Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 декабря 2003 г. Дело N А19-19393/03-44
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Скубаева А.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бичевиным В.Н.,
при участии в заседании:
от заявителя - Пахоруковой О.К. - старшего юрисконсульта (по доверенности от 09.09.2002, удостоверение N 264 от 08.04.2002),
от ответчика - Кизиловой Л.В. (дов. N 08-05 от 04.01.2003, уд. N 153832),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения "Управление федеральной почтовой связи по Иркутской области Министерства РФ по связи и информатизации" (далее - ГУ "УФПС по Иркутской области") к Инспекции МНС РФ по г. Шелехову о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 4934,92 руб.,
ГУ "УФПС по Иркутской области" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием об обязании Инспекции МНС РФ по г. Шелехову возвратить из соответствующих бюджетов сумму излишне уплаченного земельного налога за 2001 год в размере 4934,92 руб.
Представитель налогоплательщика заявленные требования в судебном заседании поддержал.
Ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал, сославшись на законность действий налогового органа, свою позицию изложил в отзыве на заявление N 08-7051 от 21.11.2003.
Из материалов дела следует, что ГУ "УФПС по Иркутской области" имеет филиал, именуемый Шелеховский районный узел почтовой связи. Данный филиал состоит на учете в Инспекции МНС РФ по г. Шелехову.
Согласно Государственному акту N 7545000013 на право бессрочного (постоянного) пользования землей Шелеховскому районному узлу почтовой связи передано для производственных целей в бессрочное (постоянное) пользование 0,42 гектара земли.
ГУ "УФПС по Иркутской области" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Шелехову с заявлением от 28.08.2003 N 12-10/149 о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2001 год в сумме 4934,92 руб.
Налоговая инспекция письмом от 16.09.2003 N 06-1275 отказала в возврате указанной суммы, мотивируя тем, что законодательством о налогах и сборах государственным предприятиям связи не предоставлено льготы по уплате земельного налога.
Не согласившись с налоговой инспекцией, заявитель попросил арбитражный суд признать незаконными действия налогового органа, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2001 год в размере 4934,92 руб., и обязать налоговый орган произвести возврат указанной суммы.
В обоснование своих требований заявитель указал, что, поскольку в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" земельный налог является формой платы за использование земли, ГУ "УФПС по Иркутской области" в силу ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" освобождено от уплаты земельного налога как лицо, имеющее право на безвозмездное пользование предоставленными ему земельными участками. Кроме того, в соответствии с п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" все государственные предприятия связи освобождены от уплаты земельного налога.
Налоговая инспекция с доводами ГУ "УФПС по Иркутской области" не согласилась, указала, что перечень организаций, которым предоставлено право не уплачивать земельный налог, может устанавливаться только актами законодательства о налогах и сборах, к которым Федеральный закон "О почтовой связи" не относится.
Льгота, предусмотренная п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", распространяется только на государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения, радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся документы, выслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождены государственные предприятия связи и акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Из анализа данной нормы следует, что обязательным условием для применения данной льготы государственными предприятиями связи является осуществление деятельности в следующих сферах: распространение (трансляция) государственных программ телевидения (радиовещания); деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Налогоплательщик вправе использовать данную льготу только в том случае, если он может обосновать право на ее применение. ГУ "УФПС по Иркутской области" не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о распространении (трансляции) учреждением государственных программ телевидения (радиовещания) либо об осуществлении деятельности в интересах обороны Российской Федерации.
В связи с изложенным суд полагает необоснованной ссылку заявителя на положения п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Вместе с тем согласно ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор.
Из ст. 2 Федерального закона "О почтовой связи", пп. 1.1, 1.2, п. 4.1 Устава ГУ "УФПС по Иркутской области" следует, что заявитель относится к организациям федеральной почтовой связи.
Статьей 26 указанного Закона предусмотрено, что государственная поддержка организациям федеральной почтовой связи оказывается, в частности, посредством предоставления налоговых льгот.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земельный налог является формой платы за пользование землей.
Согласно п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" впредь до момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации нормы закона, касающиеся налоговых льгот, применяются независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Следовательно, нормы ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи" в рассматриваемом случае применению подлежат, и учреждение вправе было использовать данную льготу при уплате земельного налога за 2001 год.
Как следует из представленных заявителем платежных поручений ГУ "УФПС по Иркутской области" в лице Шелеховского районного узла почтовой связи уплатило по месту нахождения обособленного подразделения земельный налог за 2001 год в общей сумме 4934,92 руб.
