в кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402034:60033, не были утверждены и не были доведены до сведения общества до 1 марта 2008 г., и соответственно не могли применяться для исчисления земельного налога. Кроме того, налоговая база по земельному налогу за 2008 год не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в текущем налоговом периоде (Постановление ВАС РФ от 10.02.2009 г. N 11279/08).
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод налогового органа о том, что налогоплательщик имел возможность ознакомиться с Распоряжением N 1202-р от 29.12.07 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории краснодарского края" через официальный сайт Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет ввиду следующего.
Сайт УФАКОН по Краснодарскому краю в силу статьи 2 Закон Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" не является периодическим печатным изданием. Кроме того, в нарушение требований ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговый орган не предоставил доказательств того, что налогоплательщик был своевременно поставлен в известность об опубликовании распоряжения N 1202-р от 29.12.2007 г. на сайте УФАКОН по Краснодарскому краю. Доводы налогового органа в этой части носят предположительный характер.
Также, Распоряжение N 1202-р от 29.12.2007 г. не содержит сведений о том, что опубликование на сайте УФАКОН по Краснодарскому краю результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель является официальным.
На основании изложенного, довод налогового органа о правомерности применения Распоряжения N 1202-р от 29.12.2007 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" при исчислении земельного налога за 2008 год, обоснованно отклонен.
В п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" разъяснено следующее: "Пунктами 1 и 2 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
Если кадастровая стоимость земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, арбитражным судам следует руководствоваться положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которым, если кадастровая стоимость земли не определена, в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли".
Налоговой инспекцией изменения в оспариваемое решение и определение суммы платежей по земельному налогу на основании нормативной цены земельных участков не производились. В связи с отсутствием утвержденных показателей кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании у заявителя, обязанность исчислить налог исходя из неустановленной кадастровой стоимости, у налогоплательщика не возникла.
В компетенцию суда не входит право перерасчета кадастровой стоимости отдельно взятого участка земли.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю отсутствовали основания для вынесения оспариваемых решений, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно посчитал требования заявителя о признании недействительными решений N 15-15/2329 от 28.04.2009 г., N 15-15/2333 от 28.04.2009 г., N 15-15/47837 от 09.06.2009 г. в части начисления авансовых платежей, земельного налога и соответствующих сумм пени и штрафов обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной коллегией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанные на нормах налогового законодательства.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2010 по делу N А32-43395/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Д.В.НИКОЛАЕВ
Судьи
И.Г.ВИНОКУР
А.В.ГИДАНКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2010 N 15АП-13241/2010 ПО ДЕЛУ N А32-43395/2009
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2010 г. N 15АП-13241/2010
Дело N А32-43395/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Николаева,
судей И.Г. Винокур, А.В. Гиданкиной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В.В. Анисимовым
при участии:
от открытого акционерного общества "Сочи-Лада": Кучерук Ф.Э., доверенность от 01.10.2010
от Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю: Колесников Д.И., доверенность N 05/2010/367 от 06.08.2010
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.10.2010 по делу N А32-43395/2009
по заявлению - открытого акционерного общества "Сочи-Лада"
к заинтересованному лицу -
Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю,
принятое в составе судьи Н.В. Ивановой
установил:
Открытое акционерное общество "Сочи-Лада", г. Сочи (далее также - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи (далее также - налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решений:
- N 15-15/2329 от 28.04.2009 г. (доначисление: авансового платежа по земельному налогу: за 2-й квартал 2008 г. в сумме 1 011 844 руб.; пеней по авансовому платежу по земельному налогу за 2-й квартал 2008 г. в сумме 109 197,21 руб.);
- N 15-15/2333 от 28.04.2009 г. (доначисление: авансового платежа по земельному налогу за 3-й квартал 2008 г. в сумме 1 011 844 руб.; пеней по авансовому платежу по земельному налогу за 3-й квартал 2008 г. в сумме 76 975,01 руб.);
- N 15-15/47837 от 09.06.2009 г. (доначисление: земельного налога за 2008 г.: в сумме 1 011 845 руб.; пеней по земельному налогу за 2008 г. год в сумме 48 652,88 руб.; штрафа за неуплату земельного налога за 2008 год в сумме 202 369 руб.).
