Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
18 октября 2010 года (дата оглашения резолютивной части постановления)
19 октября 2010 года (дата изготовления текста постановления в полном объеме)
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.В. Солодилова
судей:
Л.И. Жданова
Т.А. Кулеш
при ведении протокола судебного заседания судьей Т.А. Кулеш
при участии:
от заявителя: без участия
от заинтересованного лица: Шпис О.А. по доверенности от 11.01.2010 N 16-03-20 (до 31.12.2010)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Евразруда" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.08.2010 по делу N А27-10207/2010 (судья Титаева Е.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Евразруда"
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новокузнецка
о признании недействительным решения N 1485 от 31.03.2010,
установил:
Открытое акционерное общество "Евразруда" (далее - ОАО "Евразруда", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения N 1485 от 31.03.2010 Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Новокузнецка (далее - инспекция, налоговый орган) о доначислении суммы ежемесячных авансовых платежей по земельному налогу за 3 квартал 2009 года в размере 8 882 271 руб.
Решением от 11.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Евразруда" обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель, указывая на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, ссылается на следующее:
- - судом не учтено, что численность работников Общества превышает 5 000 человек;
- - филиал не является юридическим лицом, обязанности по уплате налога возлагаются на общество, которое является налогоплательщиком;
- - филиал не наделен полномочиями по уплате налогов, объектом налогообложения является земельный участок.
Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о необходимости применения ставки земельного налога 0,75% и отсутствии оснований для доначисления налога.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве налоговый орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
ОАО "Евразруда" надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Руководствуясь статьей 156 АПК РФ, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя инспекции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 года по обособленному подразделению Абагурский филиал открытого акционерного общества "Евразруда", расположенного в пределах муниципального образования г. Новокузнецк.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом принято решение N 1485 от 31.03.2010 "об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" и доначислении суммы авансового платежа по земельному налогу за 3 квартал 2009 в размере 8 882 271 руб.
Основанием для доначисления авансовых платежей по земельному налогу послужило, по мнению налогового органа, необоснованное применение Обществом налоговой ставки 0,75% в отношении земельных участков, на которых расположены объекты Абагурского филиала ОАО "Евразруда". Расчет авансовых платежей по земельному налогу произведен Инспекцией с применением налоговой ставки 1,5 процента.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы России по Кемеровской области, по результатам рассмотрения которой Управлением вынесено решение N 457 от 18.06.2010 об оставление решения налогового органа без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Указанное обстоятельство явилось основанием для обжалования решения N 1485 от 31.03.2010 в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал, что поскольку на территории муниципального образования находится Абагурский филиал, то соответственно за основу при определении ставки земельного налога принимается именно численность работников филиала - 1107 человек, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения ставки 0,75%.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Как указано в статье 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
В соответствии со статьей 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно пункту 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Согласно пункту 3 статьи 391 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу по налогу на землю самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Статья 390 Налогового кодекса РФ устанавливает в качестве налоговой базы по земельному налогу кадастровую стоимость земельных участков, которая определяется налогоплательщиками-организациями в отношении каждого земельного участка на основании сведений государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. п. 1 и 3 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно статье 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из содержания статьи 394 Налогового кодекса РФ, ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципального образования с учетом установленных ограничений, категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка.
29.11.2006 Новокузнецким городским Советом народных депутатов принято Постановление N 3/5 "Об утверждении положения о земельном налоге на территории города Новокузнецка", применяется на период спорных правоотношений с изменениями от 22.04.2009.
Пунктом 3.1 Положения определено, что налоговые ставки, в зависимости от разрешенного использования земельного участка, установлены в Приложении N 1 к Положению.
Согласно пункту 8.1 Приложения N 1 к Положению для земель промышленности под градообразующими предприятиями, а также иными предприятиями, численность работников которых превышает пять тысяч человек, с 01.01.2009 установлена налоговая ставка 0,75%. Ставка земельного налога для земель под прочими объектами промышленной и производственной деятельности, согласно пункту 8.2 Приложения, составляет 1,5% (в редакции, регулирующей правоотношения по начислению и уплате авансовых платежей по земельному налогу за 3 квартал 2009 года).
В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков признаваемых объектом налогообложения земельным налогом, т.е. в муниципальный бюджет того муниципального образования, где расположен соответствующий земельный участок.
Согласно пункту 3 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.
