Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, А.Б.Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: Ж.А.Алыбиной (30.03.2011), М.И.Денисюк (06.04.2011)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3339/2011) Калининградского акцизного таможенного поста на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.12.2010 по делу N А21-8743/2010 (судья А.В.Мялкина), принятое
по иску (заявлению) ООО "РОБ"
к Калининградскому акцизному таможенному посту
о признании незаконным бездействия
при участии:
от истца (заявителя): предст. Патрин Д.Г. по доверенности от 25.03.2011 (30.03.2011)
от ответчика (должника): предст. Сухоносов В.Г. по доверенности N 40-01-53/584 от 17.03.2011; предст. Ненашев Д.А. по доверенности N 40-01-53/05 от 11.01.2011
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РОБ" (далее - ООО "РОБ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Калининградского акцизного таможенного поста (далее - таможенный пост, ответчик), выразившегося в невыдаче паспорта транспортного средства (ПТС) на автобус Mersedes-Benz Sprinter 313 CDI, оформленный по ГТД N 10009200/020810/0002606, и обязании таможенный пост выдать ПТС на ввезенное автотранспортное средство.
Решением суда от 28.12.2010 заявленные обществом требования удовлетворены, оспариваемое бездействие таможенного органа признано незаконным. Суд обязал Калининградский акцизный таможенный пост выдать ООО "РОБ" паспорт транспортного средства на автобус Mersedes-Benz Sprinter 313 CDI, 2005 года выпуска, оформленный по ГТД N 10009200/020810/0002606.
В апелляционной жалобе Калининградский акцизный таможенный пост, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела, а также неправильное применение норм материального права, просит решение от 28.12.2010 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представители таможенного поста поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 28.12.2010 без изменения. По мнению заявителя, выдача ПТС должна быть произведена без получения одобрения на изменение типа транспортного средства по тем документам, которые были представлены в таможенный орган при подаче ГТД N 10009200/020810/0002606.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 30.03.2011 до 09 час. 50 мин. 06.04.2011.
06.04.2011 судебное заседание продолжено с участием представителей таможни.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 02.08.2010 общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации пассажирский автобус б/у Mersedes-Benz Sprinter 313 CDI, 2005 года выпуска (VIN: WDB9836631R841395). Для таможенного оформления ввезенного транспортного средства обществом на Калининградский акцизный таможенный пост была подана ГТД N 10009200/020810/0002606 и товаросопроводительные документы - контракт N 01/2010 от 08.02.2010, спецификация к контракту от 24.07.2010, CMR б/н 10226150/310710/0004800/001 от 24.07.2010, инвойс б/н от 24.07.2010, сертификат соответствия N C-DE.АИ36.А.18108, подтверждающий соответствие ввезенного т/с к 4-му экологическому классу, техпаспорт N FG68733 от 28.12.2005 и другие (опись документов к ГТД л.д. 20).
13.08.2010 товар выпущен таможенным органом в соответствии с заявленным таможенным режимом "для внутреннего потребления". ПТС на указанное транспортное средство не выдано.
Считая незаконным бездействие таможенного органа по невыдаче ПТС, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 28.12.2010 подлежит отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Совместным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации N 192, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 134 от 23.06.2005 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.07.2005 N 6842) утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее - Положение).
Согласно пункту 1 Положения ПТС предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию.
В силу пункта 9 названного Положения наличие ПТС, оформленного в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
Согласно пункту 6 Положения таможенными органами, уполномоченными ФТС России, ПТС выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации и оформленные ими после 01 июля 1997 года.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами при наличии на транспортные средства Одобрения типа транспортного средства или Заключения на соответствие шасси предъявляемым требованиям.
В соответствии с пунктом 57 Положения ПТС выдаются таможенными органами после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств и (или) шасси в соответствии, в том числе, с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления.
Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии Одобрений и Заключений, заявлений на выдачу паспорта (если не производится таможенное оформление), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.
