Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 23 августа 2004 года Дело N Ф04-5744/2004(А03-3704-6)
Открытое акционерное общество "Алтай-Кокс" (далее - ОАО "Алтай-Кокс") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края (далее - Инспекция МНС РФ) от 01.10.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности" в части предложения заявителю уплатить земельный налог в сумме 18113 руб.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 04.02.2004 к участию в деле в качестве третьего лица в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ привлечен Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Заринска (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.03.2004 требования ОАО "Алтай-Кокс" удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить вынесенный по делу судебный акт и принять новое решение - об отказе ОАО "Алтай-Кокс" в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Алтай-Кокс" просит решение арбитражного суда оставить без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной проверки представленной ОАО "Алтай-Кокс" налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год Инспекцией МНС РФ вынесено решение от 01.10.2003 об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Данным решением заявителю предложено уплатить не полностью уплаченный налог на землю в сумме 18113 руб. Основанием принятия указанного решения явилось занижение налогоплательщиком, по мнению налогового органа, налогооблагаемой базы на 310 га.
Полагая, что решение Инспекции МНС РФ в части доначисления 18113 руб. земельного налога не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы как налогоплательщика, ОАО "Алтай-Кокс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его в этой части недействительным.
Удовлетворяя требования ОАО "Алтай-Кокс", Арбитражный суд Алтайского края принял законное и обоснованное решение.
Статьей 1 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон от 11.10.91 N 1738-1) определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. При этом, как указано в статье 3 этого же Закона, размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
В соответствии со статьей 15 от 11.10.91 N 1738-1 основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Согласно свидетельству N 2030 от 26.05.95 на право бессрочного (постоянного) пользования землей, выданному на основании постановления Администрации города Заринска N 362 от 14.12.93 (с учетом изменений, внесенных постановлением N 207 от 26.04.95), ОАО "Алтай-Кокс" был предоставлен земельный участок, расположенный в пределах городской черты города Заринска общей площадью 1821,6497 га, состоящий из сельхозугодий (пашни, сенокосы, пастбища) площадью 1499,0097 га и иных земель площадью 322,64 га, в т.ч. лесов - 196 га, болот - 66,04 га, земель под дорогами - 12,6 га, земель под водой - 11 га, под постройками и теплицами - 12 га и прочих земель - 25 га. Данный участок предоставлен в целях ведения сельскохозяйственного производства подсобным хозяйством ОАО "Алтай-кокс" - совхозом "Блиновский".
Следовательно, предоставленный ОАО "Алтай-кокс" земельный участок относится к землям сельскохозяйственного использования в составе земель поселений, которые в статье 85 Земельного кодекса РФ определены как земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения.
Для этой категории земель законодателем установлен особый порядок исчисления налога. В силу статьи 8 Закона от 11.10.91 N 1738-1 налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты установлен в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
В статье 5 названного Закона предусмотрено, что земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации применяются согласно приложению 1 к Закону от 11.10.91 N 1738-1.
Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 20.03.2000 N 94 "О ставках земельного налога на 2000 год" за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты установлена ставка в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества с коэффициентом 1,33. Постановлением Заринского городского Собрания депутатов от 31.10.2000 N 116 ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты установлены за земли, являющиеся сельхозугодьями.
Как правильно указал суд, из буквального толкования статьи 77 Земельного кодекса РФ следует, что спорные 310,64 га (земли под дорогами, водой, болота, леса) включены в состав земель сельскохозяйственного использования, но не относятся к землям, признаваемым сельхозугодьями.
На основании анализа перечисленных норм Арбитражный суд Алтайского края пришел к правильному выводу, что ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты для земель, не являющихся сельхозугодьями, законодательно не установлены. Соответственно в силу положений статьи 17 Налогового кодекса РФ налог на указанную категорию земель не может считаться законно установленным.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-77/04-31 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 23 августа 2004 года Дело N Ф04-5744/2004(А03-3704-6)
Открытое акционерное общество "Алтай-Кокс" (далее - ОАО "Алтай-Кокс") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края (далее - Инспекция МНС РФ) от 01.10.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности" в части предложения заявителю уплатить земельный налог в сумме 18113 руб.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 04.02.2004 к участию в деле в качестве третьего лица в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ привлечен Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Заринска (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.03.2004 требования ОАО "Алтай-Кокс" удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить вынесенный по делу судебный акт и принять новое решение - об отказе ОАО "Алтай-Кокс" в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Алтай-Кокс" просит решение арбитражного суда оставить без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной проверки представленной ОАО "Алтай-Кокс" налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год Инспекцией МНС РФ вынесено решение от 01.10.2003 об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Данным решением заявителю предложено уплатить не полностью уплаченный налог на землю в сумме 18113 руб. Основанием принятия указанного решения явилось занижение налогоплательщиком, по мнению налогового органа, налогооблагаемой базы на 310 га.
Полагая, что решение Инспекции МНС РФ в части доначисления 18113 руб. земельного налога не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы как налогоплательщика, ОАО "Алтай-Кокс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его в этой части недействительным.
Удовлетворяя требования ОАО "Алтай-Кокс", Арбитражный суд Алтайского края принял законное и обоснованное решение.
