Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 апреля 2003 года Дело N А 06-1412У-21/02
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Астрахани
на решение от 16.12.2002 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А 06-1412У-21/02
по иску Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие "Литер", г. Астрахань, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Астрахани о признании недействительным ее решения от 22.10.2002 N 07-30,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 16.12.2002 удовлетворены исковые требования Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие "Литер", г. Астрахань, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Астрахани о признании недействительным ее решения от 22.10.2002 N 07-30.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда и принять новое решение, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
По мнению Налоговой инспекции, истец, не являясь плательщиком НДС с момента перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, был не вправе увеличивать цену услуг на величину НДС и получать его от покупателя, а полученную сумму НДС обязан перечислить в бюджет, поскольку она не является собственностью налогоплательщика и у него отсутствовали основания пользоваться ею.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению, поскольку судом нарушены и неправильно применены нормы материального права.
Установлено, что решением Налоговой инспекции от 22.10.2002 N 07-30 по результатам акта камеральной проверки от 30.09.2002 N 07-27 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за первое полугодие 2002 г. Общество с ограниченной ответственностью ПКФ "Литер" привлечено к налоговой ответственности, по основаниям п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 46438,42 руб., и ему предложено уплатить в бюджет доначисленный НДС за 2 кв. 2002 г. в сумме 232192,1 руб.
Истец, согласно патентам серии АА30 N 840103 и АА30 N 840074, выданным Регистрационной палатой Администрации г. Астрахани от 14.12.2001 и от 15.03.2001, ведет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Закон Астраханской области от 14.08.96 N 11 (с дополнениями от 17.09.98) "О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Астраханской области" предусматривает уплату единого налога вместо уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации налогов (в том числе НДС).
Из материалов проверки усматривается, что сумма налога, выставленная истцом в счетах-фактурах за номерами с 10 по 17 и полученная им от покупателей при реализации товаров, составляет 232192,1 руб.
Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении исковых требований находит ошибочными.
В соответствии с п. 5 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, расчетные документы, первичные учетные документы оформляются, и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая подпись или ставится штамп "Без НДС".
Таким образом, при оформлении первичных документов с покупателями организации, перешедшие на упрощенную систему, в своих документах не выделяют НДС.
Как усматривается из материалов дела, истец при выставлении покупателям счетов-фактур выделил НДС.
Согласно ст. 173 (п. 5) Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг), что составило 232192,1 руб.
Следовательно, доводы Налоговой инспекции являются обоснованными и правомерными.
При таких обстоятельствах коллегия решение суда находит подлежащим отмене, удовлетворение исковых требований - отказу.
В соответствии со ст. ст. 102, 110 (п. 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба оплачивается государственной пошлиной.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 2), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ПОСТАНОВИЛА:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.12.2002 по делу N А 06-1412У-21/02 отменить.
В исковых требованиях Обществу с ограниченной ответственностью ПКП "Литер" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Астрахани о признании недействительным ее решения от 22.10.2002 N 07-30 отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью ПКП "Литер" в пользу федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 руб.
Арбитражному суду Астраханской области, в соответствии с п. 2 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.04.2003 N А06-1412У-21/02
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 апреля 2003 года Дело N А 06-1412У-21/02
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Астрахани
на решение от 16.12.2002 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А 06-1412У-21/02
по иску Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие "Литер", г. Астрахань, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Астрахани о признании недействительным ее решения от 22.10.2002 N 07-30,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 16.12.2002 удовлетворены исковые требования Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие "Литер", г. Астрахань, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Астрахани о признании недействительным ее решения от 22.10.2002 N 07-30.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда и принять новое решение, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
По мнению Налоговой инспекции, истец, не являясь плательщиком НДС с момента перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, был не вправе увеличивать цену услуг на величину НДС и получать его от покупателя, а полученную сумму НДС обязан перечислить в бюджет, поскольку она не является собственностью налогоплательщика и у него отсутствовали основания пользоваться ею.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению, поскольку судом нарушены и неправильно применены нормы материального права.
Установлено, что решением Налоговой инспекции от 22.10.2002 N 07-30 по результатам акта камеральной проверки от 30.09.2002 N 07-27 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за первое полугодие 2002 г. Общество с ограниченной ответственностью ПКФ "Литер" привлечено к налоговой ответственности, по основаниям п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 46438,42 руб., и ему предложено уплатить в бюджет доначисленный НДС за 2 кв. 2002 г. в сумме 232192,1 руб.
Истец, согласно патентам серии АА30 N 840103 и АА30 N 840074, выданным Регистрационной палатой Администрации г. Астрахани от 14.12.2001 и от 15.03.2001, ведет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Закон Астраханской области от 14.08.96 N 11 (с дополнениями от 17.09.98) "О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Астраханской области" предусматривает уплату единого налога вместо уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации налогов (в том числе НДС).
Из материалов проверки усматривается, что сумма налога, выставленная истцом в счетах-фактурах за номерами с 10 по 17 и полученная им от покупателей при реализации товаров, составляет 232192,1 руб.
Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении исковых требований находит ошибочными.
В соответствии с п. 5 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, расчетные документы, первичные учетные документы оформляются, и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая подпись или ставится штамп "Без НДС".
Таким образом, при оформлении первичных документов с покупателями организации, перешедшие на упрощенную систему, в своих документах не выделяют НДС.
Как усматривается из материалов дела, истец при выставлении покупателям счетов-фактур выделил НДС.
Согласно ст. 173 (п. 5) Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг), что составило 232192,1 руб.
Следовательно, доводы Налоговой инспекции являются обоснованными и правомерными.
При таких обстоятельствах коллегия решение суда находит подлежащим отмене, удовлетворение исковых требований - отказу.
В соответствии со ст. ст. 102, 110 (п. 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба оплачивается государственной пошлиной.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 2), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ПОСТАНОВИЛА:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.12.2002 по делу N А 06-1412У-21/02 отменить.
В исковых требованиях Обществу с ограниченной ответственностью ПКП "Литер" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Астрахани о признании недействительным ее решения от 22.10.2002 N 07-30 отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью ПКП "Литер" в пользу федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 руб.
Арбитражному суду Астраханской области, в соответствии с п. 2 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)