Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока
на решение от 07.12.2007
по делу N А51-10232/2007-25-182
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Синдикат"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока
о признании недействительным отказа в регистрации объектов налогообложения и обязании выдать свидетельство о регистрации объекта налогообложения
Общество с ограниченной ответственностью "Синдикат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, выраженного в письме инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока (далее - инспекция, налоговый орган) от 08.2007 N 04-19/28158, и обязании налогового органа выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда от 07.12.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что обществом предприняты все предусмотренные меры по регистрации игровых автоматов, а налоговый орган, отказывая в регистрации объектов налогообложения, превысил полномочия, предоставленные ему Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), и не выдал обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению заявителя жалобы, организаторы азартных игр вправе продолжать осуществлять свою деятельность исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.2007, в то время как вновь открываемые игорные заведения должны отвечать требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимало.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя налогового органа, проверив законность принятого по делу судебного акта и правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество на основании лицензии от 28.07.2004 N 005062 сроком деятельности до 28.07.2009 осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. Общество находится по адресу: г.Благовещенск, ул.Краснофлотская, 77.
Согласно договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2006 общество арендовало помещение для размещения игровых автоматов общей площадью 150 кв.м по адресу: г. Владивосток, ул.Нейбута, 63В.
По заявлению о постановке на учет в налоговом органе ООО "Синдикат" 14.06.2007 постановлено на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения: г.Владивосток, ул.Нейбута, 63В в ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока.
Общество направило в адрес инспекции заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, которым просит зарегистрировать 50 игровых автоматов, расположенных по адресу: г.Владивосток, ул.Нейбута, 63В.
Письмом от 08.2007 N 04-19/28158 налоговый орган отказал обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес со ссылками на то, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Кроме того, организаторы азартных игр вправе осуществлять свою деятельность исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.2007.
Не согласившись с отказом инспекции в регистрации объектов налогообложения, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необоснованном отказе налоговым органом в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно пункту 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 НК РФ (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным.
Довод инспекции о том, что на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, отклоняется судом кассационной инстанции на основании следующего.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.
В связи с принятием вышеназванного Закона какие-либо изменения в статью 366 НК РФ внесены не были.
Следовательно, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Кроме того, довод инспекции о том, что с 01.01.2007 открытие и регистрация новых игорных заведений запрещена, является ошибочным, так как указанный довод основан на неправильном толковании части 4 статьи 5 и без учета положений статьи 16 вышеназванного Закона.
Согласно части 4 статьи 5 Закона игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 9 Закона).
Приморский край относится к числу субъектов Российской Федерации, на территории которого в соответствии с частью 2 указанной статьи Закона должна быть создана до 01.07.2007 игорная зона, что фактически не имеет место быть до настоящего времени.
Поскольку органы государственной власти Приморского края до 01.07.2007 не приняли решение о запрете начиная с 01.07.2007 на своей территории деятельности по организации и проведению азартных игр, а обособленное подразделение общества постановлено на учет 14.06.2007, и налоговый орган не доказал, что игорное заведение не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, то у него отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что действия общества по продолжению деятельности в сфере игорного бизнеса, сопряженные с организацией нового места расположения игорного заведения в целях его соответствия предъявляемым данным законом требованиям, совершены без нарушений действующего законодательства, является правильным.
С учетом изложенного, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, и удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 07.12.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-10232/2007-25-182 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 17.04.2008 N Ф03-А51/08-2/1088 ПО ДЕЛУ N А51-10232/2007-25-182
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2008 г. N Ф03-А51/08-2/1088
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока
на решение от 07.12.2007
по делу N А51-10232/2007-25-182
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Синдикат"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока
о признании недействительным отказа в регистрации объектов налогообложения и обязании выдать свидетельство о регистрации объекта налогообложения
Общество с ограниченной ответственностью "Синдикат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, выраженного в письме инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока (далее - инспекция, налоговый орган) от 08.2007 N 04-19/28158, и обязании налогового органа выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда от 07.12.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что обществом предприняты все предусмотренные меры по регистрации игровых автоматов, а налоговый орган, отказывая в регистрации объектов налогообложения, превысил полномочия, предоставленные ему Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), и не выдал обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению заявителя жалобы, организаторы азартных игр вправе продолжать осуществлять свою деятельность исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.2007, в то время как вновь открываемые игорные заведения должны отвечать требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимало.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя налогового органа, проверив законность принятого по делу судебного акта и правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество на основании лицензии от 28.07.2004 N 005062 сроком деятельности до 28.07.2009 осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. Общество находится по адресу: г.Благовещенск, ул.Краснофлотская, 77.
Согласно договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2006 общество арендовало помещение для размещения игровых автоматов общей площадью 150 кв.м по адресу: г. Владивосток, ул.Нейбута, 63В.
По заявлению о постановке на учет в налоговом органе ООО "Синдикат" 14.06.2007 постановлено на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения: г.Владивосток, ул.Нейбута, 63В в ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока.
Общество направило в адрес инспекции заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, которым просит зарегистрировать 50 игровых автоматов, расположенных по адресу: г.Владивосток, ул.Нейбута, 63В.
Письмом от 08.2007 N 04-19/28158 налоговый орган отказал обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес со ссылками на то, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Кроме того, организаторы азартных игр вправе осуществлять свою деятельность исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.2007.
Не согласившись с отказом инспекции в регистрации объектов налогообложения, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необоснованном отказе налоговым органом в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно пункту 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 НК РФ (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным.
Довод инспекции о том, что на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, отклоняется судом кассационной инстанции на основании следующего.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.
В связи с принятием вышеназванного Закона какие-либо изменения в статью 366 НК РФ внесены не были.
Следовательно, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Кроме того, довод инспекции о том, что с 01.01.2007 открытие и регистрация новых игорных заведений запрещена, является ошибочным, так как указанный довод основан на неправильном толковании части 4 статьи 5 и без учета положений статьи 16 вышеназванного Закона.
Согласно части 4 статьи 5 Закона игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 9 Закона).
Приморский край относится к числу субъектов Российской Федерации, на территории которого в соответствии с частью 2 указанной статьи Закона должна быть создана до 01.07.2007 игорная зона, что фактически не имеет место быть до настоящего времени.
Поскольку органы государственной власти Приморского края до 01.07.2007 не приняли решение о запрете начиная с 01.07.2007 на своей территории деятельности по организации и проведению азартных игр, а обособленное подразделение общества постановлено на учет 14.06.2007, и налоговый орган не доказал, что игорное заведение не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, то у него отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что действия общества по продолжению деятельности в сфере игорного бизнеса, сопряженные с организацией нового места расположения игорного заведения в целях его соответствия предъявляемым данным законом требованиям, совершены без нарушений действующего законодательства, является правильным.
С учетом изложенного, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, и удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 07.12.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-10232/2007-25-182 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)