Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.10.2008 ПО ДЕЛУ N А41-7005/08

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2008 г. по делу N А41-7005/08


Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: А.,
судей: М., С.А.А.
при ведении протокола судебного заседания: Т.,
при участии в заседании:
- от заявителя: С.А.А., доверенность от 25.06.2008 г., б/н;
- от ответчика: представитель не явился, извещен судом;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции федеральной налоговой службы России по г. Ногинску Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 24 июля 2008 г. по делу N А41-7005/08, принятое судьей В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Маркетинг-Сити" к ИФНС России по г. Ногинску Московской области о признании недействительным уведомления от 27.02.2008 г. N 13/0659 и об обязании выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Маркетинг-Сити" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области к инспекции федеральной налоговой службы России по г. Ногинску Московской области (далее - налоговый орган, инспекция) с заявлением о признании недействительным уведомления от 27.02.2008 г. N 13/0659 об отказе в регистрации объектов игорного бизнеса в количестве 2-х единиц и постановке их на налоговый учет по адресу обособленного подразделения: Московская область, г. Ногинск, ул. 9-го Января, д. 3, и об обязании выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (л.д. 32 - 33).
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 июля 2008 г. заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что глава 29 НК РФ не предусматривает возможности отказа налоговым органом в регистрации объектов игорного бизнеса, а пунктом 2 ст. 366 НК РФ на налоговый орган возложена обязанность выдать налогоплательщику, подавшему заявление о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, свидетельство о регистрации объекта налогообложения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, как принятое с нарушением ст. 38 НК РФ, ч. 2 ст. 5, ч. 1, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Закона Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" (в редакции Закона Московской области от 28.06.2007 N 93/2007-ОЗ).
В качестве доводов апелляционной жалобы инспекция ссылается на то, что с 01.07.2007 г. право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса предоставляется только тем игорным заведениям, которые по состоянию на указанную дату и далее соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Закону Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" (в редакции Закона Московской области от 28.06.2007 N 93/2007-ОЗ). Обществом нарушены требования Закона Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" (в редакции Закона Московской области от 28.06.2007 N 93/2007-ОЗ), согласно которому с 1 января 2008 года на территории Московской области запрещается деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов и все казино и залы игровых автоматов, осуществлявшие до 1 января 2008 г. на территории Московской области деятельность по организации и проведению азартных игр, признаются с этой даты утратившими право на дальнейшее ведение на территории данного субъекта Российской Федерации такой деятельности. Однако указанные существенные обстоятельства не получили надлежащую оценку суда.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, как необоснованное и незаконное.
В судебном заседании представитель общества возражал против доводов жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции - без удовлетворения. В дело представлен письменный отзыв.
Рассмотрев повторно дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя инспекции и представителя общества, апелляционный суд не находит оснований для отмены состоявшегося судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы, по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица с 14.09.2001 г. (л.д. 9), и осуществляет предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр на основании лицензии Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту от 09.03.2004 г. N 004139 со сроком действия до 09.03.2009 г. (л.д. 28).
По адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. 9-го Января, д. 3 у общества расположено обособленное подразделение, деятельность которого осуществляется на основании Положения об обособленном подразделении (л.д. 29 - 31), и направлена на организацию азартных игр.
Обществом 19.02.2008 г. в адрес налогового органа было направлено заявление о регистрации по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. 9-го Января, д. 3, 2-х игровых автоматов (л.д. 31 - 33).
Одновременно с указанным заявлением обществом в налоговый орган были направлены свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 32 - 33).
Письмом от 27.02.2008 г. N 13/0659 налоговый орган отказал обществу в регистрации игровых автоматов и выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения (л.д. 34).
Основанием для отказа послужила ссылка инспекции на Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и Закон Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" (в редакции Закона Московской области от 28.06.2007 N 93/2007-ОЗ), согласно которому с 01.01.2008 г. на территории Московской области запрещается деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов.
В соответствии со ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 ст. 366 НК РФ предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В силу п. 6 ст. 366 НК РФ к обязанностям налогового органа относится выдача свидетельства о регистрации объектов налогообложения в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Следовательно, порядок регистрации объектов игорного бизнеса, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, носит уведомительный характер.
Довод инспекции о том, что на момент представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес обособленное подразделение общества не состояло на налоговом учете в МРИФНС РФ N 13 по Московской области, в связи с чем ему не могло быть выдано свидетельство о регистрации объектов налогообложения, является несостоятельным.
Порядок постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 08.04.2005 г. N 55н.
Пунктом 2 вышеуказанного Порядка предусмотрено, что налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, одновременно с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес представляют заверенные в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.1998 г. N ГБ-3-12/309 или свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной Приказом МНС России от 03.03.2004 г. N БГ-3-09/178.
Из вышеуказанных норм права следует, что постановка на учет игрового оборудования как объектов налогообложения и регистрация налогоплательщиков, не состоящих на учете в налоговых органах на территории субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения, должны осуществляться налоговым органом одновременно.
Из материалов дела усматривается, что обществом направлено в адрес инспекции заказное письмо с описью вложения, из которой следует, что налоговому органу представлено заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. 9-го Января, д. 3 от 27.12.2007 г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. серии 77 N 006975087, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серии 7 N 00367889 (л.д. 34).
Претензий к обществу по оформлению представленных документов либо по их несоответствию установленным требованиям налогового законодательства у инспекции не возникло.
Таким образом, доводы налогового органа об отсутствии постановки на учет обособленного подразделения общества являются несостоятельными.
Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в силу ст. 3 данного Закона, в том числе выявление, запрещение и пресечение деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.
В соответствии со ст. 4 Закона Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" и п. 5 постановления Правительства Московской области от 31.07.2006 г. N 717/29 "О порядке согласования размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области", контроль за выполнением требований Закона осуществляют Правительство Московской области или уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, а также органы местного самоуправления.
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Ногинску Московской области не является уполномоченным Правительством Московской области органом по контролю за исполнением Закона Московской области от 31.07.2006 г. N 717/29.
Письмом Управления Федеральной налоговой службы по Московской области от 10.10.2006 г. N 19-40-И/1178@ разъяснено, что названным Федеральным законом и Налоговым кодексом не предусмотрено каких-либо ограничений в действиях налоговых органов по выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса в связи с принятыми нормативными документами субъектов Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации не наделяет налоговый орган правом отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а предусматривает обязанность налогового органа в течение пяти рабочих дней выдать свидетельство о регистрации.
Ссылка налогового органа на пп. 5.1.9 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506, является несостоятельной, поскольку указанный подпункт был введен в Положение Постановлением Правительства РФ от 22.02.2008 г. N 116 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе" и начал действовать с 11.03.2008 г., то есть спустя почти месяц после подачи обществом заявления о регистрации объектов налогообложения.
При таких обстоятельствах, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что отказ налогового органа в регистрации объектов игорного бизнеса в количестве 2 единиц и невыдача свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не соответствуют законодательству и нарушают права общества, в связи с чем решение суда о признании недействительным уведомления налогового органа от 27.02.2008 г. N 13/0659 об отказе в регистрации объектов игорного бизнеса и постановки их на налоговый учет по адресу обособленного подразделения: Московская область, г. Ногинск, ул. 9-го Января, д. 3, а также об обязании выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес является законным и обоснованным.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение от 24 июля 2008 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-7005/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции федеральной налоговой службы России по г. Ногинску Московской области без удовлетворения.
Взыскать в доход федерального бюджета с инспекции федеральной налоговой службы России по г. Ногинску Московской области 1000 рублей госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)