Статьей 1 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон от 11.10.91 N 1738-1) определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. При этом, как указано в статье 3 этого же Закона, размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
В соответствии со статьей 15 от 11.10.91 N 1738-1 основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Согласно свидетельству N 2030 от 26.05.95 на право бессрочного (постоянного) пользования землей, выданному на основании постановления Администрации города Заринска N 362 от 14.12.93 (с учетом изменений, внесенных постановлением N 207 от 26.04.95), ОАО "Алтай-Кокс" был предоставлен земельный участок, расположенный в пределах городской черты города Заринска общей площадью 1821,6497 га, состоящий из сельхозугодий (пашни, сенокосы, пастбища) площадью 1499,0097 га и иных земель площадью 322,64 га, в т.ч. лесов - 196 га, болот - 66,04 га, земель под дорогами - 12,6 га, земель под водой - 11 га, под постройками и теплицами - 12 га и прочих земель - 25 га. Данный участок предоставлен в целях ведения сельскохозяйственного производства подсобным хозяйством ОАО "Алтай-кокс" - совхозом "Блиновский".
Следовательно, предоставленный ОАО "Алтай-кокс" земельный участок относится к землям сельскохозяйственного использования в составе земель поселений, которые в статье 85 Земельного кодекса РФ определены как земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения.
Для этой категории земель законодателем установлен особый порядок исчисления налога. В силу статьи 8 Закона от 11.10.91 N 1738-1 налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты установлен в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
В статье 5 названного Закона предусмотрено, что земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации применяются согласно приложению 1 к Закону от 11.10.91 N 1738-1.
Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 20.03.2000 N 94 "О ставках земельного налога на 2000 год" за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты установлена ставка в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества с коэффициентом 1,33. Постановлением Заринского городского Собрания депутатов от 31.10.2000 N 116 ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты установлены за земли, являющиеся сельхозугодьями.
Как правильно указал суд, из буквального толкования статьи 77 Земельного кодекса РФ следует, что спорные 310,64 га (земли под дорогами, водой, болота, леса) включены в состав земель сельскохозяйственного использования, но не относятся к землям, признаваемым сельхозугодьями.
На основании анализа перечисленных норм Арбитражный суд Алтайского края пришел к правильному выводу, что ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты для земель, не являющихся сельхозугодьями, законодательно не установлены. Соответственно в силу положений статьи 17 Налогового кодекса РФ налог на указанную категорию земель не может считаться законно установленным.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-77/04-31 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 23.08.2004 N Ф04-5744/2004(А03-3704-6)
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 23 августа 2004 года Дело N Ф04-5744/2004(А03-3704-6)
Открытое акционерное общество "Алтай-Кокс" (далее - ОАО "Алтай-Кокс") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края (далее - Инспекция МНС РФ) от 01.10.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности" в части предложения заявителю уплатить земельный налог в сумме 18113 руб.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 04.02.2004 к участию в деле в качестве третьего лица в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ привлечен Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Заринска (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.03.2004 требования ОАО "Алтай-Кокс" удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить вынесенный по делу судебный акт и принять новое решение - об отказе ОАО "Алтай-Кокс" в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Алтай-Кокс" просит решение арбитражного суда оставить без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной проверки представленной ОАО "Алтай-Кокс" налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год Инспекцией МНС РФ вынесено решение от 01.10.2003 об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Данным решением заявителю предложено уплатить не полностью уплаченный налог на землю в сумме 18113 руб. Основанием принятия указанного решения явилось занижение налогоплательщиком, по мнению налогового органа, налогооблагаемой базы на 310 га.
Полагая, что решение Инспекции МНС РФ в части доначисления 18113 руб. земельного налога не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы как налогоплательщика, ОАО "Алтай-Кокс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его в этой части недействительным.
Удовлетворяя требования ОАО "Алтай-Кокс", Арбитражный суд Алтайского края принял законное и обоснованное решение.
Статьей 1 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон от 11.10.91 N 1738-1) определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. При этом, как указано в статье 3 этого же Закона, размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
В соответствии со статьей 15 от 11.10.91 N 1738-1 основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Согласно свидетельству N 2030 от 26.05.95 на право бессрочного (постоянного) пользования землей, выданному на основании постановления Администрации города Заринска N 362 от 14.12.93 (с учетом изменений, внесенных постановлением N 207 от 26.04.95), ОАО "Алтай-Кокс" был предоставлен земельный участок, расположенный в пределах городской черты города Заринска общей площадью 1821,6497 га, состоящий из сельхозугодий (пашни, сенокосы, пастбища) площадью 1499,0097 га и иных земель площадью 322,64 га, в т.ч. лесов - 196 га, болот - 66,04 га, земель под дорогами - 12,6 га, земель под водой - 11 га, под постройками и теплицами - 12 га и прочих земель - 25 га. Данный участок предоставлен в целях ведения сельскохозяйственного производства подсобным хозяйством ОАО "Алтай-кокс" - совхозом "Блиновский".
