Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 июля 2005 г. Дело N А35-2891/04-С23
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МИМНС РФ N 5 по Курской области на Решение от 30.03.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-2891/04-С23,
МИМНС РФ N 6 по Курской области обратилась с заявлением о взыскании с отдела внутренних дел Золотухинского района Курской области 12995 руб. 60 коп. налоговых санкций.
Решением от 30.03.2005 Арбитражного суда Курской области в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и удовлетворить заявленное требование.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
ОВД Золотухинского района Курской области зарегистрирован в качестве юридического лица на основании свидетельства о регистрации N 314 от 14.10.97, внесен в ЕГРЮЛ под N 1034629002517 и состоит на налоговом учете в МИМНС РФ N 6 по Курской области, ИНН 4607001965.
С 08.10.2003 по 10.10.2003 на основании Решения МИМНС РФ N 6 по Курской области N 185 от 29.09.2003 сотрудниками налогового органа проведена выездная налоговая проверка ОВД Золотухинского района по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2002 по 01.01.2003, своевременности представления сведений о доходах физических лиц за 2002 год. По результатам проверки составлен акт N 116 от 28.10.2003, на основании которого налоговым органом было установлено неправомерное неудержание и неперечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в сумме 11304 руб. 00 коп., неперечисление в бюджет удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 3674 руб. 00 коп., непредставление сведений о доходах физических лиц за 2002 год в количестве 100 документов, а также отсутствие ведения учета доходов физических лиц за 2002 год по установленной форме 1-НДФЛ.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки МИМНС РФ N 6 по Курской области Решением N 13 от 14.11.2003 привлекла ОВД Золотухинского района Курской области к налоговой ответственности в виде 2995 руб. 60 коп. штрафа в соответствии со ст. 123 НК РФ в размере 20% неперечисленного налога на доходы физических лиц, 5000 руб. 00 коп. штрафа в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц за 2002 год и 5000 руб. 00 коп. штрафа в соответствии со ст. 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, выразившееся в неведении налогового учета доходов физических лиц за 2002 год. Общая сумма налоговых санкций, подлежащая применению к налогоплательщику на основании указанного решения, составила 12995 руб. 60 коп.
В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению и перечислению в соответствующий бюджет налогов. В силу п. 2 ст. 230 НК РФ на налоговых агентов возложена обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как усматривается из материалов дела, ОВД Золотухинского района является налоговым агентом, в связи с чем на нем лежат обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм налога на доходы физических лиц и представлению в налоговый орган по месту учета сведений о доходах физических лиц по установленной форме.
Как следует из Решения налогового органа N 13 от 14.11.2003, налогоплательщик не представил сведения за 2002 год на 100 аттестованных сотрудников в МИМНС РФ N 6 по Курской области, в связи с чем привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Разрешая спор, суд сделал обоснованный вывод о том, что поскольку ОВД Золотухинского района не представлено доказательств того, что сведения о доходах сотрудников отдела каким-либо образом раскрывают сведения о государственной тайне, то налогоплательщик обязан был в соответствии с налоговым законодательством представить сведения о доходах сотрудников в налоговый орган.
Вместе с тем, как посчитал суд, и кассационная инстанция соглашается с этим, вина налогоплательщика в допущенном нарушении отсутствует.
Как следует из материалов дела, ОВД Золотухинского района не представляя налоговому органу сведения о доходах аттестованных сотрудников, руководствовался письменными указаниями вышестоящих органов, содержащие запрет представления указанных сведений. Согласно Положению об УВД Курской области указания вышестоящего органа обязательны для выполнения нижестоящими.
В части удовлетворения требования о привлечении налогоплательщика к ответственности по ст. 120 НК РФ за неведение в отношения аттестованных сотрудников налоговых карточек формы 1-НДФЛ, также отказано правомерно, так как, не являются ни первичными документами, ни регистрами бухгалтерского учета.
В части отказа в удовлетворении требования о привлечении к ответственности налогоплательщика по ст. 123 НК РФ решение суда заявителем жалобы не оспаривается.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 30.03.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-2891/04-С23 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 29.06.2005.
