Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 ноября 2002 года Дело N А11-3027/2002-К2-1221
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Масловой О.П., судей Забурдаевой И.Л., Бердникова О.Е., при участии представителя истца: Власова С.А., доверенность от 13.11.2002 N 01-23, рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы истца - открытого акционерного общества "Владимирский электромоторный завод" и ответчика - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Владимира на решение от 15.08.2002 по делу N А11-3027/2002-К2-1221 Арбитражного суда Владимирской области, принятое судьями Фиохиной Е.А., Устиновой О.В., Мокрецовой Т.М., по иску открытого акционерного общества "Владимирский электромоторный завод" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Владимира о признании частично недействительным решения налогового органа и
Открытое акционерное общество "Владимирский электромоторный завод" (далее - ОАО "ВЭМЗ", акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском, уточненным в порядке статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 1995 года (заявление истца от 24.07.2002), к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Владимира (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения Инспекции от 10.04.2002 N 5 в части привлечения ОАО "ВЭМЗ" к ответственности за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 120611 рублей, а также в части обязания акционерного общества доплатить земельный налог в сумме 603059 рублей и уплатить пени за несвоевременную уплату этого налога в сумме 260047 рублей.
Решением суда от 15.08.2002 указанное решение налогового органа признано недействительным в части взыскания с ОАО "ВЭМЗ" земельного налога за четвертый квартал 1999 года в размере 97163 рублей, пеней за неуплату этого налога в сумме 76070 рублей и штрафа в сумме 19432 рублей 60 копеек.
В остальной части иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда в части удовлетворения иска, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Налоговый орган считает, что содержащийся в решении суда вывод о повторном проведении налоговой проверки по земельному налогу за период с 01.10.1999 по 01.01.2000, послуживший основанием для частичного удовлетворения иска, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, поэтому решение суда подлежит частичной отмене.
ОАО "ВЭМЗ" не согласилось с решением суда в части отказа в удовлетворении иска и также обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
По мнению акционерного общества, решение суда в обжалуемой части основано на неправильном толковании нормы материального права, а именно пункта 4 статьи 15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Исходя из содержания данной нормы льгота по налогу на землю должна предоставляться по тем земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения. При этом требования о том, чтобы эти объекты были законсервированы и не использовались в текущем производстве, из названной нормы Закона не вытекают.
В обоснование своей позиции ОАО "ВЭМЗ" ссылается на лингвистическое заключение группы научных работников, касающееся толкования пункта 4 статьи 15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Кроме того, заявитель полагает, что суд первой инстанции неправомерно не применил пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, так как в рассматриваемом случае имелись неустранимые сомнения, противоречия и неясности при толковании нормы Закона.
Представитель ОАО "ВЭМЗ" в судебном заседании указанную позицию подтвердил, против доводов налогового органа, приведенных в кассационной жалобе Инспекции, возразил.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб, в судебное заседание представителя не направила, отзыв на кассационную жалобу истца не представила.
С учетом указанных обстоятельств дело рассмотрено в отсутствие представителя налогового органа.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 11 часов 30 минут 18.11.2002 до 16 часов 00 минут 25.11.2002 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ОАО "ВЭМЗ" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет за период с 01.10.1999 по 01.10.2001, а по налогу на добавленную стоимость и налогу с продаж - с 01.03.2000 по 01.11.2001.
В ходе проверки выявлены нарушения налогового законодательства. В частности, установлено, что акционерное общество в нарушение пункта 13 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в проверяемом периоде неправомерно воспользовалось льготой по земельному налогу, в связи с чем недоплатило земельный налог в сумме 603059 рублей.
По результатам проверки составлен акт от 08.02.2002 N 5, на основании которого руководителем Инспекции вынесено решение от 10.04.2002 N 5 о привлечении ОАО "ВЭМЗ" к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, в том числе за указанное выше, в виде наложения штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В этом же решении акционерному обществу предложено доплатить в бюджет доначисленную сумму земельного налога и начисленную сумму пеней за несвоевременную уплату этого налога.
