Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Наговицыной Ольги Анатольевны
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.12.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011
по делу N А65-33420/2009
по заявлению индивидуального предпринимателя Наговицыной Ольги Анатольевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Республике Татарстан о признании незаконным решения от 27.07.2009 N 7, при участии третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан,
индивидуальный предприниматель Наговицына Ольга Анатольевна (далее - заявитель, ИП Наговицына О.А.) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, Инспекция, ответчик) о признании незаконным решения от 27.07.2009 N 7 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в сумме 204 837,74 руб.; взыскания пени, исчисленных на недоимку по взносам в пенсионный фонд, налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), единого социального налога (далее - ЕСН); доначисление НДФЛ за 2007 год в сумме 72 218,43 руб., отказ в вычете по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2007 год в сумме 77 475,44 руб. и доначисление НДС за 2007 год в сумме 77 475,44 руб., доначисление ЕСН за 2007 год в сумме 11 110,53 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.05.2010 заявленные требования удовлетворил частично. Решение налогового органа от 27.07.2009 в части доначисления: НДФЛ за 2007 год в сумме 72 218,43 руб., а также соответствующих пеней и налоговых санкций; отказа в вычете по НДС за период 1 - 4 кварталы 2007 года в сумме 77 475,44 руб.; доначисления НДС за период 1 - 4 кварталы 2007 года в сумме 77 475,44 руб. а также соответствующих пеней; доначисление единого социального налога за 2007 год в сумме 11 110,53 руб., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ по НДС в сумме 104 413,74 руб. было признано незаконным.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.09.2010, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.05.2010 по данному делу отменено по эпизоду взаимоотношений заявителя с ООО "Авто-М" с направлением дела в указанной части на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.12.2010 по делу N А65-33420/2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ИП Наговицына О.А. обратилась в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, ответчиком проведена выездная налоговая проверка деятельности заявителя за период с 01.01.2006 по 31.12.2007 по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов и сборов согласно программы проверяемых вопросов, в результате которой были выявлены нарушения налогового законодательства, которые нашли свое отражение в акте выездной налоговой проверки от 29.05.2009 N 5.
Решением налогового органа от 27.07.2009 N 7 заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119, пунктом 1 статьи 122, статьи 123, статьи 126 НК РФ, пунктом 2 статьи 27 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", заявителю доначислены НДФЛ в сумме 394 156 руб.; НДС в сумме 394 647,84 руб.; ЕСН в сумме 107 874 руб., НДФЛ уплачиваемый в качестве налогового агента в сумме 18 824 руб., страховые взносы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по страховой части пенсии в сумме 19 200 руб., по накопительной части в сумме 7 680 руб. и пени в соответствующем размере.
Заявитель обжаловал решение налогового органа в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Рассмотрев жалобу заявителя, вышестоящий налоговый орган принял решение от 15.09.2009 N 621 об изменении решения Инспекции, в строке 1 таблицы к пункту 3 резолютивной части решения цифра - "394 647,84" изменена на цифру "340 399,95", в остальной части решение налогового органа оставлено без изменения.
Считая, что решение налогового органа от 27.07.2009 N 7 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в сумме 213 706,94 руб.; начисления пени на недоимку по взносам в пенсионный фонд, НДФЛ, ЕСН; доначисление НДФЛ за 2007 год в сумме 72 218 руб., НДС за 2007 год в сумме 77 475,44 руб., а также соответствующих пеней, является незаконным, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Пунктами 1.1 и 1.3 решения налогового органа от 27.07.2009 N 7 предпринимателю доначислен НДФЛ за 2007 год в общей сумме 240 373 руб., оспаривается доначисление налога по контрагенту обществу с ограниченной ответственностью "Авто-М" (далее - ООО "Авто-М") в сумме 167 093,71 руб.; отказано в вычете по НДС за период январь - декабрь 2007 года по контрагенту ООО "Авто-М" в сумме 196 068,74 руб. и доначислен НДС за 2007 год в сумме 101 119,91 руб.
Основанием для доначисления налогов послужил вывод налогового органа о неправомерном предъявлении к вычету профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ и сумм НДС со стоимости товара по товарным накладным и счетам фактурам, оформленным от имени ООО "Авто-М", которое прекратило свою деятельность 11.12.2006 путем реорганизации в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью "Сириус".
