Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 июля 2006 г. Дело N А19-22991/05-43
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
председательствующего Дягилевой И.П.,
судей: Буяновера П.И., Архипенко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дягилевой И.П.,
при участии в заседании:
от истца: Таркова В.В., дов. от 29.06.2006 N 27-ю,
от ответчика: по уведомлению N 49591 от 09.06.2006 не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ по г. Ангарску Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10.04.2006 по делу N А19-22991/05-43, принятое Седых Н.Д. по заявлению ООО "Фирма "Автосервис" к ИФНС РФ по г. Ангарску Иркутской области о признании незаконным частично решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фирма "Автосервис" с учетом уточнений в соответствии со ст. 49 АПК РФ заявлено требование о признании незаконным решения ИФНС РФ по г. Ангарску Иркутской области от 22.07.2005 N 11/2-33-93 в части начисления штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 93150 руб. 76 коп. (пункт 1.1), налога на землю в сумме 465753 руб. 81 коп. (пункт 2.1 "б") и пеней в сумме 66417 руб. 61 коп. (пункт 2.1 "в").
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10.04.2006 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговая инспекция обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятое решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать полностью в связи с неправильным применением норм материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу общество указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель ООО "Фирма "Автосервис" доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, поддержал.
ИФНС РФ по г. Ангарску Иркутской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, однако своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в ее отсутствие в соответствии со ст.ст. 123, 156, 200, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя общества, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка ООО "Фирма "Автосервис", в том числе по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты земельного налога за период с 01.01.2002 по 31.12.2004.
По результатам проверки составлен акт от 27.06.2005 N 11/2-33-93 и с учетом возражений налогоплательщика принято решение от 22.07.2005 N 11/2-33-93 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе за неуплату земельного налога в виде штрафа в сумме 106739 руб. 20 коп. Также налогоплательщику предложено уплатить земельный налог в сумме 533696 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 76488 руб. 3 коп.
ООО "Фирма "Автосервис", полагая, что решение инспекции в оспариваемой части нарушает его права и не соответствует действующему законодательству РФ, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что налоговый орган неверно произвел расчет земельного налога.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 45, 52 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщиках лежит обязанность самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот и уплатить ее в бюджет в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в редакции, действовавшей в указанный период, пользование землей в Российской Федерации является платным. Земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
ООО "Фирма "Автосервис" на праве бессрочного (постоянного) пользования землей принадлежит земельный участок общей площадью 1,121 га, что подтверждается государственным актом N 7532-000031, в связи с чем оно является плательщиком земельного налога на указанный земельный участок.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам и сборам.
Решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.06.2000 N 256 "О внесении изменений в решение Думы Ангарского муниципального образования N 26 от 25.09.1996 "О земельном налоге в Ангарском муниципальном образовании" утверждены ставки налога в зависимости от ставок налога 1992 года для земель коммунально-складской застройки, промышленности и т.п. (пункт 2 приложения N 1) и установлен коэффициент 852 к таблице дифференцированных ставок 1992 года.
Таблица дифференцированных ставок 1992 года установлена Законом РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате на землю". Таблицей 1 приложения 2 Закона РФ "О плате за землю" в городах и других населенных пунктах в Восточно-Сибирском экономическом районе с численностью населения от 250 до 500 тыс. чел. средняя ставка земельного налога установлена 1,5 руб./кв.м, или 15000 руб./га.
Согласно справке отдела статистики от 23.01.2006 N 02/20, численность населения по Ангарскому муниципальному образованию на 01.01.2002 составила 267,6 тыс. человек.
С учетом изложенного ставка налога на землю за 2002 год по указанному земельному участку составляет 25560 руб./га, согласно следующему расчету: 15000 руб. / 1000 x 852 x 2 x 1 = 25560 руб./га, где 15000 руб./га - ставка налога, установленная Законом РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" для Восточной Сибири, 852 - коэффициент, установленный решением Дума Ангарского муниципального образования от 27.06.2000 N 256, 2 - коэффициент, установленный Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ, 1 - коэффициент, установленный Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ (ст. 12), 1000 - деноминация.
