Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 8 января 2004 года Дело N Ф09-4925/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 17 по Оренбургской области на решение от 28.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 23.10.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4373/02 по заявлению ООО "Оренбурггазпром" к Межрайонной Инспекции МНС РФ N 17 по Оренбургской области с участием третьих лиц: Межрайонной Инспекции МНС РФ N 18 по Оренбургской области, Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга о признании незаконным бездействия налогового органа.
В судебном заседании приняли участие представители заявителя: Тарасенко И.П. по доверенности от 08.01.2003 N 06, Гриненко Л.В. по доверенности от 31.12.2003 N 415.
Представители налогового органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
ООО "Оренбурггазпром" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к МРИ МНС РФ N 17 по Оренбургской области с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора - МРИ МНС РФ N 18 по Оренбургской области и ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непроведении зачета излишне уплаченных платежей за пользование недрами в сумме 16987 тыс. руб. за период с января по декабрь 2001 года.
Решением суда от 28 мая 2003 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.10.2003 того же суда решение оставлено без изменения Межрайонная Инспекция МНС РФ N 17 по Оренбургской области с судебными актами не согласна, просит в кассационной жалобе решение от 28.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 23.10.2003 отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 38, 41 Закона РФ "О недрах" и неправомерность расчета платежей за пользование недрами, исходя из стоимости добычи полезных ископаемых.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Как следует из обстоятельств дела, обществом с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпром" были представлены в налоговый орган уточненные расчеты по платежам за пользование недрами за 2001 г., согласно которым излишне уплаченные платежи в сумме 16987 тыс. руб. общество просило зачесть в счет будущих платежей. Основанием для уточнения налоговых деклараций явился перерасчет налоговой базы исходя из стоимости добычи углеводородного сырья.
Решения по существу заявления о зачете излишне уплаченных платежей налоговым органом не принято, в связи с чем общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Разрешая спор, судебные инстанции исходили из правомерности расчетов налогоплательщика.
Вывод суда соответствует установленным обстоятельствам и подтверждается материалами дела.
При определении уточненных платежей за право пользования недрами, налогоплательщик руководствовался статьей 41 Закона РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1, согласно которой размеры регулярных платежей за добычу полезных ископаемых определяются как доля от стоимости добытых полезных ископаемых.
В соответствии со ст. 41 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (в действующей в спорный период редакции) "О недрах" с пользователей недр взимаются платежи за поиски, разведку месторождений полезных ископаемых, их добычу и пользование недрами в иных целях. Платежи за добычу полезных ископаемых взимаются в формах разового, а также последующих регулярных платежей после начала добычи. Их размеры включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых и определяются как доля от стоимости добытых полезных ископаемых и потерь при добыче, превышающих нормативы, устанавливаемые ежегодными планами горных работ, согласованными с органами государственного горного надзора.
При отсутствии реализации добытых полезных ископаемых по смыслу Закона "О недрах" и Постановления Правительства РФ от 28.10.1992 N 828 с учетом Решения Верховного Суда РФ от 26.10.2000 оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета (п. 1 ст. 54 НК РФ).
Из материалов дела следует, что при перерасчете платежей за 2001 год за пользование недрами общество правильно применяет правила вышеуказанных норм законодательства о налогах и сборах, в связи с чем, арбитражный суд обоснованно признал неправомерным бездействие налогового органа, выразившееся в непроведении зачета излишне уплаченных платежей за пользование недрами.
Правильность примененного расчета подтверждается аналогичным порядком оценки стоимости добычи, установленным ст. 337 и 340 главы 26 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2002.
Кроме того, налоговым органом вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ и п. 7 ст. 125 АПК РФ не представлено доказательств неправомерного исчисления ООО "Оренбурггазпром" сумм указанных платежей за пользование недрами.
Доводы заявителя жалобы подлежат отклонению, так как по существу направлены на переоценку выводов судебных инстанций, оснований для которой в силу ст. 286 АПК РФ не имеется.