В силу пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 утверждены Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов (далее - Правила)
Согласно разделу 2 главы 1 Правил в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (статья 15, п. 1) и Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке соответствия в форме "одобрения типа транспортного средства", а составные части их конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств - обязательной сертификации либо (в оговоренных случаях) - декларированию соответствия в целях, в том числе, для обеспечения безопасности дорожного движения; контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.
Как указано в разделе 1 главы 1 Правил "паспорт транспортного средства"- документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей. Паспорт транспортного средства, в том числе, подтверждает наличие "одобрения типа транспортного средства".
"Одобрение типа транспортного средства" - соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия (раздел 1 главы 1 Правил).
Соответствие транспортного средства перечню обязательных технических требований удостоверяется выдачей "одобрения типа транспортного средства" (пункт 6.5 раздела 6 главы 1 Правил).
В соответствии с пунктом 6.9 раздела 6 главы 1 Правил "одобрения типа транспортного средства" выдаются на срок не более трех лет. Срок действия устанавливается с учетом срока действия имеющихся сертификатов, объема технических требований, соответствие которым подтверждается при сертификации, объема, характера и условий производства (ввоза) продукции.
Каждому "одобрению типа транспортного средства" присваивается номер, имеющий общую (идентифицирующую орган по сертификации) и индивидуальную (включающую в себя пять последовательных цифр) части. При подтверждении изготовителем неизменности типа транспортного средства номер следующего "одобрения типа транспортного средства" совпадает с номером предыдущего с добавлением индексов продления П1, П2 и т.д. При внесении изменений в конструкцию оформляется "одобрение типа транспортного средства" с добавлением индекса распространения (Р1, Р2 и т.д.), срок действия которого начинается с момента выдачи данного нового документа. Вносимые изменения должны быть выделены в тексте. Предыдущая версия документа теряет силу.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении вопроса об оформлении ПТС на ввезенный обществом пассажирский автобус б/у Mersedes-Benz Sprinter 313 CDI, 2005 года выпуска (VIN: WDB9836631R841395), таможенный орган располагал информацией, содержащейся в ГТД N 10009200/020810/0002606, контракте N 01/2010 от 08.02.2010, спецификации к контракту от 24.07.2010, CMR б/н 10226150/310710/0004800/001 от 24.07.2010, инвойсе б/н от 24.07.2010, сертификате соответствия N C-DE.АИ36.А.18108, паспорте транспортного средства Республики Польша (свидетельство о регистрации) N FG68733 от 28.12.2005.
В ГТД N 10009200/020810/0002606 (л.д. 19) общество указало, что ввозимое транспортное средство является пассажирским автобусом. При этом в графе 31 данной ГТД указано на наличие в автобусе 19 мест, включая водительское, в то время как в свидетельстве о регистрации N FG68733 от 28.12.2005 содержатся сведения о том, что транспортное средство оборудовано 3 посадочными местами (графа S 1 л.д. 71 - 74).
В результате проведенного таможенного осмотра (акт N 10009200/040810/000203, л.д. 55) установлено, что в автомобиле имеется 19 мест (для сидения) включая водительское, за сидением водителя расположены шесть рядов по три сидения в ряду. Актом также зафиксировано, что остекление салона пассажиров выполнено в виде крепления на клеящийся герметик черного цвета с внешней стороны кузова и превышает размеры проема кузова. Отсутствуют крепления и ремни безопасности в салоне для пассажиров и на посадочных местах.
На запрос таможенного поста от 21.10.2001 о предоставлении информации по кодам автомобильной комплектации официальный дилер Mersedes-Benz в России ООО "Евролак" представило карту технических данных автомобиля с расшифровкой кодов комплектации (л.д. 64 - 70), согласно которой автомобиль Mersedes-Benz Sprinter 313 CDI (VIN: WDB9836631R841395) выпущен заводом как грузовой (имеет разрешение на перевозку грузов).
