Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена - 28.08.2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено - 04.09.2008 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе
Судьи: С.
при ведении протокола судебного заседания судьей
при участии:
от заявителя: Т. - дов. N ДОВ/С/1/523/08/ЮР от 01.01.08 г.
от ответчика: Ч. - дов. N 48 от 01.04.08 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО "Уфимский нефтеперерабатывающий завод"
к Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании незаконным бездействия и обязании возвратить излишне взысканные пени в сумме 831.434.837 руб. и проценты в сумме 72.625.832,98 руб.
Открытое акционерное общество "Уфимский нефтеперерабатывающий завод" (далее - общество, заявитель) с учетом увеличения в порядке ст. 49 АПК РФ заявленных требований (том 1 л.д. 65) просит признать незаконным бездействие Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - Инспекция, ответчик), выразившееся в уклонении от возврата излишне взысканных пеней по акцизу в сумме 831.434.837 руб., и обязании возвратить излишне взысканные пени по акцизу в сумме 831.434.837 руб. с начисленными на нее процентами за несвоевременный возврат излишне взысканных пеней в размере 72.625.832,98 руб.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на нарушение Инспекцией п. 5 ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку, несмотря на неоднократные письменные заявления общества о возврате излишне уплаченных пеней в размере 831.434.837 руб., Инспекцией не было принято соответствующего решения. Также заявитель указал на то, что неправомерность взыскания данной суммы пени по выставленному ответчиком требованию, подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-54983/07-75-331.
Инспекция заявленные требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск от 13.07.08 г. N 52-05/267 (т. 1 л.д. 53 - 56), указала на несоблюдение заявителем досудебного порядка урегулирования спора, поскольку обществом в Инспекцию было подано заявление о возврате излишне уплаченных пени, тогда как предметом настоящего спора являются излишне взысканные пени. Инспекция также ссылается на то, что решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-54983/07-75-331 не содержит в себе обязанности налогового органа совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Арбитражный суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 04.10.2007 г. Инспекцией в адрес общества было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа от 03.10.2007 г. N 175 по состоянию на 28.09.2007 г. (том 1 л.д. 57 - 58). Указанным требованием заявителю предлагалось уплатить в срок до 22.10.07 г. пени по акцизу на бензин по автомобильному, дизельному топливу, маслу для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в сумме 831.434.837 руб.
Не согласившись с выставленным требованием, Общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании его недействительным. Одновременно общество ходатайствовало о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого требования. Однако, поскольку определением арбитражного суда от 24.10.2007 г. было отказано в удовлетворении обеспечительных мер, общество уплатило пени в сумме 831.434.837 руб. по выставленному требованию об уплате налога, сбора, пени и штрафа, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями от 24.10.2007 г. N 6673, 6674, 6675 (том 1 л.д. 40 - 42).
Решением суда от 07.12.07 г. по делу N А40-54983/07-75-331 выставленное Инспекцией требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.09.2007 г. N 175 было признано недействительным, не соответствующим НК РФ (том 1 л.д. 12 - 19). Постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 г. и Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.05.2008 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Таким образом, вышеуказанными судебными актами была установлена неправомерность взыскания Инспекцией сумм пени в размере 831.434.837 руб. по требованию от 03.10.07 г. N 175.
В силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные судом по делу N А40-54983/07-75-331 имеют преюдициальное значение для разрешения настоящего спора и не подлежат повторному доказыванию.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ.
Порядок реализации налогоплательщиком права на своевременный возврат сумм излишне взысканного налога, сбора, пени и штрафа регламентируется нормами ст. 79 НК РФ. В соответствии с указанной статьей налогоплательщику предоставлена возможность подать заявление о возврате указанных сумм, одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с правилами и в установленный срок принять по нему решение.
Оспариваемая сумма пени является излишне взысканной, поскольку выставление требования об уплате налога является мерой принудительного характера и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сбора. Таким образом, перечисление обществом денежных средств в уплату доначисленных по требованию налогового органа налога и пеней носит характер взыскания налоговым органом недоимки. Следовательно, сумма пени в размере 831.434.837 руб., является взысканной. Указанная позиция суда также подтверждается позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 27.12.2005 г. N 503-О.
Заявитель письмом от 17.01.08 г. N 10-2/1-31 (том 1 л.д. 39) обратился в Инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченных пеней в размере 631.434.837,55 руб. и зачете 200.000.000 руб. в счет предстоящих платежей по акцизу. Письмами N 10-2/1-152 от 26.02.2008 г. и N 10-2/1-247 от 27.03.2008 г. (том 1 л.д. 34, 30) Общество просило возвратить всю сумму излишне уплаченных пеней.
