Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
22 мая 2008 г. текст решения изготовлен в полном объеме.
29 мая 2008 г. в судебном заседании объявлена резолютивная часть решения.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи К.
судей (заседателей):
протокол судебного заседания ведет судья К.
рассмотрел в судебном заседании дело по иску (заявлению)
МРИ ФНС России N 15 по Московской области
к МУП "Звенигородское ЖКХ"
о взыскании штрафа в размере 62 770 руб.
при участии в заседании:
от истца: не явился, извещен надлежащим образом
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 15 по Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании с Муниципального унитарного предприятия "Звенигородское ЖКХ" штрафа в размере 62 770 руб. за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившемся в занижении суммы водного налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам 2005 г.
Стороны, извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились, ходатайств о невозможности рассмотрения дела в их отсутствие не представляли.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив и оценив материалы дела в их взаимной связи, суд установил, что должностными лицами МРИ ФНС России N 15 по Московской области на основании Решения начальника МРИ ФНС России N 15 по Московской области от 13.11.2006 г. N 50/1 в период с 13.11.2006 г. по 16.11.2006 г. была проведена выездная налоговая проверка МУП "Звенигородское ЖКХ" по вопросам правильности соблюдения налогового законодательства по водному налогу за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г.
По окончании проверки, проверяющим инспектором составлен Акт N 43/1 от 17.11.2006 г., из которого усматривается, что в ходе проведения контрольных мероприятий установлена неполная уплата водного налога за 2005 г.
Основанием для вышеуказанного вывода налогового органа послужило то обстоятельство, что МУП "Звенигородское ЖКХ" осуществляло добычу пресных подземных вод без лицензии, кроме того, не указан вид целевого использования "водоснабжение населения".
Таким образом, налогообложение объемов воды, забранной из подземных водных объектов, должно осуществляться по налоговой ставке 360 руб. за 1 тысячу кубических метров воды забранной из объекта, а не из расчета 70 руб. за 1 тысячу кубических метров воды как уплачивало МУП "Звенигородское ЖКХ" (л.д. 10 - 12).
В результате начальником МРИ ФНС России N 15 по Московской области было вынесено решение N 40/1 от 04.12.2006 г. о привлечении МУП "Звенигородское ЖКХ" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК за неуплату сумм водного налога за 2005 г. в виде взыскания штрафа в размере 62 770 руб. предприятию доначислен налог в размере 313 848 руб. и пени в сумме 58 283 руб. (л.д. 6 - 8).
На основании вышеуказанного решения в адрес Ответчика было выставлено требование N 541 от 11.12.2006 г. об уплате налоговой санкции с предложением в добровольном порядке оплатить указанную в нем сумму штрафа - 62 770 руб. в срок до 21.12.2006 г. (л.д. 14).
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования в добровольном порядке инспекция обратилась в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации забор воды из водных объектов признается объектом налогообложения водным налогом.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.03.05 г. N 70 утвержден Перечень видов специального водопользования, в соответствии с которым к специальному водопользованию относится пользование водными объектами или их частью в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В соответствии со статьей 135 Водного кодекса Российской Федерации при централизованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения забор воды из водных объектов осуществляется организациями, предметом и целью деятельности которых является питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение и которые имеют лицензию на водопользование.
В пункте 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Из изложенного следует, что ставка в размере 70 рублей при уплате водного налога применяется при условии водоснабжения населения.
Как усматривается из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.05.2007 г. основным видом экономической деятельности МУП "Звенигородское ЖКХ" является управление эксплуатацией жилого фонда (л.д. 15 - 16).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Ответчик правомерно использовал ставку водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Налоговая инспекция не оспаривает факт забора воды предприятием в указанных целях. Возражения Истца основаны на том, что предприятие осуществляло добычу пресных подземных вод без лицензии, кроме того, не указан вид целевого использования "водоснабжение населения".
Положениями главы 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации ставки водного налога устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам, а также в зависимости от целевого использования воды (пункты 1 и 3 статьи 333.12 Кодекса).
Названной главой не предусмотрена уплата налога по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 333.12 Кодекса, в случае осуществления налогоплательщиком водопользования из водных объектов для водоснабжения населения при отсутствии лицензии.
Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали основания для привлечения предприятия к налоговой ответственности за неправомерное применение установленных пунктом 3 статьи 333.12 Кодекса ставок водного налога.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он должен платить.
В силу п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
В данном случае налоговым органом не оспаривается своевременное представление МУП "Звенигородское ЖКХ" налоговых деклараций по водному налогу за спорный период, и подтверждается уплата Ответчиком налога по ставке 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ арбитражный суд
в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.05.2008 ПО ДЕЛУ N А41-701/08
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2008 г. по делу N А41-701/08
22 мая 2008 г. текст решения изготовлен в полном объеме.
