Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОЙ ОБЛ. ОТ 25.08.2005, 01.09.2005 ПО ДЕЛУ N А50-11393/2005-А5

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции


от 25 августа 2005 г. Дело N А50-11393/2005-А5

Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2005 г.
Полный текст постановления изготовлен 1 сентября 2005 г.

Арбитражный суд Пермской области, рассмотрев в заседании апелляционную жалобу ответчика - ИФНС РФ по Мотовилихинскому району - на решение от 06.07.2005 по делу N А50-11393/2005-А5 Арбитражного суда Пермской области по иску ФГОУ к ответчику - ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г. Перми - о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Пермской области обратилось ФГОУ с иском о признании недействительным решения N 16/3204 от 14.03.2005 ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г. Перми.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 06.07.2005 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик - ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г. Перми - обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Истец ФГОУ против доводов жалобы возражает, считает решение законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка правильности исчисления земельного налога и правомерности применения льготы по нему на основе уточненной налоговой декларации учреждения по земельному налогу за 2004 г. и представленных с ней документов.
По итогам проверки принято решение N 16/3204-ДСП от 14.03.2005, согласно которому учреждению доначислен земельный налог за 2004 г. в размере 211392 руб., пени в размере 17856,12 руб., учреждение привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 42278,4 руб.
ФГОУ в соответствии со свидетельством о государственной регистрации N 87-96 от 16.05.1996 является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования (л.д. 51). Финансирование учреждения производится за счет средств федерального бюджета и в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Согласно ч. 4 ст. 12 данного Закона с юридических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
Поскольку нежилые помещения, находящиеся в пользовании учреждения, переданы в аренду третьим лицам, налоговая инспекция считает, что ФГОУ обязано уплачивать земельный налог за участки, занимаемые нежилыми помещениями, переданными в аренду. Судом апелляционной инстанции исследованы указанные доводы заявителя апелляционной жалобы и отклоняются по следующим основаниям.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, имущество ФГОУ является объектом государственной собственности, передано ему на баланс, то есть закреплено за ним на праве оперативного управления. Из представленных в материалы дела десяти договоров аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 33 и 35 (лит. А и Б), следует, что арендодателем по договорам, на основании которых имущество, закрепленное за учреждением, передано в аренду третьим лицам, выступил департамент имущественных отношений администрации Пермской области (Территориальное управление Минимущества РФ по Пермской области), имеющий полномочия по распоряжению государственным имуществом (л.д. 23-50, 69-117). Учреждение указано в договорах аренды в качестве владельца, что не позволяет распространить на него действия положения ч. 4 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
В соответствии с п. 4.1 и п. 4.2 указанных договоров, арендная плата за переданные помещения вносится арендаторами безналичным путем в федеральный бюджет на счет УФК Минфина РФ по Пермской области (п. 4.1 и 4.2 договоров). Что касается земельных участков, на территории которых находятся данные нежилые помещения, то в силу п. 1.1 и п. 2.3.2 договоров департамент имущественных отношений администрации Пермской области (Территориальное управление Минимущества РФ по Пермской области) обязуется заключить с арендаторами помещений соответствующие отдельные договоры аренды земельных участков.
При таких обстоятельствах необоснованным является довод налогового органа о том, что ФГОУ обязано уплачивать земельный налог с земельных участков, занимаемых объектами недвижимости, переданными в аренду собственником имущества третьим лицам. Выводы суда первой инстанции являются законными и обоснованными, соответствующими требованиям налогового законодательства.
Таким образом, оспариваемое решение налогового органа N 16/3204-ДСП от 14.03.2005 о доначислении вышеуказанных сумм земельного налога, пени, налоговых санкций, вынесено с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", в связи с чем правомерно было признано судом недействительным.
С учетом вышеизложенного оснований к удовлетворению жалобы инспекции не имеется, решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Пермской области от 06.07.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)