Всего в общей сумме 3 472 727,1 руб.
Оспариваемым судебным актом признаны недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю N 15-15/2329 от 28.04.2009 г., N 15-15/2333 от 28.04.2009 г., N 15-15/47837 от 09.06.2009 г.
С Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю взыскана в пользу открытого акционерного общества "Сочи-Лада" государственная пошлина в размере 6000 рублей, уплаченная по платежной квитанции от 23.09.2009 г.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просила оспариваемый судебный акт отменить по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оспариваемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель общества в судебном заседании представил отзыв, поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с государственным актом N 1188 и Постановлением Администрации г. Сочи от 31.08.1994 г. N 767/3 ОАО "Сочи-Лада" владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 1,46 га, расположенным в городе Сочи, ул. Луначарского, 26 (кадастровый номер земельного участка 23:49:0402034:60033). Земельный участок предоставлен для размещения и эксплуатации зданий и сооружений станции технического обслуживания и площадки для стоянки 100 автомашин Волжского автозавода.
По сведениям территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Обществу, на 2008 год определена в размере 578 196 646 рублей.
В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю проведены камеральные налоговые проверки ОАО "Сочи-Лада" по вопросам соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах в части полноты исчисления и уплаты авансовых платежей по земельному налогу за 2-й и 3-й кварталы 2008 г., а также земельного налога за 2008 год.
По результатам камеральной налоговой проверки в части полноты исчисления и уплаты авансового платежа по земельному налогу за 2-й квартал 2008 г. налоговый орган составил акт проверки от 26.03.2009 N 15-21/11039 и вынес решение от 28.04.2009 N 15-15/2329, в соответствии с которым налоговый орган:
- отказал в привлечении общества к налоговой ответственности согласно ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации;
- доначислил в карточку расчетов с бюджетом ОАО "Сочи-Лада" сумму авансовых платежей по земельному налог у за 2 квартал 2008 г. в размере 1 011 844 рублей;
- зачел существующую в карточке расчетов с бюджетом ОАО "Сочи-Лада" переплату по земельному налогу в размере 21011 рублей в счет доначисленной суммы авансового платежа в порядке ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации;
- доначислил в карточку расчетов с бюджетом пени за несвоевременную уплату авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 г. в размере 109197,21 рублей;
- зачел существующую в карточке расчетов с бюджетом переплату по пени в размере 0,13 рублей в счет доначисленной проверкой суммы пени в порядке ст. 78 Налогового Кодекса Российской Федерации;
- предложил ОАО "Сочи-Лада" уплатить сумму неуплаченного авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 г. в размере 990833 рубля и пени в размере 109197,21 рублей.
Из материалов дела также следует, что решением Управления ФНС РФ по Краснодарскому краю от 30.07.2009 г. N 16-12-502-987 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение от 28.04.2009 г. N 15-15/2329 оставлено без изменений.
По результатам камеральной налоговой проверки в части полноты исчисления и уплаты авансового платежа по земельному налогу за 3-й квартал 2008 г.налоговый орган составил акт от 26.03.2009 N 15-21/11052 и вынес решение от 28.04.2009 N 15-15/2333, в соответствии с которым налоговый орган:
- отказал в привлечении общества к налоговой ответственности согласно ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации;
- предложил ОАО "Сочи-Лада" уплатить сумму неуплаченного авансового платежа по земельному налогу за 3 квартал 2008 г. в размере 1 011 844 рубля и пени в размере 76975,01 рублей.
Решением Управления ФНС РФ по Краснодарскому краю от 30.07.2009 г. N 16-12-501-988 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение от 28.04.2009 г. N 15-15/2333 оставлено без изменений.
По результатам камеральной налоговой проверки в части полноты исчисления и уплаты земельного налога за 2008 г. налоговый орган составил акт от 15.05.2009 N 15-21/11675 и вынес решение от 09.06.2009 N 15-15/47837, в соответствии с которым налоговый орган:
- привлек к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в размере 1 011 845 рублей в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога;
- предложил ОАО "Сочи-Лада" уплатить сумму неуплаченного земельного налога за 2008 г. в размере 1 011 845 рублей, пени в размере 48652,88 рублей, штраф за неуплату земельного налога в размере 202 369 рублей.
