Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 октября 2005 года Дело N Ф04-7097/2005(15628-А46-31)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска на решение от 08.06.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-197/05 по заявлению открытого акционерного общества "Омский речной порт" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска,
Открытое акционерное общество "Омский речной порт" (далее - ОАО "Омский речной порт") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска (далее - налоговая инспекция) от 03.03.2005 N 02-02-41/248 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 08.06.2005 заявленное требование ОАО "Омский речной порт" удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении требований ОАО "Омский речной порт". По мнению заявителя кассационной жалобы, решение арбитражного суда принято с нарушением норм материального права, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Омский речной порт", опровергая доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители ОАО "Омский речной порт" поддержали свои доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, заслушав представителей Общества, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 24.12.2004 ОАО "Омский речной порт" представило в налоговый орган декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за ноябрь 2004 года.
По результатам проверки представленной декларации налоговым органом вынесено решение от 03.03.2005 N 02-02-41/248 о привлечении ОАО "Омский речной порт" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 682,20 руб., а также предложено уплатить доначисленную сумму НДПИ, соответствующие пени, сумму налоговых санкций.
Основанием для вынесения данного решения послужил вывод налоговой инспекции о том, что Общество неправомерно использовало при исчислении НДПИ нормативы потерь, утвержденные в порядке, не предусмотренном Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "Омский речной порт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, удовлетворяя требование заявителя, принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 утверждены Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации. Обязательное согласование нормативов потерь с Госгортехнадзором Российской Федерации предусмотрено также Распоряжением МПР Российской Федерации от 19.04.2002 N 224-р и Приказом МПР Российской Федерации от 29.11.2002 N 783. Более того, в пунктах 12 и 13 Регламента, утвержденного Приказом МПР Российской Федерации от 29.11.2002 N 783, указано, что после утверждения нормативов потерь они направляются на согласование в Госгортехнадзор Российской Федерации и только после согласования направляются в МНС Российской Федерации.
До принятия Правительством Российской Федерации Постановления от 29.12.2001 N 921 применялась Инструкция по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденная Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85 (действующая по настоящее время), предусматривающая утверждение нормативов потерь и уточненных нормативов потерь твердых полезных ископаемых территориальными органами Госгортехнадзора России в составе годовых планов развития горных работ (пункты 5, 6, 21, 26, 32, 33, 39 Инструкции).
Материалами дела подтверждается, что для утверждения нормативов потерь песка на 2004 год ОАО "Омский речной порт" начало с представления пакетов документов в территориальный орган Федерального горного и промышленного надзора России - Управление Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России в порядке, предусмотренном вышеуказанной Инструкцией, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85 (далее - Инструкция).
По результатам рассмотрения обращения Общества Управлением Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России составлен протокол от 26.02.2004 N 25, которым были согласованы нормативы потерь на 2004 год по месторождениям, разрабатываемым ОАО "Омский речной порт", в составе годовых планов развития горных пород.
Упомянутые планы затем были представлены заявителем для согласования в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Омской области (далее - ГУПР МПР России по Омской области).
Рассмотрев указанные документы, ГУПР МПР России по Омской области вынесло экспертное заключение от 18.03.2004 N 6, в пункте 8 раздела 4 которого согласовало нормативы потерь песка для ОАО "Омский речной порт", утвержденные управлением Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России.
Таким образом, как обоснованно указано арбитражным судом, использование ОАО "Омский речной порт" в целях налогообложения нормативов потерь, утвержденных на 2004 год Управлением Западно-Сибирского округа Госгортехнадзором России и согласованных с ГУПР МПР России по Омской области в соответствии с Инструкцией по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85, является правомерным.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.09.2004 N 636 Департаменту государственной политики и регулирования в области природопользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации было указано организовать рассмотрение и подготовку к утверждению материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь по твердым полезным ископаемым при их добыче. Этим же Приказом отменен Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.11.2002 N 783 "О совершенствовании системы рассмотрения и утверждения материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь...", в том числе Регламент работы Комиссии по рассмотрению материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь при Министерстве природных ресурсов Российской Федерации.
В период обращения ОАО "Омский речной порт" в ГУПР МПР России по Омской области с необходимой документацией (в марте 2004 года) Министерство природных ресурсов Российской Федерации приостановило свою работу по утверждению нормативов потерь и рекомендовало использовать прежний порядок такого утверждения через территориальные органы Госгортехнадзора России.
