Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.01.2009 ПО ДЕЛУ N А68-4370/2008-443/8

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2009 г. по делу N А68-4370/2008-443/8


Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 января 2009 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Игнашиной Г.Д.,
судей Тиминской О.А., Стахановой В.Н.,
по докладу судьи Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола секретарем Коваленко Н.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Тандем плюс"
на решение Арбитражного суда Тульской области
от 11 ноября 2008 года по делу N А68-4370/2008-443/8 (судья Рыжикова Н.А.)
по заявлению ООО "Тандем плюс"
к ИФНС России по Центральному району г. Тулы
о признании незаконным бездействия, обязании выдать уведомление о постановке на учет, свидетельство о регистрации игровых автоматов,
при участии:
от заявителя: не явились, извещены надлежаще,
от ответчика: Шевченко Е.Г. по доверенности,
установил:

ООО "Тандем плюс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Инспекции ФНС России по Центральному району г. Тулы (далее - Инспекция) о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 87 игровых автоматов, уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица и обязании Инспекции выдать свидетельство о регистрации 87 игровых автоматов, уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 11.11.2008 требования удовлетворены частично.
Признано незаконным бездействие Инспекции, выразившееся в невыдаче Обществу уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Общество обжаловало решение суда в части отказа в удовлетворении его требований в апелляционном порядке и просит это решение в указанной части отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Инспекция возражала против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ и в связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции проверяется решение только в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как установлено судом, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 3 августа 2004 года.
5 ноября 2004 года заявителю выдана лицензия N 005937 на осуществление вида деятельности - организация и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком действия до 5 ноября 2009 года.
Приказом генерального директора Общества N 01/711 от 04.05.2008 создано обособленное подразделение заявителя по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 32.
26 мая 2008 года Общество обратилось в Инспекцию с заявлениями о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 32 и о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) в количестве 87 штук по указанному адресу.
Письмом от 2 июня 2008 г. исх. N 04-01/5159 налоговый орган отказал Обществу в регистрации игровых автоматов и обособленного подразделения со ссылкой на ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Не согласившись с указанными действиями налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Частично отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 N 244-ФЗ (далее - Закон), вступившим в силу с 01.01.2007, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ, в частности, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 5 Закона).
Под игорным заведением в целях названного Закона понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (ч. 11 ст. 4 Закона).
В то же время ч. 1 ст. 16 Закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 установлено, что игорные заведения, имеющие лицензии и соответствующие требованиям, указанным в ч. 6 ст. 6; ч. 1 и 3 - 5 ст. 8; ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
В случае, если деятельность игорных заведений не отвечает указанным требованиям, она должна быть прекращена до 01.07.2007 (ч. 6 ст. 16 Закона).
Анализ указанных законодательных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что признание лица налогоплательщиком налога на игорный бизнес обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 2 ст. 366 НК РФ установлено, что регистрация объекта (объектов) налогообложения производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей ему свидетельства.
При этом в силу п. 3 ст. 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством РФ и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.
Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Закона РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006 возложен на налоговые органы.
Таким образом, обращение с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес лицом, не отвечающим требованиям названных законов, не порождает у налогового органа обязанности по регистрации и выдаче соответствующего свидетельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
На основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
При этом согласно ч. 9 ст. 16 вышеуказанного Закона деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного Федерального закона.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Судом установлено, что Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 3 августа 2004 года.
Приказом генерального директора Общества N 01/711 от 04.05.2008 создано обособленное подразделение заявителя по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 32.
Таким образом, обособленное подразделение Общества создано после 01.01.2007, в связи с чем у Инспекции имелись законные основания для отказа в регистрации объектов игорного бизнеса за вновь открытым игорным заведением, поскольку новое игорное заведение было открыто на территории субъекта РФ, не отнесенного к игорным зонам.
Указанная позиция изложена в постановлении ФАС Центрального округа от 05.11.2008 по делу N А62-1229/2008.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Общества не имеется.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у налогового органа оснований для отказа в регистрации объектов игорного бизнеса по названным основаниям отклоняются.
Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 11 ноября 2008 года по делу N А68-4370/2008-443/8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий
Г.Д.ИГНАШИНА
Судьи
О.А.ТИМИНСКАЯ
В.Н.СТАХАНОВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)