Письмом от 19.04.08 г. N 52-17-11/12954 (т. 1 л.д. 49) налоговый орган проинформировал заявителя об оставлении заявления о возврате излишне оплаченной суммы акциза без исполнения по причине отсутствия в карточке расчетов с бюджетом переплаты по акцизу.
Согласно п. 1 ст. 79 НК РФ возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со ст. 78 НК РФ.
Как следует из представленных в материалы дела актов сверки по состоянию на 11.08.08 г., 12.08.08 г. и 14.08.08 г. у заявителя имеется переплата по налогу, которая перекрывает задолженность по пеням, указанным налоговым органом (том 1 л.д. 69 - 150, том 2 л.д. 1 - 43).
Согласно п. 2 ст. 79 НК РФ решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.
Однако, Инспекцией в нарушение вышеуказанной нормы сумма пени в размере 831.434.837 руб. до настоящего времени не была возвращена заявителю.
Пунктом 5 ст. 79 НК РФ установлено, что сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяц со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.
Проценты на сумму излишне взысканного налога исчисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 9 ст. 79 НК РФ вышеуказанные правила применяются также в отношении возврата сумм излишне взысканных пеней.
Судом проверен и признан правильным окончательный расчет суммы процентов в размере 72.625.832,98 руб. за несвоевременный возврат пеней, представленный заявителем в материалы дела (том 1 л.д. 67). Возражений относительно представленного заявителем расчета процентов Инспекцией ни в отзыве на заявление, ни в ходе судебного заседания, не приведено.
Довод налогового органа о том, что заявителем были поданы заявления о возврате излишне уплаченной (а не взысканной) суммы пени, вследствие чего у Инспекции не возникла обязанность по ее возврату, суд считает необоснованным, поскольку неверное указание обществом в указанных заявлениях на возврат излишне уплаченных пеней, не меняет юридическую квалификацию вышеуказанных действий общества и не освобождает налоговый орган от обязанности возвратить спорную сумму пени в размере 831.434.837 руб. Кроме того, содержание самих заявлений подтверждает принудительный характер уплаты пени, поскольку в них указано на факт уплаты спорных суммы пени после выставления налоговым органом требования, признанного впоследствии недействительным решением Арбитражного суда г. Москвы.
Доводы Инспекции относительно отсутствия в решении Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-54983/07-75-331 обязанности налогового органа совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок, являются необоснованными, поскольку принятие налоговым органом решений о возврате сумм излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 79 НК РФ, процентов на эту сумму, в случае установления факта излишнего взыскания налога, прямо предусмотрена абз. 3 п. 3 ст. 79 НК РФ. Кроме того, как указывалось судом выше, содержание поданных заявителем в налоговый орган заявлений о возврате акциза подтверждает принудительный характер уплаты пени, поскольку в них указано на факт уплаты спорных суммы пени после выставления налоговым органом требования, признанного впоследствии недействительным решением Арбитражного суда г. Москвы.
В соответствии с п. 3 ст. 189 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействий) государственных органов... лежит на органах, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
Суд считает, что налоговый орган не доказал правомерности бездействия, выразившегося в уклонении от возврата излишне взысканных пеней по акцизу в сумме 831.434.837 руб. Представленными в дело доказательствами подтверждается право общества в соответствии со ст. 79 НК РФ на возврат излишне взысканных пеней по акцизу в сумме 831.434.837 руб. с начислением на нее процентов за несвоевременный возврат излишне взысканных пеней в размере 72.625.832,98 руб.
Таким образом, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по госпошлине в размере 100.000 руб. подлежат взысканию с ответчика на основании ч. 1 ст. 110 АПК РФ и п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 117 от 13.03.07 г.
На основании изложенного, на основании ст. ст. 21, 32, 79 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 4, 64, 65, 71, 75, 167 - 170, 176, 198 - 201 АПК РФ, арбитражный суд
признать незаконным бездействие Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1, выразившееся в уклонении от возврата излишне взысканных пеней по акцизу в сумме 831.434.837 руб.
Обязать Межрегиональную инспекцию ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возвратить ОАО "Уфимский нефтеперерабатывающий завод" излишне взысканные пени по акцизу в сумме 831.434.837 руб. с начисленными на нее процентами за несвоевременный возврат излишне взысканных пеней в размере 72.625.832,98 руб.
Взыскать с Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в пользу ОАО "Уфимский нефтеперерабатывающий завод" 100.000 руб. расходов по госпошлине.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 04.09.2008 ПО ДЕЛУ N А40-31437/08-87-87
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2008 г. по делу N А40-31437/08-87-87
Резолютивная часть решения объявлена - 28.08.2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено - 04.09.2008 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе
Судьи: С.
