Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.12.2010 ПО ДЕЛУ N А41-801/10

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. по делу N А41-801/10


Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2010 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей Александрова Д.Д., Кручининой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Гулий Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: Суточников И.Д. - доверенность от 28.10.2009 N 10/09,
от заинтересованного лица: Немтинова Е.В. - доверенность от 11.01.2010 N 04-05/0007@,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России на решение Арбитражного суда Московской области от 28.09.2010 по делу N А41-801/10, принятое судьей Востоковой Е.А., по заявлению ООО "Евро Моторс" к МРИ ФНС России N 5 по Московской области о признании незаконным бездействия, возврате налога и взыскании процентов,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Евро Моторс" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невозврате на расчетный счет заявителя суммы в размере 710 813,09 руб. и обязании налогового органа возвратить 710 813,09 руб. на расчетный счет организации, а также о взыскании процентов за несвоевременный возврат налога за период с 23.10.2009 по день фактического возврата, с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.09.2010 по делу А41-801/10 заявленные обществом требования удовлетворены.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверяются по апелляционной жалобе налогового органа, в которой он просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции налоговый орган указывает, что налоговым органом по заявлению налогоплательщика произведены зачеты на сумму 1 221 769,19 руб., в связи с чем, налоговый орган полагает, что заявление налогоплательщика исполнено. Для возврата переплаты по налогу на прибыль зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, налогоплательщику нужно обратиться в налоговый орган с заявлением на возврат с указанием конкретной суммы.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Материалами дела установлено: 23.09.2009 Заявитель обратился в налоговый орган с заявлением N 3/18-09 с просьбой зачесть налог на прибыль за 2007, 2008 г., уплаченный в областной бюджет и федеральный бюджеты в общей сумме 1 226 228,79 руб. в счет оплаты налогов, пени и штрафов. В случае отказа в зачете или невозможности проведения зачета, Заявитель попросил вернуть на расчетный счет сумму, на которую зачет не будет произведен.
Возврат налога, не зачтенного в счет погашения недоимки, пени и штрафов, на расчетный счет заявителя произведен не был, в связи с чем ООО "Евро Моторс" обратилось в Арбитражный суд Московской области.
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.
Данному праву корреспондирует установленная подп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ обязанность налоговых органов принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей.
Пунктами 6 - 8 названной статьи предусмотрено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено Кодексом.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.06.2001 N 173-О указал, что статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующая порядок зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени, предусматривает, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта (пункт 3); сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика (пункт 7), которое может быть им подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 8), что порождает обязанность налогового органа в течение месяца со дня подачи заявления возвратить сумму излишне уплаченного налога, если иное не установлено данным Кодексом (пункт 9).
Указанная норма позволяет налогоплательщику в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов.
В соответствии с правовой позицией, отраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.02.2006 N 11074/05 по делу N А55-7642/2004-43, право налогоплательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами: платежными поручениями налогоплательщика, инкассовыми поручениями (распоряжениями) налогового органа, информацией об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащейся в базе данных, формирующейся в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, характеризующей состояние его расчетов с бюджетом по налогам и отражающей операции, связанные с начислением, поступлением платежей, зачетом или возвратом сумм налога.
Наличие переплаты выявляется путем сравнения сумм налога, подлежащих уплате за определенный налоговый период, с платежными документами, относящимися к тому же периоду, с учетом сведений о расчетах налогоплательщика с бюджетами.
Механизм образования переплаты по налогу на прибыль представлен налогоплательщиком, подтвержден первичными документами, не оспаривается инспекцией.
В сентябре 2009 г. между Заявителем и Межрайонной Инспекции ФНС РФ N 5 по Московской области проведена сверка расчетов с бюджетом. В процессе проведения указанной сверки Заявителю стало известно о наличии переплаты по налогу на прибыль организации в сумме 1 659 508 руб. По итогам указанной сверки составлен Акт N 14260 от 30.09.2009 г. В соответствии с Актом сверки N 14260 у Заявителя числится переплата по налогу на прибыль организации в общей сумме 1 659 508 руб.:
- в федеральный бюджет составляет 489 207 руб.
