Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 февраля 2005 года Дело N А56-7560/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Кочеровой Л.И., при участии от открытого акционерного общества "Бетон" Назаровой М.Н. (доверенность от 28.01.05) и Пономарева С.И. (доверенность от 19.05.04), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Приозерскому району Ленинградской области Ивановой И.Б. (доверенность от 12.01.05), рассмотрев 31.01.05 - 04.02.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Бетон" на решение от 28.04.04 (судья Алешкевич О.А.) и постановление апелляционной инстанции от 05.11.04 (судьи Семиглазов В.А., Исаева И.А., Слобожанина В.Б.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-7560/04,
Открытое акционерное общество "Бетон" (далее - ОАО "Бетон", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приозерскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) от 08.01.04 N 20 о взыскании с заявителя земельного налога и пеней. Кроме того, ОАО "Бетон" просило признать недействительным письмо налоговой инспекции от 09.01.04 N 08-23/204, содержащее отказ в удовлетворении заявления общества об отзыве требования об уплате налога и пеней.
Решением суда от 28.04.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.11.04, обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебные акты, а дело передать на новое рассмотрение, указывая на неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании представитель ОАО "Бетон" поддержал доводы жалобы, а представитель налоговой инспекции просил оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
На основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению налоговой инспекции и с согласия представителей ОАО "Бетон" суд кассационной инстанции произвел замену Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приозерскому району Ленинградской области на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Приозерскому району Ленинградской области.
В ходе рассмотрения дела судом кассационной инстанции объявлен перерыв с 13.50 31.01.05 по 04.02.05 до 12.00. Судебное заседание продолжено после перерыва 04.02.05 в 12.00.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, 02.12.03 налоговая инспекция направила обществу требование N 2477 об уплате 19422 руб. земельного налога за 2003 год и 231,55 руб. пеней. Однако ОАО "Бетон" настаивает на том, что земельный налог за 2003 год уплачен им не только в полной сумме, но даже с переплатой 9703,15 руб. По его мнению, при расчете земельного налога не подлежал применению коэффициент "2,5", установленный Законом Ленинградской области от 27.07.94 N 4-03 "О плате за землю в Ленинградской области" (далее - Закон Ленинградской области). Поэтому письмом от 10.12.03 N 145 ОАО "Бетон" просило налоговый орган отозвать требование N 2477 и вернуть обществу 9703,15 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Поскольку ОАО "Бетон" не исполнило требование N 2477 в установленный в нем срок, налоговый орган принял решение от 08.01.04 N 20 о взыскании недоимки и пеней за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на его счетах в банках. Оспариваемым письмом от 09.01.04 N 08-23/204 налоговая инспекция отказала ОАО "Бетон" в удовлетворении его заявления об отзыве требования об уплате налога. Фактически указанное письмо содержит решение налогового органа, принятое по заявлению налогоплательщика, в связи с чем оно, наряду с решением от 08.01.04 N 20, оспорено заявителем в арбитражном суде.
Согласно статье 8 Закона Ленинградской области к ставке налога за все земли независимо от их целевого назначения (кроме земель сельскохозяйственных предприятий и кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и их ассоциаций), расположенные в административных районах с развитой инфраструктурой, в том числе в Приозерском районе, применяется повышающий коэффициент "2,5". ОАО "Бетон" считает, что применение указанного повышающего коэффициента противоречит статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю), согласно которой повышающие коэффициенты устанавливаются органами местного самоуправления города (поселка) и должны соответствовать таблицам, указанным в Приложении 2 к названному Закону.
Статьей 21 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам и сборам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Статьей 8 Закона о плате за землю налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблица 1, 2, 3). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. Следовательно, процесс дифференцирования средних ставок в смысле статьи 8 заключается в установлении размера ставок земельного налога с учетом местоположения и градостроительной ценности конкретных городских территорий.
Между тем коэффициент "2,5", по смыслу статей 8 и 10 Закона Ленинградской области, направлен на дифференцирование ставок земельного налога по оценочным зонам земель и административным районам области, а его применение поставлено в зависимость от развития инфраструктуры отдельных районов области. Следовательно, установление данного коэффициента является способом исчисления ставки земельного налога для определенных видов земель Ленинградской области и не противоречит положениям статьи 8 Закона о плате за землю. Органом самоуправления города Приозерска ставки земельного налога не установлены.