Следовательно, предоставленный ОАО "Алтай-кокс" земельный участок относится к землям сельскохозяйственного использования в составе земель поселений, которые в статье 85 Земельного кодекса РФ определены как земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения.
Для этой категории земель законодателем установлен особый порядок исчисления налога. В силу статьи 8 Закона от 11.10.91 N 1738-1 налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты установлен в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
В статье 5 названного Закона предусмотрено, что земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации применяются согласно приложению 1 к Закону от 11.10.91 N 1738-1.
Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 20.03.2000 N 94 "О ставках земельного налога на 2000 год" за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты установлена ставка в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества с коэффициентом 1,33. Постановлением Заринского городского Собрания депутатов от 31.10.2000 N 116 ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты установлены за земли, являющиеся сельхозугодьями.
Как правильно указал суд, из буквального толкования статьи 77 Земельного кодекса РФ следует, что спорные 310,64 га (земли под дорогами, водой, болота, леса) включены в состав земель сельскохозяйственного использования, но не относятся к землям, признаваемым сельхозугодьями.
На основании анализа перечисленных норм Арбитражный суд Алтайского края пришел к правильному выводу, что ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты для земель, не являющихся сельхозугодьями, законодательно не установлены. Соответственно в силу положений статьи 17 Налогового кодекса РФ налог на указанную категорию земель не может считаться законно установленным.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-77/04-31 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 23 августа 2004 года Дело N Ф04-5744/2004(А03-3704-6)
Открытое акционерное общество "Алтай-Кокс" (далее - ОАО "Алтай-Кокс") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края (далее - Инспекция МНС РФ) от 01.10.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности" в части предложения заявителю уплатить земельный налог в сумме 18113 руб.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 04.02.2004 к участию в деле в качестве третьего лица в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ привлечен Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Заринска (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.03.2004 требования ОАО "Алтай-Кокс" удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить вынесенный по делу судебный акт и принять новое решение - об отказе ОАО "Алтай-Кокс" в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Алтай-Кокс" просит решение арбитражного суда оставить без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной проверки представленной ОАО "Алтай-Кокс" налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год Инспекцией МНС РФ вынесено решение от 01.10.2003 об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Данным решением заявителю предложено уплатить не полностью уплаченный налог на землю в сумме 18113 руб. Основанием принятия указанного решения явилось занижение налогоплательщиком, по мнению налогового органа, налогооблагаемой базы на 310 га.
Полагая, что решение Инспекции МНС РФ в части доначисления 18113 руб. земельного налога не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы как налогоплательщика, ОАО "Алтай-Кокс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его в этой части недействительным.
Удовлетворяя требования ОАО "Алтай-Кокс", Арбитражный суд Алтайского края принял законное и обоснованное решение.
Статьей 1 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон от 11.10.91 N 1738-1) определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. При этом, как указано в статье 3 этого же Закона, размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
В соответствии со статьей 15 от 11.10.91 N 1738-1 основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Согласно свидетельству N 2030 от 26.05.95 на право бессрочного (постоянного) пользования землей, выданному на основании постановления Администрации города Заринска N 362 от 14.12.93 (с учетом изменений, внесенных постановлением N 207 от 26.04.95), ОАО "Алтай-Кокс" был предоставлен земельный участок, расположенный в пределах городской черты города Заринска общей площадью 1821,6497 га, состоящий из сельхозугодий (пашни, сенокосы, пастбища) площадью 1499,0097 га и иных земель площадью 322,64 га, в т.ч. лесов - 196 га, болот - 66,04 га, земель под дорогами - 12,6 га, земель под водой - 11 га, под постройками и теплицами - 12 га и прочих земель - 25 га. Данный участок предоставлен в целях ведения сельскохозяйственного производства подсобным хозяйством ОАО "Алтай-кокс" - совхозом "Блиновский".
Следовательно, предоставленный ОАО "Алтай-кокс" земельный участок относится к землям сельскохозяйственного использования в составе земель поселений, которые в статье 85 Земельного кодекса РФ определены как земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения.
Для этой категории земель законодателем установлен особый порядок исчисления налога. В силу статьи 8 Закона от 11.10.91 N 1738-1 налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты установлен в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
В статье 5 названного Закона предусмотрено, что земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации применяются согласно приложению 1 к Закону от 11.10.91 N 1738-1.
Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 20.03.2000 N 94 "О ставках земельного налога на 2000 год" за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты установлена ставка в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества с коэффициентом 1,33. Постановлением Заринского городского Собрания депутатов от 31.10.2000 N 116 ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты установлены за земли, являющиеся сельхозугодьями.
Как правильно указал суд, из буквального толкования статьи 77 Земельного кодекса РФ следует, что спорные 310,64 га (земли под дорогами, водой, болота, леса) включены в состав земель сельскохозяйственного использования, но не относятся к землям, признаваемым сельхозугодьями.
На основании анализа перечисленных норм Арбитражный суд Алтайского края пришел к правильному выводу, что ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты для земель, не являющихся сельхозугодьями, законодательно не установлены. Соответственно в силу положений статьи 17 Налогового кодекса РФ налог на указанную категорию земель не может считаться законно установленным.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-77/04-31 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)