- в областной бюджет составляет 1 170 301 руб.
Указанная переплата образовалась за периоды 2007-2008 года.
В соответствии с со ст. 285 НК РФ, Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В абз. 2 п. 2 ст. 286 НК РФ установлено что, по итогам каждого отчетного (налогового) периода, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. При этом п. 3 ст. 289 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика по предоставлению в налоговые органы налоговых деклараций (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Авансовые платежи по налогу на прибыль, подлежащие уплате в 1-ом квартале 2007 г. Заявителем не начислялись и не уплачивались в связи с отсутствием прибыли в 2006 году, что подтверждается налоговой декларацией по налогу на прибыль за 2006 г., представленной 27.02.09 г. в Межрайонную Инспекцию ФНС РФ N 5 по Московской области.
15.08.2007 г. Заявителем в Межрайонную Инспекцию ФНС РФ N 5 по Московской области представлена уточненная декларация по налогу на прибыль за период 1-й квартал 2007 года. В соответствии с декларацией (строки 040, 070) у Заявителя отсутствовала прибыль за отчетный период. Таким образом, сумма налога к доплате за 1-й квартал 2007 г. и сумма авансовых платежей по налогу на прибыль подлежащих уплате во 2-ом квартале 2007 г. в федеральный бюджет и бюджет субъекта федерации составила 0,00 рублей.
При этом налог в сумме 16 985,00 руб. в федеральный бюджет, платежное поручение N 279 от 28.04.07 г. и 45 729,00 руб. в бюджет субъекта РФ, платежное поручение N 278 от 28.04.07 г. уплачен на основании ошибочно поданной 28.04.07 г. декларации по налогу на прибыль за 1-й квартал 2007 г. Также, платежными поручениями N 475 от 28.04.07 г. уплачен авансовый платеж в федеральный бюджет в сумме 11 323,00 руб., N 474 от 28.05.07 г. уплачен авансовый платеж в бюджет субъекта РФ в сумме 30 486,00 руб.
31.07.2007 г. Заявителем в адрес Ответчика представлена декларация по налогу на прибыль за 2-й квартал 2007 года. В соответствии с декларацией (строки 040, 070, 120 - 140 и 220 - 240) сумма налога к доплате составила 105 648,00 руб. в федеральный бюджет и 284 437,00 руб. в бюджет субъекта РФ, соответственно, сумма авансовых платежей по налогу на прибыль подлежащих уплате в 3-м квартале 2007 г.:
1) в федеральный бюджет 105 648,00 рублей (35 216,00 x 3).
2) в бюджет субъекта Российской Федерации 268 140,00 рублей (89380 x 3).
Сумма налога к доплате оплачена Заявителем:
1) в федеральный бюджет платежным поручением N 888 от 30.07.07 на сумму 105 648,00 руб.
2) в бюджет субъекта Российской Федерации платежными поручениями N 887 от 30.07.07 на сумму 268 139,00 руб.
Авансовые платежи подлежащие уплате в 3-м квартале 2007 г. оплачены:
1) в федеральный бюджет платежными поручениями N 890 от 30.07.07 г. на сумму 35 216,00 руб., N 1128 от 28.08.07 г. на сумму 35 216,00 руб., N 197 от 28.09.07 г. на сумму 35 216,00 руб.; итого на общую сумму 105 648,00 руб.
2) в бюджет субъекта Российской Федерации платежными поручениями N 889 от 30.07.07 г. на сумму 89 380,00 руб., N 1127 от 28.08.07 г. на сумму 89 380,00 руб., N 196 от 28.09.07 г. на сумму 89 380,00 руб.; итого на общую сумму 268 140,00 руб.
29.10.2007 г. Заявителем в адрес инспекции представлена декларация по налогу на прибыль за 3-й квартал 2007 года. В соответствии с декларацией (строки 050 и 080) сумма налога к уменьшению составила 42 924,00 руб. в федеральный бюджет и 108 944,00 руб. в бюджет субъекта РФ, соответственно, сумма авансовых платежей по налогу на прибыль подлежащих уплате в 4-м квартале 2007 г. составила 0,00 руб.
