Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 30 марта 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Г. Лихачевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.К. Каратаевой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 26 по Свердловской области (далее - заявитель, инспекция, ИНН 6680000013)
к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (далее - заинтересованное лицо, учреждение, ИНН 6650000552, ОГРН 1026601816537)
о взыскании 32009 руб. 95 коп.,
при участии в судебном заседании
заявитель, заинтересованное лицо: не явились, извещены надлежаще.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.
21 и 27 марта 2012 года от инспекции и учреждения поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. Ходатайства судом удовлетворены, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Иных заявлений и ходатайств не последовало.
Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения 32009 руб. 95 коп., в том числе: недоимки по водному налогу за 2 квартал 2011 года в сумме 28090 руб. 96 коп. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 3919 руб. 95 коп.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования заявителя не признало, сославшись на то, что учреждение лишено возможности произвести уплату водного налога и пеней по причине отсутствия денежных средств на счетах учреждения, недостаточности финансирования и приостановления Управлением Федерального казначейства по Свердловской области операций по лицевым счетам.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Заинтересованное лицо в соответствии со ст. 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком водного налога.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.
Налоговым периодом по водному налогу в силу ст. 333.11 НК РФ признается квартал.
В силу положений статей 333.11, 333.14, 333.15 НК РФ учреждение обязано было исчислить водный налог за второй квартал 2011 года, представить налоговую декларацию по этому налогу, а также уплатить его не позднее 20.07.2011.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном ст. 46, 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 47, 48 НК РФ.
Вместе с тем, в силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы не допускается. Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной ст. 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абз. 4 п. 2 ст. 45 НК РФ.
Таким образом, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, у которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке (п. 2 ст. 45 НК РФ).
Судом установлено, что на основании налоговой декларации по водному налогу за 2 квартал 2011 года, представленной учреждением в налоговый орган 18.07.2011, сумма налога, подлежащая уплате, составила 28090 руб.
Однако в установленный законом срок - до 20.07.2011 налог заинтересованным лицом не уплачен.
В силу положений ст. 75 НК РФ в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов согласно начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Налоговым органом на сумму задолженности по водному налогу учреждению за период с 01.05.2011 по 03.08.2011 начислены пени в сумме 3919 руб. 95 коп. При этом при расчете пеней инспекцией в сумме недоимки учтена задолженность учреждения по водному налогу, установленная решениями Арбитражного суда Свердловской области по делам А60-45923/2010, А60-44356/2010, А60-30886/2011.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование по состоянию на 04.08.2011 N 23293 о добровольной уплате налога и начисленных пени в срок до 24.08.2010 года, которое заинтересованным лицом исполнено не было.
Принимая во внимание, что факт несвоевременной уплаты водного налога за 2 квартал 2011 года материалами дела подтвержден и заинтересованным лицом не оспаривается, требование заявителя о взыскании недоимки и пени подлежит удовлетворению.
Доводы учреждения о том, что оно лишено возможности произвести уплату водного налога и пеней по причинам отсутствия денежных средств на его счетах и недостаточностью финансирования, подлежат отклонению, поскольку согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 8 постановления от 22.06.2006 N 21, отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.
Поэтому недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности.
Ссылка заинтересованного лица на приостановление Управлением Федерального казначейства по Свердловской области операций по расходованию средств как на основания для неначисления пеней, судом во внимание не принята, поскольку основана на неверном толковании учреждением норм действующего налогового законодательства.
Из п. 3 ст. 75 НК РФ следует, что пени не начисляются на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика.
Управление Федерального казначейства по Свердловской области к указанным выше органам не относится.
Кроме того, судом установлено, что в соответствии с данными, содержащимися в документах, приложенных заинтересованным лицом к отзыву, в частности уведомления от 12.04.2010 N 01-36/181 и справок от 04.03.2011 N 01-36/99 и от 04.08.2011 N 01-36/378, Управлением Федерального казначейства по Свердловской области приостановлены расходные операции лишь по лицевым счетам учреждения по приносящей доход деятельности.
Решений о приостановлении операций по иным четырем расчетным и бюджетным счетам учреждения (согласно сведений об открытых счетах юридического лица по состоянию на 20.02.2012) ни Управлением Федерального казначейства по Свердловской области, ни налоговым органом не принималось.
Доказательств обратного материалы дела не содержат и заинтересованным лицом в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено.
Отсутствие у налогоплательщика имущества, за счет которого можно было уплатить недоимку по налогу, также не подтверждено.
Таким образом, учитывая, что налогоплательщик не доказал, что в спорный период не имел иных источников, кроме лицевых счетов, а также имущества для погашения задолженности по водному налогу, суд пришел к выводу об отсутствии причинной связи между невозможностью погасить недоимку по водному налогу за 2 квартал 2011 года и приостановлением операций по лицевым счетам по приносящей доход деятельности по решению Управления Федерального казначейства по Свердловской области, следовательно, о правомерности начисления налоговым органом пеней на сумму недоимки.
На основании п. 3 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4 ч. 1 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение настоящего иска в сумме 2000 руб. подлежит взысканию с заинтересованного лица в доход бюджета Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Взыскать с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6650000552, ОГРН 1026601816537) в доход бюджета 32009 руб. 95 коп., в том числе: 28090 руб. 96 коп недоимки по водному налогу за 2 квартал 2011 года и 3919 руб. 95 коп. пеней за несвоевременную уплату налога.