Таким образом, у ГУ "УФПС по Иркутской области" имеется переплата по земельному налогу за 2001 год в сумме 4934,92 руб.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 8 ст. 78 Налогового кодекса РФ).
Заявитель в пределах установленного срока обратился в налоговый орган с письмом о возврате излишне уплаченной суммы налога, о чем свидетельствуют заявление налогоплательщика от 28.08.2003 N 12-10/149, письмо налогового органа от 16.09.2003 N 06-1275.
Учитывая изложенное, суд полагает, что действия Инспекции МНС РФ по г. Шелехову, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога, являются незаконными.
При таких обстоятельствах требования ГУ "УФПС по Иркутской области" следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить.
Обязать Инспекцию МНС РФ по г. Шелехову возвратить государственному учреждению "Управление федеральной почтовой связи по Иркутской области Министерства РФ по связи и информатизации" из соответствующего бюджета излишне уплаченный земельный налог за 2001 год в сумме 4934,92 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
от 9 декабря 2003 г. Дело N А19-19393/03-44
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Скубаева А.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бичевиным В.Н.,
при участии в заседании:
от заявителя - Пахоруковой О.К. - старшего юрисконсульта (по доверенности от 09.09.2002, удостоверение N 264 от 08.04.2002),
от ответчика - Кизиловой Л.В. (дов. N 08-05 от 04.01.2003, уд. N 153832),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения "Управление федеральной почтовой связи по Иркутской области Министерства РФ по связи и информатизации" (далее - ГУ "УФПС по Иркутской области") к Инспекции МНС РФ по г. Шелехову о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 4934,92 руб.,
ГУ "УФПС по Иркутской области" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием об обязании Инспекции МНС РФ по г. Шелехову возвратить из соответствующих бюджетов сумму излишне уплаченного земельного налога за 2001 год в размере 4934,92 руб.
Представитель налогоплательщика заявленные требования в судебном заседании поддержал.
Ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал, сославшись на законность действий налогового органа, свою позицию изложил в отзыве на заявление N 08-7051 от 21.11.2003.
Из материалов дела следует, что ГУ "УФПС по Иркутской области" имеет филиал, именуемый Шелеховский районный узел почтовой связи. Данный филиал состоит на учете в Инспекции МНС РФ по г. Шелехову.
Согласно Государственному акту N 7545000013 на право бессрочного (постоянного) пользования землей Шелеховскому районному узлу почтовой связи передано для производственных целей в бессрочное (постоянное) пользование 0,42 гектара земли.
ГУ "УФПС по Иркутской области" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Шелехову с заявлением от 28.08.2003 N 12-10/149 о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2001 год в сумме 4934,92 руб.
Налоговая инспекция письмом от 16.09.2003 N 06-1275 отказала в возврате указанной суммы, мотивируя тем, что законодательством о налогах и сборах государственным предприятиям связи не предоставлено льготы по уплате земельного налога.
Не согласившись с налоговой инспекцией, заявитель попросил арбитражный суд признать незаконными действия налогового органа, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2001 год в размере 4934,92 руб., и обязать налоговый орган произвести возврат указанной суммы.
В обоснование своих требований заявитель указал, что, поскольку в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" земельный налог является формой платы за использование земли, ГУ "УФПС по Иркутской области" в силу ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" освобождено от уплаты земельного налога как лицо, имеющее право на безвозмездное пользование предоставленными ему земельными участками. Кроме того, в соответствии с п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" все государственные предприятия связи освобождены от уплаты земельного налога.
Налоговая инспекция с доводами ГУ "УФПС по Иркутской области" не согласилась, указала, что перечень организаций, которым предоставлено право не уплачивать земельный налог, может устанавливаться только актами законодательства о налогах и сборах, к которым Федеральный закон "О почтовой связи" не относится.
Льгота, предусмотренная п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", распространяется только на государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения, радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся документы, выслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождены государственные предприятия связи и акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Из анализа данной нормы следует, что обязательным условием для применения данной льготы государственными предприятиями связи является осуществление деятельности в следующих сферах: распространение (трансляция) государственных программ телевидения (радиовещания); деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Налогоплательщик вправе использовать данную льготу только в том случае, если он может обосновать право на ее применение. ГУ "УФПС по Иркутской области" не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о распространении (трансляции) учреждением государственных программ телевидения (радиовещания) либо об осуществлении деятельности в интересах обороны Российской Федерации.
