Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 августа 2003 года Дело N Ф09-2347/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Кургану на решение от 11.04.03 и постановление от 10.06.03 апелляционной инстанции Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-803/03.
В судебном заседании приняли участие представители Инспекции: Панкова Т.В., доверенность от 02.09.02, Галядкин А.М., доверенность от 20.02.02, Кокина Т.В. (УМНС), доверенность от 16.01.03; представитель общества: Лукин В.В., доверенность от 01.08.03.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
Открытое акционерное общество АК "Корвет" обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС по г. Кургану, изложенного в письме от 17.01.2003 N 04-18/527-об отказе в принятии уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за период 1999 - 2001 гг. Общество также просит возложить на налоговый орган обязанность принять вышеназванные декларации и возвратить ему суммы земельного налога, излишне уплаченного в бюджет за 1999 - 2001 гг.
Решением от 11.04.03 Арбитражного суда Курганской области заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным. Суд обязал Инспекцию произвести перерасчет земельного налога, уплаченного обществом в 2000 и 2001 гг. и возвратить обществу излишне уплаченный земельный налог в сумме 1205524 руб. 04 коп. В остальной части заявленных требований в удовлетворении отказано. Дело в части отказа заявителя от заявленных требований производством прекращено.
Постановлением от 10.06.03 апелляционной инстанции того же суда решение от 11.04.03 оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по г. Кургану с решением и постановлением апелляционной инстанции в части удовлетворения заявленных требований по перерасчету и возврату обществу суммы излишне уплаченного земельного налога за 2000 и 2001 годы не согласна, просит их в указанной части отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать полностью, ссылаясь на, неправильное применение судом ст. 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", ст. 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" и ст. 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", неприменение судом Закона Курганской области "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 2000 году" и Закона Курганской области "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 2001 году".
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ОАО АК "Корвет" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Кургану с уточненными декларациями по расчету земельного налога за 1999 - 2001 годы. Общество полагает, что оно неправомерно применило в названном периоде повышающие коэффициенты ставок земельного налога, которые в первоначальных декларациях за указанные годы были учтены и просит, в соответствии со ст. 78 НК РФ вернуть сумму переплаты по земельному налогу (1822120 руб.) на свой расчетный счет.
Отказ в удовлетворении требований ОАО АК "Корвет", послужил основанием для обращения налогоплательщика в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования ОАО АК "Корвет" частично и, обязывая Инспекцию произвести перерасчет земельного налога, уплаченного обществом в 2000 и 2001 гг., а также возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 1205524 руб. 04 коп., арбитражный суд исходил из неправомерности действий налоговой инспекции в указанной части.
Однако данный вывод суда является ошибочным по следующим основаниям.
Ежегодное применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено Федеральным законом от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и Федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год, при этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ, определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит ст. 72 Конституции РФ.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Из материалов дела видно, что решением Малого Совета Курганского городского Совета народных депутатов от 23.09.1993 N 291 были установлены ставки земельного налога с учетом зонирования территории г. Кургана в зависимости от экономической ценности земель. Названные ставки действуют до настоящего времени, но ежегодно применяются с учетом повышающего коэффициента, который устанавливается федеральными законами о бюджетах.
Законами Курганской области "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 2000 году" и "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 2001 году", принятыми Курганской городской Думой, были установлены средние ставки земельного налога соответственно на 2000 г. (2,34 руб. за кв. м) и 2001 г. (2808 руб. за кв. м).
Таким образом, земельный налог должен быть определен и уплачен за 2000 и 2001 годы, исходя из средних ставок, установленных названными выше Законами Курганской области (с учетом повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога, предусмотренных Федеральным законом от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и Федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год), а не по ставке 1998 года.
В остальной части судебные акты не обжалуются.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба подлежит удовлетворению.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд
Решение от 11.04.03 и постановление от 10.06.03 апелляционной инстанции Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-803/03 отменить в части удовлетворения требований.
В удовлетворении заявленных требований ОАО АК "Корвет" отказать полностью.
Взыскать с ОАО АК "Корвет" в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной и кассационной жалобам в сумме 1000 руб., и довзыскать госпошлину по заявлению в сумме 650 руб.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2003 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.08.2003 N Ф09-2347/03-АК ПО ДЕЛУ N А34-803/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 августа 2003 года Дело N Ф09-2347/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Кургану на решение от 11.04.03 и постановление от 10.06.03 апелляционной инстанции Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-803/03.
