Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.12.2004 ПО ДЕЛУ N А41-К2-17350/04

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 22 декабря 2004 г. Дело N А41-К2-17350/04

Арбитражный суд Московской области в составе судьи В., протокол судебного заседания вел судья В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Марилен" к ИМНС РФ по г. Щелково о признании недействительным решения, при участии в заседании: представителя истца - Ш., представителя ответчика - А.,
УСТАНОВИЛ:

ООО "Марилен" обратилось с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ по г. Щелково от 09.08.04 N 12-03/1263.
Ответчик возражает против удовлетворения исковых требований, указывая на то, что согласно ст. 364 НК РФ под игровым автоматом понимается специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем. Поскольку описание игрового автомата позволяет прийти к выводу, что он является игровым комплексом, налоговая инспекция обоснованно зарегистрировала четыре игровых автомата вместо одного. В обоснование своей позиции также ссылается на письма УМНС РФ по Московской области.
Исследовав материалы дела, суд установил, что ИМНС РФ по г. Щелково была проведена выездная налоговая проверка. По результатам проверки составлен акт N 02/712 и вынесено решение о доначислении налога на игорный бизнес, поскольку по мнению налоговой инспекции игровой автомат представляет собой игровой комплекс, который имеет 3 игровых места, следовательно, исчисление налога должно производится, исходя из наличия трех игровых автоматов.
Поскольку налогоплательщик считает, что данные действия противоречат главе 29 НК РФ, просит данные действия признать незаконными.
Суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 366 НК РФ определяется перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор.
Пункт 2 данной статьи предусматривает обязательную регистрацию общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов: налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации.
Налоговый кодекс РФ не содержит таких видов объектов налогообложения как игровой автомат или игровое место.
Ст. 364 НК РФ определяется понятие игрового автомата как специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное механическое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в данных играх представителей организатора игорного заведения.
Из технической документации, сертификатов, представленных заявителем, следует, что спорный игровой автомат представляет собой единый игровой автомат с четырьмя игровыми местами (л. д. 14 - 21).
С учетом вышеизложенного действия налоговой инспекции по регистрации четырех объектов игорного бизнеса противоречат ст. 364 НК РФ.
Доводы налоговой инспекции не принимаются. В главе 29 НК РФ слов или словосочетаний, указывающих на то, что азартные игры должны проводиться последовательно или одновременно с участием одного или нескольких игроков, нет, отсутствует объект налогообложения "игровой комплекс, игровое место".
Ссылка на письма УМНС РФ по Московской области не отвечает требованиям п. 2 ст. 4 НК РФ, в соответствии с которым письма МНС РФ для своих подразделений не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:

признать недействительным решение ИМНС РФ по г. Щелково от 09.08.04 N 12-03/1263.
Истцу выдать справку на возврат госпошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в месячный срок.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)