Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 13.04.2005 N А48-6647/13

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 13 апреля 2005 г. Дело N А48-6647/13

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по Заводскому району г. Орла на Решение от 22.11.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 20.01.2005 Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-6647/04-13,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Орфей" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Заводскому району г. Орла, в настоящее время преобразована в Инспекцию ФНС РФ по Заводскому району г. Орла (далее - Инспекция), о признании недействительным Решения Инспекция N 471 от 31.08.2004, в соответствии с которым Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес в сумме 31500 руб. и налоговые санкции в размере 6300 руб., предусмотренные п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решением арбитражного суда от 22.11.2004 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.01.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты ввиду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов обстоятельствам дела.
По мнению Инспекции, игровые автоматы "Счастливое число" и "Башня" являются игровыми комплексами, состоящими соответственно из 3 и 4 игровых автоматов, объединенных в один корпус. Поэтому каждый игровой автомат в составе игрового комплекса является отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит, что обжалуемые решение и постановление арбитражного суда не подлежат отмене.
Из материалов дела следует, что 21.06.2004 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за май 2004 года, в которой налог исчислен за 28 объектов, в том числе за 4 игровых автомата "Башня" и один - "Счастливое число".
Инспекция, проведя камеральную проверку сведений, внесенных в декларацию, сделала вывод о занижении Обществом налога на игорный бизнес в сумме 31500 руб.
На основании материалов проверки Инспекцией принято Решение N 471 от 31.08.2004, в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 6300 руб. и ему доначислена недоимка по налогу на игорный бизнес в сумме 31500 руб.
Согласно ст. 366 НК РФ объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Статьей 367 НК РФ установлено, что по каждому из объектов налогообложения, указанных в ст. 366 НК РФ, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Нормами ст. 369 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации за один игровой автомат в следующих пределах: от 1500 до 7500 руб.
В соответствии со ст. 370 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В ст. 364 НК РФ дано понятие игрового автомата, используемое в целях гл. 29 НК РФ "Налог на игорный бизнес".
Игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Налоговым кодексом РФ не установлена зависимость ставки налога на игорный бизнес для игровых автоматов от количества игровых мест. Такое условие установлено п. 1 ст. 370 НК РФ только для игровых столов.
Судом установлено, что доначисление налога на игорный бизнес произведено Инспекцией не по количеству игровых автоматов, а по количеству игровых мест.
Учитывая, что нормами гл. 29 НК РФ в качестве объекта налогообложения предусмотрен игровой автомат и при этом зависимость ставки налога от количества игровых мест не установлена, суд правомерно счел выводы Инспекции не соответствующими законодательству о налогах и сборах.
Все доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования судами первой и апелляционной инстанций. Им дана правильная юридическая оценка.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22.11.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 20.01.2005 Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-6647/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по Заводскому району г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 13 апреля 2005 г. Дело N А48-6647/13

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по Заводскому району г. Орла на Решение от 22.11.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 20.01.2005 Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-6647/04-13,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Орфей" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Заводскому району г. Орла, в настоящее время преобразована в Инспекцию ФНС РФ по Заводскому району г. Орла (далее - Инспекция), о признании недействительным Решения Инспекция N 471 от 31.08.2004, в соответствии с которым Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес в сумме 31500 руб. и налоговые санкции в размере 6300 руб., предусмотренные п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решением арбитражного суда от 22.11.2004 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.01.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты ввиду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов обстоятельствам дела.
По мнению Инспекции, игровые автоматы "Счастливое число" и "Башня" являются игровыми комплексами, состоящими соответственно из 3 и 4 игровых автоматов, объединенных в один корпус. Поэтому каждый игровой автомат в составе игрового комплекса является отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит, что обжалуемые решение и постановление арбитражного суда не подлежат отмене.
Из материалов дела следует, что 21.06.2004 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за май 2004 года, в которой налог исчислен за 28 объектов, в том числе за 4 игровых автомата "Башня" и один - "Счастливое число".
Инспекция, проведя камеральную проверку сведений, внесенных в декларацию, сделала вывод о занижении Обществом налога на игорный бизнес в сумме 31500 руб.
На основании материалов проверки Инспекцией принято Решение N 471 от 31.08.2004, в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 6300 руб. и ему доначислена недоимка по налогу на игорный бизнес в сумме 31500 руб.
Согласно ст. 366 НК РФ объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Статьей 367 НК РФ установлено, что по каждому из объектов налогообложения, указанных в ст. 366 НК РФ, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Нормами ст. 369 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации за один игровой автомат в следующих пределах: от 1500 до 7500 руб.
В соответствии со ст. 370 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В ст. 364 НК РФ дано понятие игрового автомата, используемое в целях гл. 29 НК РФ "Налог на игорный бизнес".
Игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Налоговым кодексом РФ не установлена зависимость ставки налога на игорный бизнес для игровых автоматов от количества игровых мест. Такое условие установлено п. 1 ст. 370 НК РФ только для игровых столов.
Судом установлено, что доначисление налога на игорный бизнес произведено Инспекцией не по количеству игровых автоматов, а по количеству игровых мест.
Учитывая, что нормами гл. 29 НК РФ в качестве объекта налогообложения предусмотрен игровой автомат и при этом зависимость ставки налога от количества игровых мест не установлена, суд правомерно счел выводы Инспекции не соответствующими законодательству о налогах и сборах.
Все доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования судами первой и апелляционной инстанций. Им дана правильная юридическая оценка.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22.11.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 20.01.2005 Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-6647/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по Заводскому району г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)