Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.09.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-4669/06

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. по делу N А41-К2-4669/06


Резолютивная часть постановления вынесена 20 сентября 2006 г.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2006 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи И.Н.В.,
судей М., К.,
при ведении протокола судебного заседания И.Ю.А.
при участии в заседании:
- от истца (заявителя): не явился, извещен надлежащим образом;
- от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ПБОЮЛ З. на решение Арбитражного суда Московской области от 24 июля 2006 г. по делу N А41-К2-4669/06, принятое судьей Р. по заявлению ПБОЮЛ З. к ИФНС РФ по Рузскому району Московской области об оспаривании ненормативного правового акта,
установил:

Предприниматель без образования юридического лица З. обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по Рузскому району Московской области от 22.11.2005 N 623 о привлечении к налоговой ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ в виде штрафа в сумме 148500 руб. ИФНС РФ по Рузскому району Московской области заявлено встречное заявление о взыскании с ПБОЮЛ З. налоговых санкций в сумме 148500 руб.
Решением суда первой инстанции от 24 июля 2006 года в удовлетворении заявленных требований ПБОЮЛ З. отказано, заявленные требования ИФНС РФ по Рузскому району Московской области удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ПБОЮЛ З. подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить в связи с отсутствием события налогового правонарушения. В жалобе заявитель указывает, что суд не исследовал в полном объеме обстоятельства по делу, не принял во внимание довод о том, что игровой зал на момент проведения проверки - 08.11.2005 не функционировал.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ИФНС РФ по Рузскому району Московской области на основании п. 2 ст. 92 НК РФ проведено контрольное мероприятие - осмотр помещения, находящегося по адресу: Московская область, Рузский район, п. Тучково, ул. Партизан, д. 1, стр. 1, о чем был составлен протокол от 08.11.2005, присутствующий при осмотре оператор-кассир от подписи протокола осмотра отказался.
В результате осмотра выявлено нарушение ст. 366 НК РФ, а именно: несвоевременная подача заявлений в налоговый орган о регистрации игровых автоматов и об изменении общего количества объектов налогообложения.
Согласно свидетельству о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес N 2073 от 01.07.2005 в ИФНС РФ по Рузскому району Московской области предпринимателем поставлены на учет игровые автоматы в количестве 6 штук, при осмотре помещения выявлено 15 игровых автоматов, таким образом, было установлено отсутствие регистрации 9 игровых автоматов.
На основании материалов контрольных мероприятий налоговым органом вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ в виде штрафа в сумме 148500 руб.
На основании решения от 22.11.2005 N 623 Инспекция в адрес налогоплательщика выставила требование N 510 от 28.11.2005 об уплате налоговой санкции в сумме 148500 руб. в срок до 09.12.2005, так как данное требование в добровольном порядке не исполнено предпринимателем, Инспекция обратилась с встречным заявлением к ПБОЮЛ З.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 в целях главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 7 названной статьи Кодекса установлено, что нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Из положений норм главы 29 следует, что налогоплательщик должен зарегистрировать игровые автоматы в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика и там же уплачивать налог на игорный бизнес исходя из ставки, установленной в соответствии со статьей 369 НК РФ законом субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что Инспекция в ходе проверки установила несвоевременную регистрацию объектов обложения налогом на игорный бизнес, что нашло подтверждение в протоколе осмотра помещения (объектов налогообложения) от 08.11.2005.
Доводы, приведенные предпринимателем в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о допущенной судом ошибке, неправильном применении норм материального права.
Возражения налогоплательщика относительно того, что суды не исследовали процедуру вынесения решения, в соответствии со статьями 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации не могут являться основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
Вывод судов о правомерности привлечения Общества к ответственности за несвоевременную регистрацию спорных игровых автоматов по месту их нахождения основан на нормах законодательства о налогах и сборах и является законным.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ПБОЮЛ З. не имеется.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 268, 269, 271 АПК РФ суд
постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 24 июля 2006 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ПБОЮЛ З. - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)