Судебные акты законны, правовые основания к их отмене и удовлетворению жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 28.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 23.10.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4373/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 08.01.2004 N Ф09-4925/03-АК ПО ДЕЛУ N А47-4373/02
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 8 января 2004 года Дело N Ф09-4925/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 17 по Оренбургской области на решение от 28.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 23.10.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4373/02 по заявлению ООО "Оренбурггазпром" к Межрайонной Инспекции МНС РФ N 17 по Оренбургской области с участием третьих лиц: Межрайонной Инспекции МНС РФ N 18 по Оренбургской области, Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга о признании незаконным бездействия налогового органа.
В судебном заседании приняли участие представители заявителя: Тарасенко И.П. по доверенности от 08.01.2003 N 06, Гриненко Л.В. по доверенности от 31.12.2003 N 415.
Представители налогового органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
ООО "Оренбурггазпром" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к МРИ МНС РФ N 17 по Оренбургской области с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора - МРИ МНС РФ N 18 по Оренбургской области и ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непроведении зачета излишне уплаченных платежей за пользование недрами в сумме 16987 тыс. руб. за период с января по декабрь 2001 года.
Решением суда от 28 мая 2003 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.10.2003 того же суда решение оставлено без изменения Межрайонная Инспекция МНС РФ N 17 по Оренбургской области с судебными актами не согласна, просит в кассационной жалобе решение от 28.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 23.10.2003 отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 38, 41 Закона РФ "О недрах" и неправомерность расчета платежей за пользование недрами, исходя из стоимости добычи полезных ископаемых.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Как следует из обстоятельств дела, обществом с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпром" были представлены в налоговый орган уточненные расчеты по платежам за пользование недрами за 2001 г., согласно которым излишне уплаченные платежи в сумме 16987 тыс. руб. общество просило зачесть в счет будущих платежей. Основанием для уточнения налоговых деклараций явился перерасчет налоговой базы исходя из стоимости добычи углеводородного сырья.
Решения по существу заявления о зачете излишне уплаченных платежей налоговым органом не принято, в связи с чем общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Разрешая спор, судебные инстанции исходили из правомерности расчетов налогоплательщика.
Вывод суда соответствует установленным обстоятельствам и подтверждается материалами дела.
При определении уточненных платежей за право пользования недрами, налогоплательщик руководствовался статьей 41 Закона РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1, согласно которой размеры регулярных платежей за добычу полезных ископаемых определяются как доля от стоимости добытых полезных ископаемых.
В соответствии со ст. 41 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (в действующей в спорный период редакции) "О недрах" с пользователей недр взимаются платежи за поиски, разведку месторождений полезных ископаемых, их добычу и пользование недрами в иных целях. Платежи за добычу полезных ископаемых взимаются в формах разового, а также последующих регулярных платежей после начала добычи. Их размеры включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых и определяются как доля от стоимости добытых полезных ископаемых и потерь при добыче, превышающих нормативы, устанавливаемые ежегодными планами горных работ, согласованными с органами государственного горного надзора.
При отсутствии реализации добытых полезных ископаемых по смыслу Закона "О недрах" и Постановления Правительства РФ от 28.10.1992 N 828 с учетом Решения Верховного Суда РФ от 26.10.2000 оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета (п. 1 ст. 54 НК РФ).
Из материалов дела следует, что при перерасчете платежей за 2001 год за пользование недрами общество правильно применяет правила вышеуказанных норм законодательства о налогах и сборах, в связи с чем, арбитражный суд обоснованно признал неправомерным бездействие налогового органа, выразившееся в непроведении зачета излишне уплаченных платежей за пользование недрами.
Правильность примененного расчета подтверждается аналогичным порядком оценки стоимости добычи, установленным ст. 337 и 340 главы 26 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2002.
Кроме того, налоговым органом вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ и п. 7 ст. 125 АПК РФ не представлено доказательств неправомерного исчисления ООО "Оренбурггазпром" сумм указанных платежей за пользование недрами.
Доводы заявителя жалобы подлежат отклонению, так как по существу направлены на переоценку выводов судебных инстанций, оснований для которой в силу ст. 286 АПК РФ не имеется.
Судебные акты законны, правовые основания к их отмене и удовлетворению жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 28.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 23.10.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4373/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)