07.07.2009 г. Заявителем в адрес налогового органа представлена налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль организации за 2007 г. В соответствии с указанной декларацией (строки 050 и 080) сумма налога к уменьшению составила 168 372,00 руб. в федеральный бюджет и 427 334,00 руб. в бюджет субъекта РФ, соответственно, сумма авансовых платежей по налогу на прибыль подлежащих уплате в 1-м квартале 2008 г. составила 0,00 руб.
Таким образом, учитывая вышеизложенное у Заявителя образовалась переплата по налогу на прибыль за 2007 год в суммах 239 604,00 руб. (16 985,00 + 11 323,00 + 105 648,00 + 105 648,00) в федеральный бюджет и 612 494,00 руб. (45 729,00 + 30 486,00 + 268 139,00 + 268 140,00) в бюджет субъекта Российской Федерации. Итого на общую сумму 852 098,00 руб.
28.04.2008 г. Заявителем в Межрайонную Инспекцию ФНС РФ N 5 по Московской области представлена декларация по налогу на прибыль за период 1-й квартал 2008 года. В соответствии с декларацией (строки 040, 070, 120 - 140 и 220 - 240) сумма налога к доплате составила 3 286,00 руб. в федеральный бюджет и 8 216,00 руб. в бюджет субъекта РФ, соответственно, сумма авансовых платежей по налогу на прибыль подлежащих уплате в 2-ом квартале 2008 г.:
1) в федеральный бюджет 3 285,00 рублей (1 095,00 x 3).
2) в бюджет субъекта Российской Федерации 8 379,00 рублей (2739,00 x 3).
Сумма налога к доплате оплачена Заявителем:
1) в федеральный бюджет платежным поручением N 9429 от 11.11.08 на сумму 3 286,00 руб.
2) в бюджет субъекта Российской Федерации платежными поручениями N 9430 от 11.11.08 на сумму 8 216,00 руб.
Авансовые платежи Заявителем не оплачивались в связи с наличием переплаты по налогу.
27.07.2008 г. Заявителем в адрес налогового органа представлена декларация по налогу на прибыль за 2-й квартал 2008 года. В соответствии с декларацией (строки 040, 070, 120 - 140 и 220 - 240) сумма налога к доплате составила 168 781,00 руб. в федеральный бюджет и 396 043,00 руб. в бюджет субъекта РФ, сумма авансовых платежей по налогу на прибыль подлежащих уплате в 3-м квартале 2008 г.:
1) в федеральный бюджет 42 065,00 рублей (14 065,00 x 3).
2) в бюджет субъекта Российской Федерации 113 361,00 рублей (37 867,00 x 3).
Сумма налога к доплате оплачена Заявителем:
3) в федеральный бюджет платежным поручением N 2138 от 28.07.08 на сумму 168 781,00 руб.
4) в бюджет субъекта Российской Федерации платежными поручениями N 2137 от 28.07.08 на сумму 396 043,00 руб.
Авансовые платежи подлежащие уплате в 3-м квартале 2008 г. оплачены:
1) в федеральный бюджет платежными поручениями N 3491 от 15.08.08 г. на сумму 15 119,00 руб., N 2446 от 27.08.08 г. на сумму 14 065,00 руб., N 2692 от 28.09.08 г. на сумму 14 065,00 руб., N 2971 от 28.10.08 г. на сумму 14 065,00 руб.; итого на общую сумму 57 314,00 руб.
2) в бюджет субъекта Российской Федерации платежными поручениями N 3493 от 15.08.08 г. на сумму 43 679,00 руб., N 2445 от 27.08.08 г. на сумму 37 867,00 руб., N 2691 от 29.09.08 г. на сумму 37 867,00 руб., N 2970 от 28.10.08 г. на сумму 37 867,00 руб.; итого на общую сумму 157 280,00 руб.
