Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области на решение от 27.10.03 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-АП-329/12-448/12-03,
установил:
ОАО "Туласпирт" обратилось с заявлением о признании недействительными решений МИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области N 207-к от 10.06.03 и N 208-к от 10.06.03.
МИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам обратилась со встречным требованием о взыскании с общества 623730 руб. штрафа.
Решением от 27.10.03 Арбитражного суда Тульской области заявленное требование ОАО "Туласпирт" удовлетворено, а в требовании налогового органа о взыскании штрафа отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебный акт в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
По итогам камеральной проверки МИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области приняты решения от 10.06.03 N 207-к и N 208-к о взыскании с ОАО "Туласпирт" акциза соответственно в сумме 2125764 руб. штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 425153 руб.; акциза 3118649 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ - 623730 руб.
Основанием для принятия указанных решений явилось то, что в феврале 2003 года обществом осуществлена поставка спирта денатурированного без уведомления федерального органа исполнительной власти, в связи с чем льгота установленная ст. 183 НК РФ не может быть применена, а уплата акцизов должна производиться в общеустановленном порядке.
С доводами заявителя жалобы кассационная инстанция не может согласиться в силу следующего.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 183 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья в установленном Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" " порядке.
Пунктом 3 ст. 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" " (в редакции Федерального закона N 109-ФЗ от 21.07.2002) установлено, что поставки организациям этилового спирта, в том числе денатурата, разрешаются в пределах квот, выданных субъектам Российской федерации или соответствующим Федеральным органам исполнительной власти, и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Между тем, Постановление N 410 "Об утверждении требований к содержанию и порядку выдачи уведомлений о закупке этилового спирта, в том числе денатурата" было принято Правительством РФ только 07.07.2003.
Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона N 109-ФЗ от 21.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", то есть с 27.07.2002 и до принятия Правительством РФ Постановления N 410 от 07.07.2003, порядок совершения операций по реализации денатурированного спирта не был окончательно оформлен и законодательно закреплен и потому не много действовать, однако, данное обстоятельство не могло ограничить применение налогоплательщиком положений п.п. 2 п. 1 ст. 183 НК РФ. Следовательно в спорный период операции по реализации денатурированного спирта подлежали освобождению от уплаты акциза.
Кроме того, изменения, внесенные в п. 3 ст. 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федеральным законом N 109-ФЗ от 21.07.2002 г., не могли исключить операцию по реализации денатурированного спирта из числа операций, которые в соответствии со ст. 183 НК РФ не подлежали налогообложению, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также Постановление Правительства РФ N 410 от 07.07.2003 в силу п. 1 ст. 1 НК РФ не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
Принимая во внимание положения п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налога и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, кассационная инстанция считает правильным вывод суда о том, что до 07.07.2003, то есть до определения Правительством РФ порядка выдачи и формы уведомлений общество не имело права на освобождение от уплаты акциза при реализации денатурированного этилового спирта в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 183 НК РФ.
В связи с изложенным, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение от 27.10.2003 года Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-АП-329/12-448/12-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 08.04.2004 ПО ДЕЛУ N А68-АП-329/12-448/12-03
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2004 г. по делу N А68-АП-329/12-448/12-03
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области на решение от 27.10.03 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-АП-329/12-448/12-03,
установил:
ОАО "Туласпирт" обратилось с заявлением о признании недействительными решений МИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области N 207-к от 10.06.03 и N 208-к от 10.06.03.
МИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам обратилась со встречным требованием о взыскании с общества 623730 руб. штрафа.
Решением от 27.10.03 Арбитражного суда Тульской области заявленное требование ОАО "Туласпирт" удовлетворено, а в требовании налогового органа о взыскании штрафа отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебный акт в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
По итогам камеральной проверки МИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области приняты решения от 10.06.03 N 207-к и N 208-к о взыскании с ОАО "Туласпирт" акциза соответственно в сумме 2125764 руб. штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 425153 руб.; акциза 3118649 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ - 623730 руб.
Основанием для принятия указанных решений явилось то, что в феврале 2003 года обществом осуществлена поставка спирта денатурированного без уведомления федерального органа исполнительной власти, в связи с чем льгота установленная ст. 183 НК РФ не может быть применена, а уплата акцизов должна производиться в общеустановленном порядке.
С доводами заявителя жалобы кассационная инстанция не может согласиться в силу следующего.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 183 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья в установленном Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" " порядке.
Пунктом 3 ст. 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" " (в редакции Федерального закона N 109-ФЗ от 21.07.2002) установлено, что поставки организациям этилового спирта, в том числе денатурата, разрешаются в пределах квот, выданных субъектам Российской федерации или соответствующим Федеральным органам исполнительной власти, и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Между тем, Постановление N 410 "Об утверждении требований к содержанию и порядку выдачи уведомлений о закупке этилового спирта, в том числе денатурата" было принято Правительством РФ только 07.07.2003.
Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона N 109-ФЗ от 21.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", то есть с 27.07.2002 и до принятия Правительством РФ Постановления N 410 от 07.07.2003, порядок совершения операций по реализации денатурированного спирта не был окончательно оформлен и законодательно закреплен и потому не много действовать, однако, данное обстоятельство не могло ограничить применение налогоплательщиком положений п.п. 2 п. 1 ст. 183 НК РФ. Следовательно в спорный период операции по реализации денатурированного спирта подлежали освобождению от уплаты акциза.
Кроме того, изменения, внесенные в п. 3 ст. 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федеральным законом N 109-ФЗ от 21.07.2002 г., не могли исключить операцию по реализации денатурированного спирта из числа операций, которые в соответствии со ст. 183 НК РФ не подлежали налогообложению, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также Постановление Правительства РФ N 410 от 07.07.2003 в силу п. 1 ст. 1 НК РФ не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
Принимая во внимание положения п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налога и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, кассационная инстанция считает правильным вывод суда о том, что до 07.07.2003, то есть до определения Правительством РФ порядка выдачи и формы уведомлений общество не имело права на освобождение от уплаты акциза при реализации денатурированного этилового спирта в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 183 НК РФ.
В связи с изложенным, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение от 27.10.2003 года Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-АП-329/12-448/12-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)