Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 23.01.2003 N А65-11347/2002-СА

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 23 января 2003 года Дело N А 65-11347/2002-СА


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупнейшими налогоплательщикам N 22 по Республике Татарстан, г. Казань,
на решение от 04.11.2002 по делу N А 65-11347/2002-СА Арбитражного суда Республики Татарстан
по иску Закрытого акционерного общества "Троицкнефть", с. Новошешминск Новошешминского района Республики Татарстан, к Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупнейшими налогоплательщиками N 22 по Республике Татарстан, г. Казань, о зачете в счет предстоящих платежей по налогам 1253332 руб. 54 коп. акциза на экспортированную нефть, уплаченного в 1999 - 2000 гг. таможенным органам,
3-и лица: Управление Федерального казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, г. Казань, Министерство финансов Республики Татарстан, г. Казань,
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Троицкнефть" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупнейшими налогоплательщиками N 22 по Республике Татарстан (далее - МРИ МНС РФ N 22 по Республике Татарстан) об обязании зачесть в счет предстоящих платежей по налогам 1253332,54 руб., уплаченных в 1999 - 2000 гг. таможенным органам в качестве акциза на нефть, экспортированную за пределы Российской Федерации.
Арбитражным судом произведена замена ненадлежащего ответчика, в качестве надлежащего ответчика привлечена МРИ МНС РФ N 22 по Республике Татарстан.
В качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов Республики Татарстан и Управление федерального казначейства Минфина Российской Федерации по Республике Татарстан.
Решением от 04.11.2002 иск удовлетворен.
В кассационной жалобе МРИ МНС РФ N 22 по Республике Татарстан просит отменить решение арбитражного суда и в иске отказать, указывая, что в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете и соглашением между правительствами Российской Федерации и Республики Татарстан зачисление акциза на нефть производится в полном объеме в бюджет Республики Татарстан.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон и третьих лиц, судебная коллегия для удовлетворения жалобы оснований не находит.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.12.99 (ред. 10.02.99) сумма акциза, начисленная и уплаченная налогоплательщиками в бюджет по подакцизным товарам, в дальнейшем вывезенным за пределы территории Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров, вывезенных в государства - участники Содружества Независимых Государств, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена), после документального подтверждения - в течение 90 дней с момента отгрузки - факта вывоза таких товаров налоговому органу засчитывается этим налогоплательщикам в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов в десятидневный срок.




При рассмотрении данного дела судом установлено, что истцом уплачены в 1999 - 2000 гг. в бюджет Российской Федерации 1253332 руб. 54 коп. акциза за экспортированную нефть.
Данное обстоятельство налоговым органом не оспаривается.
В соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченные суммы налогов подлежат зачету в счет предстоящих платежей в тот бюджет, в который поступила переплата.
Поскольку ЗАО "Троицкнефть" акцизы уплачены в федеральный бюджет, решение арбитражного суда о зачете этих платежей в счет предстоящих платежей в федеральный бюджет является правомерным.
Арбитражным судом при разрешении данного спора правильно применены нормы федеральных законодательных актов, а межбюджетными соглашениями Правительств Российской Федерации и Республики Татарстан на налогоплательщика не могут быть возложены дополнительные обязанности.
Правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 04.11.2002 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-11347/2002-СА оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)