Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 июля 2004 года Дело N А12-2561/04-С36
Общество с ограниченной ответственностью "Волгоречстрой" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 10 по Волгоградской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции N 02-21/1/17 от 19.01.2004 в части доначисления налога на добавленную стоимость за 4 кв. 2002 г. в размере 208350 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 34176 руб. и в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 41670 руб.
Инспекция предъявила встречный иск к Обществу о взыскании налоговых санкций в размере 41670 руб. за неполную уплату налога на добавленную стоимость.
Решением суда от 22.03.2004 заявленные Обществом требования удовлетворены, решение Инспекции N 02-21/1/17 от 19.01.2004 признано недействительным, в удовлетворении встречных требований Инспекции отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.04.2004 решение суда от 22.03.2004 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, Общество должно восстановить и уплатить в бюджет принятые к вычету до перехода на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материалам, так как они в дальнейшем будут использоваться Обществом в операциях, не облагаемых налогом на добавленную стоимость.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.10.2000 по 01.04.2003, о чем составлен акт N 12-06/ДСП-441 от 18.12.2003.
В акте проверки Инспекция установила, что Общество на момент перехода на упрощенную систему налогообложения не восстановило в 4 кв. 2002 г. отнесенную к вычетам сумму налога на добавленную стоимость - 208350 руб. по остаткам товаров, материалам и не полностью амортизированным основным средствам. По мнению Инспекции, поскольку Общество с 01.01.2003 перешло на упрощенную систему налогообложения и не является в связи с этим плательщиком налога на добавленную стоимость, то сумма налога на добавленную стоимость по остаткам товароматериальных ценностей подлежит восстановлению и уплате в бюджет.
По результатам проверки Инспекция приняла решение N 02-21/1/17 от 19.01.2004 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе вследствие невосстановления указанной суммы налога на добавленную стоимость, в виде взыскания штрафа в сумме 41670 руб. Кроме того, Обществу этим же решением предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 208350 руб. и пени в размере 34176 руб.
Не согласившись с данным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, вычетам подлежат суммы налога, предъявляемые налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения.
Пунктом 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Согласно п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в п. 2 настоящей статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
В данном случае, арбитражным судом установлено, что в проверяемый период (4 кв. 2002 г.) Общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость освобождено не было, и на него в указанном периоде порядок, установленный п/п. 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, не распространялся. Указанную в решении Инспекции сумму налога на добавленную стоимость - 208350 руб. - Общество уплатило при приобретении материальных ценностей до перехода на упрощенную систему налогообложения (до 01.01.2003). Поэтому налогоплательщик (Общество) правомерно воспользовался установленным ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации правом на вычет (возмещение) налога на добавленную стоимость.
Доводы Инспекции о том, что Общество перед переходом на упрощенную систему налогообложения должно восстановить принятые им ранее к возмещению суммы налога на добавленную стоимость и уплатить их в бюджет, арбитражным судом правомерно не приняты, поскольку они не основаны на нормах налогового законодательства. Такого требования в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится. Налоговым кодексом также не предусмотрено такого основания для восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету (возмещению), как использование организацией после перехода на упрощенную систему налогообложения ранее приобретенных ею товаров при осуществлении операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для отмены судебных актов не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.03.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 27.04.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-2561/04-С36 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.07.2004 ПО ДЕЛУ N А12-2561/04-С36
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 июля 2004 года Дело N А12-2561/04-С36
Общество с ограниченной ответственностью "Волгоречстрой" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 10 по Волгоградской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции N 02-21/1/17 от 19.01.2004 в части доначисления налога на добавленную стоимость за 4 кв. 2002 г. в размере 208350 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 34176 руб. и в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 41670 руб.
Инспекция предъявила встречный иск к Обществу о взыскании налоговых санкций в размере 41670 руб. за неполную уплату налога на добавленную стоимость.
Решением суда от 22.03.2004 заявленные Обществом требования удовлетворены, решение Инспекции N 02-21/1/17 от 19.01.2004 признано недействительным, в удовлетворении встречных требований Инспекции отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.04.2004 решение суда от 22.03.2004 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, Общество должно восстановить и уплатить в бюджет принятые к вычету до перехода на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материалам, так как они в дальнейшем будут использоваться Обществом в операциях, не облагаемых налогом на добавленную стоимость.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.10.2000 по 01.04.2003, о чем составлен акт N 12-06/ДСП-441 от 18.12.2003.
В акте проверки Инспекция установила, что Общество на момент перехода на упрощенную систему налогообложения не восстановило в 4 кв. 2002 г. отнесенную к вычетам сумму налога на добавленную стоимость - 208350 руб. по остаткам товаров, материалам и не полностью амортизированным основным средствам. По мнению Инспекции, поскольку Общество с 01.01.2003 перешло на упрощенную систему налогообложения и не является в связи с этим плательщиком налога на добавленную стоимость, то сумма налога на добавленную стоимость по остаткам товароматериальных ценностей подлежит восстановлению и уплате в бюджет.
По результатам проверки Инспекция приняла решение N 02-21/1/17 от 19.01.2004 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе вследствие невосстановления указанной суммы налога на добавленную стоимость, в виде взыскания штрафа в сумме 41670 руб. Кроме того, Обществу этим же решением предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 208350 руб. и пени в размере 34176 руб.
Не согласившись с данным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, вычетам подлежат суммы налога, предъявляемые налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения.
Пунктом 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Согласно п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в п. 2 настоящей статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
В данном случае, арбитражным судом установлено, что в проверяемый период (4 кв. 2002 г.) Общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость освобождено не было, и на него в указанном периоде порядок, установленный п/п. 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, не распространялся. Указанную в решении Инспекции сумму налога на добавленную стоимость - 208350 руб. - Общество уплатило при приобретении материальных ценностей до перехода на упрощенную систему налогообложения (до 01.01.2003). Поэтому налогоплательщик (Общество) правомерно воспользовался установленным ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации правом на вычет (возмещение) налога на добавленную стоимость.
Доводы Инспекции о том, что Общество перед переходом на упрощенную систему налогообложения должно восстановить принятые им ранее к возмещению суммы налога на добавленную стоимость и уплатить их в бюджет, арбитражным судом правомерно не приняты, поскольку они не основаны на нормах налогового законодательства. Такого требования в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится. Налоговым кодексом также не предусмотрено такого основания для восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету (возмещению), как использование организацией после перехода на упрощенную систему налогообложения ранее приобретенных ею товаров при осуществлении операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для отмены судебных актов не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.03.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 27.04.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-2561/04-С36 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)