Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 декабря 2006 года Дело N А55-6200/06-44
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Самарской области от 14.02.2006 N 39 об отказе в привлечении к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации, начислении к уплате в бюджет суммы земельного налога по Сергиевскому району Самарской области за 2004 г. в сумме 3313990 руб. и внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет, а также об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Самарской области возвратить ему излишне уплаченную сумму по земельному налогу по Сергиевскому району Самарской области за 2004 г. в сумме 3313990 руб.
Решением суда от 07.06.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.08.2006 решение суда оставлено без изменений.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит решение суда первой инстанции и Постановление суда апелляционной инстанции отменить и в удовлетворении иска отказать.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оценив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, заявителем поданы в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу по Сергиевскому району Самарской области за 2004 год, применив льготу по земельному налогу на основании п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", а также заявление о возврате излишне уплаченного налога на землю за 2004 год в сумме 3313990 руб.
По материалам камеральной проверки уточненной налоговой декларации налоговый орган решением за N 39 от 14.02.206 начислил к уплате в бюджет 3313990 руб.
Считая, что принятым решением нарушены его законные права, заявитель обратился с его оспариванием в арбитражный суд.
Арбитражный суд при рассмотрении дела пришел к правильному выводу о незаконности доначисления заявителю земельного налога.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", который утратил силу с 01.01.2006, от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Министерство заявило об освобождении от уплаты земельного налога за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления в соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220 (далее - Положение о министерстве); Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, специально уполномоченным органом, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства.
Автомобильные дороги общего пользования Самарской области, предоставлены Министерству для обеспечения его деятельности как органа государственной власти на основании договора об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления от 20.07.2004 N 10о/у.
При принятии судебного акта судом учтено, что в соответствии с Положением о министерстве Министерство осуществляет полномочия по государственному управлению в сфере автомобильных дорог общего пользования Самарской области и сооружений на них, обеспечение эффективного содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них. Следовательно, осуществление в совокупности функций по управлению дорожным хозяйством Самарской области свидетельствует, о том, что заявитель является органом государственной власти, а земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования Самарской области, предоставлены органу государственной власти - Министерству для обеспечения его деятельности, осуществляемой им в соответствии с Положением о министерстве.
При сложившихся обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о том, что Министерство правомерно применило льготу по земельному налогу в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.06.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 16.08.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6200/2006-44 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Самарской области, с. Сергиевск, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 07.12.2006 ПО ДЕЛУ N А55-6200/06-44
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 декабря 2006 года Дело N А55-6200/06-44
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Самарской области от 14.02.2006 N 39 об отказе в привлечении к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации, начислении к уплате в бюджет суммы земельного налога по Сергиевскому району Самарской области за 2004 г. в сумме 3313990 руб. и внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет, а также об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Самарской области возвратить ему излишне уплаченную сумму по земельному налогу по Сергиевскому району Самарской области за 2004 г. в сумме 3313990 руб.
Решением суда от 07.06.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.08.2006 решение суда оставлено без изменений.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит решение суда первой инстанции и Постановление суда апелляционной инстанции отменить и в удовлетворении иска отказать.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оценив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, заявителем поданы в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу по Сергиевскому району Самарской области за 2004 год, применив льготу по земельному налогу на основании п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", а также заявление о возврате излишне уплаченного налога на землю за 2004 год в сумме 3313990 руб.
По материалам камеральной проверки уточненной налоговой декларации налоговый орган решением за N 39 от 14.02.206 начислил к уплате в бюджет 3313990 руб.
Считая, что принятым решением нарушены его законные права, заявитель обратился с его оспариванием в арбитражный суд.
Арбитражный суд при рассмотрении дела пришел к правильному выводу о незаконности доначисления заявителю земельного налога.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", который утратил силу с 01.01.2006, от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Министерство заявило об освобождении от уплаты земельного налога за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления в соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220 (далее - Положение о министерстве); Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, специально уполномоченным органом, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства.
Автомобильные дороги общего пользования Самарской области, предоставлены Министерству для обеспечения его деятельности как органа государственной власти на основании договора об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления от 20.07.2004 N 10о/у.
При принятии судебного акта судом учтено, что в соответствии с Положением о министерстве Министерство осуществляет полномочия по государственному управлению в сфере автомобильных дорог общего пользования Самарской области и сооружений на них, обеспечение эффективного содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них. Следовательно, осуществление в совокупности функций по управлению дорожным хозяйством Самарской области свидетельствует, о том, что заявитель является органом государственной власти, а земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования Самарской области, предоставлены органу государственной власти - Министерству для обеспечения его деятельности, осуществляемой им в соответствии с Положением о министерстве.
При сложившихся обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о том, что Министерство правомерно применило льготу по земельному налогу в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.06.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 16.08.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6200/2006-44 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Самарской области, с. Сергиевск, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)