от 4 июля 2005 г. Дело N А35-2891/04-С23
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МИМНС РФ N 5 по Курской области на Решение от 30.03.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-2891/04-С23,
МИМНС РФ N 6 по Курской области обратилась с заявлением о взыскании с отдела внутренних дел Золотухинского района Курской области 12995 руб. 60 коп. налоговых санкций.
Решением от 30.03.2005 Арбитражного суда Курской области в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и удовлетворить заявленное требование.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
ОВД Золотухинского района Курской области зарегистрирован в качестве юридического лица на основании свидетельства о регистрации N 314 от 14.10.97, внесен в ЕГРЮЛ под N 1034629002517 и состоит на налоговом учете в МИМНС РФ N 6 по Курской области, ИНН 4607001965.
С 08.10.2003 по 10.10.2003 на основании Решения МИМНС РФ N 6 по Курской области N 185 от 29.09.2003 сотрудниками налогового органа проведена выездная налоговая проверка ОВД Золотухинского района по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2002 по 01.01.2003, своевременности представления сведений о доходах физических лиц за 2002 год. По результатам проверки составлен акт N 116 от 28.10.2003, на основании которого налоговым органом было установлено неправомерное неудержание и неперечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в сумме 11304 руб. 00 коп., неперечисление в бюджет удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 3674 руб. 00 коп., непредставление сведений о доходах физических лиц за 2002 год в количестве 100 документов, а также отсутствие ведения учета доходов физических лиц за 2002 год по установленной форме 1-НДФЛ.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки МИМНС РФ N 6 по Курской области Решением N 13 от 14.11.2003 привлекла ОВД Золотухинского района Курской области к налоговой ответственности в виде 2995 руб. 60 коп. штрафа в соответствии со ст. 123 НК РФ в размере 20% неперечисленного налога на доходы физических лиц, 5000 руб. 00 коп. штрафа в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц за 2002 год и 5000 руб. 00 коп. штрафа в соответствии со ст. 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, выразившееся в неведении налогового учета доходов физических лиц за 2002 год. Общая сумма налоговых санкций, подлежащая применению к налогоплательщику на основании указанного решения, составила 12995 руб. 60 коп.
В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению и перечислению в соответствующий бюджет налогов. В силу п. 2 ст. 230 НК РФ на налоговых агентов возложена обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как усматривается из материалов дела, ОВД Золотухинского района является налоговым агентом, в связи с чем на нем лежат обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм налога на доходы физических лиц и представлению в налоговый орган по месту учета сведений о доходах физических лиц по установленной форме.
Как следует из Решения налогового органа N 13 от 14.11.2003, налогоплательщик не представил сведения за 2002 год на 100 аттестованных сотрудников в МИМНС РФ N 6 по Курской области, в связи с чем привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Разрешая спор, суд сделал обоснованный вывод о том, что поскольку ОВД Золотухинского района не представлено доказательств того, что сведения о доходах сотрудников отдела каким-либо образом раскрывают сведения о государственной тайне, то налогоплательщик обязан был в соответствии с налоговым законодательством представить сведения о доходах сотрудников в налоговый орган.
Вместе с тем, как посчитал суд, и кассационная инстанция соглашается с этим, вина налогоплательщика в допущенном нарушении отсутствует.
Как следует из материалов дела, ОВД Золотухинского района не представляя налоговому органу сведения о доходах аттестованных сотрудников, руководствовался письменными указаниями вышестоящих органов, содержащие запрет представления указанных сведений. Согласно Положению об УВД Курской области указания вышестоящего органа обязательны для выполнения нижестоящими.
В части удовлетворения требования о привлечении налогоплательщика к ответственности по ст. 120 НК РФ за неведение в отношения аттестованных сотрудников налоговых карточек формы 1-НДФЛ, также отказано правомерно, так как, не являются ни первичными документами, ни регистрами бухгалтерского учета.