3. Взыскать с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6650000552, ОГРН 1026601816537) в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2012 ПО ДЕЛУ N А60-9710/2012
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2012 г. по делу N А60-9710/2012
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 30 марта 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Г. Лихачевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.К. Каратаевой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 26 по Свердловской области (далее - заявитель, инспекция, ИНН 6680000013)
к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (далее - заинтересованное лицо, учреждение, ИНН 6650000552, ОГРН 1026601816537)
о взыскании 32009 руб. 95 коп.,
при участии в судебном заседании
заявитель, заинтересованное лицо: не явились, извещены надлежаще.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.
21 и 27 марта 2012 года от инспекции и учреждения поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. Ходатайства судом удовлетворены, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Иных заявлений и ходатайств не последовало.
Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения 32009 руб. 95 коп., в том числе: недоимки по водному налогу за 2 квартал 2011 года в сумме 28090 руб. 96 коп. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 3919 руб. 95 коп.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования заявителя не признало, сославшись на то, что учреждение лишено возможности произвести уплату водного налога и пеней по причине отсутствия денежных средств на счетах учреждения, недостаточности финансирования и приостановления Управлением Федерального казначейства по Свердловской области операций по лицевым счетам.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Заинтересованное лицо в соответствии со ст. 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком водного налога.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.
Налоговым периодом по водному налогу в силу ст. 333.11 НК РФ признается квартал.
В силу положений статей 333.11, 333.14, 333.15 НК РФ учреждение обязано было исчислить водный налог за второй квартал 2011 года, представить налоговую декларацию по этому налогу, а также уплатить его не позднее 20.07.2011.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном ст. 46, 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 47, 48 НК РФ.
Вместе с тем, в силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы не допускается. Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной ст. 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абз. 4 п. 2 ст. 45 НК РФ.
Таким образом, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, у которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке (п. 2 ст. 45 НК РФ).
Судом установлено, что на основании налоговой декларации по водному налогу за 2 квартал 2011 года, представленной учреждением в налоговый орган 18.07.2011, сумма налога, подлежащая уплате, составила 28090 руб.
Однако в установленный законом срок - до 20.07.2011 налог заинтересованным лицом не уплачен.
В силу положений ст. 75 НК РФ в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов согласно начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Налоговым органом на сумму задолженности по водному налогу учреждению за период с 01.05.2011 по 03.08.2011 начислены пени в сумме 3919 руб. 95 коп. При этом при расчете пеней инспекцией в сумме недоимки учтена задолженность учреждения по водному налогу, установленная решениями Арбитражного суда Свердловской области по делам А60-45923/2010, А60-44356/2010, А60-30886/2011.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование по состоянию на 04.08.2011 N 23293 о добровольной уплате налога и начисленных пени в срок до 24.08.2010 года, которое заинтересованным лицом исполнено не было.
Принимая во внимание, что факт несвоевременной уплаты водного налога за 2 квартал 2011 года материалами дела подтвержден и заинтересованным лицом не оспаривается, требование заявителя о взыскании недоимки и пени подлежит удовлетворению.
Доводы учреждения о том, что оно лишено возможности произвести уплату водного налога и пеней по причинам отсутствия денежных средств на его счетах и недостаточностью финансирования, подлежат отклонению, поскольку согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 8 постановления от 22.06.2006 N 21, отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.
Поэтому недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности.
Ссылка заинтересованного лица на приостановление Управлением Федерального казначейства по Свердловской области операций по расходованию средств как на основания для неначисления пеней, судом во внимание не принята, поскольку основана на неверном толковании учреждением норм действующего налогового законодательства.
Из п. 3 ст. 75 НК РФ следует, что пени не начисляются на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика.
Управление Федерального казначейства по Свердловской области к указанным выше органам не относится.
Кроме того, судом установлено, что в соответствии с данными, содержащимися в документах, приложенных заинтересованным лицом к отзыву, в частности уведомления от 12.04.2010 N 01-36/181 и справок от 04.03.2011 N 01-36/99 и от 04.08.2011 N 01-36/378, Управлением Федерального казначейства по Свердловской области приостановлены расходные операции лишь по лицевым счетам учреждения по приносящей доход деятельности.
Решений о приостановлении операций по иным четырем расчетным и бюджетным счетам учреждения (согласно сведений об открытых счетах юридического лица по состоянию на 20.02.2012) ни Управлением Федерального казначейства по Свердловской области, ни налоговым органом не принималось.
Доказательств обратного материалы дела не содержат и заинтересованным лицом в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено.
Отсутствие у налогоплательщика имущества, за счет которого можно было уплатить недоимку по налогу, также не подтверждено.
Таким образом, учитывая, что налогоплательщик не доказал, что в спорный период не имел иных источников, кроме лицевых счетов, а также имущества для погашения задолженности по водному налогу, суд пришел к выводу об отсутствии причинной связи между невозможностью погасить недоимку по водному налогу за 2 квартал 2011 года и приостановлением операций по лицевым счетам по приносящей доход деятельности по решению Управления Федерального казначейства по Свердловской области, следовательно, о правомерности начисления налоговым органом пеней на сумму недоимки.
На основании п. 3 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4 ч. 1 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение настоящего иска в сумме 2000 руб. подлежит взысканию с заинтересованного лица в доход бюджета Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Взыскать с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6650000552, ОГРН 1026601816537) в доход бюджета 32009 руб. 95 коп., в том числе: 28090 руб. 96 коп недоимки по водному налогу за 2 квартал 2011 года и 3919 руб. 95 коп. пеней за несвоевременную уплату налога.
3. Взыскать с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6650000552, ОГРН 1026601816537) в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 17aas.arbitr.ru.
Судья
ЛИХАЧЕВА Г.Г.
ЛИХАЧЕВА Г.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)