Сумма земельного налога за 2002 год составляет 28652 руб. 76 коп. (25560 руб./га (ставка земельного налога) x 1,121 га (площадь земельного участка)).
В связи с чем суд апелляционной инстанции считает, что налоговым органом неверно произведен расчет земельного налога за 2002 год исходя из ставки земельного налога 41045,62 руб./га и исчислен земельный налог в сумме 46012 рублей.
Обосновывая правомерность применения налоговой ставки за 2002 год в размере 41045,62 руб./га, заявитель апелляционной жалобы ссылается на примечание к решению Думы Ангарского муниципального образования от 27.06.2000 N 256, в котором имеются дифференцированные ставки 1992 г., утвержденные решением Малого Совета Ангарского городского Совета народных депутатов от 18.05.1993 N 157/м.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы апелляционной жалобы, поскольку статьей 2 решения Малого Совета Ангарского городского Совета народных депутатов от 18.05.1993 N 157/м "Об утверждении ставок налога на землю на 1993 г." устанавливаются ставки налога на 1993 г., а не 1992 год.
Таким образом, поскольку ставки земельного налога на 1992 год органами местного самоуправления г. Ангарска не были установлены, следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 13 АПК РФ необходимо руководствоваться нормами федерального законодательства - Законом РФ "О плате за землю".
Ввиду неверности расчета земельного налога за 2002 г. налоговым органом неправильно произведен расчет налога за 2003 г. и за 2004 г.
Так, ставка налога на землю за 2003 год составляет 46008 руб./га, согласно расчету: 25560 руб./га - ставка земельного налога за 2002 год x 1,8 - коэффициент, установленный ст. 7 ФЗ от 24.07.2002 N 110-ФЗ, в связи с чем сумма земельного налога за 2003 год составляет 51574 руб. 97 коп. (46008 руб./га x 1,121 га).
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что при расчете земельного налога за 2004 год следует руководствоваться решением Думы Ангарского муниципального образования от 27 ноября 2003 г. N 196-32Д(4) "Об утверждении ценового зонирования территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 г. на территории Ангарского муниципального образования", а также постановлением мэра АМО от 22.09.1997 N 3426 "О справочнике жилищного фонда", исходя из которых земельный участок, принадлежащий налогоплательщику, расположен в границах оценочной зоны 14б, не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий, границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территорий и генеральными планами городов.
Виды и состав территориальных зон определен главой 8 (ст.ст. 40, 41, 42 и 43) Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ в редакции от 10.01.2003, согласно которому установлены следующие виды территориальных зон: жилая зона, общественно-деловые зоны, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур и т.д.
Как усматривается из решения Думы Ангарского муниципального образования от 27 ноября 2003 г. N 196-32Д(4), пунктом 1 была утверждена работа "Корректировка ценового зонирования территории г. Ангарска", выполненная ФГУДП "Востсибземкадастрсъемка".
Между тем в редакции от 31.03.2005 N 382-58Д(4), опубликованной в газете "Вся неделя" от 5 апреля 2005 г. N 25(509), указанный пункт был признан утратившим силу, что также было установлено определением Арбитражного суда Иркутской области о прекращении производства по делу от 12 мая 2005 г. N А19-16796/04-48-39.
В силу п. 3 ст. 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Тогда как решением Думы Ангарского муниципального образования от 27 ноября 2003 г. N 196-32Д(4) в редакциях решений Думы АМО от 27 апреля 2004 г. N 248-40Д(4) и от 31 марта 2005 г. N 382-58Д(4) ставка земельного налога по зоне градостроительной ценности 14Б возросла с 46008 руб./га в 2003 г. до 422730 руб./га в 2004 г., т.е. увеличилась в 9,2 раза. Между тем ст. 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ средняя ставка земельного налога на 2004 г. увеличена на 1,1 раза.