Информацией, полученной из электронного каталога Daimler п. "Z41", также было подтверждено, что в соответствии с технической картой транспортного средства указанный автобус был зарегистрирован как грузовой (л.д. 56, 62).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что при рассмотрении вопроса о выдаче ПТС на ввезенное обществом транспортное средство у таможенного органа отсутствовали сведения о том, что изменение типа автотранспортного средства документально оформлено и произведено в соответствии с требованиями безопасности в области перевозки пассажиров, что и послужило основанием для невыдачи ПТС.
Апелляционный суд считает, что в данном случае, с учетом внесения изменений в конструкцию автомобиля, получение "одобрения типа транспортного средства" для общества было обязательным в силу требований пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19.
Общество, обладая информацией о конструктивных изменениях транспортного средства, повлекших изменение его функционального использования (с перевозки грузов на перевозку пассажиров), должно было для получения ПТС предоставить в таможенный орган в соответствии с пунктом 57 Положения "одобрение типа транспортного средства".
Факт отсутствия "одобрения типа транспортного средства" на ввезенный обществом автомобиль, который в результате внесенных в конструкцию изменений из грузового транспортного средства стал пассажирским, обществом не оспаривается.
При таких обстоятельствах таможенный орган, при отсутствии "одобрения типа транспортного средства" выпустив автомобиль Mersedes-Benz Sprinter 311 CDI (VIN: WDB9066352S131293) в соответствии с заявленным таможенным режимом без оформления ПТС, не допустил незаконного бездействия.
Учитывая изложенное, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных обществом требований. Решение суда от 28.12.2010 подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований ООО "РОБ".
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная ООО "РОБ" за рассмотрение дела в суде первой инстанции, подлежит оставлению на заявителе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 28 декабря 2010 года по делу N А21-8743/2010 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "РОБ" отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.04.2011 ПО ДЕЛУ N А21-8743/2010
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2011 г. по делу N А21-8743/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, А.Б.Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: Ж.А.Алыбиной (30.03.2011), М.И.Денисюк (06.04.2011)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3339/2011) Калининградского акцизного таможенного поста на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.12.2010 по делу N А21-8743/2010 (судья А.В.Мялкина), принятое
по иску (заявлению) ООО "РОБ"
к Калининградскому акцизному таможенному посту
о признании незаконным бездействия
при участии:
от истца (заявителя): предст. Патрин Д.Г. по доверенности от 25.03.2011 (30.03.2011)
от ответчика (должника): предст. Сухоносов В.Г. по доверенности N 40-01-53/584 от 17.03.2011; предст. Ненашев Д.А. по доверенности N 40-01-53/05 от 11.01.2011
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РОБ" (далее - ООО "РОБ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Калининградского акцизного таможенного поста (далее - таможенный пост, ответчик), выразившегося в невыдаче паспорта транспортного средства (ПТС) на автобус Mersedes-Benz Sprinter 313 CDI, оформленный по ГТД N 10009200/020810/0002606, и обязании таможенный пост выдать ПТС на ввезенное автотранспортное средство.
Решением суда от 28.12.2010 заявленные обществом требования удовлетворены, оспариваемое бездействие таможенного органа признано незаконным. Суд обязал Калининградский акцизный таможенный пост выдать ООО "РОБ" паспорт транспортного средства на автобус Mersedes-Benz Sprinter 313 CDI, 2005 года выпуска, оформленный по ГТД N 10009200/020810/0002606.
В апелляционной жалобе Калининградский акцизный таможенный пост, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела, а также неправильное применение норм материального права, просит решение от 28.12.2010 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представители таможенного поста поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 28.12.2010 без изменения. По мнению заявителя, выдача ПТС должна быть произведена без получения одобрения на изменение типа транспортного средства по тем документам, которые были представлены в таможенный орган при подаче ГТД N 10009200/020810/0002606.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 30.03.2011 до 09 час. 50 мин. 06.04.2011.