Налоговый орган в соответствии со статьей 65 Налогового кодекса Российской Федерации не представил доказательств того, что в 2004 году Министерством природных ресурсов Российской Федерации регламентирован порядок рассмотрения и определения указанных нормативов.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 08.06.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-197/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 10 октября 2005 года Дело N Ф04-7097/2005(15628-А46-31)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска на решение от 08.06.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-197/05 по заявлению открытого акционерного общества "Омский речной порт" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска,
Открытое акционерное общество "Омский речной порт" (далее - ОАО "Омский речной порт") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска (далее - налоговая инспекция) от 03.03.2005 N 02-02-41/248 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 08.06.2005 заявленное требование ОАО "Омский речной порт" удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении требований ОАО "Омский речной порт". По мнению заявителя кассационной жалобы, решение арбитражного суда принято с нарушением норм материального права, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Омский речной порт", опровергая доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители ОАО "Омский речной порт" поддержали свои доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, заслушав представителей Общества, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 24.12.2004 ОАО "Омский речной порт" представило в налоговый орган декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за ноябрь 2004 года.
По результатам проверки представленной декларации налоговым органом вынесено решение от 03.03.2005 N 02-02-41/248 о привлечении ОАО "Омский речной порт" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 682,20 руб., а также предложено уплатить доначисленную сумму НДПИ, соответствующие пени, сумму налоговых санкций.
Основанием для вынесения данного решения послужил вывод налоговой инспекции о том, что Общество неправомерно использовало при исчислении НДПИ нормативы потерь, утвержденные в порядке, не предусмотренном Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "Омский речной порт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, удовлетворяя требование заявителя, принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 утверждены Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации. Обязательное согласование нормативов потерь с Госгортехнадзором Российской Федерации предусмотрено также Распоряжением МПР Российской Федерации от 19.04.2002 N 224-р и Приказом МПР Российской Федерации от 29.11.2002 N 783. Более того, в пунктах 12 и 13 Регламента, утвержденного Приказом МПР Российской Федерации от 29.11.2002 N 783, указано, что после утверждения нормативов потерь они направляются на согласование в Госгортехнадзор Российской Федерации и только после согласования направляются в МНС Российской Федерации.
До принятия Правительством Российской Федерации Постановления от 29.12.2001 N 921 применялась Инструкция по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденная Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85 (действующая по настоящее время), предусматривающая утверждение нормативов потерь и уточненных нормативов потерь твердых полезных ископаемых территориальными органами Госгортехнадзора России в составе годовых планов развития горных работ (пункты 5, 6, 21, 26, 32, 33, 39 Инструкции).
Материалами дела подтверждается, что для утверждения нормативов потерь песка на 2004 год ОАО "Омский речной порт" начало с представления пакетов документов в территориальный орган Федерального горного и промышленного надзора России - Управление Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России в порядке, предусмотренном вышеуказанной Инструкцией, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85 (далее - Инструкция).
По результатам рассмотрения обращения Общества Управлением Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России составлен протокол от 26.02.2004 N 25, которым были согласованы нормативы потерь на 2004 год по месторождениям, разрабатываемым ОАО "Омский речной порт", в составе годовых планов развития горных пород.
Упомянутые планы затем были представлены заявителем для согласования в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Омской области (далее - ГУПР МПР России по Омской области).
Рассмотрев указанные документы, ГУПР МПР России по Омской области вынесло экспертное заключение от 18.03.2004 N 6, в пункте 8 раздела 4 которого согласовало нормативы потерь песка для ОАО "Омский речной порт", утвержденные управлением Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России.
Таким образом, как обоснованно указано арбитражным судом, использование ОАО "Омский речной порт" в целях налогообложения нормативов потерь, утвержденных на 2004 год Управлением Западно-Сибирского округа Госгортехнадзором России и согласованных с ГУПР МПР России по Омской области в соответствии с Инструкцией по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85, является правомерным.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.09.2004 N 636 Департаменту государственной политики и регулирования в области природопользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации было указано организовать рассмотрение и подготовку к утверждению материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь по твердым полезным ископаемым при их добыче. Этим же Приказом отменен Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.11.2002 N 783 "О совершенствовании системы рассмотрения и утверждения материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь...", в том числе Регламент работы Комиссии по рассмотрению материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь при Министерстве природных ресурсов Российской Федерации.
В период обращения ОАО "Омский речной порт" в ГУПР МПР России по Омской области с необходимой документацией (в марте 2004 года) Министерство природных ресурсов Российской Федерации приостановило свою работу по утверждению нормативов потерь и рекомендовало использовать прежний порядок такого утверждения через территориальные органы Госгортехнадзора России.
