Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 27.01.2004 N Ф09-5041/03-АК ПО ДЕЛУ N А50-14929/03

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 27 января 2004 года Дело N Ф09-5041/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми на решение от 19.09.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.11.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-14929/03.
В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Пашовкин М.А., по доверенности от 22.01.04 N 14; налогового органа - Трутнева Е.А., по доверенности от 22.01.04 N 03-09/1144.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.

ООО "Домостроительная компания" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми о признании недействительными решения от 04.07.2003 N 3004 и требования от 04.07.2003 N 10929.
Решением суда от 19.09.2003 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.11.2003 того же суда решение оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по Свердловскому району г. Перми с судебными актами не согласна, просит в кассационной жалобе решение от 19.09.03 и постановление апелляционной инстанции от 11.11.03 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на нарушение п. 1 ст. 248, п. п. 1, 2 ст. 249 НК РФ, п. 4 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Свердловскому району г. Перми по результатам камеральной проверки уточненной декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2003 года, представленной ООО "Домостроительная компания", принято решение от 04.07.2003 N 3004 о доначислении налога на прибыль за 1 квартал 2003 года в сумме 415431 руб. и авансовых платежей по налогу за 2 квартал 2003 года в сумме 484393 руб.
Основанием для доначисления налога и авансовых платежей явились выводы налогового органа о занижении налога на прибыль за январь, февраль 2003 года вследствие неправомерного использования льготы, предусмотренной п. 4 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", так как по данным налоговой декларации удельный вес выручки, полученной от льготируемого вида деятельности, в общей сумме выручки составил 45 процентов.
Во исполнение решения обществу направлено требование N 1029 об уплате налога на прибыль в общей сумме 899824 руб. в срок до 24.07.03.
Не согласившись с решением и требованием об уплате налога, ООО "Домостроительная компания" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из правомерности применения льготы по налогу на прибыль в порядке, установленном п. 4 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и действовавшем до введения в действие главы 25 НК РФ.
Вывод суда является правильным, соответствует закону и подтверждается материалами дела.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Согласно ст. 2 Федерального закона N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах" признан утратившим силу со дня его введения Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", за исключением следующих абзацев и пунктов статей 1, 2, 6, 9, 10, 10.1, которые утрачивают силу в особом порядке. Предусмотренные пунктом 4 статьи 6 льготы по налогу, срок действия которых не истек на день вступления в силу указанного Федерального закона, применяются малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.
Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждается, что заявитель не утратил право на льготу по налогу на прибыль как малое предприятие, осуществляющее строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), у которого выручка от льготируемого вида деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Общая сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) определена заявителем согласно положениям ст. 2, п. 4 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", п. 14 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, без учета доходов от реализации прав требования, подлежащих включению в состав внереализационных доходов, в порядке, действовавшем до введения в действие главы 25 Налогового кодекса РФ, что соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", предоставляющим право применения субъектами малого предпринимательства в случае изменения налогового законодательства, создающего менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями, того порядка налогообложения, который действовал на момент их государственной регистрации.
Доводы кассационной жалобы о необходимости применения п. 1 ст. 248, п. п. 1, 2 ст. 249 НК РФ при определении общей суммы выручки с учетом выручки от реализации имущественных прав противоречат ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", в связи с чем подлежат отклонению.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 19.09.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.11.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-14929/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)