Как обоснованно отметил суд первой инстанции, общество поставлено на налоговый учет по месту нахождения его обособленного подразделения Абагурский филиал в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Новокузнецка, тогда как само юридическое лицо состоит на налоговом учете в городе Таштаголе, имеет на праве собственности земельный участок, находящийся на территории города Новокузнецка, на котором расположено обособленное подразделение Абагурский филиал, соответственно ОАО "Евразруда" является плательщиком земельного налога
в бюджет муниципального образования города Новокузнецка.
Абагурский филиал общества не является юридическим лицом и плательщиком земельного налога в бюджет муниципального образования города Новокузнецка.
В отношении земельного участка, находящегося на территории города Новокузнецка плательщиком земельного налога является юридическое лицо - ОАО "Евразруда". Однако, земельный налог
уплачивается обществом в связи с нахождением земельного участка на территории города Новокузнецка, на котором расположен Абагурский филиал.
Установленные Новокузнецким городским Советом народных депутатов ставки применимы в пределах муниципального образования, т.е. на территории города Новокузнецка и в отношении земель под предприятиями, которые находятся на территории муниципального образования.
Установив пониженную ставку 0,75% от кадастровой стоимости для земель под градообразующими предприятиями, а также иными предприятиями, численность работников которых превышает пять тысяч человек, представительный орган муниципального образования, по сути, предоставил льготу стимулирующего характера для градообразующих предприятий и предприятий, численность работников которых превышает пять тысяч человек.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что на территории города Новокузнецка находится Абагурский филиал общества с численностью работников 1107 человек.
Само юридическое лицо - Открытое акционерное общество "Евразруда", находится в городе Таштаголе, кроме того, имеет также филиалы - Абаканский, Таштагольский, Горно-Шорский, Казский, Тейский, Ирбинский, Гурьевский, Мундыбашский, т.е. предприятие располагается на территории нескольких муниципальных образований и соответственно стоит на налоговом учете по месту нахождения всех вышеуказанных обособленных структурных подразделений общества.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у общества нет оснований применять ставку земельного налога в размере 0,75% от кадастровой стоимости, когда соотношение численности работников производится с целым предприятием - ОАО "Евразруда", расположенным на территории нескольких муниципальных образований, а указанная ставка земельного налога установлена для земель под предприятиями на территории муниципального образования - город Новокузнецк.
Учитывая, что применение ставки земельного налога налоговым законодательством непосредственно поставлено в зависимость от категории, к которой отнесен земельный участок, и вида разрешенного использования земельного участка, определяемого по данным кадастрового учета, спорный земельный участок с учетом разрешенного использования (земли под прочими объектами промышленной и производственной деятельности) и категории земель (земли поселений) подлежит налогообложению по ставке 1,5% от кадастровой стоимости.
Поскольку ставка при исчислении земельного налога применена инспекцией правильно, суд первой инстанции правомерно признал вынесенное налоговым органом решение в части доначисления обществу суммы ежемесячных авансовых платежей по земельному налогу за 3 квартал 2009 года в размере 8 882 271 руб. законными и обоснованными, отказав обществу в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция считает необоснованным довод общества о том, что общая численность работников предприятия значительно превышает 5 000 человек. В данном случае суд полагает, что при определении ставки налога в отношении отдельной категории земель орган муниципального образования руководствуется целевым назначением именно земельного участка на территории муниципального образования - город Новокузнецк, определяемым при его выделении конкретному субъекту и указанным в правоустанавливающих документах. Установленная численность работников предприятия, зарегистрированного на территории нескольких муниципальных образований, не влияет на размер установленной ставки земельного налога на территории муниципального образования - город Новокузнецк.
Представленные обществом письма представительного органа муниципального образования по вопросу определения размера ставки земельного налога к числу правоустанавливающих документов не относятся, в связи с чем, судом первой инстанции обоснованно отклонены.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод об отсутствии у общества права на применение льготной ставки земельного налога.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
В связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 2 000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1 000 рублей для юридических лиц.