Таким образом, перерасчет ставок земельного налога, установленных Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", с учетом их индексации на основании федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год должен производиться к ставкам, применяемым в предшествующем году, т.е. в 2004 г. ставка земельного налога составит: Сзн 2003 x К2004, где Сзн 2003 = Сзн 2002 x К2003 и т.д.
Правомерность применения индексации ставок подтверждается Минюстом России в отношении зарегистрированных 19.05.2003 изменений и дополнений N 3 в Инструкцию МНС России от 21.02.2000 N 56, утвержденных Приказом МНС России от 21.04.2003 N БГ-3-21/204. В изменениях и дополнениях N 3 отражены средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах по экономическим районам Российской Федерации с учетом коэффициентов индексации, применяемых последовательно к каждому году. Пунктом 15 Инструкции установлены основные параметры дифференциации средней ставки, основанные на экономической оценке территории и иных факторов.
С учетом изложенного ставка налога на землю за 2004 год составляет 50608,8 руб./га из расчета: 46008 руб./га (ставка земельного налога за 2003 г.) x 1,1 (коэффициент, установленный ст. 7 ФЗ от 07.07.2003 N 117-ФЗ). Сумма земельного налога за 2004 год составит 56732 руб. 46 коп. (50608,8 руб./га x 1,121 га).
Ссылка налогового органа на справочник жилищного фонда Ангарского муниципального образования, утвержденный постановлением мэра АМО от 22.09.1997 N 3426, также не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку он не является нормативным актом, опубликованным в официальном источнике.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о несоответствии решения налогового органа от 22.07.2005 N 11/2-33-93 в оспариваемой части требованиям ст.ст. 75, 101, 122 НК РФ, в связи с чем по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
решение от 10.04.2006 по делу N А19-22991/05-43 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2006 ПО ДЕЛУ N А19-22991/05-43
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
от 4 июля 2006 г. Дело N А19-22991/05-43
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
председательствующего Дягилевой И.П.,
судей: Буяновера П.И., Архипенко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дягилевой И.П.,
при участии в заседании:
от истца: Таркова В.В., дов. от 29.06.2006 N 27-ю,
от ответчика: по уведомлению N 49591 от 09.06.2006 не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ по г. Ангарску Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10.04.2006 по делу N А19-22991/05-43, принятое Седых Н.Д. по заявлению ООО "Фирма "Автосервис" к ИФНС РФ по г. Ангарску Иркутской области о признании незаконным частично решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фирма "Автосервис" с учетом уточнений в соответствии со ст. 49 АПК РФ заявлено требование о признании незаконным решения ИФНС РФ по г. Ангарску Иркутской области от 22.07.2005 N 11/2-33-93 в части начисления штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 93150 руб. 76 коп. (пункт 1.1), налога на землю в сумме 465753 руб. 81 коп. (пункт 2.1 "б") и пеней в сумме 66417 руб. 61 коп. (пункт 2.1 "в").
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10.04.2006 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговая инспекция обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятое решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать полностью в связи с неправильным применением норм материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу общество указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель ООО "Фирма "Автосервис" доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, поддержал.
ИФНС РФ по г. Ангарску Иркутской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, однако своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в ее отсутствие в соответствии со ст.ст. 123, 156, 200, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя общества, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка ООО "Фирма "Автосервис", в том числе по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты земельного налога за период с 01.01.2002 по 31.12.2004.
По результатам проверки составлен акт от 27.06.2005 N 11/2-33-93 и с учетом возражений налогоплательщика принято решение от 22.07.2005 N 11/2-33-93 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе за неуплату земельного налога в виде штрафа в сумме 106739 руб. 20 коп. Также налогоплательщику предложено уплатить земельный налог в сумме 533696 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 76488 руб. 3 коп.