06.04.2011 судебное заседание продолжено с участием представителей таможни.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 02.08.2010 общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации пассажирский автобус б/у Mersedes-Benz Sprinter 313 CDI, 2005 года выпуска (VIN: WDB9836631R841395). Для таможенного оформления ввезенного транспортного средства обществом на Калининградский акцизный таможенный пост была подана ГТД N 10009200/020810/0002606 и товаросопроводительные документы - контракт N 01/2010 от 08.02.2010, спецификация к контракту от 24.07.2010, CMR б/н 10226150/310710/0004800/001 от 24.07.2010, инвойс б/н от 24.07.2010, сертификат соответствия N C-DE.АИ36.А.18108, подтверждающий соответствие ввезенного т/с к 4-му экологическому классу, техпаспорт N FG68733 от 28.12.2005 и другие (опись документов к ГТД л.д. 20).
13.08.2010 товар выпущен таможенным органом в соответствии с заявленным таможенным режимом "для внутреннего потребления". ПТС на указанное транспортное средство не выдано.
Считая незаконным бездействие таможенного органа по невыдаче ПТС, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 28.12.2010 подлежит отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Совместным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации N 192, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 134 от 23.06.2005 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.07.2005 N 6842) утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее - Положение).
Согласно пункту 1 Положения ПТС предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию.
В силу пункта 9 названного Положения наличие ПТС, оформленного в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
Согласно пункту 6 Положения таможенными органами, уполномоченными ФТС России, ПТС выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации и оформленные ими после 01 июля 1997 года.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами при наличии на транспортные средства Одобрения типа транспортного средства или Заключения на соответствие шасси предъявляемым требованиям.
В соответствии с пунктом 57 Положения ПТС выдаются таможенными органами после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств и (или) шасси в соответствии, в том числе, с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления.
Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии Одобрений и Заключений, заявлений на выдачу паспорта (если не производится таможенное оформление), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.
В силу пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 утверждены Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов (далее - Правила)
Согласно разделу 2 главы 1 Правил в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (статья 15, п. 1) и Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке соответствия в форме "одобрения типа транспортного средства", а составные части их конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств - обязательной сертификации либо (в оговоренных случаях) - декларированию соответствия в целях, в том числе, для обеспечения безопасности дорожного движения; контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.
Как указано в разделе 1 главы 1 Правил "паспорт транспортного средства"- документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей. Паспорт транспортного средства, в том числе, подтверждает наличие "одобрения типа транспортного средства".
"Одобрение типа транспортного средства" - соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия (раздел 1 главы 1 Правил).
Соответствие транспортного средства перечню обязательных технических требований удостоверяется выдачей "одобрения типа транспортного средства" (пункт 6.5 раздела 6 главы 1 Правил).
В соответствии с пунктом 6.9 раздела 6 главы 1 Правил "одобрения типа транспортного средства" выдаются на срок не более трех лет. Срок действия устанавливается с учетом срока действия имеющихся сертификатов, объема технических требований, соответствие которым подтверждается при сертификации, объема, характера и условий производства (ввоза) продукции.
Каждому "одобрению типа транспортного средства" присваивается номер, имеющий общую (идентифицирующую орган по сертификации) и индивидуальную (включающую в себя пять последовательных цифр) части. При подтверждении изготовителем неизменности типа транспортного средства номер следующего "одобрения типа транспортного средства" совпадает с номером предыдущего с добавлением индексов продления П1, П2 и т.д. При внесении изменений в конструкцию оформляется "одобрение типа транспортного средства" с добавлением индекса распространения (Р1, Р2 и т.д.), срок действия которого начинается с момента выдачи данного нового документа. Вносимые изменения должны быть выделены в тексте. Предыдущая версия документа теряет силу.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении вопроса об оформлении ПТС на ввезенный обществом пассажирский автобус б/у Mersedes-Benz Sprinter 313 CDI, 2005 года выпуска (VIN: WDB9836631R841395), таможенный орган располагал информацией, содержащейся в ГТД N 10009200/020810/0002606, контракте N 01/2010 от 08.02.2010, спецификации к контракту от 24.07.2010, CMR б/н 10226150/310710/0004800/001 от 24.07.2010, инвойсе б/н от 24.07.2010, сертификате соответствия N C-DE.АИ36.А.18108, паспорте транспортного средства Республики Польша (свидетельство о регистрации) N FG68733 от 28.12.2005.