В части отказа в удовлетворении требования о привлечении к ответственности налогоплательщика по ст. 123 НК РФ решение суда заявителем жалобы не оспаривается.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 30.03.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-2891/04-С23 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 29.06.2005.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 04.07.2005 N А35-2891/04-С23
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 4 июля 2005 г. Дело N А35-2891/04-С23
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МИМНС РФ N 5 по Курской области на Решение от 30.03.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-2891/04-С23,
УСТАНОВИЛ:
МИМНС РФ N 6 по Курской области обратилась с заявлением о взыскании с отдела внутренних дел Золотухинского района Курской области 12995 руб. 60 коп. налоговых санкций.
Решением от 30.03.2005 Арбитражного суда Курской области в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и удовлетворить заявленное требование.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
ОВД Золотухинского района Курской области зарегистрирован в качестве юридического лица на основании свидетельства о регистрации N 314 от 14.10.97, внесен в ЕГРЮЛ под N 1034629002517 и состоит на налоговом учете в МИМНС РФ N 6 по Курской области, ИНН 4607001965.
С 08.10.2003 по 10.10.2003 на основании Решения МИМНС РФ N 6 по Курской области N 185 от 29.09.2003 сотрудниками налогового органа проведена выездная налоговая проверка ОВД Золотухинского района по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2002 по 01.01.2003, своевременности представления сведений о доходах физических лиц за 2002 год. По результатам проверки составлен акт N 116 от 28.10.2003, на основании которого налоговым органом было установлено неправомерное неудержание и неперечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в сумме 11304 руб. 00 коп., неперечисление в бюджет удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 3674 руб. 00 коп., непредставление сведений о доходах физических лиц за 2002 год в количестве 100 документов, а также отсутствие ведения учета доходов физических лиц за 2002 год по установленной форме 1-НДФЛ.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки МИМНС РФ N 6 по Курской области Решением N 13 от 14.11.2003 привлекла ОВД Золотухинского района Курской области к налоговой ответственности в виде 2995 руб. 60 коп. штрафа в соответствии со ст. 123 НК РФ в размере 20% неперечисленного налога на доходы физических лиц, 5000 руб. 00 коп. штрафа в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц за 2002 год и 5000 руб. 00 коп. штрафа в соответствии со ст. 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, выразившееся в неведении налогового учета доходов физических лиц за 2002 год. Общая сумма налоговых санкций, подлежащая применению к налогоплательщику на основании указанного решения, составила 12995 руб. 60 коп.
В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению и перечислению в соответствующий бюджет налогов. В силу п. 2 ст. 230 НК РФ на налоговых агентов возложена обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как усматривается из материалов дела, ОВД Золотухинского района является налоговым агентом, в связи с чем на нем лежат обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм налога на доходы физических лиц и представлению в налоговый орган по месту учета сведений о доходах физических лиц по установленной форме.
Как следует из Решения налогового органа N 13 от 14.11.2003, налогоплательщик не представил сведения за 2002 год на 100 аттестованных сотрудников в МИМНС РФ N 6 по Курской области, в связи с чем привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Разрешая спор, суд сделал обоснованный вывод о том, что поскольку ОВД Золотухинского района не представлено доказательств того, что сведения о доходах сотрудников отдела каким-либо образом раскрывают сведения о государственной тайне, то налогоплательщик обязан был в соответствии с налоговым законодательством представить сведения о доходах сотрудников в налоговый орган.
Вместе с тем, как посчитал суд, и кассационная инстанция соглашается с этим, вина налогоплательщика в допущенном нарушении отсутствует.
Как следует из материалов дела, ОВД Золотухинского района не представляя налоговому органу сведения о доходах аттестованных сотрудников, руководствовался письменными указаниями вышестоящих органов, содержащие запрет представления указанных сведений. Согласно Положению об УВД Курской области указания вышестоящего органа обязательны для выполнения нижестоящими.
В части удовлетворения требования о привлечении налогоплательщика к ответственности по ст. 120 НК РФ за неведение в отношения аттестованных сотрудников налоговых карточек формы 1-НДФЛ, также отказано правомерно, так как, не являются ни первичными документами, ни регистрами бухгалтерского учета.
