Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Первухина В.М.,
судей Токмаковой А.Н., Жаворонкова Д.В.
рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "Терминал-Агидель" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.11.2007 по делу N А07-13215/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества - Сизо Е.М. (доверенность от 01.08.2007 б/н);
- Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Агидели (далее - инспекция) - Новикова Л.Т. (доверенность от 30.08.2007 N 01/03-4298).
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) инспекции, выразившихся в отказе произвести возврат излишне уплаченных в бюджет Республики Башкортостан налога на имущество организаций в сумме 600841 руб. 78 коп. и налога на прибыль организаций в сумме 7885295 руб. 84 коп.
Решением суда от 06.11.2007 (судья Раянов М.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 (судьи Кузнецов Ю.А., Дмитриева Н.Н., Баканов В.В.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит обжалуемые судебные акты оставить в силе, ссылаясь на их законность и обоснованность.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения общества в суд явился отказ инспекции (решение от 06.08.2007 N 17303/19-3871) произвести возврат излишне уплаченных в бюджет Республики Башкортостан 600841 руб. 78 коп. налога на имущество организаций и 7885295 руб. 84 коп. налога на прибыль организаций. В обоснование своего требования общество ссылается на то, что оно состоит на налоговом учете в зоне экономического благоприятствования "Агидель" и заключило с администрацией названной зоны налоговое соглашение об освобождении от уплаты в городской бюджет налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций.
Отказывая в удовлетворении требования общества, суды исходили из отсутствия у общества правовых оснований для применения в 2004 - 2007 г. льгот по указанным налогам в связи с отменой Указа Президента Республики Башкортостан от 05.08.1996 N УП-503 "Об утверждении положения зоны экономического благоприятствования "Агидель" и отсутствием налогового соглашения на данный период времени между налогоплательщиком и администрацией г. Агидели.
Выводы судов являются правильными, соответствуют законодательству и обстоятельствам дела.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно ст. 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В силу п. 19 Положения о зоне экономического благоприятствования "Агидель", утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 05.08.1996 N УП-503, предприятия - резиденты зоны освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций в части, поступающей в республиканский бюджет. При этом между предприятием-резидентом и администрацией зоны экономического благоприятствования заключается налоговое соглашение, в соответствии с которым налогоплательщик обязуется перечислять в фонд зоны экономического благоприятствования "Агидель" 15% средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот. Невыполнение данного условия влечет расторжение налогового соглашения.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество зарегистрировано на территории зоны экономического благоприятствования в городе Агидели, является резидентом указанной зоны в соответствии с названным указом, но налоговое соглашение с администрацией зоны экономического благоприятствования "Агидель" на период 2004 - 2007 г. не заключило.
Доказательств выполнения условий предоставления резидентам зоны экономического благоприятствования льготы обществом не представлено.
Кроме того, судами сделан верный вывод об отсутствии доказательств наличия переплаты налогов в заявленных суммах.
Таким образом, оснований для возврата уплаченных в бюджет Республики Башкортостан 600841 руб. 78 коп. налога на имущество организаций и 7885295 руб. 84 коп. налога на прибыль организаций не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.11.2007 по делу N А07-13215/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Терминал-Агидель" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 17.04.2008 N Ф09-2429/08-С3 ПО ДЕЛУ N А07-13215/07
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2008 г. N Ф09-2429/08-С3
Дело N А07-13215/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Первухина В.М.,
судей Токмаковой А.Н., Жаворонкова Д.В.
рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "Терминал-Агидель" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.11.2007 по делу N А07-13215/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества - Сизо Е.М. (доверенность от 01.08.2007 б/н);
- Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Агидели (далее - инспекция) - Новикова Л.Т. (доверенность от 30.08.2007 N 01/03-4298).
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) инспекции, выразившихся в отказе произвести возврат излишне уплаченных в бюджет Республики Башкортостан налога на имущество организаций в сумме 600841 руб. 78 коп. и налога на прибыль организаций в сумме 7885295 руб. 84 коп.
Решением суда от 06.11.2007 (судья Раянов М.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 (судьи Кузнецов Ю.А., Дмитриева Н.Н., Баканов В.В.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит обжалуемые судебные акты оставить в силе, ссылаясь на их законность и обоснованность.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения общества в суд явился отказ инспекции (решение от 06.08.2007 N 17303/19-3871) произвести возврат излишне уплаченных в бюджет Республики Башкортостан 600841 руб. 78 коп. налога на имущество организаций и 7885295 руб. 84 коп. налога на прибыль организаций. В обоснование своего требования общество ссылается на то, что оно состоит на налоговом учете в зоне экономического благоприятствования "Агидель" и заключило с администрацией названной зоны налоговое соглашение об освобождении от уплаты в городской бюджет налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций.
Отказывая в удовлетворении требования общества, суды исходили из отсутствия у общества правовых оснований для применения в 2004 - 2007 г. льгот по указанным налогам в связи с отменой Указа Президента Республики Башкортостан от 05.08.1996 N УП-503 "Об утверждении положения зоны экономического благоприятствования "Агидель" и отсутствием налогового соглашения на данный период времени между налогоплательщиком и администрацией г. Агидели.
Выводы судов являются правильными, соответствуют законодательству и обстоятельствам дела.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно ст. 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В силу п. 19 Положения о зоне экономического благоприятствования "Агидель", утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 05.08.1996 N УП-503, предприятия - резиденты зоны освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций в части, поступающей в республиканский бюджет. При этом между предприятием-резидентом и администрацией зоны экономического благоприятствования заключается налоговое соглашение, в соответствии с которым налогоплательщик обязуется перечислять в фонд зоны экономического благоприятствования "Агидель" 15% средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот. Невыполнение данного условия влечет расторжение налогового соглашения.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество зарегистрировано на территории зоны экономического благоприятствования в городе Агидели, является резидентом указанной зоны в соответствии с названным указом, но налоговое соглашение с администрацией зоны экономического благоприятствования "Агидель" на период 2004 - 2007 г. не заключило.
Доказательств выполнения условий предоставления резидентам зоны экономического благоприятствования льготы обществом не представлено.
Кроме того, судами сделан верный вывод об отсутствии доказательств наличия переплаты налогов в заявленных суммах.
Таким образом, оснований для возврата уплаченных в бюджет Республики Башкортостан 600841 руб. 78 коп. налога на имущество организаций и 7885295 руб. 84 коп. налога на прибыль организаций не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.11.2007 по делу N А07-13215/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Терминал-Агидель" - без удовлетворения.
Председательствующий
ПЕРВУХИН В.М.
Судьи
ТОКМАКОВА А.Н.
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
ПЕРВУХИН В.М.
Судьи
ТОКМАКОВА А.Н.
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)