29 мая 2008 г. в судебном заседании объявлена резолютивная часть решения.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи К.
судей (заседателей):
протокол судебного заседания ведет судья К.
рассмотрел в судебном заседании дело по иску (заявлению)
МРИ ФНС России N 15 по Московской области
к МУП "Звенигородское ЖКХ"
о взыскании штрафа в размере 62 770 руб.
при участии в заседании:
от истца: не явился, извещен надлежащим образом
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 15 по Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании с Муниципального унитарного предприятия "Звенигородское ЖКХ" штрафа в размере 62 770 руб. за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившемся в занижении суммы водного налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам 2005 г.
Стороны, извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились, ходатайств о невозможности рассмотрения дела в их отсутствие не представляли.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив и оценив материалы дела в их взаимной связи, суд установил, что должностными лицами МРИ ФНС России N 15 по Московской области на основании Решения начальника МРИ ФНС России N 15 по Московской области от 13.11.2006 г. N 50/1 в период с 13.11.2006 г. по 16.11.2006 г. была проведена выездная налоговая проверка МУП "Звенигородское ЖКХ" по вопросам правильности соблюдения налогового законодательства по водному налогу за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г.
По окончании проверки, проверяющим инспектором составлен Акт N 43/1 от 17.11.2006 г., из которого усматривается, что в ходе проведения контрольных мероприятий установлена неполная уплата водного налога за 2005 г.
Основанием для вышеуказанного вывода налогового органа послужило то обстоятельство, что МУП "Звенигородское ЖКХ" осуществляло добычу пресных подземных вод без лицензии, кроме того, не указан вид целевого использования "водоснабжение населения".
Таким образом, налогообложение объемов воды, забранной из подземных водных объектов, должно осуществляться по налоговой ставке 360 руб. за 1 тысячу кубических метров воды забранной из объекта, а не из расчета 70 руб. за 1 тысячу кубических метров воды как уплачивало МУП "Звенигородское ЖКХ" (л.д. 10 - 12).
В результате начальником МРИ ФНС России N 15 по Московской области было вынесено решение N 40/1 от 04.12.2006 г. о привлечении МУП "Звенигородское ЖКХ" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК за неуплату сумм водного налога за 2005 г. в виде взыскания штрафа в размере 62 770 руб. предприятию доначислен налог в размере 313 848 руб. и пени в сумме 58 283 руб. (л.д. 6 - 8).
На основании вышеуказанного решения в адрес Ответчика было выставлено требование N 541 от 11.12.2006 г. об уплате налоговой санкции с предложением в добровольном порядке оплатить указанную в нем сумму штрафа - 62 770 руб. в срок до 21.12.2006 г. (л.д. 14).
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования в добровольном порядке инспекция обратилась в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации забор воды из водных объектов признается объектом налогообложения водным налогом.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.03.05 г. N 70 утвержден Перечень видов специального водопользования, в соответствии с которым к специальному водопользованию относится пользование водными объектами или их частью в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В соответствии со статьей 135 Водного кодекса Российской Федерации при централизованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения забор воды из водных объектов осуществляется организациями, предметом и целью деятельности которых является питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение и которые имеют лицензию на водопользование.
В пункте 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Из изложенного следует, что ставка в размере 70 рублей при уплате водного налога применяется при условии водоснабжения населения.
Как усматривается из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.05.2007 г. основным видом экономической деятельности МУП "Звенигородское ЖКХ" является управление эксплуатацией жилого фонда (л.д. 15 - 16).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Ответчик правомерно использовал ставку водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Налоговая инспекция не оспаривает факт забора воды предприятием в указанных целях. Возражения Истца основаны на том, что предприятие осуществляло добычу пресных подземных вод без лицензии, кроме того, не указан вид целевого использования "водоснабжение населения".
Положениями главы 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации ставки водного налога устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам, а также в зависимости от целевого использования воды (пункты 1 и 3 статьи 333.12 Кодекса).
Названной главой не предусмотрена уплата налога по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 333.12 Кодекса, в случае осуществления налогоплательщиком водопользования из водных объектов для водоснабжения населения при отсутствии лицензии.
Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали основания для привлечения предприятия к налоговой ответственности за неправомерное применение установленных пунктом 3 статьи 333.12 Кодекса ставок водного налога.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он должен платить.
В силу п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
В данном случае налоговым органом не оспаривается своевременное представление МУП "Звенигородское ЖКХ" налоговых деклараций по водному налогу за спорный период, и подтверждается уплата Ответчиком налога по ставке 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ арбитражный суд
решил:
в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)