Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
председательствующего Вдовина Ю.В.,
судей Анненковой Г.В., Глазыриной Т.Ю.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русджам-Уфа" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.10.2010 по делу N А07-12252/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) - Кучербаев Р.Т. (доверенность от 13.01.2011 N 02-08/00072).
Представитель общества в судебное заседание не явился.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в отказе возвратить излишне уплаченные налог на имущество за 2009 год в сумме 18 384 454 руб. и авансовый платеж по налогу на имущество за I квартал 2010 года в сумме 19 573 736 руб.
Решением суда от 05.10.2010 (судья Решетников С.А.) в удовлетворении требований общества отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 (судьи Дмитриева Н.Н., Степанова М.Г., Толкунов В.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на то, что суды не применили п. 3 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), подлежащий применению, и неправильно истолковали абз. 2 п. 11 ст. 3 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон от 28.11.2003 N 43-з). Налогоплательщик полагает, что имеет право применить льготу по налогу на имущество за период с 01.01.2009 по 01.01.2011 на основании абз. 2 п. 11 ст. 3 Закона от 28.11.2003 N 43-з.
Возражая против доводов общества, налоговый орган в представленном отзыве просит оставить решение и постановление без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, общество обратилось в инспекцию с заявлением от 07.05.2010 N 01/85 о возврате излишне уплаченного налога на имущество за 2009 год в сумме 18 384 454 руб. и авансового платежа по данному налогу за I квартал 2010 года в сумме 19 573 736 руб.
В письме от 10.06.2010 N 04-58/09106 налоговый орган отказал налогоплательщику в возврате указанных сумм.
Полагая, что отказ инспекции в осуществлении возврата является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суд первой инстанции исходил из отсутствия у налогового органа оснований для возврата уплаченного налога на имущество за IV квартал 2009 года и авансовых платежей по налогу на имущество за I квартал 2010 года.
Апелляционный суд счел вывод суда первой инстанции правильным.
Согласно ст. 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Исходя из п. 1 ст. 56 Кодекса льгота по налогу - это преимущество, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками. На основании льготы налогоплательщики могут быть освобождены от уплаты налога или платить его в меньшем размере.
В силу п. 3 ст. 56, п. 2 ст. 372 Кодекса льготы по налогу на имущество устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) соответствующими законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 11 ст. 3 Закона от 28.11.2003 N 43-з предусмотрено освобождение от налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями, в которых оплаченная доля иностранных инвестиций в уставном капитале составляет не менее 25 процентов, а доходы от осуществления собственной производственной деятельности превышают 70 процентов общей суммы доходов от реализованной ими продукции (работ, услуг), в течение трех лет с момента их государственной регистрации в части суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет Республики Башкортостан.
Арбитражным судом установлено, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 04.10.2004, его уставный капитал в размере 100 процентов принадлежит иностранному гражданину.
Общество воспользовалось льготой по налогу на имущество в течение трех лет с момента государственной регистрации, то есть с 04.10.2004 по 03.10.2007.
Законом Республики Башкортостан от 29.01.2009 N 88-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2008 год" и отдельные законодательные акты Республики Башкортостан" (далее - Закон от 29.01.2009 N 88-з) в п. 11 ст. 3 Закона от 28.11.2003 N 43-з внесены дополнения, согласно которым освобождаются от налогообложения организации, указанные в абзаце первом данного пункта, реализующие приоритетный инвестиционный проект, - в течение пяти лет с момента их государственной регистрации в части суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона от 29.01.2009 N 88-з указанные дополнения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2009 года.
Согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 17.02.2006 N 111-р инвестиционному проекту "Строительство ООО "Русджам-Уфа" стеклотарного завода в г. Уфе" присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан.
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали обществу в удовлетворении заявленных им требований в связи со следующим.
Арбитражный суд верно отметил, что п. 11 ст. 3 Закона от 28.11.2003 N 43-з льготный период поставлен в зависимость от даты государственной регистрации организации, иной порядок его исчисления противоречил бы данной норме.
Поскольку общество зарегистрировано в качестве юридического лица 04.10.2004, пятилетний срок освобождения от налогообложения по налогу на имущество с учетом названных дополнений к Закону от 28.11.2003 N 43-з истек 03.10.2009.
Кроме того, как указано выше, принятые дополнения распространяются на правоотношения, возникшие после 1 января 2009 года.
Выводы судов основаны на правильном применении норм права, соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы налогоплательщика, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции как основанные на неверном толковании норм права.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.10.2010 по делу N А07-12252/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русджам-Уфа" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 14.02.2011 N Ф09-348/11-С3 ПО ДЕЛУ N А07-12252/2010
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2011 г. N Ф09-348/11-С3
Дело N А07-12252/2010
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:председательствующего Вдовина Ю.В.,
судей Анненковой Г.В., Глазыриной Т.Ю.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русджам-Уфа" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.10.2010 по делу N А07-12252/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) - Кучербаев Р.Т. (доверенность от 13.01.2011 N 02-08/00072).