Решением Управления ФНС РФ по Краснодарскому краю от 30.07.2009 г. N 16-12-500-986 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение от 09.06.2009 г. N 15-15/47837 оставлено без изменений.
Налогоплательщик, не согласившись с решениями налогового органа N 15-15/2329 от 28.04.2009 г., N 15-15/2333 от 28.04.2009 г., N 15-15/47837 от 09.06.2009 г., оспорил их в арбитражный суд.
Принимая постановление, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что первичный налоговый расчет по авансовому платежу по земельному налогу за 2-й квартал 2008 г. ОАО "Сочи-Лада" представило 18.07.2008 г. с указанием кадастровой стоимости 578 196 646 рублей по земельному участку с кадастровым номером 23:49:0402034:60033 и размера авансового платежа 1 011 844 рубля.
Общество 16.12.2008 г. представило в налоговый орган, уточненный расчет по авансовому платежу по земельному налогу за 2 квартал 2008 г. с указанием суммы авансового платежа 0 рублей.
Первичный налоговый расчет по авансовому платежу по земельному налогу за 3-й квартал 2008 г. ОАО "Сочи-Лада" представило 23.10.2008 г. с указанием кадастровой стоимости 578 196 646 рублей по земельному участку с кадастровым номером 23:49:0402034:60033 и размера авансового платежа 1 011 844 рубля.
16.12.2008 г. Общество представило в налоговый орган уточненный расчет по авансовому платежу по земельному налогу за 3 квартал 2008 г. с указанием суммы авансового платежа 0 рублей.
Декларацию по земельному налогу за 2008 г. ОАО "Сочи-Лада" представило 02.02.2009 г. с указанием кадастровой стоимости 578 196 646 рублей по земельному участку с кадастровым номером 23:49:0402034:60033 и размера кадастровой стоимости 578 196 646 рублей, указав сумму земельного налога к уплате за 2008 год в размере 0 рублей. Внесение в декларацию нулевой суммы земельного налога к уплате за 2008 год ОАО "Сочи-Лада" мотивировало отсутствием у него законных оснований по исчислению и уплате земельного налога в 2008 году.
Налоговым органом в соответствии с оспариваемыми решениями исчислен земельный налог, подлежащий уплате налогоплательщиком в 2008 году, на основании результатов государственной кадастровой оценки земель, утвержденных распоряжением Главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закон у или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ, введенного в действие с 29.10.2001 года, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель определяется Правительством Российской Федерации. В силу пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной оценки земель.
По сведениям территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Обществу, на 2008 год определена в размере 578 196 646 рублей.
Земельный налог за 2008 год исчислен налоговым органом, согласно обжалуемых решений, на основании результатов государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Распоряжением Главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2010 г. по делу N А-32-40116/2009-50/435, вступившим в законную силу, ОАО "Сочи-Лада" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий по определению кадастровой стоимости земельного участка принадлежащего ОАО "Сочи-Лада" на праве бессрочного (постоянного) пользования с кадастровым номером 23:49:0402034:33, расположенного в Краснодарском крае, городе Сочи, Адлерский район, ул. Луначарского, 26, общей площадью 14600 кв. м и обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю устранить нарушение прав и законных интересов ОАО "Сочи-Лада" и привести сведения о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего заявителю в соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации, отказано по причине пропуска срока, установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При этом суд по делу N А-32-40116/2009-50/435 пришел к выводу об отсутствии в деле доказательств опубликования в полном объеме с приложениями распоряжения от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" в связи с чем при расчете кадастровой стоимости земельного участка Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю не вправе использовать данные неопубликованного в установленном законом порядке и не подлежащего применению нормативного правового акта. Тем самым, судом, по указанному делу, установлен факт нарушения интересов заявителя.
Суд также учел правовую позицию Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А-32-9037/2009. Постановлением от 06.09.2010 г. суд кассационной инстанции признал обоснованными выводы суда апелляционной инстанции о том, что на 01.01.2008 г. изменения в кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:040 2034:0033 не были утверждены и не были доведены до сведения ОАО "Сочи-Лада" до 01.03.2008 г., поэтому не могли применяться для исчисления земельного налога, при этом суд указал, что налоговая база по земельному налогу за 2008 год не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в текущем налоговом периоде. Доначисления, произведенные налоговым органом в части авансового платежа по земельному налогу за I квартал 2008 г., указанным судебным актом, признаны незаконными.
