Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 06.04.2005, 13.04.2005 ПО ДЕЛУ N А40-11363\\05-111-121

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


6 апреля 2005 г. Дело N А40-11363\\05-111-121

Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2005.
Решение изготовлено в полном объеме 13.04.2005.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Б. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению: ООО "Скейли-М" к МИМНС РФ N 42 по г. Москве о признании недействительным решения N 528 от 29.11.04, на заседание арбитражного суда явились: от заявителя - К. (дов. от 01.04.05); от заинтересованного лица - П. (дов. N 15 от 18.02.05), протокол судебного заседания вел судья.
УСТАНОВИЛ:

29.11.2004 МИМНС РФ N 42 по г. Москве было вынесено решение N 528, в соответствии с которым ООО "Скейли-М" было привлечено к ответственности за правонарушение, предусмотренное п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 315000 руб.
В обоснование вынесенного решения N 528 от 29.11.2004 налоговый орган ссылается на тот факт, что ООО "Скейли-М" в нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ не поставило на учет в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы в количестве 17 штук, а также в нарушение п. 3 ст. 366 НК РФ не зарегистрировало изменения в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 11 штук.
ООО "Скейли-М", не согласившись с выводами налогового органа, обратилось в суд с заявлением в порядке ст. ст. 137, 138 НК РФ о признании недействительным решения N 528 от 29.11.04.
Ответчик МИФНС РФ N 49 по г. Москве (МИМНС РФ N 42 по г. Москве реорганизовано в МИФНС РФ N 49 по г. Москве в соответствии с п. 2.41 Приказа ФНС РФ N СА7-3-15\\88 от 18.11.04) возразило против удовлетворения заявления, ссылаясь на доводы оспариваемого заявителем решения, а также ссылаясь на отзыв.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес являются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 ст. 366 НК РФ, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения.
В соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за 2 два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В соответствии с п. 7 ст. 366 НК РФ нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 2 ст. 366 НК РФ влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Налоговый орган при вынесении оспариваемого решения ссылается на следующие доводы.
В результате проверки налоговым органом выявлено обнаружены следующие объекты налогообложения: игровой автомат производства ООО "Сатурниус" N 20179, игровой автомат (без номера) производства ООО "Сатурниус", игровой автомат производства ЗАО "Флинт и К" N 020000002838, игровой автомат производства ЗАО "Флинт и К" N 030000023163, игровой автомат производства ЗАО "Флинт и К" N 030000022181, игровой автомат производства ЗАО "Флинт и К" N 030000001794, игровой автомат типа "Столбик" N 010000002144, игровой автомат типа "Столбик" N 010000010332, игровой автомат типа "Столбик" N 050000000278.




В соответствии с Правилами проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, принятыми Приказом Госстандарта России от 24.02.2000 N 22 и зарегистрированного в Минюсте России от 04.02.2000 N 2075, под игровым автоматом с денежным выигрышем понимается специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша, под электронным игровым автоматом с денежным выигрышем - игровой автомат, в котором в результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы, а под ставкой понимается вносимая в игровой автомат сумма, выраженная в рублях или в средствах их заменяющих и позволяющая провести игру. Игровой автомат должен иметь центральный блок управления, под которым понимается функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс игры, а также специальные устройства. Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса. В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки. Следовательно, игровой автомат типа "Столб" является игровым комплексом, состоящим из четырех автоматов, объединенных в один корпус. Комплекс рассчитан для одновременной игры четырех человек.
Согласно заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения, поданного ООО "Скейли-М" 20.10.04, организацией зарегистрированы 12 игровых автоматов (один из игровых автоматов типа "Столбик" был зарегистрирован по требованию как 4 игровых автомата).
Таким образом, ООО "Скейли-М" в нарушение п. п. 2, 3 ст. 366 НК РФ не поставило на учет в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы в количестве 17 штук, и не сняло с учета 11 игровых автоматов.
Однако довод налогового органа признан судом необоснованным.
Фактически не момент проверки налогоплательщиком были зарегистрированы игровые автоматы со следующими номерами:
- 1. Игровой автомат N 20179 производства ООО "Сатурниус";
- 2. Игровой автомат N 19509 производства ООО "Сатурниус";
- 3. Игровой автомат N 2838,02 производства ЗАО "Флинк и К", вместо N 020000002838;
- 4. Игровой автомат N 23163,03 производства ЗАО "Флинт и К" вместо N 030000023163;
- 5. Игровой автомат N 22181,03 производства ЗАО "Флинт и К" вместо N 030000022181;
- 6. Игровой автомат N 1794,03 производства ЗАО "Флинт и К" вместо N 030000001794;
- 7. Игровой автомат типа "Столбик" N 2144,01 производства ЗАО "Флинт и К" вместо N 010000002144;
- 8. Игровой автомат типа "Столбик" N 10329,01 производства ЗАО "Флинт и К" вместо N 010000010322;
- 9. Игровой автомат типа "Столбик" N 278,05 производства ЗАО "Флинт и К" вместо N 050000000278.
В ст. 4 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" приведен исчерпывающий перечень объектов налогообложения: это - игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. П. 2 данной статьи предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов. Регистрация производится до момента установки объектов с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Иных видов объектов налогообложения, в том числе, таких как комплекс игровых автоматов или игровое место, закон не предусматривает.
В соответствии со ст. 2 Закона дано понятие "игрового автомата". Игровой автомат - специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игра с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения. Слов (или словосочетаний), указывающих на то, что азартные игры должны проводиться последовательно или одновременно с участием одного или нескольких играющих, закон не содержит.
Определение игрового автомата не ставит в зависимость количество объектов налогообложения - игровых автоматов от количества играющих, количества технических устройств, используемых в игровом автомате, и наличия, так называемой, игровой ситуации. Таким образом, при оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования (единство его механического, электронного устройства).
Согласно технической документации, игровой автомат "Stolbik" представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами, выполняющих одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до 4 человек.
Таким образом, судом установлена неправомерность привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за нарушение, предусмотренное п. 7 ст. 366 НК РФ, за нарушение требований предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа 315000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:

решение МИМНС РФ N 42 по г. Москве N 528 от 29.11.04 о привлечении ООО "Скейли-М" к налоговой ответственности признать не соответствующим ст. 366 НК РФ и недействительным.
Возвратить ООО "Скейли-М" госпошлину в размере 2000 руб., уплаченную по платежным поручениям N 22 от 20.01.05 и N 39 от 22.02.05.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию и в двухмесячный срок в кассационную инстанцию.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)