Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 12 июля 2005 года Дело N А12-36913/04-С51
Общество с ограниченной ответственностью "МТ-Центр" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району города Волгограда о признании недействительным уведомления N 65 от 17.11.2004 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения и обязании ответчика выдать уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 2005 г.
В судебном заседании от последнего требования истец отказался.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 08.02.2005 заявленные требования в части признания недействительным уведомления налогового органа удовлетворены. В остальной части производство по делу прекращено.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.03.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Дзержинскому району города Волгограда (правопреемник ответчика) просит отменить принятые по делу судебные акты в части признания оспариваемого уведомления недействительным, в удовлетворении заявления отказать.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, обсудив доводы кассационной жалобы, считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судами, истец 05.11.2004 обратился в Налоговую инспекцию с заявлением о переходе с 01.01.2005 на упрощенную систему налогообложения в порядке ст. ст. 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган в ответ на заявление истца направил последнему уведомление от 17.11.2004 N 65 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что средняя численность работников, указанная им в заявлении, в нарушение п/п. 15 п. 3 ст. 346.11 превышает 100 человек.
Признавая данное уведомление недействительным, судебные инстанции исходили из того, что с 01.12.2004 численность работников Общества не превышает 100 человек, следовательно, ограничения, установленные законодателем в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, не должны применяться при определении права перехода Общества на упрощенную систему, налогообложения.
Данные выводы суд кассационной инстанции считает обоснованными.
Согласно п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход не превышает 11 млн. руб. и численность работников не превышает 100 человек (п/п. 15 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
В рассматриваемом случае заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2005 подано заявителем в налоговый орган 05.11.2004. На этот момент численность его работников, действительно, превышала 100 человек.
Вместе с тем судами установлено, что 30.11.2004 президентом Общества был издан Приказ об увольнении 81 работника в порядке перевода на другое предприятие, и по состоянию на 01.12.2004 согласно штатному расписанию, которое не изменилось и к моменту рассмотрения судом спора, численность работников Общества составляла 83 человека.
Таким образом, на 01.01.2005, то есть с даты, с которой организация предполагала применять упрощенную систему налогообложения, средняя численность составляла менее 100 человек, что соответствует требованиям п/п. 15 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом такая численность образовалась на 30.11.2004, когда организация могла представить в налоговый орган заявление об упрощенной системе налогообложения с указанием действительной численности работников.
То обстоятельство, что налогоплательщик не представил уточненного списка действительной численности работников, не лишает его права на применение упрощенной системы налогообложения с 01.01.2005.
При таких обстоятельствах заявленные требования судом удовлетворены правомерно, поскольку отсутствуют условия, препятствующие применению налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения с 01.01.2005.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.02.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 29.03.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-З6913/04-С51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 12.07.2005 N А12-36913/04-С51
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 12 июля 2005 года Дело N А12-36913/04-С51
Общество с ограниченной ответственностью "МТ-Центр" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району города Волгограда о признании недействительным уведомления N 65 от 17.11.2004 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения и обязании ответчика выдать уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 2005 г.
В судебном заседании от последнего требования истец отказался.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 08.02.2005 заявленные требования в части признания недействительным уведомления налогового органа удовлетворены. В остальной части производство по делу прекращено.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.03.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Дзержинскому району города Волгограда (правопреемник ответчика) просит отменить принятые по делу судебные акты в части признания оспариваемого уведомления недействительным, в удовлетворении заявления отказать.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, обсудив доводы кассационной жалобы, считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судами, истец 05.11.2004 обратился в Налоговую инспекцию с заявлением о переходе с 01.01.2005 на упрощенную систему налогообложения в порядке ст. ст. 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган в ответ на заявление истца направил последнему уведомление от 17.11.2004 N 65 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что средняя численность работников, указанная им в заявлении, в нарушение п/п. 15 п. 3 ст. 346.11 превышает 100 человек.
Признавая данное уведомление недействительным, судебные инстанции исходили из того, что с 01.12.2004 численность работников Общества не превышает 100 человек, следовательно, ограничения, установленные законодателем в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, не должны применяться при определении права перехода Общества на упрощенную систему, налогообложения.
Данные выводы суд кассационной инстанции считает обоснованными.
Согласно п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход не превышает 11 млн. руб. и численность работников не превышает 100 человек (п/п. 15 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
В рассматриваемом случае заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2005 подано заявителем в налоговый орган 05.11.2004. На этот момент численность его работников, действительно, превышала 100 человек.
Вместе с тем судами установлено, что 30.11.2004 президентом Общества был издан Приказ об увольнении 81 работника в порядке перевода на другое предприятие, и по состоянию на 01.12.2004 согласно штатному расписанию, которое не изменилось и к моменту рассмотрения судом спора, численность работников Общества составляла 83 человека.
Таким образом, на 01.01.2005, то есть с даты, с которой организация предполагала применять упрощенную систему налогообложения, средняя численность составляла менее 100 человек, что соответствует требованиям п/п. 15 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом такая численность образовалась на 30.11.2004, когда организация могла представить в налоговый орган заявление об упрощенной системе налогообложения с указанием действительной численности работников.
То обстоятельство, что налогоплательщик не представил уточненного списка действительной численности работников, не лишает его права на применение упрощенной системы налогообложения с 01.01.2005.
При таких обстоятельствах заявленные требования судом удовлетворены правомерно, поскольку отсутствуют условия, препятствующие применению налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения с 01.01.2005.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.02.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 29.03.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-З6913/04-С51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)