Распоряжением Главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" рекомендовано УФАКОН внести в установленном порядке результаты государственной кадастровой оценки земель в государственный земельный кадастр, Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края обеспечить опубликование настоящего Распоряжения в средствах массовой информации Краснодарского края в изложении.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.03.2008 N 9504/07, постановление органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки является нормативным правовым актом.
Распоряжение Главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" по своей форме и содержанию отвечает признакам нормативного правового акта, так как в нем изложены правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии со ст. 44, 45 Закона Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" от 06.06.1995 г. N 7-КЗ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Никто не может быть подвергнут правоограничениям на основании нормативного акта края, который официально не опубликован для всеобщего сведения.
Порядок опубликования нормативных актов определен ст. 46 Закона от 06.06.1995 г. N 7-КЗ, согласно которому Глава администрации (губернатор) края в установленном порядке подписывает и обнародует законы. Официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газете "Кубанские новости" или Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края. Опубликованные в официальном порядке нормативные правовые акты края после вступления их в силу подлежат применению всеми государственными органами края, органами местного самоуправления в крае, должностными лицами, а также исполнению находящимися на территории края предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.
Материалами дела подтверждено, что полный текст распоряжения N 1202-р от 29.12.2007 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" опубликован только лишь 13.03.2009 г. в газете "Кубанские новости" N 37.
Соответственно, данный нормативный правовой акт не мог подлежать применению до указанной даты, в силу прямого указания Конституции РФ.
Таким образом, на 1 января 2008 г. изменения в кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402034:60033, не были утверждены и не были доведены до сведения общества до 1 марта 2008 г., и соответственно не могли применяться для исчисления земельного налога. Кроме того, налоговая база по земельному налогу за 2008 год не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в текущем налоговом периоде (Постановление ВАС РФ от 10.02.2009 г. N 11279/08).
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод налогового органа о том, что налогоплательщик имел возможность ознакомиться с Распоряжением N 1202-р от 29.12.07 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории краснодарского края" через официальный сайт Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет ввиду следующего.
Сайт УФАКОН по Краснодарскому краю в силу статьи 2 Закон Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" не является периодическим печатным изданием. Кроме того, в нарушение требований ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговый орган не предоставил доказательств того, что налогоплательщик был своевременно поставлен в известность об опубликовании распоряжения N 1202-р от 29.12.2007 г. на сайте УФАКОН по Краснодарскому краю. Доводы налогового органа в этой части носят предположительный характер.
Также, Распоряжение N 1202-р от 29.12.2007 г. не содержит сведений о том, что опубликование на сайте УФАКОН по Краснодарскому краю результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель является официальным.
На основании изложенного, довод налогового органа о правомерности применения Распоряжения N 1202-р от 29.12.2007 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" при исчислении земельного налога за 2008 год, обоснованно отклонен.
В п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" разъяснено следующее: "Пунктами 1 и 2 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
Если кадастровая стоимость земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, арбитражным судам следует руководствоваться положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которым, если кадастровая стоимость земли не определена, в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли".
Налоговой инспекцией изменения в оспариваемое решение и определение суммы платежей по земельному налогу на основании нормативной цены земельных участков не производились. В связи с отсутствием утвержденных показателей кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании у заявителя, обязанность исчислить налог исходя из неустановленной кадастровой стоимости, у налогоплательщика не возникла.
В компетенцию суда не входит право перерасчета кадастровой стоимости отдельно взятого участка земли.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю отсутствовали основания для вынесения оспариваемых решений, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно посчитал требования заявителя о признании недействительными решений N 15-15/2329 от 28.04.2009 г., N 15-15/2333 от 28.04.2009 г., N 15-15/47837 от 09.06.2009 г. в части начисления авансовых платежей, земельного налога и соответствующих сумм пени и штрафов обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной коллегией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанные на нормах налогового законодательства.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2010 по делу N А32-43395/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Д.В.НИКОЛАЕВ
Судьи
И.Г.ВИНОКУР
А.В.ГИДАНКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)