Представитель общества в судебное заседание не явился.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в отказе возвратить излишне уплаченные налог на имущество за 2009 год в сумме 18 384 454 руб. и авансовый платеж по налогу на имущество за I квартал 2010 года в сумме 19 573 736 руб.
Решением суда от 05.10.2010 (судья Решетников С.А.) в удовлетворении требований общества отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 (судьи Дмитриева Н.Н., Степанова М.Г., Толкунов В.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на то, что суды не применили п. 3 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), подлежащий применению, и неправильно истолковали абз. 2 п. 11 ст. 3 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон от 28.11.2003 N 43-з). Налогоплательщик полагает, что имеет право применить льготу по налогу на имущество за период с 01.01.2009 по 01.01.2011 на основании абз. 2 п. 11 ст. 3 Закона от 28.11.2003 N 43-з.
Возражая против доводов общества, налоговый орган в представленном отзыве просит оставить решение и постановление без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, общество обратилось в инспекцию с заявлением от 07.05.2010 N 01/85 о возврате излишне уплаченного налога на имущество за 2009 год в сумме 18 384 454 руб. и авансового платежа по данному налогу за I квартал 2010 года в сумме 19 573 736 руб.
В письме от 10.06.2010 N 04-58/09106 налоговый орган отказал налогоплательщику в возврате указанных сумм.
Полагая, что отказ инспекции в осуществлении возврата является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суд первой инстанции исходил из отсутствия у налогового органа оснований для возврата уплаченного налога на имущество за IV квартал 2009 года и авансовых платежей по налогу на имущество за I квартал 2010 года.
Апелляционный суд счел вывод суда первой инстанции правильным.
Согласно ст. 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Исходя из п. 1 ст. 56 Кодекса льгота по налогу - это преимущество, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками. На основании льготы налогоплательщики могут быть освобождены от уплаты налога или платить его в меньшем размере.
В силу п. 3 ст. 56, п. 2 ст. 372 Кодекса льготы по налогу на имущество устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) соответствующими законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 11 ст. 3 Закона от 28.11.2003 N 43-з предусмотрено освобождение от налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями, в которых оплаченная доля иностранных инвестиций в уставном капитале составляет не менее 25 процентов, а доходы от осуществления собственной производственной деятельности превышают 70 процентов общей суммы доходов от реализованной ими продукции (работ, услуг), в течение трех лет с момента их государственной регистрации в части суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет Республики Башкортостан.
Арбитражным судом установлено, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 04.10.2004, его уставный капитал в размере 100 процентов принадлежит иностранному гражданину.
Общество воспользовалось льготой по налогу на имущество в течение трех лет с момента государственной регистрации, то есть с 04.10.2004 по 03.10.2007.
Законом Республики Башкортостан от 29.01.2009 N 88-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2008 год" и отдельные законодательные акты Республики Башкортостан" (далее - Закон от 29.01.2009 N 88-з) в п. 11 ст. 3 Закона от 28.11.2003 N 43-з внесены дополнения, согласно которым освобождаются от налогообложения организации, указанные в абзаце первом данного пункта, реализующие приоритетный инвестиционный проект, - в течение пяти лет с момента их государственной регистрации в части суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона от 29.01.2009 N 88-з указанные дополнения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2009 года.
Согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 17.02.2006 N 111-р инвестиционному проекту "Строительство ООО "Русджам-Уфа" стеклотарного завода в г. Уфе" присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан.
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали обществу в удовлетворении заявленных им требований в связи со следующим.
Арбитражный суд верно отметил, что п. 11 ст. 3 Закона от 28.11.2003 N 43-з льготный период поставлен в зависимость от даты государственной регистрации организации, иной порядок его исчисления противоречил бы данной норме.
Поскольку общество зарегистрировано в качестве юридического лица 04.10.2004, пятилетний срок освобождения от налогообложения по налогу на имущество с учетом названных дополнений к Закону от 28.11.2003 N 43-з истек 03.10.2009.
Кроме того, как указано выше, принятые дополнения распространяются на правоотношения, возникшие после 1 января 2009 года.
Выводы судов основаны на правильном применении норм права, соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы налогоплательщика, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции как основанные на неверном толковании норм права.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.10.2010 по делу N А07-12252/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русджам-Уфа" - без удовлетворения.
Председательствующий
ВДОВИН Ю.В.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ВДОВИН Ю.В.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)