при ведении протокола судебного заседания судьей
при участии:
от заявителя: Т. - дов. N ДОВ/С/1/523/08/ЮР от 01.01.08 г.
от ответчика: Ч. - дов. N 48 от 01.04.08 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО "Уфимский нефтеперерабатывающий завод"
к Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании незаконным бездействия и обязании возвратить излишне взысканные пени в сумме 831.434.837 руб. и проценты в сумме 72.625.832,98 руб.
установил:
Открытое акционерное общество "Уфимский нефтеперерабатывающий завод" (далее - общество, заявитель) с учетом увеличения в порядке ст. 49 АПК РФ заявленных требований (том 1 л.д. 65) просит признать незаконным бездействие Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - Инспекция, ответчик), выразившееся в уклонении от возврата излишне взысканных пеней по акцизу в сумме 831.434.837 руб., и обязании возвратить излишне взысканные пени по акцизу в сумме 831.434.837 руб. с начисленными на нее процентами за несвоевременный возврат излишне взысканных пеней в размере 72.625.832,98 руб.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на нарушение Инспекцией п. 5 ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку, несмотря на неоднократные письменные заявления общества о возврате излишне уплаченных пеней в размере 831.434.837 руб., Инспекцией не было принято соответствующего решения. Также заявитель указал на то, что неправомерность взыскания данной суммы пени по выставленному ответчиком требованию, подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-54983/07-75-331.
Инспекция заявленные требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск от 13.07.08 г. N 52-05/267 (т. 1 л.д. 53 - 56), указала на несоблюдение заявителем досудебного порядка урегулирования спора, поскольку обществом в Инспекцию было подано заявление о возврате излишне уплаченных пени, тогда как предметом настоящего спора являются излишне взысканные пени. Инспекция также ссылается на то, что решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-54983/07-75-331 не содержит в себе обязанности налогового органа совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Арбитражный суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 04.10.2007 г. Инспекцией в адрес общества было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа от 03.10.2007 г. N 175 по состоянию на 28.09.2007 г. (том 1 л.д. 57 - 58). Указанным требованием заявителю предлагалось уплатить в срок до 22.10.07 г. пени по акцизу на бензин по автомобильному, дизельному топливу, маслу для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в сумме 831.434.837 руб.
Не согласившись с выставленным требованием, Общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании его недействительным. Одновременно общество ходатайствовало о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого требования. Однако, поскольку определением арбитражного суда от 24.10.2007 г. было отказано в удовлетворении обеспечительных мер, общество уплатило пени в сумме 831.434.837 руб. по выставленному требованию об уплате налога, сбора, пени и штрафа, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями от 24.10.2007 г. N 6673, 6674, 6675 (том 1 л.д. 40 - 42).
Решением суда от 07.12.07 г. по делу N А40-54983/07-75-331 выставленное Инспекцией требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.09.2007 г. N 175 было признано недействительным, не соответствующим НК РФ (том 1 л.д. 12 - 19). Постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 г. и Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.05.2008 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Таким образом, вышеуказанными судебными актами была установлена неправомерность взыскания Инспекцией сумм пени в размере 831.434.837 руб. по требованию от 03.10.07 г. N 175.
В силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные судом по делу N А40-54983/07-75-331 имеют преюдициальное значение для разрешения настоящего спора и не подлежат повторному доказыванию.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ.
Порядок реализации налогоплательщиком права на своевременный возврат сумм излишне взысканного налога, сбора, пени и штрафа регламентируется нормами ст. 79 НК РФ. В соответствии с указанной статьей налогоплательщику предоставлена возможность подать заявление о возврате указанных сумм, одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с правилами и в установленный срок принять по нему решение.
Оспариваемая сумма пени является излишне взысканной, поскольку выставление требования об уплате налога является мерой принудительного характера и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сбора. Таким образом, перечисление обществом денежных средств в уплату доначисленных по требованию налогового органа налога и пеней носит характер взыскания налоговым органом недоимки. Следовательно, сумма пени в размере 831.434.837 руб., является взысканной. Указанная позиция суда также подтверждается позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 27.12.2005 г. N 503-О.
Заявитель письмом от 17.01.08 г. N 10-2/1-31 (том 1 л.д. 39) обратился в Инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченных пеней в размере 631.434.837,55 руб. и зачете 200.000.000 руб. в счет предстоящих платежей по акцизу. Письмами N 10-2/1-152 от 26.02.2008 г. и N 10-2/1-247 от 27.03.2008 г. (том 1 л.д. 34, 30) Общество просило возвратить всю сумму излишне уплаченных пеней.