28.10.2008 г. Заявителем в Межрайонную Инспекцию ФНС РФ N 5 по Московской области представлена декларация по налогу на прибыль за период 3-й квартал 2008 года. В соответствии с декларацией (строки 040, 070) у Заявителя отсутствовала прибыль за отчетный период. Таким образом, сумма налога к доплате за 3-й квартал 2008 г. и сумма авансовых платежей по налогу на прибыль подлежащих уплате в 4-ом квартале 2008 г. в федеральный бюджет и бюджет субъекта федерации составила 0,00 рублей.
03.07.2009 г. Заявителем в адрес налогового органа представлена уточненная налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль организации за 2008 г. В соответствии с указанной декларацией (строки 050 и 080) сумма налога к уменьшению составила 217 548,00 руб. в федеральный бюджет и 526 078,00 руб. в бюджет субъекта РФ, соответственно, сумма авансовых платежей по налогу на прибыль подлежащих уплате в 1-м квартале 2008 г. составила 0,00 руб.
Таким образом, учитывая вышеизложенное у Заявителя образовалась переплата по налогу на прибыль за 2008 год в суммах 229 381,00 руб. (3 286,00 + 168 781,00 + 57 314,00) в федеральный бюджет и 561 539,00 руб. (8 216,00 + 396 043,00 + 157 280,00) в бюджет субъекта Российской Федерации. Итого на общую сумму 790 920,00 руб.
Соответственно сумма переплаты за 2007 - 2008 года составила:
- в федеральный бюджет 468 985,00 руб. (229 381,00 + 239 604,00).
- в бюджет субъекта Российской Федерации 1 174 033,00 руб. (561 539,00 + 612 494,00).
Также, 26.02.2009 г. МИ ФНС России по Московской области произведен зачет из налога на добавленную стоимость на налог на прибыль организации: в сумме 20 637,00 руб. на налог на прибыль организации, зачисляемый в федеральный бюджет. Соответственно сумма переплаты была увеличена и составила 489 622,00 руб. (468 985,00 + 20 637,00).
В период с 25.05.2009 г. по 21.07.2009 г. налоговым органом в отношении Заявителя проведена выездная налоговая проверка по всем налогам за период 2006 - 2008 гг. По итогам указанной проверки вынесено Решение N 17/160 от 09.09.09 г. В соответствии п. 3.1. (стр. 7) Решения, Заявителю доначислен налог на прибыль за 2007 г. в общей сумме 27 290,64 руб.: 7 391,22 руб. налог на прибыль зачисляемый в федеральный бюджет и 19 899,42 руб. налог на прибыль зачисляемый в бюджет Российской Федерации. Указанные суммы не взыскивались с Заявителя в связи с наличием переплаты по налогу (стр. 2 абз. 7 Решения).
Суммы доначислений заявитель просил зачесть из переплаты по налогу на прибыль п. 3 заявления на проведение зачетов представленное в МИ ФНС России по Московской области 23.09.2009.
Доначислений по налогу на прибыль организации за 2008 г., налоговым органом не производилось, ошибок в предоставленной отчетности и нарушений законодательства о налогах и сборах не выявлено.
В соответствии с Актом сверки N 14260 у Заявителя числится переплата по налогу на прибыль организации в общей сумме 1 659 508 руб.:
- в федеральный бюджет составляет 489 207 руб.
- в областной бюджет составляет 1 170 301 руб.
На формирование указанных сумм повлияла представленная 28.07.2009 г. в Межрайонную Инспекцию ФНС РФ N 5 по Московской области декларация по налогу на прибыль организации за 2-й квартал 2009 года.
В соответствии со строками 190 и 200, листа 02 декларации сумма исчисленного налога на прибыль составила 415,00 руб. в федеральный бюджет и 3 734,00 руб. в бюджет субъекта РФ.
Таким образом, сумма переплаты по налогу на прибыль уменьшилась и составила:
- в федеральный бюджет 489 207,00 руб. (489 622,00 - 415,00).
- в бюджет субъекта Российской Федерации 1 170 299,00 руб. (1 174 033,00 - 3 734,00).
Указанные суммы соответствуют Акту сверки N 14260 подписанному Заявителем и заинтересованным лицом без разногласий 02.10.2009.
