Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.08.2006, 03.08.2006 ПО ДЕЛУ N А60-11497/06-С5

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


7 августа 2006 г. Дело N А60-11497/06-С5

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Л. Дегонской рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Золотой Джокер" к Межрайонной инспекции ФНС РФ N 19 по Свердловской области о признании незаконным решения налогового органа,




при участии в судебном заседании: от заявителя - Моросеев А.В., представитель, паспорт, дов. от 096.07.2006; от заинтересованного лица - Коптякова О.Г., нач. отдела, уд. УР N 087019, дов. от 05.06.2006 N 9; Капустина Д.А., вед. специалист, уд. УР N 202760, дов. от 29.06.2006 N 13, Дзюба О.В., гл. специалист, уд. УР N 087074, дов. от 26.10.2005 N 23.
Отводов суду не заявлено, права разъяснены, ходатайств не поступило.

ООО "Золотой Джокер" (далее - заявитель) просит признать незаконным решение Межрайонной инспекции ФНС России N 19 по Свердловской области от 06.04.2006 N 114 о предъявлении заявителю к уплате в бюджет налога на игорный бизнес за декабрь 2005 г. в размере 15000 руб., привлечении заявителя к налоговой ответственности в виде наложения штрафа за неуплату указанного налога на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 3000 руб., штрафа по п. 7 ст. 366 Налогового кодекса РФ в размере 45000 руб.
Межрайонная инспекция ФНС РФ N 19 по Свердловской области (далее - налоговый орган) требования заявителя не признала, представила отзыв, в котором пояснила, что решение принято законно, поскольку проверяемый автомат состоит из пяти самостоятельных автоматов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд
УСТАНОВИЛ:

в соответствии с положениями п. 1 ст. 366 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Согласно ст. 364 Налогового кодекса РФ под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Положениями ст. 367 Налогового кодекса РФ установлено, что по каждому из объектов налогообложения, указанных в ст. 366 НК РФ, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
В силу п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Ответственность за нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ установлена пунктом 7 названной статьи в виде взыскания штрафа в сумме трехкратного размера ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Камеральной проверкой, проведенной сотрудником Межрайонной инспекции ФНС России N 19 по Свердловской области 06.04.2006, установлено, что при представлении налоговому органу налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 г. заявитель допустил занижение налогооблагаемой базы по указанному налогу, что повлекло за собой неполную уплату указанного налога в бюджет.
Из решения N 114 от 06.04.2006 следует, что в качестве налогового правонарушения инспекцией было расценено допущенное заявителем занижение количества объектов налогообложения, связанное с исчислением налога по игровому автомату "Ромашка" N 114040410 как по одному объекту налогообложения при наличии на указанном автомате 5 игровых полей. Соответственно, по мнению налогового органа, налог на игорный бизнес должен быть уплачен с пяти объектов налогообложения.
Как пояснил представитель заинтересованного лица, игровой автомат типа "Ромашка" является игровым комплексом, состоящим из пяти автоматов, и каждый игровой автомат, входящий в эти комплексы, представляет собой самостоятельный объект налогообложения.
Указанным решением заявителю доначислен налог на игорный бизнес за декабрь 2005 г. в размере 15000 руб., заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде наложения штрафа за неуплату указанного налога на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в размере 3000 руб., штрафа за непостановку на учет в налоговом органе по месту установки по п. 7 ст. 366 Налогового кодекса РФ в размере 45000 руб.
Однако игровые поля одного отдельно взятого игрового автомата не включены в перечень самостоятельных объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, установленный положениями п. 1 ст. 366 НК РФ.
Из технической документации видно, что игровой автомат "Ромашка" представляет собой функционально неделимую конструкцию из игровых панелей с числом лицевых сторон от 3 до 8. При этом игровой автомат "Ромашка" имеет один заводской номер вне зависимости от количества игровых мест.
Игровой автомат типа "Ромашка" является одним игровым автоматом, но на пять игровых мест, обеспечивающих возможность одновременной игры до пяти человек.
Иных доказательств заинтересованным лицом суду не представлено.
Ссылка налогового органа на письмо ООО "Универсал АРТ" судом не принимается, так как из его содержания не следует, что игровой автомат "Ромашка" является комплексом, состоящим из пяти автоматов.
При таких обстоятельствах, исходя из положений главы 29, пункта 1 статьи 366 и статьи 367 Налогового кодекса РФ, суд полагает, что занижения налогооблагаемой базы по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 г., а значит и неполной уплаты в бюджет указанного налога, заявитель не допускал.
Учитывая изложенное, суд полагает, что решение от 06.04.2006 N 114 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового вынесено налоговым органом неправомерно, вследствие чего заявленные требования о признании названного решения незаконным подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 104, 167 - 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:

требования ООО "Золотой Джокер" удовлетворить полностью.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России N 19 по Свердловской области от 06.04.2006 N 114 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения как не соответствующее Налоговому кодексу РФ.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России N 19 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Золотой Джокер".
Возвратить ООО "Золотой Джокер" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную платежным поручением от 19.04.2006 N 75.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Апелляционная жалоба подается через суд, принявший решение, в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ДЕГОНСКАЯ Н.Л.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)