Письмом от 19.04.08 г. N 52-17-11/12954 (т. 1 л.д. 49) налоговый орган проинформировал заявителя об оставлении заявления о возврате излишне оплаченной суммы акциза без исполнения по причине отсутствия в карточке расчетов с бюджетом переплаты по акцизу.
Согласно п. 1 ст. 79 НК РФ возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со ст. 78 НК РФ.
Как следует из представленных в материалы дела актов сверки по состоянию на 11.08.08 г., 12.08.08 г. и 14.08.08 г. у заявителя имеется переплата по налогу, которая перекрывает задолженность по пеням, указанным налоговым органом (том 1 л.д. 69 - 150, том 2 л.д. 1 - 43).
Согласно п. 2 ст. 79 НК РФ решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.
Однако, Инспекцией в нарушение вышеуказанной нормы сумма пени в размере 831.434.837 руб. до настоящего времени не была возвращена заявителю.
Пунктом 5 ст. 79 НК РФ установлено, что сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяц со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.
Проценты на сумму излишне взысканного налога исчисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 9 ст. 79 НК РФ вышеуказанные правила применяются также в отношении возврата сумм излишне взысканных пеней.
Судом проверен и признан правильным окончательный расчет суммы процентов в размере 72.625.832,98 руб. за несвоевременный возврат пеней, представленный заявителем в материалы дела (том 1 л.д. 67). Возражений относительно представленного заявителем расчета процентов Инспекцией ни в отзыве на заявление, ни в ходе судебного заседания, не приведено.
Довод налогового органа о том, что заявителем были поданы заявления о возврате излишне уплаченной (а не взысканной) суммы пени, вследствие чего у Инспекции не возникла обязанность по ее возврату, суд считает необоснованным, поскольку неверное указание обществом в указанных заявлениях на возврат излишне уплаченных пеней, не меняет юридическую квалификацию вышеуказанных действий общества и не освобождает налоговый орган от обязанности возвратить спорную сумму пени в размере 831.434.837 руб. Кроме того, содержание самих заявлений подтверждает принудительный характер уплаты пени, поскольку в них указано на факт уплаты спорных суммы пени после выставления налоговым органом требования, признанного впоследствии недействительным решением Арбитражного суда г. Москвы.
Доводы Инспекции относительно отсутствия в решении Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-54983/07-75-331 обязанности налогового органа совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок, являются необоснованными, поскольку принятие налоговым органом решений о возврате сумм излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 79 НК РФ, процентов на эту сумму, в случае установления факта излишнего взыскания налога, прямо предусмотрена абз. 3 п. 3 ст. 79 НК РФ. Кроме того, как указывалось судом выше, содержание поданных заявителем в налоговый орган заявлений о возврате акциза подтверждает принудительный характер уплаты пени, поскольку в них указано на факт уплаты спорных суммы пени после выставления налоговым органом требования, признанного впоследствии недействительным решением Арбитражного суда г. Москвы.
В соответствии с п. 3 ст. 189 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействий) государственных органов... лежит на органах, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
Суд считает, что налоговый орган не доказал правомерности бездействия, выразившегося в уклонении от возврата излишне взысканных пеней по акцизу в сумме 831.434.837 руб. Представленными в дело доказательствами подтверждается право общества в соответствии со ст. 79 НК РФ на возврат излишне взысканных пеней по акцизу в сумме 831.434.837 руб. с начислением на нее процентов за несвоевременный возврат излишне взысканных пеней в размере 72.625.832,98 руб.
Таким образом, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по госпошлине в размере 100.000 руб. подлежат взысканию с ответчика на основании ч. 1 ст. 110 АПК РФ и п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 117 от 13.03.07 г.
На основании изложенного, на основании ст. ст. 21, 32, 79 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 4, 64, 65, 71, 75, 167 - 170, 176, 198 - 201 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
признать незаконным бездействие Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1, выразившееся в уклонении от возврата излишне взысканных пеней по акцизу в сумме 831.434.837 руб.
Обязать Межрегиональную инспекцию ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возвратить ОАО "Уфимский нефтеперерабатывающий завод" излишне взысканные пени по акцизу в сумме 831.434.837 руб. с начисленными на нее процентами за несвоевременный возврат излишне взысканных пеней в размере 72.625.832,98 руб.
Взыскать с Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в пользу ОАО "Уфимский нефтеперерабатывающий завод" 100.000 руб. расходов по госпошлине.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)