Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.04.2005 ПО ДЕЛУ N А60-38562/2004-С8

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции


от 11 апреля 2005 г. Дело N А60-38562/2004-С8

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Коковой В.С., судей Гавриленко О.Л., Присухиной Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ердуковой З.А., при участии: от заявителя - Зырянова Е.С., доверенность от 01.04.2005, паспорт серии 65 03 N 167109; Овчеренко Д.Н., директор, протокол N 1 от 14.02.2005, паспорт серии 65 03 N 426712; от налогового органа поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрел 11 апреля 2005 года в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции ФНС России N 5 по Свердловской области на решение от 19 января 2005 года Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Сушковой С.А., по делу N А60-38562/2004-С8 по заявлению ООО "Игромикс" к Межрайонной Инспекции МНС России N 5 по Свердловской области о признании незаконным решения налогового органа и встречному заявлению налогового органа к ООО "Игромикс" о взыскании 152600 рублей.

ООО "Игромикс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной Инспекции МНС России N 5 по Свердловской области N 534 от 31.08.2004.
Межрайонная Инспекция МНС России N 5 по Свердловской области заявила встречный иск о взыскании с ООО "Игромикс" налоговых санкций в размере 152600 рублей.
Решением от 19 января 2005 г. заявленные ООО "Игромикс" требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Межрайонной Инспекции МНС России N 5 по Свердловской области N 534 от 31.08.2004 в части начисления к уплате: налога на игорный бизнес в размере 54000 рублей, пеней за его несвоевременную уплату в размере 4364 руб., штрафа по п. 7 ст. 366 НК РФ в размере 126000 руб., штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 950 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 10800 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 11850 руб. В удовлетворении остальной части отказано.
Заявленные налоговым органом встречные требования удовлетворены частично. С общества с ограниченной ответственностью "Игромикс" взыскан в доход бюджета штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 3000 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ по апелляционной жалобе Межрайонной Инспекции ФНС России N 5 по Свердловской области, которая с решением не согласна в части.
Налоговый орган ссылается на несоблюдение налогоплательщиком условий п. 2 ст. 366 НК РФ в части своевременной регистрации игровых автоматов в инспекции. Также инспекция считает, что игровой автомат "Столбик" представляет собой три автомата, соответственно, налог на игорный бизнес должен быть уплачен с трех объектов налогообложения.
ООО "Игромикс" представлен суду отзыв, в котором изложены возражения на апелляционную жалобу. Общество просит решение суда оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с п. 5 ст. 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражения.