Налоговый орган в соответствии со статьей 65 Налогового кодекса Российской Федерации не представил доказательств того, что в 2004 году Министерством природных ресурсов Российской Федерации регламентирован порядок рассмотрения и определения указанных нормативов.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 08.06.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-197/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 10.10.2005 N Ф04-7097/2005(15628-А46-31)
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 10 октября 2005 года Дело N Ф04-7097/2005(15628-А46-31)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска на решение от 08.06.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-197/05 по заявлению открытого акционерного общества "Омский речной порт" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Омский речной порт" (далее - ОАО "Омский речной порт") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска (далее - налоговая инспекция) от 03.03.2005 N 02-02-41/248 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 08.06.2005 заявленное требование ОАО "Омский речной порт" удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении требований ОАО "Омский речной порт". По мнению заявителя кассационной жалобы, решение арбитражного суда принято с нарушением норм материального права, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Омский речной порт", опровергая доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители ОАО "Омский речной порт" поддержали свои доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, заслушав представителей Общества, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 24.12.2004 ОАО "Омский речной порт" представило в налоговый орган декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за ноябрь 2004 года.
По результатам проверки представленной декларации налоговым органом вынесено решение от 03.03.2005 N 02-02-41/248 о привлечении ОАО "Омский речной порт" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 682,20 руб., а также предложено уплатить доначисленную сумму НДПИ, соответствующие пени, сумму налоговых санкций.
Основанием для вынесения данного решения послужил вывод налоговой инспекции о том, что Общество неправомерно использовало при исчислении НДПИ нормативы потерь, утвержденные в порядке, не предусмотренном Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "Омский речной порт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, удовлетворяя требование заявителя, принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 утверждены Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации. Обязательное согласование нормативов потерь с Госгортехнадзором Российской Федерации предусмотрено также Распоряжением МПР Российской Федерации от 19.04.2002 N 224-р и Приказом МПР Российской Федерации от 29.11.2002 N 783. Более того, в пунктах 12 и 13 Регламента, утвержденного Приказом МПР Российской Федерации от 29.11.2002 N 783, указано, что после утверждения нормативов потерь они направляются на согласование в Госгортехнадзор Российской Федерации и только после согласования направляются в МНС Российской Федерации.
До принятия Правительством Российской Федерации Постановления от 29.12.2001 N 921 применялась Инструкция по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденная Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85 (действующая по настоящее время), предусматривающая утверждение нормативов потерь и уточненных нормативов потерь твердых полезных ископаемых территориальными органами Госгортехнадзора России в составе годовых планов развития горных работ (пункты 5, 6, 21, 26, 32, 33, 39 Инструкции).
Материалами дела подтверждается, что для утверждения нормативов потерь песка на 2004 год ОАО "Омский речной порт" начало с представления пакетов документов в территориальный орган Федерального горного и промышленного надзора России - Управление Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России в порядке, предусмотренном вышеуказанной Инструкцией, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85 (далее - Инструкция).
По результатам рассмотрения обращения Общества Управлением Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России составлен протокол от 26.02.2004 N 25, которым были согласованы нормативы потерь на 2004 год по месторождениям, разрабатываемым ОАО "Омский речной порт", в составе годовых планов развития горных пород.
Упомянутые планы затем были представлены заявителем для согласования в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Омской области (далее - ГУПР МПР России по Омской области).
Рассмотрев указанные документы, ГУПР МПР России по Омской области вынесло экспертное заключение от 18.03.2004 N 6, в пункте 8 раздела 4 которого согласовало нормативы потерь песка для ОАО "Омский речной порт", утвержденные управлением Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России.
Таким образом, как обоснованно указано арбитражным судом, использование ОАО "Омский речной порт" в целях налогообложения нормативов потерь, утвержденных на 2004 год Управлением Западно-Сибирского округа Госгортехнадзором России и согласованных с ГУПР МПР России по Омской области в соответствии с Инструкцией по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85, является правомерным.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.09.2004 N 636 Департаменту государственной политики и регулирования в области природопользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации было указано организовать рассмотрение и подготовку к утверждению материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь по твердым полезным ископаемым при их добыче. Этим же Приказом отменен Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.11.2002 N 783 "О совершенствовании системы рассмотрения и утверждения материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь...", в том числе Регламент работы Комиссии по рассмотрению материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь при Министерстве природных ресурсов Российской Федерации.
В период обращения ОАО "Омский речной порт" в ГУПР МПР России по Омской области с необходимой документацией (в марте 2004 года) Министерство природных ресурсов Российской Федерации приостановило свою работу по утверждению нормативов потерь и рекомендовало использовать прежний порядок такого утверждения через территориальные органы Госгортехнадзора России.