В части отказа в удовлетворении требования о привлечении к ответственности налогоплательщика по ст. 123 НК РФ решение суда заявителем жалобы не оспаривается.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 30.03.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-2891/04-С23 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 29.06.2005.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 4 июля 2005 г. Дело N А35-2891/04-С23
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МИМНС РФ N 5 по Курской области на Решение от 30.03.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-2891/04-С23,
УСТАНОВИЛ:
МИМНС РФ N 6 по Курской области обратилась с заявлением о взыскании с отдела внутренних дел Золотухинского района Курской области 12995 руб. 60 коп. налоговых санкций.
Решением от 30.03.2005 Арбитражного суда Курской области в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и удовлетворить заявленное требование.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
ОВД Золотухинского района Курской области зарегистрирован в качестве юридического лица на основании свидетельства о регистрации N 314 от 14.10.97, внесен в ЕГРЮЛ под N 1034629002517 и состоит на налоговом учете в МИМНС РФ N 6 по Курской области, ИНН 4607001965.
С 08.10.2003 по 10.10.2003 на основании Решения МИМНС РФ N 6 по Курской области N 185 от 29.09.2003 сотрудниками налогового органа проведена выездная налоговая проверка ОВД Золотухинского района по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2002 по 01.01.2003, своевременности представления сведений о доходах физических лиц за 2002 год. По результатам проверки составлен акт N 116 от 28.10.2003, на основании которого налоговым органом было установлено неправомерное неудержание и неперечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в сумме 11304 руб. 00 коп., неперечисление в бюджет удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 3674 руб. 00 коп., непредставление сведений о доходах физических лиц за 2002 год в количестве 100 документов, а также отсутствие ведения учета доходов физических лиц за 2002 год по установленной форме 1-НДФЛ.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки МИМНС РФ N 6 по Курской области Решением N 13 от 14.11.2003 привлекла ОВД Золотухинского района Курской области к налоговой ответственности в виде 2995 руб. 60 коп. штрафа в соответствии со ст. 123 НК РФ в размере 20% неперечисленного налога на доходы физических лиц, 5000 руб. 00 коп. штрафа в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц за 2002 год и 5000 руб. 00 коп. штрафа в соответствии со ст. 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, выразившееся в неведении налогового учета доходов физических лиц за 2002 год. Общая сумма налоговых санкций, подлежащая применению к налогоплательщику на основании указанного решения, составила 12995 руб. 60 коп.
В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению и перечислению в соответствующий бюджет налогов. В силу п. 2 ст. 230 НК РФ на налоговых агентов возложена обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как усматривается из материалов дела, ОВД Золотухинского района является налоговым агентом, в связи с чем на нем лежат обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм налога на доходы физических лиц и представлению в налоговый орган по месту учета сведений о доходах физических лиц по установленной форме.
Как следует из Решения налогового органа N 13 от 14.11.2003, налогоплательщик не представил сведения за 2002 год на 100 аттестованных сотрудников в МИМНС РФ N 6 по Курской области, в связи с чем привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Разрешая спор, суд сделал обоснованный вывод о том, что поскольку ОВД Золотухинского района не представлено доказательств того, что сведения о доходах сотрудников отдела каким-либо образом раскрывают сведения о государственной тайне, то налогоплательщик обязан был в соответствии с налоговым законодательством представить сведения о доходах сотрудников в налоговый орган.
Вместе с тем, как посчитал суд, и кассационная инстанция соглашается с этим, вина налогоплательщика в допущенном нарушении отсутствует.
Как следует из материалов дела, ОВД Золотухинского района не представляя налоговому органу сведения о доходах аттестованных сотрудников, руководствовался письменными указаниями вышестоящих органов, содержащие запрет представления указанных сведений. Согласно Положению об УВД Курской области указания вышестоящего органа обязательны для выполнения нижестоящими.
В части удовлетворения требования о привлечении налогоплательщика к ответственности по ст. 120 НК РФ за неведение в отношения аттестованных сотрудников налоговых карточек формы 1-НДФЛ, также отказано правомерно, так как, не являются ни первичными документами, ни регистрами бухгалтерского учета.
В части отказа в удовлетворении требования о привлечении к ответственности налогоплательщика по ст. 123 НК РФ решение суда заявителем жалобы не оспаривается.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 30.03.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-2891/04-С23 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 29.06.2005.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)