Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 июня 2007 года Дело N Ф08-3559/2007-1453А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заинтересованного лица - Главного управления "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия", в отсутствие заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Калмыкия и заинтересованного лица - Комитета по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Калмыкия на решение от 13 февраля 2007 года Арбитражного суда Республики Калмыкия по делу N А22-2329/2006/1-246, установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Калмыкия (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Главного управления "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" (далее - управление) налоговых санкций в сумме 287349 рублей 78 копеек по земельному налогу за I полугодие 2004 года. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия.
Решением от 13 февраля 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что с 01.01.2004 постановлением правительства Республики Калмыкия N 337 от 26.12.2003 все автомобильные дороги общего пользования Республики Калмыкия закреплены за Комитетом по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия. Также суд признал право комитета на применение льготы, предусмотренной пунктом 14 статьи 12 Закона от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1).
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой на решение, в которой просит указанный судебный акт отменить, взыскать с ответчика штрафные санкции. По мнению подателя жалобы, суд не учел, что основанием для установления налога и арендной платы является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком. На основании актов приема-передачи от 25.06.2004 ГУ "Калмдор" передало в собственность Комитета по управлению автомобильными дорогами Республике Калмыкия земельные участки. Таким образом, налоговая инспекция правомерно начислила ГУ "Калмдор" земельный налог за I полугодие 2004 года.
Управление и Комитет по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия представили отзывы на кассационную жалобу, в которых считают решение суда законным и обоснованным и просят кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Представитель управления в судебном заседании просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения.
Изучив материалы дела, заслушав представителя управления, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании статей 31, 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) проведена выездная налоговая проверка Октябрьского и Малодербетовского филиалов ГУ "Калмдор" по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты отражения и своевременности перечисления в бюджет налогов, в том числе земельного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2004. В ходе проверки установлено, что в нарушение статьи 15 Закона N 1738-1 была занижена площадь земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами, в размере 294,2 га по Малодербетовскому району, в результате чего сумма неуплаченного земельного налога за I полугодие 2004 года составила 755027 рублей. Также исчислен и не уплачен земельный налог с площади 398,5 га за I полугодие 2004 года по Октябрьскому району в размере 681721 рубля 92 копеек. В результате проверкой доначислена сумма земельного налога в размере 1436748 рублей 92 копеек. Решением от 19.05.2006 N 06-16/5 ГУ "Калмдор" привлечено к ответственности по статье 122 Кодекса в виде 287349 рублей 78 копеек штрафа за неуплату земельного налога.
Требованиями от 27.07.2006 N 1 и N 83 от 24.07.2006 управлению предложено уплатить штрафные санкции на общую сумму 287349 рублей 78 копеек.
Отказывая в удовлетворении требований налоговой инспекции, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Калмыкия от 27.04.2004 N 227р из оперативного управления ГУ "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" изъяты и переданы на баланс Комитету по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия автомобильные дороги и соответствующие земельные участки и подъезды к ним, находящиеся в ведении Малодербетовского и Октябрьского дорожного управления ГУ "Калмдор", общей балансовой стоимостью 292887374 рубля.
Акты приема-передачи автомобильных дорог и подъездов к автомобильным дорогам, находящихся в ведении Малодербетовского дорожного управления, утверждены распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Калмыкия от 25.06.2004 N 309-р.
Согласно постановлению правительства Республики Калмыкия от 26.12.2003 N 337 "О Комитете по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия" все автомобильные дороги общего пользования Республики Калмыкия закреплены за Комитетом по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия на праве оперативного управления с 1 января 2004 года.
Комитетом по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия своевременно не были получены правоустанавливающие документы на земельные участки, занятые под автомобильными дорогами, ввиду недостаточного финансирования из республиканского бюджета для проведения землеустроительных работ. В налоговую инспекцию Комитет по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия представил налоговую декларацию по налогу на землю за 2004 год с учетом земель, переданных в соответствии с постановлением правительства Республики Калмыкия.
Оценивая представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что налоговой инспекцией необоснованно заявлены требования о взыскании налоговых санкций с Главного управления "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия".
При рассмотрении дела суд установил, что Положением о Комитете, утвержденным постановлением правительства Республики Калмыкия от 26.12.2003 N 337, к его задачам отнесены проведение единой государственной политики в дорожном хозяйстве, развитие сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Калмыкия, обеспечение содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям безопасности движения автомобильного транспорта, выполнение обязанностей балансодержателя закрепленных за ним автомобильных дорог. В соответствии с поставленными задачами Комитет осуществляет функции заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, контроль за их состоянием, разрабатывает меры по повышению пропускной способности, благоустройству автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, осуществляет ввод в действие дорог общего пользования, сооружений и объектов дорожного хозяйства, финансирует программы приведения сельских автомобильных дорог в нормативное состояние.
Таким образом, Комитет входит в структуру органов государственной власти и управления как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта Российской Федерации. Региональные и местные автомобильные дороги предоставлены Комитету для осуществления его задач в указанном качестве, и выполнение в отношении названных дорог функций заказчика по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию не свидетельствует о возможности исключения Комитета из структуры органов государственной власти и управления применительно к нормам Закона N 1738-1.
При таких обстоятельствах суд правильно применил при рассмотрении данного спора пункт 14 статьи 12 Закона о плате за землю и признал право Комитета на пользование льготой, установленной названной нормой.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе переоценивать исследованные судом первой инстанции доказательства и устанавливать новые обстоятельства дела. Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им была дана надлежащая оценка. Нормы права при разрешении спора применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 13 февраля 2007 года Арбитражного суда Республики Калмыкии по делу N А22-2329/2006/1-246 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 19.06.2007 N Ф08-3559/2007-1453А ПО ДЕЛУ N А22-2329/2006/1-246
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 19 июня 2007 года Дело N Ф08-3559/2007-1453А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заинтересованного лица - Главного управления "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия", в отсутствие заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Калмыкия и заинтересованного лица - Комитета по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Калмыкия на решение от 13 февраля 2007 года Арбитражного суда Республики Калмыкия по делу N А22-2329/2006/1-246, установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Калмыкия (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Главного управления "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" (далее - управление) налоговых санкций в сумме 287349 рублей 78 копеек по земельному налогу за I полугодие 2004 года. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия.