В связи с изложенным суд полагает необоснованной ссылку заявителя на положения п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Вместе с тем согласно ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор.
Из ст. 2 Федерального закона "О почтовой связи", пп. 1.1, 1.2, п. 4.1 Устава ГУ "УФПС по Иркутской области" следует, что заявитель относится к организациям федеральной почтовой связи.
Статьей 26 указанного Закона предусмотрено, что государственная поддержка организациям федеральной почтовой связи оказывается, в частности, посредством предоставления налоговых льгот.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земельный налог является формой платы за пользование землей.
Согласно п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" впредь до момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации нормы закона, касающиеся налоговых льгот, применяются независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Следовательно, нормы ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи" в рассматриваемом случае применению подлежат, и учреждение вправе было использовать данную льготу при уплате земельного налога за 2001 год.
Как следует из представленных заявителем платежных поручений ГУ "УФПС по Иркутской области" в лице Шелеховского районного узла почтовой связи уплатило по месту нахождения обособленного подразделения земельный налог за 2001 год в общей сумме 4934,92 руб.
Таким образом, у ГУ "УФПС по Иркутской области" имеется переплата по земельному налогу за 2001 год в сумме 4934,92 руб.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 8 ст. 78 Налогового кодекса РФ).
Заявитель в пределах установленного срока обратился в налоговый орган с письмом о возврате излишне уплаченной суммы налога, о чем свидетельствуют заявление налогоплательщика от 28.08.2003 N 12-10/149, письмо налогового органа от 16.09.2003 N 06-1275.
Учитывая изложенное, суд полагает, что действия Инспекции МНС РФ по г. Шелехову, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога, являются незаконными.
При таких обстоятельствах требования ГУ "УФПС по Иркутской области" следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить.
Обязать Инспекцию МНС РФ по г. Шелехову возвратить государственному учреждению "Управление федеральной почтовой связи по Иркутской области Министерства РФ по связи и информатизации" из соответствующего бюджета излишне уплаченный земельный налог за 2001 год в сумме 4934,92 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.12.2003 ПО ДЕЛУ N А19-19393/03-44
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2003 г. Дело N А19-19393/03-44
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Скубаева А.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бичевиным В.Н.,
при участии в заседании:
от заявителя - Пахоруковой О.К. - старшего юрисконсульта (по доверенности от 09.09.2002, удостоверение N 264 от 08.04.2002),
от ответчика - Кизиловой Л.В. (дов. N 08-05 от 04.01.2003, уд. N 153832),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения "Управление федеральной почтовой связи по Иркутской области Министерства РФ по связи и информатизации" (далее - ГУ "УФПС по Иркутской области") к Инспекции МНС РФ по г. Шелехову о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 4934,92 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ГУ "УФПС по Иркутской области" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием об обязании Инспекции МНС РФ по г. Шелехову возвратить из соответствующих бюджетов сумму излишне уплаченного земельного налога за 2001 год в размере 4934,92 руб.
Представитель налогоплательщика заявленные требования в судебном заседании поддержал.
Ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал, сославшись на законность действий налогового органа, свою позицию изложил в отзыве на заявление N 08-7051 от 21.11.2003.
Из материалов дела следует, что ГУ "УФПС по Иркутской области" имеет филиал, именуемый Шелеховский районный узел почтовой связи. Данный филиал состоит на учете в Инспекции МНС РФ по г. Шелехову.
Согласно Государственному акту N 7545000013 на право бессрочного (постоянного) пользования землей Шелеховскому районному узлу почтовой связи передано для производственных целей в бессрочное (постоянное) пользование 0,42 гектара земли.
ГУ "УФПС по Иркутской области" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Шелехову с заявлением от 28.08.2003 N 12-10/149 о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2001 год в сумме 4934,92 руб.
Налоговая инспекция письмом от 16.09.2003 N 06-1275 отказала в возврате указанной суммы, мотивируя тем, что законодательством о налогах и сборах государственным предприятиям связи не предоставлено льготы по уплате земельного налога.
Не согласившись с налоговой инспекцией, заявитель попросил арбитражный суд признать незаконными действия налогового органа, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2001 год в размере 4934,92 руб., и обязать налоговый орган произвести возврат указанной суммы.