При таких обстоятельствах у суда нет правовых оснований для признания недействительными ненормативных актов налогового органа, согласно которым земельный налог в городе Приозерске исчисляется с применением коэффициента "2,5" на основании Закона Ленинградской области.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что решение от 28.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 05.11.04 являются законными, а кассационная жалоба ОАО "Бетон" не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение суда от 28.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 05.11.04 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-7560/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Бетон" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 04.02.2005 N А56-7560/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2005 года Дело N А56-7560/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Кочеровой Л.И., при участии от открытого акционерного общества "Бетон" Назаровой М.Н. (доверенность от 28.01.05) и Пономарева С.И. (доверенность от 19.05.04), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Приозерскому району Ленинградской области Ивановой И.Б. (доверенность от 12.01.05), рассмотрев 31.01.05 - 04.02.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Бетон" на решение от 28.04.04 (судья Алешкевич О.А.) и постановление апелляционной инстанции от 05.11.04 (судьи Семиглазов В.А., Исаева И.А., Слобожанина В.Б.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-7560/04,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Бетон" (далее - ОАО "Бетон", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приозерскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) от 08.01.04 N 20 о взыскании с заявителя земельного налога и пеней. Кроме того, ОАО "Бетон" просило признать недействительным письмо налоговой инспекции от 09.01.04 N 08-23/204, содержащее отказ в удовлетворении заявления общества об отзыве требования об уплате налога и пеней.
Решением суда от 28.04.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.11.04, обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебные акты, а дело передать на новое рассмотрение, указывая на неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании представитель ОАО "Бетон" поддержал доводы жалобы, а представитель налоговой инспекции просил оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
На основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению налоговой инспекции и с согласия представителей ОАО "Бетон" суд кассационной инстанции произвел замену Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приозерскому району Ленинградской области на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Приозерскому району Ленинградской области.
В ходе рассмотрения дела судом кассационной инстанции объявлен перерыв с 13.50 31.01.05 по 04.02.05 до 12.00. Судебное заседание продолжено после перерыва 04.02.05 в 12.00.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, 02.12.03 налоговая инспекция направила обществу требование N 2477 об уплате 19422 руб. земельного налога за 2003 год и 231,55 руб. пеней. Однако ОАО "Бетон" настаивает на том, что земельный налог за 2003 год уплачен им не только в полной сумме, но даже с переплатой 9703,15 руб. По его мнению, при расчете земельного налога не подлежал применению коэффициент "2,5", установленный Законом Ленинградской области от 27.07.94 N 4-03 "О плате за землю в Ленинградской области" (далее - Закон Ленинградской области). Поэтому письмом от 10.12.03 N 145 ОАО "Бетон" просило налоговый орган отозвать требование N 2477 и вернуть обществу 9703,15 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Поскольку ОАО "Бетон" не исполнило требование N 2477 в установленный в нем срок, налоговый орган принял решение от 08.01.04 N 20 о взыскании недоимки и пеней за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на его счетах в банках. Оспариваемым письмом от 09.01.04 N 08-23/204 налоговая инспекция отказала ОАО "Бетон" в удовлетворении его заявления об отзыве требования об уплате налога. Фактически указанное письмо содержит решение налогового органа, принятое по заявлению налогоплательщика, в связи с чем оно, наряду с решением от 08.01.04 N 20, оспорено заявителем в арбитражном суде.
Согласно статье 8 Закона Ленинградской области к ставке налога за все земли независимо от их целевого назначения (кроме земель сельскохозяйственных предприятий и кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и их ассоциаций), расположенные в административных районах с развитой инфраструктурой, в том числе в Приозерском районе, применяется повышающий коэффициент "2,5". ОАО "Бетон" считает, что применение указанного повышающего коэффициента противоречит статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю), согласно которой повышающие коэффициенты устанавливаются органами местного самоуправления города (поселка) и должны соответствовать таблицам, указанным в Приложении 2 к названному Закону.
Статьей 21 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам и сборам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Статьей 8 Закона о плате за землю налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблица 1, 2, 3). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. Следовательно, процесс дифференцирования средних ставок в смысле статьи 8 заключается в установлении размера ставок земельного налога с учетом местоположения и градостроительной ценности конкретных городских территорий.
Между тем коэффициент "2,5", по смыслу статей 8 и 10 Закона Ленинградской области, направлен на дифференцирование ставок земельного налога по оценочным зонам земель и административным районам области, а его применение поставлено в зависимость от развития инфраструктуры отдельных районов области. Следовательно, установление данного коэффициента является способом исчисления ставки земельного налога для определенных видов земель Ленинградской области и не противоречит положениям статьи 8 Закона о плате за землю. Органом самоуправления города Приозерска ставки земельного налога не установлены.
При таких обстоятельствах у суда нет правовых оснований для признания недействительными ненормативных актов налогового органа, согласно которым земельный налог в городе Приозерске исчисляется с применением коэффициента "2,5" на основании Закона Ленинградской области.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что решение от 28.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 05.11.04 являются законными, а кассационная жалоба ОАО "Бетон" не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда от 28.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 05.11.04 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-7560/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Бетон" - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
КОЧЕРОВА Л.И.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
КОЧЕРОВА Л.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)