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований указывают, что заявителем представлены первичные документы не соответствующие требованиям статей 169, 252 НК РФ и статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Данный вывод судов коллегия находит обоснованным исходя из следующего.
Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 227 Кодекса физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Согласно статье 210 Кодекса при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.
В силу статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по НДФЛ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Кодекса - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
В соответствии со статьей 236 Кодекса объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Налоговая база указанных налогоплательщиков определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для плательщиков налога на прибыль.
Согласно статье 252 Кодекса расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; документально подтвержденные расходы - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, представленной в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не определена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления НДФЛ и ЕСН необходимо проверить документальное подтверждение расходов.
В статье 172 Кодекса (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговый вычет производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Согласно статье 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Перечисленные требования Закона и Кодекса касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений.
Соответственно, счета-фактуры и накладные содержащие все необходимые сведения и реквизиты, не достаточны для принятия данных документов в качестве доказательств, понесенных предпринимателем расходов и для целей применения налоговых вычетов по НДС.
По настоящему делу судами установлено, что в подтверждение расходов по сделке с обществом с ограниченной ответственностью "Авто-М" на приобретение товарно-материальных ценностей заявителем представлены накладные и счета-фактуры, датированные 2007 годом.
Однако из сведений, представленных Инспекцией Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода, общество с ограниченной ответственностью "Авто-М" снято с налогового учета 11.12.2006 в связи с реорганизацией в форме присоединения в общество с ограниченной ответственностью "Сириус". О прекращении деятельности присоединенного юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Авто-М" внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
То есть счета-фактуры и накладные, представленные заявителем, как документальное подтверждение произведенных расходов и для целей применения налогового вычета по НДС оформлены от имени общества с ограниченной ответственностью "Авто-М" в период, когда данная организация, как юридическое лицо уже не существовала.
В соответствии с нормами статьи 11 Кодекса плательщиками налогов являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Исходя из вышеизложенного суды пришли к выводу о необоснованности заявленных требований.
В связи с чем коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.12.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 по делу N А65-33420/2009 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.07.2011 ПО ДЕЛУ N А65-33420/2009
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2011 г. по делу N А65-33420/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Наговицыной Ольги Анатольевны
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.12.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011
по делу N А65-33420/2009
по заявлению индивидуального предпринимателя Наговицыной Ольги Анатольевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Республике Татарстан о признании незаконным решения от 27.07.2009 N 7, при участии третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан,
установил:
индивидуальный предприниматель Наговицына Ольга Анатольевна (далее - заявитель, ИП Наговицына О.А.) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, Инспекция, ответчик) о признании незаконным решения от 27.07.2009 N 7 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в сумме 204 837,74 руб.; взыскания пени, исчисленных на недоимку по взносам в пенсионный фонд, налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), единого социального налога (далее - ЕСН); доначисление НДФЛ за 2007 год в сумме 72 218,43 руб., отказ в вычете по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2007 год в сумме 77 475,44 руб. и доначисление НДС за 2007 год в сумме 77 475,44 руб., доначисление ЕСН за 2007 год в сумме 11 110,53 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.05.2010 заявленные требования удовлетворил частично. Решение налогового органа от 27.07.2009 в части доначисления: НДФЛ за 2007 год в сумме 72 218,43 руб., а также соответствующих пеней и налоговых санкций; отказа в вычете по НДС за период 1 - 4 кварталы 2007 года в сумме 77 475,44 руб.; доначисления НДС за период 1 - 4 кварталы 2007 года в сумме 77 475,44 руб. а также соответствующих пеней; доначисление единого социального налога за 2007 год в сумме 11 110,53 руб., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ по НДС в сумме 104 413,74 руб. было признано незаконным.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.09.2010, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.05.2010 по данному делу отменено по эпизоду взаимоотношений заявителя с ООО "Авто-М" с направлением дела в указанной части на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.12.2010 по делу N А65-33420/2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ИП Наговицына О.А. обратилась в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, ответчиком проведена выездная налоговая проверка деятельности заявителя за период с 01.01.2006 по 31.12.2007 по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов и сборов согласно программы проверяемых вопросов, в результате которой были выявлены нарушения налогового законодательства, которые нашли свое отражение в акте выездной налоговой проверки от 29.05.2009 N 5.