Так как при подаче апелляционной жалобы Обществом государственная пошлина была уплачена в размере 2 000 руб., ему подлежит возврату в соответствии со статьей 333.40 НК РФ из федерального бюджета 1 000 руб. излишне уплаченной по платежному поручению N 792 от 30.08.2010.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.08.2010 по делу N А27-10207/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Евразруда" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Евразруда" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 30.08.2010 N 792.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
А.В.СОЛОДИЛОВ
Судьи
Л.И.ЖДАНОВА
Т.А.КУЛЕШ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.10.2010 N 07АП-8866/10 ПО ДЕЛУ N А27-10207/2010
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2010 г. N 07АП-8866/10
18 октября 2010 года (дата оглашения резолютивной части постановления)
19 октября 2010 года (дата изготовления текста постановления в полном объеме)
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.В. Солодилова
судей:
Л.И. Жданова
Т.А. Кулеш
при ведении протокола судебного заседания судьей Т.А. Кулеш
при участии:
от заявителя: без участия
от заинтересованного лица: Шпис О.А. по доверенности от 11.01.2010 N 16-03-20 (до 31.12.2010)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Евразруда" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.08.2010 по делу N А27-10207/2010 (судья Титаева Е.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Евразруда"
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новокузнецка
о признании недействительным решения N 1485 от 31.03.2010,
установил:
Открытое акционерное общество "Евразруда" (далее - ОАО "Евразруда", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения N 1485 от 31.03.2010 Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Новокузнецка (далее - инспекция, налоговый орган) о доначислении суммы ежемесячных авансовых платежей по земельному налогу за 3 квартал 2009 года в размере 8 882 271 руб.
Решением от 11.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Евразруда" обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель, указывая на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, ссылается на следующее:
- - судом не учтено, что численность работников Общества превышает 5 000 человек;
- - филиал не является юридическим лицом, обязанности по уплате налога возлагаются на общество, которое является налогоплательщиком;
- - филиал не наделен полномочиями по уплате налогов, объектом налогообложения является земельный участок.
Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о необходимости применения ставки земельного налога 0,75% и отсутствии оснований для доначисления налога.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве налоговый орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
ОАО "Евразруда" надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Руководствуясь статьей 156 АПК РФ, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя инспекции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 года по обособленному подразделению Абагурский филиал открытого акционерного общества "Евразруда", расположенного в пределах муниципального образования г. Новокузнецк.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом принято решение N 1485 от 31.03.2010 "об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" и доначислении суммы авансового платежа по земельному налогу за 3 квартал 2009 в размере 8 882 271 руб.
Основанием для доначисления авансовых платежей по земельному налогу послужило, по мнению налогового органа, необоснованное применение Обществом налоговой ставки 0,75% в отношении земельных участков, на которых расположены объекты Абагурского филиала ОАО "Евразруда". Расчет авансовых платежей по земельному налогу произведен Инспекцией с применением налоговой ставки 1,5 процента.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы России по Кемеровской области, по результатам рассмотрения которой Управлением вынесено решение N 457 от 18.06.2010 об оставление решения налогового органа без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Указанное обстоятельство явилось основанием для обжалования решения N 1485 от 31.03.2010 в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал, что поскольку на территории муниципального образования находится Абагурский филиал, то соответственно за основу при определении ставки земельного налога принимается именно численность работников филиала - 1107 человек, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения ставки 0,75%.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Как указано в статье 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
В соответствии со статьей 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно пункту 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Согласно пункту 3 статьи 391 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу по налогу на землю самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Статья 390 Налогового кодекса РФ устанавливает в качестве налоговой базы по земельному налогу кадастровую стоимость земельных участков, которая определяется налогоплательщиками-организациями в отношении каждого земельного участка на основании сведений государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. п. 1 и 3 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно статье 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из содержания статьи 394 Налогового кодекса РФ, ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципального образования с учетом установленных ограничений, категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка.
29.11.2006 Новокузнецким городским Советом народных депутатов принято Постановление N 3/5 "Об утверждении положения о земельном налоге на территории города Новокузнецка", применяется на период спорных правоотношений с изменениями от 22.04.2009.
Пунктом 3.1 Положения определено, что налоговые ставки, в зависимости от разрешенного использования земельного участка, установлены в Приложении N 1 к Положению.
Согласно пункту 8.1 Приложения N 1 к Положению для земель промышленности под градообразующими предприятиями, а также иными предприятиями, численность работников которых превышает пять тысяч человек, с 01.01.2009 установлена налоговая ставка 0,75%. Ставка земельного налога для земель под прочими объектами промышленной и производственной деятельности, согласно пункту 8.2 Приложения, составляет 1,5% (в редакции, регулирующей правоотношения по начислению и уплате авансовых платежей по земельному налогу за 3 квартал 2009 года).
В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков признаваемых объектом налогообложения земельным налогом, т.е. в муниципальный бюджет того муниципального образования, где расположен соответствующий земельный участок.
Согласно пункту 3 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.