02.10.2009 г. заинтересованным лицом был составлен акт сверки N 14518, проведены зачеты согласно извещению N 3251 (т. 1 л.д. 64 - 65), вынесенному на основании решений от 08.10.2009 NN 2335, 2340, 2330, 2334, 2338, 2343, 2342, 2325, 2326, 2339, 2328, 2327, 2341, 2329 на общую сумму 508 024,48 руб., в том числе: 481 815,78 руб. - в федеральный бюджет, 26 208,70 руб. - в бюджет субъекта РФ.
Также инспекция указала, что зачет на сумму 7 391,22 руб. произведен инспекцией без вынесения решения. Данную сумму налогоплательщик не оспаривает и отказался в суде первой инстанции от требований в части возврата 7 391,22 руб.
Апелляционный суд на основании изложенного считает, что довод налогового органа о том, что им произведен зачет на сумму переплаты по налогу на прибыль - 1 221 769,19 руб., в связи с чем, налоговый орган полагает, что заявление налогоплательщика исполнено, необоснованным, поскольку материалами дела подтверждено осуществление зачета на сумму 508 024,48 руб., в том числе: 481 815,78 руб. - в федеральный бюджет, 26 208,70 руб. - в бюджет субъекта РФ.
Таким образом, сумма переплаты по налогу, не зачтенного в счет недоимки пени и штрафа составляет 710 813,09 руб. (1 226 228,79 - 508 024,48 - 7 391,22).
В соответствии со справкой налогового органа задолженность у ООО "Евро Авто" по налоговым платежам в бюджет субъекта РФ отсутствует. При этом налоговым органом не представлено возражений ни относительно размера выявленной переплаты, ни относительно срока ее возникновения.
Таким образом, с учетом того, что налогоплательщиком доказан факт наличия переплаты в заявленной сумме, им были соблюдены условия, предусмотренные ст. 78 НК РФ, апелляционный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Довод налогового органа о том, что для возврата на расчетный счет переплаты по налогу на прибыль зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, налогоплательщику нужно обратиться в налоговый орган с заявлением на возврат с указанием конкретной суммы, несостоятелен.
Как следует из текста заявления налогоплательщика от 18.09.2009 N 3/18-09 (т. 1 л.д. 55 - 56) заявитель указал все суммы, которые подлежат зачету. Заявитель также указал, что в случае отказа в зачете или невозможности зачета, суммы переплаты перечислить на расчетный счет. Таким образом, апелляционный суд считает, что налоговый орган располагал конкретными сведениями о суммах произведенных им зачетов, о сумме переплаты и соответственно о сумме переплаты, оставшейся после произведения зачетов. В заявлении налогоплательщика указаны реквизиты расчетного счета и все необходимые реквизиты для осуществления возврата на расчетный счет незачтенного налога. Сумма невозвращенной переплаты 710 813,09 руб. образовалась из сумм указанных в заявлении налогоплательщика, однако не проведенных налоговым органом зачетов.
Кроме того, налоговый орган не выносил решений об отказе в проведении зачета, в связи с чем налогоплательщик не мог знать и указывать конкретные суммы налога, подлежащего возврату.
В соответствии с п. 10 ст. 78 НК РФ в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.
Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что возврат налога надлежит осуществить с начислением процентов за нарушение срока возврата за период с 23.10.2009 г. по дату фактического возврата.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований или возражений. Налоговый орган не представил ни суду первой инстанции, ни апелляционному суда достаточных доказательств для подтверждения факта отсутствия реальности хозяйственных операций. Доказательств того, что полученная заявителем налоговая выгода является необоснованной апелляционному суда также не представлено.
На основании ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемые ненормативные правовые акты органов местного самоуправления, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, фактически сводятся к иной, чем у суда, оценке доказательств, и они не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм налогового законодательства.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены решения суда, в том числе безусловных, не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 28 сентября 2010 года по делу А41-801/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.М.МОРДКИНА

Судьи
Д.Д.АЛЕКСАНДРОВ
Н.А.КРУЧИНИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)