Решением от 13 февраля 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что с 01.01.2004 постановлением правительства Республики Калмыкия N 337 от 26.12.2003 все автомобильные дороги общего пользования Республики Калмыкия закреплены за Комитетом по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия. Также суд признал право комитета на применение льготы, предусмотренной пунктом 14 статьи 12 Закона от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1).
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой на решение, в которой просит указанный судебный акт отменить, взыскать с ответчика штрафные санкции. По мнению подателя жалобы, суд не учел, что основанием для установления налога и арендной платы является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком. На основании актов приема-передачи от 25.06.2004 ГУ "Калмдор" передало в собственность Комитета по управлению автомобильными дорогами Республике Калмыкия земельные участки. Таким образом, налоговая инспекция правомерно начислила ГУ "Калмдор" земельный налог за I полугодие 2004 года.
Управление и Комитет по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия представили отзывы на кассационную жалобу, в которых считают решение суда законным и обоснованным и просят кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Представитель управления в судебном заседании просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения.
Изучив материалы дела, заслушав представителя управления, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании статей 31, 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) проведена выездная налоговая проверка Октябрьского и Малодербетовского филиалов ГУ "Калмдор" по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты отражения и своевременности перечисления в бюджет налогов, в том числе земельного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2004. В ходе проверки установлено, что в нарушение статьи 15 Закона N 1738-1 была занижена площадь земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами, в размере 294,2 га по Малодербетовскому району, в результате чего сумма неуплаченного земельного налога за I полугодие 2004 года составила 755027 рублей. Также исчислен и не уплачен земельный налог с площади 398,5 га за I полугодие 2004 года по Октябрьскому району в размере 681721 рубля 92 копеек. В результате проверкой доначислена сумма земельного налога в размере 1436748 рублей 92 копеек. Решением от 19.05.2006 N 06-16/5 ГУ "Калмдор" привлечено к ответственности по статье 122 Кодекса в виде 287349 рублей 78 копеек штрафа за неуплату земельного налога.
Требованиями от 27.07.2006 N 1 и N 83 от 24.07.2006 управлению предложено уплатить штрафные санкции на общую сумму 287349 рублей 78 копеек.
Отказывая в удовлетворении требований налоговой инспекции, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Калмыкия от 27.04.2004 N 227р из оперативного управления ГУ "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" изъяты и переданы на баланс Комитету по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия автомобильные дороги и соответствующие земельные участки и подъезды к ним, находящиеся в ведении Малодербетовского и Октябрьского дорожного управления ГУ "Калмдор", общей балансовой стоимостью 292887374 рубля.
Акты приема-передачи автомобильных дорог и подъездов к автомобильным дорогам, находящихся в ведении Малодербетовского дорожного управления, утверждены распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Калмыкия от 25.06.2004 N 309-р.
Согласно постановлению правительства Республики Калмыкия от 26.12.2003 N 337 "О Комитете по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия" все автомобильные дороги общего пользования Республики Калмыкия закреплены за Комитетом по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия на праве оперативного управления с 1 января 2004 года.
Комитетом по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия своевременно не были получены правоустанавливающие документы на земельные участки, занятые под автомобильными дорогами, ввиду недостаточного финансирования из республиканского бюджета для проведения землеустроительных работ. В налоговую инспекцию Комитет по управлению автомобильными дорогами Республики Калмыкия представил налоговую декларацию по налогу на землю за 2004 год с учетом земель, переданных в соответствии с постановлением правительства Республики Калмыкия.
Оценивая представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что налоговой инспекцией необоснованно заявлены требования о взыскании налоговых санкций с Главного управления "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия".
При рассмотрении дела суд установил, что Положением о Комитете, утвержденным постановлением правительства Республики Калмыкия от 26.12.2003 N 337, к его задачам отнесены проведение единой государственной политики в дорожном хозяйстве, развитие сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Калмыкия, обеспечение содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям безопасности движения автомобильного транспорта, выполнение обязанностей балансодержателя закрепленных за ним автомобильных дорог. В соответствии с поставленными задачами Комитет осуществляет функции заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, контроль за их состоянием, разрабатывает меры по повышению пропускной способности, благоустройству автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, осуществляет ввод в действие дорог общего пользования, сооружений и объектов дорожного хозяйства, финансирует программы приведения сельских автомобильных дорог в нормативное состояние.
Таким образом, Комитет входит в структуру органов государственной власти и управления как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта Российской Федерации. Региональные и местные автомобильные дороги предоставлены Комитету для осуществления его задач в указанном качестве, и выполнение в отношении названных дорог функций заказчика по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию не свидетельствует о возможности исключения Комитета из структуры органов государственной власти и управления применительно к нормам Закона N 1738-1.
При таких обстоятельствах суд правильно применил при рассмотрении данного спора пункт 14 статьи 12 Закона о плате за землю и признал право Комитета на пользование льготой, установленной названной нормой.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе переоценивать исследованные судом первой инстанции доказательства и устанавливать новые обстоятельства дела. Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им была дана надлежащая оценка. Нормы права при разрешении спора применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13 февраля 2007 года Арбитражного суда Республики Калмыкии по делу N А22-2329/2006/1-246 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)