Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 августа 2003 года Дело N Ф04/3819-829/А03-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 25 по Алтайскому краю (ответчика) на решение от 26.02.2003 и постановление апелляционной инстанции от 07.05.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-62/03-14 по заявлению Муниципального Смоленского транспортного предприятия (с. Смоленское) к Межрайонной инспекции МНС РФ N 25 по Алтайскому краю о признании незаконными действий об отказе в переводе на упрощенную систему 4 налогообложения,
Муниципальное Смоленское транспортное предприятие обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным уведомления N 2 от 25 декабря 2002 года МРИ МНС РФ N 25 по Алтайскому краю об отказе в переводе на упрощенную систему налогообложения.
Решением от 26.02.2003 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Алтайского края от 07.05.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МРИ МНС РФ N 25 по Алтайскому краю с принятыми судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 346.12 НК РФ, ст. 48 ГК РФ, считает ссылку суда на ст. 23 Закона Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" неосновательной, указывает на неправильное толкование судом ст. 20 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст.ст. 274, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, основанием для отказа в удовлетворении заявления Муниципального Смоленского транспортного предприятия от 25 ноября 2002 года о переводе на упрощенную систему налогообложения явилось отнесение налоговым органом к понятию "организация", применяемому законодателем в пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ учредителя транспортного предприятия - Администрации Смоленского района, доля которого, согласно учредительным документам, составляет 100%. Отказ выражен в уведомлении от 25 декабря 2002 года за N 2.
Удовлетворяя иск, судебные инстанции исходили из несоответствия нормам Налогового кодекса РФ мотивов отказа налогового органа в переводе предприятия на избранную систему налогообложения. Вывод суда является правильным.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ учредителем унитарного предприятия может выступать, в частности, муниципальное образование. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается в таком случае органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими его компетенцию.
Судом установлено и материалами подтверждается, что учредителем предприятия является Администрация Смоленского района как орган местного самоуправления.
Таким образом, вывод суда о том, что учредителем МУТП Смоленское является муниципальное образование, является законным и обоснованным.
В соответствии с п.п. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%.
Муниципальное образование, являясь в силу ст.ст. 124, 125 ГК РФ участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, в том числе при учреждении предприятий, не является организацией в смысле, заложенном в ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286, п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 26.02.2003 и постановление апелляционной инстанции от 07.05.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-62/03-14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 11.08.2003 N Ф04/3819-829/А03-2003 ПО ДЕЛУ N А03-62/03-14
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 11 августа 2003 года Дело N Ф04/3819-829/А03-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 25 по Алтайскому краю (ответчика) на решение от 26.02.2003 и постановление апелляционной инстанции от 07.05.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-62/03-14 по заявлению Муниципального Смоленского транспортного предприятия (с. Смоленское) к Межрайонной инспекции МНС РФ N 25 по Алтайскому краю о признании незаконными действий об отказе в переводе на упрощенную систему 4 налогообложения,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное Смоленское транспортное предприятие обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным уведомления N 2 от 25 декабря 2002 года МРИ МНС РФ N 25 по Алтайскому краю об отказе в переводе на упрощенную систему налогообложения.
Решением от 26.02.2003 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Алтайского края от 07.05.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МРИ МНС РФ N 25 по Алтайскому краю с принятыми судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 346.12 НК РФ, ст. 48 ГК РФ, считает ссылку суда на ст. 23 Закона Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" неосновательной, указывает на неправильное толкование судом ст. 20 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст.ст. 274, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, основанием для отказа в удовлетворении заявления Муниципального Смоленского транспортного предприятия от 25 ноября 2002 года о переводе на упрощенную систему налогообложения явилось отнесение налоговым органом к понятию "организация", применяемому законодателем в пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ учредителя транспортного предприятия - Администрации Смоленского района, доля которого, согласно учредительным документам, составляет 100%. Отказ выражен в уведомлении от 25 декабря 2002 года за N 2.
Удовлетворяя иск, судебные инстанции исходили из несоответствия нормам Налогового кодекса РФ мотивов отказа налогового органа в переводе предприятия на избранную систему налогообложения. Вывод суда является правильным.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ учредителем унитарного предприятия может выступать, в частности, муниципальное образование. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается в таком случае органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими его компетенцию.
Судом установлено и материалами подтверждается, что учредителем предприятия является Администрация Смоленского района как орган местного самоуправления.
Таким образом, вывод суда о том, что учредителем МУТП Смоленское является муниципальное образование, является законным и обоснованным.
В соответствии с п.п. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%.
Муниципальное образование, являясь в силу ст.ст. 124, 125 ГК РФ участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, в том числе при учреждении предприятий, не является организацией в смысле, заложенном в ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286, п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 26.02.2003 и постановление апелляционной инстанции от 07.05.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-62/03-14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)