Налоговый орган в соответствии со статьей 65 Налогового кодекса Российской Федерации не представил доказательств того, что в 2004 году Министерством природных ресурсов Российской Федерации регламентирован порядок рассмотрения и определения указанных нормативов.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 08.06.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-197/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 10 октября 2005 года Дело N Ф04-7097/2005(15628-А46-31)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска на решение от 08.06.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-197/05 по заявлению открытого акционерного общества "Омский речной порт" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Омский речной порт" (далее - ОАО "Омский речной порт") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска (далее - налоговая инспекция) от 03.03.2005 N 02-02-41/248 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 08.06.2005 заявленное требование ОАО "Омский речной порт" удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении требований ОАО "Омский речной порт". По мнению заявителя кассационной жалобы, решение арбитражного суда принято с нарушением норм материального права, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Омский речной порт", опровергая доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители ОАО "Омский речной порт" поддержали свои доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, заслушав представителей Общества, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 24.12.2004 ОАО "Омский речной порт" представило в налоговый орган декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за ноябрь 2004 года.
По результатам проверки представленной декларации налоговым органом вынесено решение от 03.03.2005 N 02-02-41/248 о привлечении ОАО "Омский речной порт" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 682,20 руб., а также предложено уплатить доначисленную сумму НДПИ, соответствующие пени, сумму налоговых санкций.
Основанием для вынесения данного решения послужил вывод налоговой инспекции о том, что Общество неправомерно использовало при исчислении НДПИ нормативы потерь, утвержденные в порядке, не предусмотренном Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "Омский речной порт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, удовлетворяя требование заявителя, принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 утверждены Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации. Обязательное согласование нормативов потерь с Госгортехнадзором Российской Федерации предусмотрено также Распоряжением МПР Российской Федерации от 19.04.2002 N 224-р и Приказом МПР Российской Федерации от 29.11.2002 N 783. Более того, в пунктах 12 и 13 Регламента, утвержденного Приказом МПР Российской Федерации от 29.11.2002 N 783, указано, что после утверждения нормативов потерь они направляются на согласование в Госгортехнадзор Российской Федерации и только после согласования направляются в МНС Российской Федерации.
До принятия Правительством Российской Федерации Постановления от 29.12.2001 N 921 применялась Инструкция по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденная Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85 (действующая по настоящее время), предусматривающая утверждение нормативов потерь и уточненных нормативов потерь твердых полезных ископаемых территориальными органами Госгортехнадзора России в составе годовых планов развития горных работ (пункты 5, 6, 21, 26, 32, 33, 39 Инструкции).
Материалами дела подтверждается, что для утверждения нормативов потерь песка на 2004 год ОАО "Омский речной порт" начало с представления пакетов документов в территориальный орган Федерального горного и промышленного надзора России - Управление Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России в порядке, предусмотренном вышеуказанной Инструкцией, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85 (далее - Инструкция).
По результатам рассмотрения обращения Общества Управлением Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России составлен протокол от 26.02.2004 N 25, которым были согласованы нормативы потерь на 2004 год по месторождениям, разрабатываемым ОАО "Омский речной порт", в составе годовых планов развития горных пород.
Упомянутые планы затем были представлены заявителем для согласования в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Омской области (далее - ГУПР МПР России по Омской области).
Рассмотрев указанные документы, ГУПР МПР России по Омской области вынесло экспертное заключение от 18.03.2004 N 6, в пункте 8 раздела 4 которого согласовало нормативы потерь песка для ОАО "Омский речной порт", утвержденные управлением Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России.
Таким образом, как обоснованно указано арбитражным судом, использование ОАО "Омский речной порт" в целях налогообложения нормативов потерь, утвержденных на 2004 год Управлением Западно-Сибирского округа Госгортехнадзором России и согласованных с ГУПР МПР России по Омской области в соответствии с Инструкцией по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85, является правомерным.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.09.2004 N 636 Департаменту государственной политики и регулирования в области природопользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации было указано организовать рассмотрение и подготовку к утверждению материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь по твердым полезным ископаемым при их добыче. Этим же Приказом отменен Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.11.2002 N 783 "О совершенствовании системы рассмотрения и утверждения материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь...", в том числе Регламент работы Комиссии по рассмотрению материалов по нормативам потерь и уточненным нормативам потерь при Министерстве природных ресурсов Российской Федерации.
В период обращения ОАО "Омский речной порт" в ГУПР МПР России по Омской области с необходимой документацией (в марте 2004 года) Министерство природных ресурсов Российской Федерации приостановило свою работу по утверждению нормативов потерь и рекомендовало использовать прежний порядок такого утверждения через территориальные органы Госгортехнадзора России.
Налоговый орган в соответствии со статьей 65 Налогового кодекса Российской Федерации не представил доказательств того, что в 2004 году Министерством природных ресурсов Российской Федерации регламентирован порядок рассмотрения и определения указанных нормативов.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 08.06.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-197/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)