Полагая, что по земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, акционерное общество вправе было воспользоваться льготой в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", ОАО "ВЭМЗ" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском о признании вышеназванного решения налогового органа частично недействительным.
В заседании суда первой инстанции представитель истца также заявил о том, что Инспекцией проведена повторная проверка уплаты земельного налога за один и тот же период (с 01.10.1999 по 01.03.2000), сославшись на акт предыдущей налоговой проверки от 17.04.2000 N 29. Поэтому решение налогового органа в части доначисления земельного налога, пеней и наложения штрафа за неуплату земельного налога за указанный период является неправомерным.
Данный довод истца Арбитражный суд Владимирской области признал обоснованным и иск в части взыскания с ОАО "ВЭМЗ" земельного налога за четвертый квартал 1999 года в размере 97163 рублей, пеней за неуплату этого налога в сумме 76070 рублей и штрафа в сумме 19432 рубля 60 копеек удовлетворил.
В остальной части иска суд первой инстанции отказал, посчитав, что в силу пункта 4 статьи 15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" льготированию подлежат только те земельные участки, мобилизационные объекты на которых законсервированы и не используются в текущем производстве.
Ссылку истца на лингвистическое заключение группы научных работников, касающееся толкования названной нормы Закона, суд отклонил.
Рассмотрев кассационные жалобы, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для их удовлетворения.
В пункте 4 статьи 15 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (действовавшем на момент возникновения спорных правоотношений) предусматривалось, что земельный налог, арендная плата и иные платежи за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения материальных ценностей, мобилизационного резерва и мобилизационных запасов, не взимаются.
Из смысла названного Федерального закона и содержания приведенной нормы следует, что указанная льгота предоставлялась только по тем земельным участкам, объекты на которых были законсервированы и не использовались в текущем производстве.
Поскольку в расматриваемом случае истец воспользовался льготой по земельным участкам, на которых располагались объекты мобилизационного назначения - здания и сооружения, незаконсервированные и использовавшиеся в текущем производстве, Арбитражный суд Владимирской области правомерно подтвердил обоснованность решения налогового органа в части доначисления истцу земельного налога за 2000 год и девять месяцев 2001 года, а также начисления пеней за несвоевременную уплату этого налога и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции правомерно не принял во внимание ссылку истца на лингвистическое заключение группы научных работников, так как у последних не было полномочий по разъяснению норм законодательства о налогах и сборах.
При разрешении настоящего спора у суда не возникло сомнений, противоречий и неясностей при толковании пункта 4 статьи 15 названного выше Федерального закона, поэтому правовые основания для применения пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствовали.
В силу вышеизложенного доводы ОАО "ВЭМЗ", приведенные в обоснование кассационной жалобы, Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа признаны несостоятельными.
Суд кассационной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое решение налогового органа недействительным в части взыскания с истца земельного налога за четвертый квартал 1999 года в сумме 97163 рублей, пеней за неуплату этого налога в сумме 76070 рублей и штрафа в сумме 19432 рублей 60 копеек.
Согласно части 3 статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации запрещается проведение налоговым органом повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате и уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Вывод Арбитражного суда Владимирской области о том, что решение налогового органа от 10.04.2002 N 5 в указанной части основано на акте выездной налоговой проверки от 08.02.2002 N 5, которая по земельному налогу за период с 01.10.1999 по 01.01.2000 проводилась повторно, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
На основании вышеизложенного кассационные жалобы ОАО "ВЭМЗ" и Инспекции удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ОАО "ВЭМЗ" относятся расходы по кассационной жалобе в сумме 500 рублей.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе с Инспекции судом не рассматривается, так как на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" налоговые органы освобождены от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 110, 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение от 15.08.2002 Арбитражного суда Владимирской области по делу N А11-3027/2002-К2-1221 оставить без изменения, а кассационные жалобы Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Владимира и открытого акционерного общества "Владимирский электромоторный завод" - без удовлетворения.