Решением налогового органа от 27.07.2009 N 7 заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119, пунктом 1 статьи 122, статьи 123, статьи 126 НК РФ, пунктом 2 статьи 27 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", заявителю доначислены НДФЛ в сумме 394 156 руб.; НДС в сумме 394 647,84 руб.; ЕСН в сумме 107 874 руб., НДФЛ уплачиваемый в качестве налогового агента в сумме 18 824 руб., страховые взносы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по страховой части пенсии в сумме 19 200 руб., по накопительной части в сумме 7 680 руб. и пени в соответствующем размере.
Заявитель обжаловал решение налогового органа в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Рассмотрев жалобу заявителя, вышестоящий налоговый орган принял решение от 15.09.2009 N 621 об изменении решения Инспекции, в строке 1 таблицы к пункту 3 резолютивной части решения цифра - "394 647,84" изменена на цифру "340 399,95", в остальной части решение налогового органа оставлено без изменения.
Считая, что решение налогового органа от 27.07.2009 N 7 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в сумме 213 706,94 руб.; начисления пени на недоимку по взносам в пенсионный фонд, НДФЛ, ЕСН; доначисление НДФЛ за 2007 год в сумме 72 218 руб., НДС за 2007 год в сумме 77 475,44 руб., а также соответствующих пеней, является незаконным, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Пунктами 1.1 и 1.3 решения налогового органа от 27.07.2009 N 7 предпринимателю доначислен НДФЛ за 2007 год в общей сумме 240 373 руб., оспаривается доначисление налога по контрагенту обществу с ограниченной ответственностью "Авто-М" (далее - ООО "Авто-М") в сумме 167 093,71 руб.; отказано в вычете по НДС за период январь - декабрь 2007 года по контрагенту ООО "Авто-М" в сумме 196 068,74 руб. и доначислен НДС за 2007 год в сумме 101 119,91 руб.
Основанием для доначисления налогов послужил вывод налогового органа о неправомерном предъявлении к вычету профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ и сумм НДС со стоимости товара по товарным накладным и счетам фактурам, оформленным от имени ООО "Авто-М", которое прекратило свою деятельность 11.12.2006 путем реорганизации в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью "Сириус".
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований указывают, что заявителем представлены первичные документы не соответствующие требованиям статей 169, 252 НК РФ и статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Данный вывод судов коллегия находит обоснованным исходя из следующего.
Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 227 Кодекса физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Согласно статье 210 Кодекса при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.
В силу статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по НДФЛ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Кодекса - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
В соответствии со статьей 236 Кодекса объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Налоговая база указанных налогоплательщиков определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для плательщиков налога на прибыль.
Согласно статье 252 Кодекса расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; документально подтвержденные расходы - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, представленной в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не определена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления НДФЛ и ЕСН необходимо проверить документальное подтверждение расходов.
В статье 172 Кодекса (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговый вычет производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Согласно статье 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Перечисленные требования Закона и Кодекса касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений.
Соответственно, счета-фактуры и накладные содержащие все необходимые сведения и реквизиты, не достаточны для принятия данных документов в качестве доказательств, понесенных предпринимателем расходов и для целей применения налоговых вычетов по НДС.
По настоящему делу судами установлено, что в подтверждение расходов по сделке с обществом с ограниченной ответственностью "Авто-М" на приобретение товарно-материальных ценностей заявителем представлены накладные и счета-фактуры, датированные 2007 годом.
Однако из сведений, представленных Инспекцией Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода, общество с ограниченной ответственностью "Авто-М" снято с налогового учета 11.12.2006 в связи с реорганизацией в форме присоединения в общество с ограниченной ответственностью "Сириус". О прекращении деятельности присоединенного юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Авто-М" внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
То есть счета-фактуры и накладные, представленные заявителем, как документальное подтверждение произведенных расходов и для целей применения налогового вычета по НДС оформлены от имени общества с ограниченной ответственностью "Авто-М" в период, когда данная организация, как юридическое лицо уже не существовала.
В соответствии с нормами статьи 11 Кодекса плательщиками налогов являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Исходя из вышеизложенного суды пришли к выводу о необоснованности заявленных требований.
В связи с чем коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.12.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 по делу N А65-33420/2009 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)