В ГТД N 10009200/020810/0002606 (л.д. 19) общество указало, что ввозимое транспортное средство является пассажирским автобусом. При этом в графе 31 данной ГТД указано на наличие в автобусе 19 мест, включая водительское, в то время как в свидетельстве о регистрации N FG68733 от 28.12.2005 содержатся сведения о том, что транспортное средство оборудовано 3 посадочными местами (графа S 1 л.д. 71 - 74).
В результате проведенного таможенного осмотра (акт N 10009200/040810/000203, л.д. 55) установлено, что в автомобиле имеется 19 мест (для сидения) включая водительское, за сидением водителя расположены шесть рядов по три сидения в ряду. Актом также зафиксировано, что остекление салона пассажиров выполнено в виде крепления на клеящийся герметик черного цвета с внешней стороны кузова и превышает размеры проема кузова. Отсутствуют крепления и ремни безопасности в салоне для пассажиров и на посадочных местах.
На запрос таможенного поста от 21.10.2001 о предоставлении информации по кодам автомобильной комплектации официальный дилер Mersedes-Benz в России ООО "Евролак" представило карту технических данных автомобиля с расшифровкой кодов комплектации (л.д. 64 - 70), согласно которой автомобиль Mersedes-Benz Sprinter 313 CDI (VIN: WDB9836631R841395) выпущен заводом как грузовой (имеет разрешение на перевозку грузов).
Информацией, полученной из электронного каталога Daimler п. "Z41", также было подтверждено, что в соответствии с технической картой транспортного средства указанный автобус был зарегистрирован как грузовой (л.д. 56, 62).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что при рассмотрении вопроса о выдаче ПТС на ввезенное обществом транспортное средство у таможенного органа отсутствовали сведения о том, что изменение типа автотранспортного средства документально оформлено и произведено в соответствии с требованиями безопасности в области перевозки пассажиров, что и послужило основанием для невыдачи ПТС.
Апелляционный суд считает, что в данном случае, с учетом внесения изменений в конструкцию автомобиля, получение "одобрения типа транспортного средства" для общества было обязательным в силу требований пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19.
Общество, обладая информацией о конструктивных изменениях транспортного средства, повлекших изменение его функционального использования (с перевозки грузов на перевозку пассажиров), должно было для получения ПТС предоставить в таможенный орган в соответствии с пунктом 57 Положения "одобрение типа транспортного средства".
Факт отсутствия "одобрения типа транспортного средства" на ввезенный обществом автомобиль, который в результате внесенных в конструкцию изменений из грузового транспортного средства стал пассажирским, обществом не оспаривается.
При таких обстоятельствах таможенный орган, при отсутствии "одобрения типа транспортного средства" выпустив автомобиль Mersedes-Benz Sprinter 311 CDI (VIN: WDB9066352S131293) в соответствии с заявленным таможенным режимом без оформления ПТС, не допустил незаконного бездействия.
Учитывая изложенное, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных обществом требований. Решение суда от 28.12.2010 подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований ООО "РОБ".
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная ООО "РОБ" за рассмотрение дела в суде первой инстанции, подлежит оставлению на заявителе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 28 декабря 2010 года по делу N А21-8743/2010 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "РОБ" отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Л.В.ЗОТЕЕВА
Л.В.ЗОТЕЕВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
А.Б.СЕМЕНОВА
И.Б.ЛОПАТО
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)