Как следует из материалов дела, Межрайонной Инспекцией МНС России N 5 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка ООО "Игромикс" по вопросу соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления и своевременности перечисления налога на игорный бизнес за период с 01.01.2004 по 01.03.2004.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт N 136 от 29.07.2004 и вынесено решение N 534 от 31.08.2004 о привлечении ООО "Игромикс" к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 14850 руб.; п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 10800 руб.; п. 7 ст. 366 НК РФ, в виде штрафа в размере 126000 руб.; п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 950 руб. Кроме того, налогоплательщику предложено уплатить в бюджет налог на игорный бизнес в размере 54000 рублей, пени за его несвоевременную уплату в размере 4364 руб.
Полагая, что решение налогового органа является незаконным, ООО "Игромикс" обратилось в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей общества, суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 365 НК РФ налогоплательщиками на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ, объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес являются объекты, перечисленные в указанной статье, в том числе и игровые автоматы.
При этом игровым автоматом считается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения (ст. 364 Кодекса).
В силу п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Ответственность за нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ установлена пунктом 7 названной статьи в виде взыскания штрафа в сумме трехкратного размера ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Из материалов дела следует, что ООО "Игромикс" заключило договоры аренды помещений по адресам: г. Камышлов, ул. Куйбышева, 10; ул. Северная, 70 (договор аренды от 01.01.2004) с. Обухове, ул. Мира, 112 (договор аренды от 15.01.2004). По указанным выше адресам Обществом были поставлены игровые автоматы ("Столбик", "Однорукий бандит", "Cavalier").
Исходя из положений статьи 366 НК РФ, игровой автомат становится объектом налогообложения с момента его установки в игровом заведении и использования его по назначению, при этом регистрация должна осуществляться не позднее чем за два рабочих дня до даты установки объекта налогообложения.
Как видно из материалов дела, игровые автоматы ООО "Игромикс" установлены 06.02.2004, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию, которые имеются в материалах дела. При этом заявление о регистрации игровых автоматов в соответствии со ст. 366 НК РФ налогоплательщиком подано в налоговый орган 02.02.2004.
06.02.2004 ООО "Игромикс" выдано свидетельство о регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес.
При таких обстоятельствах суд считает, что налогоплательщиком своевременно осуществлена регистрация игровых автоматов, в связи с чем привлечение к налоговой ответственности на основании п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 126000 рублей является неправомерным.
Довод налогового органа о том, что датой установки игровых автоматов следует считать дату заключения договоров аренды, судом не принимается, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, договоры аренды не содержат положений, позволяющих определить время начала работы игровых автоматов, учитывая при этом наличие в материалах дела актов ввода в эксплуатацию.
Также налоговым органом ООО "Игромикс" доначислены налог на игорный бизнес, соответствующие пени и штраф, исходя из того, что количество объектов налогообложения по игровому автомату "Столбик" составляет 3 шт. (автомат имеет три игровых места).
Суд первой инстанции сделал вывод о том, что Инспекцией ошибочно определены объекты налогообложения, в связи с чем признал решение налогового органа в указанной части недействительным.
Выводы суда являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и закону.
В соответствии со ст. 366 НК РФ, ст. 4 ФЗ N 142-ФЗ от 31.07.1998 "О налоге на игорный бизнес" для целей исчисления налога на игорный бизнес объектом налогообложения является только игровой автомат, а не количество игровых мест. При этом, согласно п. 2 вышеназванной статьи, общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса (а одним из видов объектов игорного бизнеса является игровой автомат) подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Инспекцией МНС РФ N 5 по Свердловской области ООО "Игромикс" было выдано свидетельство о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес от 06.02.2004. Общее количество зарегистрированных объектов налогообложения составляет 4 единицы, из которых два объекта - игровые автоматы "Столбик".
Из технической документации видно, что игровой автомат "Столбик" включает в себя одну плату контролера и один блок питания, объединенных в одну игровую панель. При этом у автомата присутствуют 3 монетоприемника и 3 хопера с трех разных сторон, в связи с чем имеется 3 игровых места. Техническое оснащение автоматов не позволяет функционировать какой-либо стороне автономно, т.е. все стороны контролируются одной платой. При этом игровой автомат "Столбик" имеет один заводской номер вне зависимости от количества игровых мест.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно посчитал, что обществом правильно определено количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в зарегистрированном автомате, и, соответственно, об отсутствии оснований для привлечения к налоговой ответственности, доначислении налога и пеней на данный объект.
В остальной части решение суда первой инстанции налоговым органом не обжалуется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19 января 2005 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий
КОКОВА В.С.

Судьи
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
ПРИСУХИНА Н.Н.






АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции

от 11 апреля 2005 г. Дело N А60-38562/2004-С8

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Коковой В.С., судей Гавриленко О.Л., Присухиной Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ердуковой З.А., при участии: от заявителя - Зырянова Е.С., доверенность от 01.04.2005, паспорт серии 65 03 N 167109; Овчеренко Д.Н., директор, протокол N 1 от 14.02.2005, паспорт серии 65 03 N 426712; от налогового органа поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрел 11 апреля 2005 года в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции ФНС России N 5 по Свердловской области на решение от 19 января 2005 года Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Сушковой С.А., по делу N А60-38562/2004-С8 по заявлению ООО "Игромикс" к Межрайонной Инспекции МНС России N 5 по Свердловской области о признании незаконным решения налогового органа и встречному заявлению налогового органа к ООО "Игромикс" о взыскании 152600 рублей.

ООО "Игромикс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной Инспекции МНС России N 5 по Свердловской области N 534 от 31.08.2004.
Межрайонная Инспекция МНС России N 5 по Свердловской области заявила встречный иск о взыскании с ООО "Игромикс" налоговых санкций в размере 152600 рублей.
Решением от 19 января 2005 г. заявленные ООО "Игромикс" требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Межрайонной Инспекции МНС России N 5 по Свердловской области N 534 от 31.08.2004 в части начисления к уплате: налога на игорный бизнес в размере 54000 рублей, пеней за его несвоевременную уплату в размере 4364 руб., штрафа по п. 7 ст. 366 НК РФ в размере 126000 руб., штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 950 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 10800 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 11850 руб. В удовлетворении остальной части отказано.
Заявленные налоговым органом встречные требования удовлетворены частично. С общества с ограниченной ответственностью "Игромикс" взыскан в доход бюджета штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 3000 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ по апелляционной жалобе Межрайонной Инспекции ФНС России N 5 по Свердловской области, которая с решением не согласна в части.
Налоговый орган ссылается на несоблюдение налогоплательщиком условий п. 2 ст. 366 НК РФ в части своевременной регистрации игровых автоматов в инспекции. Также инспекция считает, что игровой автомат "Столбик" представляет собой три автомата, соответственно, налог на игорный бизнес должен быть уплачен с трех объектов налогообложения.
ООО "Игромикс" представлен суду отзыв, в котором изложены возражения на апелляционную жалобу. Общество просит решение суда оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с п. 5 ст. 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражения.