В обоснование своих требований заявитель указал, что, поскольку в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" земельный налог является формой платы за использование земли, ГУ "УФПС по Иркутской области" в силу ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" освобождено от уплаты земельного налога как лицо, имеющее право на безвозмездное пользование предоставленными ему земельными участками. Кроме того, в соответствии с п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" все государственные предприятия связи освобождены от уплаты земельного налога.
Налоговая инспекция с доводами ГУ "УФПС по Иркутской области" не согласилась, указала, что перечень организаций, которым предоставлено право не уплачивать земельный налог, может устанавливаться только актами законодательства о налогах и сборах, к которым Федеральный закон "О почтовой связи" не относится.
Льгота, предусмотренная п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", распространяется только на государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения, радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся документы, выслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождены государственные предприятия связи и акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Из анализа данной нормы следует, что обязательным условием для применения данной льготы государственными предприятиями связи является осуществление деятельности в следующих сферах: распространение (трансляция) государственных программ телевидения (радиовещания); деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Налогоплательщик вправе использовать данную льготу только в том случае, если он может обосновать право на ее применение. ГУ "УФПС по Иркутской области" не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о распространении (трансляции) учреждением государственных программ телевидения (радиовещания) либо об осуществлении деятельности в интересах обороны Российской Федерации.
В связи с изложенным суд полагает необоснованной ссылку заявителя на положения п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Вместе с тем согласно ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор.
Из ст. 2 Федерального закона "О почтовой связи", пп. 1.1, 1.2, п. 4.1 Устава ГУ "УФПС по Иркутской области" следует, что заявитель относится к организациям федеральной почтовой связи.
Статьей 26 указанного Закона предусмотрено, что государственная поддержка организациям федеральной почтовой связи оказывается, в частности, посредством предоставления налоговых льгот.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земельный налог является формой платы за пользование землей.
Согласно п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" впредь до момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации нормы закона, касающиеся налоговых льгот, применяются независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Следовательно, нормы ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи" в рассматриваемом случае применению подлежат, и учреждение вправе было использовать данную льготу при уплате земельного налога за 2001 год.
Как следует из представленных заявителем платежных поручений ГУ "УФПС по Иркутской области" в лице Шелеховского районного узла почтовой связи уплатило по месту нахождения обособленного подразделения земельный налог за 2001 год в общей сумме 4934,92 руб.
Таким образом, у ГУ "УФПС по Иркутской области" имеется переплата по земельному налогу за 2001 год в сумме 4934,92 руб.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 8 ст. 78 Налогового кодекса РФ).
Заявитель в пределах установленного срока обратился в налоговый орган с письмом о возврате излишне уплаченной суммы налога, о чем свидетельствуют заявление налогоплательщика от 28.08.2003 N 12-10/149, письмо налогового органа от 16.09.2003 N 06-1275.
Учитывая изложенное, суд полагает, что действия Инспекции МНС РФ по г. Шелехову, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога, являются незаконными.
При таких обстоятельствах требования ГУ "УФПС по Иркутской области" следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Обязать Инспекцию МНС РФ по г. Шелехову возвратить государственному учреждению "Управление федеральной почтовой связи по Иркутской области Министерства РФ по связи и информатизации" из соответствующего бюджета излишне уплаченный земельный налог за 2001 год в сумме 4934,92 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
А.И.СКУБАЕВ
А.И.СКУБАЕВ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2003 г. Дело N А19-19393/03-44
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Скубаева А.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бичевиным В.Н.,
при участии в заседании:
от заявителя - Пахоруковой О.К. - старшего юрисконсульта (по доверенности от 09.09.2002, удостоверение N 264 от 08.04.2002),
от ответчика - Кизиловой Л.В. (дов. N 08-05 от 04.01.2003, уд. N 153832),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения "Управление федеральной почтовой связи по Иркутской области Министерства РФ по связи и информатизации" (далее - ГУ "УФПС по Иркутской области") к Инспекции МНС РФ по г. Шелехову о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 4934,92 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ГУ "УФПС по Иркутской области" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием об обязании Инспекции МНС РФ по г. Шелехову возвратить из соответствующих бюджетов сумму излишне уплаченного земельного налога за 2001 год в размере 4934,92 руб.
Представитель налогоплательщика заявленные требования в судебном заседании поддержал.
Ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал, сославшись на законность действий налогового органа, свою позицию изложил в отзыве на заявление N 08-7051 от 21.11.2003.