В судебном заседании приняли участие представители Инспекции: Панкова Т.В., доверенность от 02.09.02, Галядкин А.М., доверенность от 20.02.02, Кокина Т.В. (УМНС), доверенность от 16.01.03; представитель общества: Лукин В.В., доверенность от 01.08.03.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
Открытое акционерное общество АК "Корвет" обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС по г. Кургану, изложенного в письме от 17.01.2003 N 04-18/527-об отказе в принятии уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за период 1999 - 2001 гг. Общество также просит возложить на налоговый орган обязанность принять вышеназванные декларации и возвратить ему суммы земельного налога, излишне уплаченного в бюджет за 1999 - 2001 гг.
Решением от 11.04.03 Арбитражного суда Курганской области заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным. Суд обязал Инспекцию произвести перерасчет земельного налога, уплаченного обществом в 2000 и 2001 гг. и возвратить обществу излишне уплаченный земельный налог в сумме 1205524 руб. 04 коп. В остальной части заявленных требований в удовлетворении отказано. Дело в части отказа заявителя от заявленных требований производством прекращено.
Постановлением от 10.06.03 апелляционной инстанции того же суда решение от 11.04.03 оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по г. Кургану с решением и постановлением апелляционной инстанции в части удовлетворения заявленных требований по перерасчету и возврату обществу суммы излишне уплаченного земельного налога за 2000 и 2001 годы не согласна, просит их в указанной части отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать полностью, ссылаясь на, неправильное применение судом ст. 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", ст. 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" и ст. 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", неприменение судом Закона Курганской области "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 2000 году" и Закона Курганской области "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 2001 году".
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ОАО АК "Корвет" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Кургану с уточненными декларациями по расчету земельного налога за 1999 - 2001 годы. Общество полагает, что оно неправомерно применило в названном периоде повышающие коэффициенты ставок земельного налога, которые в первоначальных декларациях за указанные годы были учтены и просит, в соответствии со ст. 78 НК РФ вернуть сумму переплаты по земельному налогу (1822120 руб.) на свой расчетный счет.
Отказ в удовлетворении требований ОАО АК "Корвет", послужил основанием для обращения налогоплательщика в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования ОАО АК "Корвет" частично и, обязывая Инспекцию произвести перерасчет земельного налога, уплаченного обществом в 2000 и 2001 гг., а также возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 1205524 руб. 04 коп., арбитражный суд исходил из неправомерности действий налоговой инспекции в указанной части.
Однако данный вывод суда является ошибочным по следующим основаниям.
Ежегодное применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено Федеральным законом от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и Федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год, при этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ, определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит ст. 72 Конституции РФ.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Из материалов дела видно, что решением Малого Совета Курганского городского Совета народных депутатов от 23.09.1993 N 291 были установлены ставки земельного налога с учетом зонирования территории г. Кургана в зависимости от экономической ценности земель. Названные ставки действуют до настоящего времени, но ежегодно применяются с учетом повышающего коэффициента, который устанавливается федеральными законами о бюджетах.
Законами Курганской области "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 2000 году" и "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 2001 году", принятыми Курганской городской Думой, были установлены средние ставки земельного налога соответственно на 2000 г. (2,34 руб. за кв. м) и 2001 г. (2808 руб. за кв. м).
Таким образом, земельный налог должен быть определен и уплачен за 2000 и 2001 годы, исходя из средних ставок, установленных названными выше Законами Курганской области (с учетом повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога, предусмотренных Федеральным законом от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и Федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год), а не по ставке 1998 года.
В остальной части судебные акты не обжалуются.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба подлежит удовлетворению.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.04.03 и постановление от 10.06.03 апелляционной инстанции Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-803/03 отменить в части удовлетворения требований.
В удовлетворении заявленных требований ОАО АК "Корвет" отказать полностью.
Взыскать с ОАО АК "Корвет" в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной и кассационной жалобам в сумме 1000 руб., и довзыскать госпошлину по заявлению в сумме 650 руб.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2003 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)