Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 02.10.2003 N А26-6674/02-212

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 октября 2003 года Дело N А26-6674/02-212

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Бухарцева С.Н. и Ветошкиной О.В., рассмотрев 30.09.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции N 2 по Республике Карелия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на решение от 29.05.03 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6674/02-212 (судья Яковлев В.В.),
УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Республики Карелия (далее - управление почтовой связи) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрайонной инспекции N 2 по Республике Карелия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 16.10.02 N 08-18/4563 об отказе в возврате излишне уплаченного налога на землю за 1999 - 2002 годы. Кроме того, заявитель просил обязать налоговую инспекцию возвратить ему 1669 руб. 43 коп. излишне уплаченного земельного налога и проценты в связи с нарушением срока возврата этого налога.
Решением суда от 29.05.03 заявленные управлением почтовой связи требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда от 29.05.03, ссылаясь на то, что Законом Российской Федерации "О плате за землю" организациям федеральной почтовой связи льготы не предоставляются.
В отзыве на кассационную жалобу управление связи, указывая на законность решения суда, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, управление почтовой связи уплатило за период с 1999 по 2002 год 1669 руб. 43 коп. земельного налога за земельные участки, занимаемые объектами почтовой связи. Считая налог излишне уплаченным, управление почтовой связи обратилось в налоговую инспекцию с заявлением от 27.09.02 о его возврате (листы дела 20, 21). Письмом от 16.10.02 N 08-18/4563 налоговый орган отказал заявителю в возврате суммы налога, ссылаясь на то, что налоговым законодательством организациям почтовой связи льготы по земельному налогу не предоставлены (лист дела 44).
Согласно пункту 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 до момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации следует применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Безвозмездное пользование - это бесплатное пользование. Налог же является формой платы за землю, поэтому мнение налогового органа о необходимости взимания земельного налога с почтовых организаций противоречит статье 1 Закона Российской Федерации от 25.07.98 N 132-ФЗ "О плате за землю".



Кроме того, в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи. Управление почтовой связи является государственным предприятием связи, следовательно, полностью освобождается от уплаты земельного налога.
Таким образом, уплаченный управлением почтовой связи земельный налог является излишне уплаченным и подлежит возврату.
В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. Согласно пункту 9 этой же статьи возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Представленный управлением почтовой связи расчет процентов соответствует нормам статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 29.05.03 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6674/02-212 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции N 2 по Республике Карелия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - без удовлетворения.
Председательствующий
КОРПУСОВА О.А.

Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ВЕТОШКИНА О.В.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)