Из материалов дела следует, что ГУ "УФПС по Иркутской области" имеет филиал, именуемый Шелеховский районный узел почтовой связи. Данный филиал состоит на учете в Инспекции МНС РФ по г. Шелехову.
Согласно Государственному акту N 7545000013 на право бессрочного (постоянного) пользования землей Шелеховскому районному узлу почтовой связи передано для производственных целей в бессрочное (постоянное) пользование 0,42 гектара земли.
ГУ "УФПС по Иркутской области" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Шелехову с заявлением от 28.08.2003 N 12-10/149 о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2001 год в сумме 4934,92 руб.
Налоговая инспекция письмом от 16.09.2003 N 06-1275 отказала в возврате указанной суммы, мотивируя тем, что законодательством о налогах и сборах государственным предприятиям связи не предоставлено льготы по уплате земельного налога.
Не согласившись с налоговой инспекцией, заявитель попросил арбитражный суд признать незаконными действия налогового органа, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2001 год в размере 4934,92 руб., и обязать налоговый орган произвести возврат указанной суммы.
В обоснование своих требований заявитель указал, что, поскольку в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" земельный налог является формой платы за использование земли, ГУ "УФПС по Иркутской области" в силу ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" освобождено от уплаты земельного налога как лицо, имеющее право на безвозмездное пользование предоставленными ему земельными участками. Кроме того, в соответствии с п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" все государственные предприятия связи освобождены от уплаты земельного налога.
Налоговая инспекция с доводами ГУ "УФПС по Иркутской области" не согласилась, указала, что перечень организаций, которым предоставлено право не уплачивать земельный налог, может устанавливаться только актами законодательства о налогах и сборах, к которым Федеральный закон "О почтовой связи" не относится.
Льгота, предусмотренная п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", распространяется только на государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения, радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся документы, выслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождены государственные предприятия связи и акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Из анализа данной нормы следует, что обязательным условием для применения данной льготы государственными предприятиями связи является осуществление деятельности в следующих сферах: распространение (трансляция) государственных программ телевидения (радиовещания); деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Налогоплательщик вправе использовать данную льготу только в том случае, если он может обосновать право на ее применение. ГУ "УФПС по Иркутской области" не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о распространении (трансляции) учреждением государственных программ телевидения (радиовещания) либо об осуществлении деятельности в интересах обороны Российской Федерации.
В связи с изложенным суд полагает необоснованной ссылку заявителя на положения п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Вместе с тем согласно ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор.
Из ст. 2 Федерального закона "О почтовой связи", пп. 1.1, 1.2, п. 4.1 Устава ГУ "УФПС по Иркутской области" следует, что заявитель относится к организациям федеральной почтовой связи.
Статьей 26 указанного Закона предусмотрено, что государственная поддержка организациям федеральной почтовой связи оказывается, в частности, посредством предоставления налоговых льгот.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земельный налог является формой платы за пользование землей.
Согласно п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" впредь до момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации нормы закона, касающиеся налоговых льгот, применяются независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Следовательно, нормы ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи" в рассматриваемом случае применению подлежат, и учреждение вправе было использовать данную льготу при уплате земельного налога за 2001 год.
Как следует из представленных заявителем платежных поручений ГУ "УФПС по Иркутской области" в лице Шелеховского районного узла почтовой связи уплатило по месту нахождения обособленного подразделения земельный налог за 2001 год в общей сумме 4934,92 руб.
Таким образом, у ГУ "УФПС по Иркутской области" имеется переплата по земельному налогу за 2001 год в сумме 4934,92 руб.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 8 ст. 78 Налогового кодекса РФ).
Заявитель в пределах установленного срока обратился в налоговый орган с письмом о возврате излишне уплаченной суммы налога, о чем свидетельствуют заявление налогоплательщика от 28.08.2003 N 12-10/149, письмо налогового органа от 16.09.2003 N 06-1275.
Учитывая изложенное, суд полагает, что действия Инспекции МНС РФ по г. Шелехову, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога, являются незаконными.
При таких обстоятельствах требования ГУ "УФПС по Иркутской области" следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Обязать Инспекцию МНС РФ по г. Шелехову возвратить государственному учреждению "Управление федеральной почтовой связи по Иркутской области Министерства РФ по связи и информатизации" из соответствующего бюджета излишне уплаченный земельный налог за 2001 год в сумме 4934,92 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
А.И.СКУБАЕВ
А.И.СКУБАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)