Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 мая 2006 г. Дело N А54-8371/2005-С21
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Рязанской области на Решение от 23.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 20.02.2006 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-8371/2005-С21,
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Михайловскому району Рязанской области (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконным Решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Рязанской области (далее - Инспекция) от 21.09.2005 N 10-1-02/1007, а также обязании Инспекции возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2005 год в сумме 191,54 руб. и пеню в сумме 5,52 руб.
Решением суда от 23.12.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.02.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Учреждение является землепользователем земельного участка общей площадью 60,5 кв. м, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Михайлов, пл. Освобождения, д. 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.10.2003 сер. 62 МГ N 078421.
Решением Инспекции от 21.09.2005 N 10-1-02/1007, принятым по результатам камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, Учреждению доначислен земельный налог в сумме 191,54 руб. и пеня за несвоевременную уплату налога в сумме 5,52 руб. в связи с неправомерным применением льготы по земельному налогу, предусмотренной п. 4 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Названные суммы налога и пени перечислены Учреждением в бюджет в полном объеме.
Не согласившись с решением налогового органа, Учреждение обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно исходили из того, что поскольку Учреждение освобождено от уплаты земельного налога, то оснований для начисления сумм недоимки и пени не имелось.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, установлено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, его денежные средства находятся в федеральной собственности Российской Федерации.
Согласно ст. 13, ч. 2 ст. 143 Бюджетного кодекса РФ государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и настоящего Федерального закона.
Положения о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, являющихся юридическими лицами, утверждаются правлением Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно Положению об учреждении, утвержденному Постановлением правления Пенсионного фонда РФ, Учреждение создано во исполнение вышеуказанных норм права Пенсионным фондом РФ и является органом государственной власти и управления (входит в структуру Пенсионного фонда РФ).
Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда от 25.06.2001 N 9-П прямо указано, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями, которые относятся согласно ст. 115 Конституции к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, поскольку Учреждение освобождено от уплаты земельного налога, то оснований для доначисления недоимки и пени не имелось.
Также судебные инстанции обоснованно указали, что поскольку Учреждение не является плательщиком земельного налога, то сумма ошибочно уплаченного налога подлежит возврату из бюджета на основании положения ст. 79 Налогового кодекса РФ.
Ссылки заявителя кассационной жалобы на Общесоюзный классификатор "Отрасли народного хозяйства" (утратил силу с 01.01.2003 - п. 2 Постановления Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст) и письмо заместителя директора Департамента Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2004 N 03-06-10/83 не могут быть приняты кассационной инстанцией в силу ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как не являются действующими нормативно-правовыми актами.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 23.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 20.02.2006 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-8371/2005-С21 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 31.05.2006 ПО ДЕЛУ N А54-8371/2005-С21
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 31 мая 2006 г. Дело N А54-8371/2005-С21
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Рязанской области на Решение от 23.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 20.02.2006 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-8371/2005-С21,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Михайловскому району Рязанской области (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконным Решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Рязанской области (далее - Инспекция) от 21.09.2005 N 10-1-02/1007, а также обязании Инспекции возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2005 год в сумме 191,54 руб. и пеню в сумме 5,52 руб.
Решением суда от 23.12.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.02.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Учреждение является землепользователем земельного участка общей площадью 60,5 кв. м, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Михайлов, пл. Освобождения, д. 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.10.2003 сер. 62 МГ N 078421.
Решением Инспекции от 21.09.2005 N 10-1-02/1007, принятым по результатам камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, Учреждению доначислен земельный налог в сумме 191,54 руб. и пеня за несвоевременную уплату налога в сумме 5,52 руб. в связи с неправомерным применением льготы по земельному налогу, предусмотренной п. 4 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Названные суммы налога и пени перечислены Учреждением в бюджет в полном объеме.
Не согласившись с решением налогового органа, Учреждение обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно исходили из того, что поскольку Учреждение освобождено от уплаты земельного налога, то оснований для начисления сумм недоимки и пени не имелось.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, установлено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, его денежные средства находятся в федеральной собственности Российской Федерации.
Согласно ст. 13, ч. 2 ст. 143 Бюджетного кодекса РФ государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и настоящего Федерального закона.
Положения о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, являющихся юридическими лицами, утверждаются правлением Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно Положению об учреждении, утвержденному Постановлением правления Пенсионного фонда РФ, Учреждение создано во исполнение вышеуказанных норм права Пенсионным фондом РФ и является органом государственной власти и управления (входит в структуру Пенсионного фонда РФ).
Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда от 25.06.2001 N 9-П прямо указано, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями, которые относятся согласно ст. 115 Конституции к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, поскольку Учреждение освобождено от уплаты земельного налога, то оснований для доначисления недоимки и пени не имелось.
Также судебные инстанции обоснованно указали, что поскольку Учреждение не является плательщиком земельного налога, то сумма ошибочно уплаченного налога подлежит возврату из бюджета на основании положения ст. 79 Налогового кодекса РФ.
Ссылки заявителя кассационной жалобы на Общесоюзный классификатор "Отрасли народного хозяйства" (утратил силу с 01.01.2003 - п. 2 Постановления Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст) и письмо заместителя директора Департамента Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2004 N 03-06-10/83 не могут быть приняты кассационной инстанцией в силу ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как не являются действующими нормативно-правовыми актами.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 23.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 20.02.2006 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-8371/2005-С21 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)