Как обоснованно отметил суд первой инстанции, общество поставлено на налоговый учет по месту нахождения его обособленного подразделения Абагурский филиал в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Новокузнецка, тогда как само юридическое лицо состоит на налоговом учете в городе Таштаголе, имеет на праве собственности земельный участок, находящийся на территории города Новокузнецка, на котором расположено обособленное подразделение Абагурский филиал, соответственно ОАО "Евразруда" является плательщиком земельного налога
в бюджет муниципального образования города Новокузнецка.
Абагурский филиал общества не является юридическим лицом и плательщиком земельного налога в бюджет муниципального образования города Новокузнецка.
В отношении земельного участка, находящегося на территории города Новокузнецка плательщиком земельного налога является юридическое лицо - ОАО "Евразруда". Однако, земельный налог
уплачивается обществом в связи с нахождением земельного участка на территории города Новокузнецка, на котором расположен Абагурский филиал.
Установленные Новокузнецким городским Советом народных депутатов ставки применимы в пределах муниципального образования, т.е. на территории города Новокузнецка и в отношении земель под предприятиями, которые находятся на территории муниципального образования.
Установив пониженную ставку 0,75% от кадастровой стоимости для земель под градообразующими предприятиями, а также иными предприятиями, численность работников которых превышает пять тысяч человек, представительный орган муниципального образования, по сути, предоставил льготу стимулирующего характера для градообразующих предприятий и предприятий, численность работников которых превышает пять тысяч человек.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что на территории города Новокузнецка находится Абагурский филиал общества с численностью работников 1107 человек.
Само юридическое лицо - Открытое акционерное общество "Евразруда", находится в городе Таштаголе, кроме того, имеет также филиалы - Абаканский, Таштагольский, Горно-Шорский, Казский, Тейский, Ирбинский, Гурьевский, Мундыбашский, т.е. предприятие располагается на территории нескольких муниципальных образований и соответственно стоит на налоговом учете по месту нахождения всех вышеуказанных обособленных структурных подразделений общества.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у общества нет оснований применять ставку земельного налога в размере 0,75% от кадастровой стоимости, когда соотношение численности работников производится с целым предприятием - ОАО "Евразруда", расположенным на территории нескольких муниципальных образований, а указанная ставка земельного налога установлена для земель под предприятиями на территории муниципального образования - город Новокузнецк.
Учитывая, что применение ставки земельного налога налоговым законодательством непосредственно поставлено в зависимость от категории, к которой отнесен земельный участок, и вида разрешенного использования земельного участка, определяемого по данным кадастрового учета, спорный земельный участок с учетом разрешенного использования (земли под прочими объектами промышленной и производственной деятельности) и категории земель (земли поселений) подлежит налогообложению по ставке 1,5% от кадастровой стоимости.
Поскольку ставка при исчислении земельного налога применена инспекцией правильно, суд первой инстанции правомерно признал вынесенное налоговым органом решение в части доначисления обществу суммы ежемесячных авансовых платежей по земельному налогу за 3 квартал 2009 года в размере 8 882 271 руб. законными и обоснованными, отказав обществу в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция считает необоснованным довод общества о том, что общая численность работников предприятия значительно превышает 5 000 человек. В данном случае суд полагает, что при определении ставки налога в отношении отдельной категории земель орган муниципального образования руководствуется целевым назначением именно земельного участка на территории муниципального образования - город Новокузнецк, определяемым при его выделении конкретному субъекту и указанным в правоустанавливающих документах. Установленная численность работников предприятия, зарегистрированного на территории нескольких муниципальных образований, не влияет на размер установленной ставки земельного налога на территории муниципального образования - город Новокузнецк.
Представленные обществом письма представительного органа муниципального образования по вопросу определения размера ставки земельного налога к числу правоустанавливающих документов не относятся, в связи с чем, судом первой инстанции обоснованно отклонены.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод об отсутствии у общества права на применение льготной ставки земельного налога.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
В связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 2 000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1 000 рублей для юридических лиц.
Так как при подаче апелляционной жалобы Обществом государственная пошлина была уплачена в размере 2 000 руб., ему подлежит возврату в соответствии со статьей 333.40 НК РФ из федерального бюджета 1 000 руб. излишне уплаченной по платежному поручению N 792 от 30.08.2010.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.08.2010 по делу N А27-10207/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Евразруда" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Евразруда" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 30.08.2010 N 792.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
А.В.СОЛОДИЛОВ
Судьи
Л.И.ЖДАНОВА
Т.А.КУЛЕШ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)