ООО "Фирма "Автосервис", полагая, что решение инспекции в оспариваемой части нарушает его права и не соответствует действующему законодательству РФ, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что налоговый орган неверно произвел расчет земельного налога.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 45, 52 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщиках лежит обязанность самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот и уплатить ее в бюджет в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в редакции, действовавшей в указанный период, пользование землей в Российской Федерации является платным. Земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
ООО "Фирма "Автосервис" на праве бессрочного (постоянного) пользования землей принадлежит земельный участок общей площадью 1,121 га, что подтверждается государственным актом N 7532-000031, в связи с чем оно является плательщиком земельного налога на указанный земельный участок.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам и сборам.
Решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.06.2000 N 256 "О внесении изменений в решение Думы Ангарского муниципального образования N 26 от 25.09.1996 "О земельном налоге в Ангарском муниципальном образовании" утверждены ставки налога в зависимости от ставок налога 1992 года для земель коммунально-складской застройки, промышленности и т.п. (пункт 2 приложения N 1) и установлен коэффициент 852 к таблице дифференцированных ставок 1992 года.
Таблица дифференцированных ставок 1992 года установлена Законом РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате на землю". Таблицей 1 приложения 2 Закона РФ "О плате за землю" в городах и других населенных пунктах в Восточно-Сибирском экономическом районе с численностью населения от 250 до 500 тыс. чел. средняя ставка земельного налога установлена 1,5 руб./кв.м, или 15000 руб./га.
Согласно справке отдела статистики от 23.01.2006 N 02/20, численность населения по Ангарскому муниципальному образованию на 01.01.2002 составила 267,6 тыс. человек.
С учетом изложенного ставка налога на землю за 2002 год по указанному земельному участку составляет 25560 руб./га, согласно следующему расчету: 15000 руб. / 1000 x 852 x 2 x 1 = 25560 руб./га, где 15000 руб./га - ставка налога, установленная Законом РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" для Восточной Сибири, 852 - коэффициент, установленный решением Дума Ангарского муниципального образования от 27.06.2000 N 256, 2 - коэффициент, установленный Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ, 1 - коэффициент, установленный Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ (ст. 12), 1000 - деноминация.
Сумма земельного налога за 2002 год составляет 28652 руб. 76 коп. (25560 руб./га (ставка земельного налога) x 1,121 га (площадь земельного участка)).
В связи с чем суд апелляционной инстанции считает, что налоговым органом неверно произведен расчет земельного налога за 2002 год исходя из ставки земельного налога 41045,62 руб./га и исчислен земельный налог в сумме 46012 рублей.
Обосновывая правомерность применения налоговой ставки за 2002 год в размере 41045,62 руб./га, заявитель апелляционной жалобы ссылается на примечание к решению Думы Ангарского муниципального образования от 27.06.2000 N 256, в котором имеются дифференцированные ставки 1992 г., утвержденные решением Малого Совета Ангарского городского Совета народных депутатов от 18.05.1993 N 157/м.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы апелляционной жалобы, поскольку статьей 2 решения Малого Совета Ангарского городского Совета народных депутатов от 18.05.1993 N 157/м "Об утверждении ставок налога на землю на 1993 г." устанавливаются ставки налога на 1993 г., а не 1992 год.
Таким образом, поскольку ставки земельного налога на 1992 год органами местного самоуправления г. Ангарска не были установлены, следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 13 АПК РФ необходимо руководствоваться нормами федерального законодательства - Законом РФ "О плате за землю".
Ввиду неверности расчета земельного налога за 2002 г. налоговым органом неправильно произведен расчет налога за 2003 г. и за 2004 г.
Так, ставка налога на землю за 2003 год составляет 46008 руб./га, согласно расчету: 25560 руб./га - ставка земельного налога за 2002 год x 1,8 - коэффициент, установленный ст. 7 ФЗ от 24.07.2002 N 110-ФЗ, в связи с чем сумма земельного налога за 2003 год составляет 51574 руб. 97 коп. (46008 руб./га x 1,121 га).