Как следует из материалов дела, Межрайонной Инспекцией МНС России N 5 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка ООО "Игромикс" по вопросу соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления и своевременности перечисления налога на игорный бизнес за период с 01.01.2004 по 01.03.2004.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт N 136 от 29.07.2004 и вынесено решение N 534 от 31.08.2004 о привлечении ООО "Игромикс" к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 14850 руб.; п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 10800 руб.; п. 7 ст. 366 НК РФ, в виде штрафа в размере 126000 руб.; п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 950 руб. Кроме того, налогоплательщику предложено уплатить в бюджет налог на игорный бизнес в размере 54000 рублей, пени за его несвоевременную уплату в размере 4364 руб.
Полагая, что решение налогового органа является незаконным, ООО "Игромикс" обратилось в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей общества, суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 365 НК РФ налогоплательщиками на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ, объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес являются объекты, перечисленные в указанной статье, в том числе и игровые автоматы.
При этом игровым автоматом считается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения (ст. 364 Кодекса).
В силу п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Ответственность за нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ установлена пунктом 7 названной статьи в виде взыскания штрафа в сумме трехкратного размера ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Из материалов дела следует, что ООО "Игромикс" заключило договоры аренды помещений по адресам: г. Камышлов, ул. Куйбышева, 10; ул. Северная, 70 (договор аренды от 01.01.2004) с. Обухове, ул. Мира, 112 (договор аренды от 15.01.2004). По указанным выше адресам Обществом были поставлены игровые автоматы ("Столбик", "Однорукий бандит", "Cavalier").
Исходя из положений статьи 366 НК РФ, игровой автомат становится объектом налогообложения с момента его установки в игровом заведении и использования его по назначению, при этом регистрация должна осуществляться не позднее чем за два рабочих дня до даты установки объекта налогообложения.
Как видно из материалов дела, игровые автоматы ООО "Игромикс" установлены 06.02.2004, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию, которые имеются в материалах дела. При этом заявление о регистрации игровых автоматов в соответствии со ст. 366 НК РФ налогоплательщиком подано в налоговый орган 02.02.2004.
06.02.2004 ООО "Игромикс" выдано свидетельство о регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес.
При таких обстоятельствах суд считает, что налогоплательщиком своевременно осуществлена регистрация игровых автоматов, в связи с чем привлечение к налоговой ответственности на основании п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 126000 рублей является неправомерным.
Довод налогового органа о том, что датой установки игровых автоматов следует считать дату заключения договоров аренды, судом не принимается, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, договоры аренды не содержат положений, позволяющих определить время начала работы игровых автоматов, учитывая при этом наличие в материалах дела актов ввода в эксплуатацию.
Также налоговым органом ООО "Игромикс" доначислены налог на игорный бизнес, соответствующие пени и штраф, исходя из того, что количество объектов налогообложения по игровому автомату "Столбик" составляет 3 шт. (автомат имеет три игровых места).
Суд первой инстанции сделал вывод о том, что Инспекцией ошибочно определены объекты налогообложения, в связи с чем признал решение налогового органа в указанной части недействительным.
Выводы суда являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и закону.
В соответствии со ст. 366 НК РФ, ст. 4 ФЗ N 142-ФЗ от 31.07.1998 "О налоге на игорный бизнес" для целей исчисления налога на игорный бизнес объектом налогообложения является только игровой автомат, а не количество игровых мест. При этом, согласно п. 2 вышеназванной статьи, общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса (а одним из видов объектов игорного бизнеса является игровой автомат) подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Инспекцией МНС РФ N 5 по Свердловской области ООО "Игромикс" было выдано свидетельство о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес от 06.02.2004. Общее количество зарегистрированных объектов налогообложения составляет 4 единицы, из которых два объекта - игровые автоматы "Столбик".
Из технической документации видно, что игровой автомат "Столбик" включает в себя одну плату контролера и один блок питания, объединенных в одну игровую панель. При этом у автомата присутствуют 3 монетоприемника и 3 хопера с трех разных сторон, в связи с чем имеется 3 игровых места. Техническое оснащение автоматов не позволяет функционировать какой-либо стороне автономно, т.е. все стороны контролируются одной платой. При этом игровой автомат "Столбик" имеет один заводской номер вне зависимости от количества игровых мест.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно посчитал, что обществом правильно определено количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в зарегистрированном автомате, и, соответственно, об отсутствии оснований для привлечения к налоговой ответственности, доначислении налога и пеней на данный объект.
В остальной части решение суда первой инстанции налоговым органом не обжалуется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19 января 2005 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий
КОКОВА В.С.

Судьи
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
ПРИСУХИНА Н.Н.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)