Расходы по кассационной жалобе отнести на открытое акционерное общество "Владимирский электромоторный завод".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 25.11.2002 ПО ДЕЛУ N А11-3027/2002-К2-1221
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 25 ноября 2002 года Дело N А11-3027/2002-К2-1221
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Масловой О.П., судей Забурдаевой И.Л., Бердникова О.Е., при участии представителя истца: Власова С.А., доверенность от 13.11.2002 N 01-23, рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы истца - открытого акционерного общества "Владимирский электромоторный завод" и ответчика - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Владимира на решение от 15.08.2002 по делу N А11-3027/2002-К2-1221 Арбитражного суда Владимирской области, принятое судьями Фиохиной Е.А., Устиновой О.В., Мокрецовой Т.М., по иску открытого акционерного общества "Владимирский электромоторный завод" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Владимира о признании частично недействительным решения налогового органа и
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Владимирский электромоторный завод" (далее - ОАО "ВЭМЗ", акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском, уточненным в порядке статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 1995 года (заявление истца от 24.07.2002), к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Владимира (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения Инспекции от 10.04.2002 N 5 в части привлечения ОАО "ВЭМЗ" к ответственности за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 120611 рублей, а также в части обязания акционерного общества доплатить земельный налог в сумме 603059 рублей и уплатить пени за несвоевременную уплату этого налога в сумме 260047 рублей.
Решением суда от 15.08.2002 указанное решение налогового органа признано недействительным в части взыскания с ОАО "ВЭМЗ" земельного налога за четвертый квартал 1999 года в размере 97163 рублей, пеней за неуплату этого налога в сумме 76070 рублей и штрафа в сумме 19432 рублей 60 копеек.
В остальной части иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда в части удовлетворения иска, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Налоговый орган считает, что содержащийся в решении суда вывод о повторном проведении налоговой проверки по земельному налогу за период с 01.10.1999 по 01.01.2000, послуживший основанием для частичного удовлетворения иска, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, поэтому решение суда подлежит частичной отмене.
ОАО "ВЭМЗ" не согласилось с решением суда в части отказа в удовлетворении иска и также обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
По мнению акционерного общества, решение суда в обжалуемой части основано на неправильном толковании нормы материального права, а именно пункта 4 статьи 15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Исходя из содержания данной нормы льгота по налогу на землю должна предоставляться по тем земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения. При этом требования о том, чтобы эти объекты были законсервированы и не использовались в текущем производстве, из названной нормы Закона не вытекают.
В обоснование своей позиции ОАО "ВЭМЗ" ссылается на лингвистическое заключение группы научных работников, касающееся толкования пункта 4 статьи 15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Кроме того, заявитель полагает, что суд первой инстанции неправомерно не применил пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, так как в рассматриваемом случае имелись неустранимые сомнения, противоречия и неясности при толковании нормы Закона.
Представитель ОАО "ВЭМЗ" в судебном заседании указанную позицию подтвердил, против доводов налогового органа, приведенных в кассационной жалобе Инспекции, возразил.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб, в судебное заседание представителя не направила, отзыв на кассационную жалобу истца не представила.
С учетом указанных обстоятельств дело рассмотрено в отсутствие представителя налогового органа.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 11 часов 30 минут 18.11.2002 до 16 часов 00 минут 25.11.2002 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ОАО "ВЭМЗ" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет за период с 01.10.1999 по 01.10.2001, а по налогу на добавленную стоимость и налогу с продаж - с 01.03.2000 по 01.11.2001.
В ходе проверки выявлены нарушения налогового законодательства. В частности, установлено, что акционерное общество в нарушение пункта 13 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в проверяемом периоде неправомерно воспользовалось льготой по земельному налогу, в связи с чем недоплатило земельный налог в сумме 603059 рублей.
По результатам проверки составлен акт от 08.02.2002 N 5, на основании которого руководителем Инспекции вынесено решение от 10.04.2002 N 5 о привлечении ОАО "ВЭМЗ" к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, в том числе за указанное выше, в виде наложения штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В этом же решении акционерному обществу предложено доплатить в бюджет доначисленную сумму земельного налога и начисленную сумму пеней за несвоевременную уплату этого налога.
Полагая, что по земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, акционерное общество вправе было воспользоваться льготой в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", ОАО "ВЭМЗ" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском о признании вышеназванного решения налогового органа частично недействительным.