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что при расчете земельного налога за 2004 год следует руководствоваться решением Думы Ангарского муниципального образования от 27 ноября 2003 г. N 196-32Д(4) "Об утверждении ценового зонирования территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 г. на территории Ангарского муниципального образования", а также постановлением мэра АМО от 22.09.1997 N 3426 "О справочнике жилищного фонда", исходя из которых земельный участок, принадлежащий налогоплательщику, расположен в границах оценочной зоны 14б, не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий, границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территорий и генеральными планами городов.
Виды и состав территориальных зон определен главой 8 (ст.ст. 40, 41, 42 и 43) Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ в редакции от 10.01.2003, согласно которому установлены следующие виды территориальных зон: жилая зона, общественно-деловые зоны, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур и т.д.
Как усматривается из решения Думы Ангарского муниципального образования от 27 ноября 2003 г. N 196-32Д(4), пунктом 1 была утверждена работа "Корректировка ценового зонирования территории г. Ангарска", выполненная ФГУДП "Востсибземкадастрсъемка".
Между тем в редакции от 31.03.2005 N 382-58Д(4), опубликованной в газете "Вся неделя" от 5 апреля 2005 г. N 25(509), указанный пункт был признан утратившим силу, что также было установлено определением Арбитражного суда Иркутской области о прекращении производства по делу от 12 мая 2005 г. N А19-16796/04-48-39.
В силу п. 3 ст. 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Тогда как решением Думы Ангарского муниципального образования от 27 ноября 2003 г. N 196-32Д(4) в редакциях решений Думы АМО от 27 апреля 2004 г. N 248-40Д(4) и от 31 марта 2005 г. N 382-58Д(4) ставка земельного налога по зоне градостроительной ценности 14Б возросла с 46008 руб./га в 2003 г. до 422730 руб./га в 2004 г., т.е. увеличилась в 9,2 раза. Между тем ст. 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ средняя ставка земельного налога на 2004 г. увеличена на 1,1 раза.
Таким образом, перерасчет ставок земельного налога, установленных Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", с учетом их индексации на основании федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год должен производиться к ставкам, применяемым в предшествующем году, т.е. в 2004 г. ставка земельного налога составит: Сзн 2003 x К2004, где Сзн 2003 = Сзн 2002 x К2003 и т.д.
Правомерность применения индексации ставок подтверждается Минюстом России в отношении зарегистрированных 19.05.2003 изменений и дополнений N 3 в Инструкцию МНС России от 21.02.2000 N 56, утвержденных Приказом МНС России от 21.04.2003 N БГ-3-21/204. В изменениях и дополнениях N 3 отражены средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах по экономическим районам Российской Федерации с учетом коэффициентов индексации, применяемых последовательно к каждому году. Пунктом 15 Инструкции установлены основные параметры дифференциации средней ставки, основанные на экономической оценке территории и иных факторов.
С учетом изложенного ставка налога на землю за 2004 год составляет 50608,8 руб./га из расчета: 46008 руб./га (ставка земельного налога за 2003 г.) x 1,1 (коэффициент, установленный ст. 7 ФЗ от 07.07.2003 N 117-ФЗ). Сумма земельного налога за 2004 год составит 56732 руб. 46 коп. (50608,8 руб./га x 1,121 га).
Ссылка налогового органа на справочник жилищного фонда Ангарского муниципального образования, утвержденный постановлением мэра АМО от 22.09.1997 N 3426, также не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку он не является нормативным актом, опубликованным в официальном источнике.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о несоответствии решения налогового органа от 22.07.2005 N 11/2-33-93 в оспариваемой части требованиям ст.ст. 75, 101, 122 НК РФ, в связи с чем по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.04.2006 по делу N А19-22991/05-43 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев.
Председательствующий
И.П.ДЯГИЛЕВА
Судьи:
А.А.АРХИПЕНКО
П.И.БУЯНОВЕР
И.П.ДЯГИЛЕВА
Судьи:
А.А.АРХИПЕНКО
П.И.БУЯНОВЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)