В заседании суда первой инстанции представитель истца также заявил о том, что Инспекцией проведена повторная проверка уплаты земельного налога за один и тот же период (с 01.10.1999 по 01.03.2000), сославшись на акт предыдущей налоговой проверки от 17.04.2000 N 29. Поэтому решение налогового органа в части доначисления земельного налога, пеней и наложения штрафа за неуплату земельного налога за указанный период является неправомерным.
Данный довод истца Арбитражный суд Владимирской области признал обоснованным и иск в части взыскания с ОАО "ВЭМЗ" земельного налога за четвертый квартал 1999 года в размере 97163 рублей, пеней за неуплату этого налога в сумме 76070 рублей и штрафа в сумме 19432 рубля 60 копеек удовлетворил.
В остальной части иска суд первой инстанции отказал, посчитав, что в силу пункта 4 статьи 15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" льготированию подлежат только те земельные участки, мобилизационные объекты на которых законсервированы и не используются в текущем производстве.
Ссылку истца на лингвистическое заключение группы научных работников, касающееся толкования названной нормы Закона, суд отклонил.
Рассмотрев кассационные жалобы, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для их удовлетворения.
В пункте 4 статьи 15 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (действовавшем на момент возникновения спорных правоотношений) предусматривалось, что земельный налог, арендная плата и иные платежи за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения материальных ценностей, мобилизационного резерва и мобилизационных запасов, не взимаются.
Из смысла названного Федерального закона и содержания приведенной нормы следует, что указанная льгота предоставлялась только по тем земельным участкам, объекты на которых были законсервированы и не использовались в текущем производстве.
Поскольку в расматриваемом случае истец воспользовался льготой по земельным участкам, на которых располагались объекты мобилизационного назначения - здания и сооружения, незаконсервированные и использовавшиеся в текущем производстве, Арбитражный суд Владимирской области правомерно подтвердил обоснованность решения налогового органа в части доначисления истцу земельного налога за 2000 год и девять месяцев 2001 года, а также начисления пеней за несвоевременную уплату этого налога и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции правомерно не принял во внимание ссылку истца на лингвистическое заключение группы научных работников, так как у последних не было полномочий по разъяснению норм законодательства о налогах и сборах.
При разрешении настоящего спора у суда не возникло сомнений, противоречий и неясностей при толковании пункта 4 статьи 15 названного выше Федерального закона, поэтому правовые основания для применения пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствовали.
В силу вышеизложенного доводы ОАО "ВЭМЗ", приведенные в обоснование кассационной жалобы, Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа признаны несостоятельными.
Суд кассационной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое решение налогового органа недействительным в части взыскания с истца земельного налога за четвертый квартал 1999 года в сумме 97163 рублей, пеней за неуплату этого налога в сумме 76070 рублей и штрафа в сумме 19432 рублей 60 копеек.
Согласно части 3 статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации запрещается проведение налоговым органом повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате и уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Вывод Арбитражного суда Владимирской области о том, что решение налогового органа от 10.04.2002 N 5 в указанной части основано на акте выездной налоговой проверки от 08.02.2002 N 5, которая по земельному налогу за период с 01.10.1999 по 01.01.2000 проводилась повторно, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
На основании вышеизложенного кассационные жалобы ОАО "ВЭМЗ" и Инспекции удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ОАО "ВЭМЗ" относятся расходы по кассационной жалобе в сумме 500 рублей.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе с Инспекции судом не рассматривается, так как на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" налоговые органы освобождены от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 110, 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.08.2002 Арбитражного суда Владимирской области по делу N А11-3027/2002-К2-1221 оставить без изменения, а кассационные жалобы Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Владимира и открытого акционерного общества "Владимирский электромоторный завод" - без удовлетворения.
Расходы по кассационной жалобе отнести на открытое акционерное общество "Владимирский электромоторный завод".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
МАСЛОВА О.П.
МАСЛОВА О.П.
Судьи
БЕРДНИКОВ О.Е.
ЗАБУРДАЕВА И.Л.
БЕРДНИКОВ О.Е.
ЗАБУРДАЕВА И.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)