Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.10.2010 ПО ДЕЛУ N А60-22452/2010-С6

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2010 г. по делу N А60-22452/2010-С6


Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 05 октября 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Присухиной, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области "Талицкое профессиональное училище" (ОГРН 1026602234119; ИНН 6654006499)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта налогового органа,
встречному заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области
к государственному образовательному учреждению начального профессионального образования Свердловской области "Талицкое профессиональное училище" (ОГРН 1026602234119; ИНН 6654006499)
о взыскании 295707 руб. 00 коп.
при участии:
- от заявителя: И.П. Котлова, представитель по доверенности от 28.09.2010, паспорт;
- от заинтересованного лица: Л.В. Бородулина, начальник отдела, доверенность N 1 от 11.01.2010, удостоверение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Объявлен состав суда. Отвода суду не заявлено. Права разъяснены.
Определением суда от 09.08.2010 встречное заявление было назначено к слушанию в предварительном судебном заседании.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области "Талицкое профессиональное училище" (далее - ГОУ НПО СО "Талицкой профессиональное училище") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области от 09.03.2010 N 397 в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2009 г. в сумме 267314 руб. 00 коп., пени в сумме 28393 руб. 00 коп.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с встречным заявлением о взыскании с государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области "Талицкое профессиональное училище" 295707 руб. 00 коп., в том числе недоимки по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 267314 руб. 00 коп., пени в сумме 28393 руб. 00 коп. за период с 07.08.2009 по 09.03.2010.
ГОУ НПО СО "Талицкой профессиональное училище" полагает, что право на исчисление и уплату земельного налога по участку с кадастровым номером 66:28:2901042:46 у него возникло на основании распоряжения Главы Талицкого городского округа от 07.08.2007 N 933, на основании которого внесены изменения в кадастровый учет.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области указывает на неверное исчисление Учреждением авансового платежа по земельному налогу в результате занижения кадастровой стоимости земельного участка по адресу: г. Талица, ул. Советская, д. 65.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

30.04.2009 ГОУ НПО СО "Талицкой профессиональное училище" представило в налоговую инспекцию расчет авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 г., согласно которому сумма авансового платежа по земельному участку с кадастровым номером 66:28:2901042:25, исчисленная к уплате в бюджет, составила 893312 руб.
13.10.2009 Учреждением представлен уточненный расчет за 1 квартал 2009 г., в котором отражен земельный участок с кадастровым номером 66:28:2901042:46 кадастровой стоимостью 149111686 руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 447335 руб.
В ходе проведения камеральной проверки налоговой инспекцией выявлены несоответствия сведений о земельном участке по адресу: г. Талица, ул. Советская, д. 65, о кадастровой стоимости земельного участка, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа. ГОУ НПО СО "Талицкой профессиональное училище" было направлено сообщение с требованием представления пояснений N 1112 от 11.11.2009, или внести соответствующие исправления в налоговую декларацию (расчет).
Из пояснений налогоплательщика следовало, что земельный участок с кадастровым номером 66:28:2901042:25 согласно межеванию, проводимого в 2007 году, был разделен на два земельных участка. Земельный участок, находящийся под зданиями училища, был поставлен на кадастровый учет в феврале 2008 года, которому был присвоен кадастровый номер 66:28:2901042:46. Исправления в налоговую декларацию заявителем не внесены.
Согласно свидетельству на право пользования земельным участком от 30.06.2004 N 66-01/09-14/2004-37 Учреждение являлось пользователем земельного участка с кадастровым номером 66:28:2901042:0025, площадью 81490,05 кв. м. по адресу: Свердловская область, ул. Советская, д. 65.
Распоряжением главы Талицкого городского округа от 07.08.2007 N 933 право бессрочного пользования на часть земельного участка по адресу: г. Талица, ул. Советская, д. 65, площадью 33800 кв. м. было прекращено в связи с передачей части земельного участка в муниципальную собственность под жилой фонд.
В государственный кадастр недвижимости 27.02.2008 внесены изменения в отношении данного земельного участка - в результате выделения участка площадью 51008 кв. м., ему присвоен номер 66:28:2901042:46 с разрешенным использованием под объект образования. Кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 149111686,40 рублей. Право на указанный земельный участок зарегистрировано налогоплательщиком 27.08.2009, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 27.08.2009.
Налоговая инспекция считает, что в налоговом расчете по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года подлежит отражению земельный участок с кадастровым номером 66:28:2901042:25, кадастровая стоимость которого определена в сумме 238216457 руб.
Таким образом, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за 1 квартал 2009 года, по данным налоговой инспекции, составила 714649 руб.
По данным налогоплательщика сумма земельного налога исчислена 447335 руб., которая взыскана по решению Арбитражного суда Свердловской области от 14.12.2009 N А60-47104/2009-С8.
В результате неуплата земельного налога составила 267314 руб.
На момент представления налоговой декларации данная сумма не уплачена, переплата отсутствовала.
По итогам проверки составлен акт N 6095 от 27.01.2009, вынесено решение от 09.03.2010 N 397 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Учреждению указанным решением инспекции произведено доначисление авансовых платежей по земельному налогу в сумме 267314 руб.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждению начислены пени в сумме 28393 руб.
Заявитель оспорил решение инспекции в Управлении Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 459/10/1 от 30.04.2010 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области от 09.03.2010 N 397 оставлено без изменения.
Полагая, что заинтересованным лицом неправомерно доначислены авансовые платежи по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области обратилась в арбитражный суд с встречным требованием о взыскании с ГОУ НПО СО "Талицкой профессиональное училище" недоимки по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года и соответствующие пени.
По состоянию на 27.09.2010 налогоплательщик полностью погасил задолженность по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в размере 295707 руб., в связи с чем, налоговая инспекция заявила отказ от встречного требования.
Согласно статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель вправе до принятия судебного акта по делу заявить отказ от иска полностью или частично.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и такой отказ принят судом.
Учитывая, что отказ от встречного требования не противоречит закону, не нарушает прав третьих лиц, отказ принимается арбитражным судом.
Требования ГОУ НПО СО "Талицкой профессиональное училище" суд считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного), пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 131, п. 1 ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Следовательно, обязанность уплачивать земельный налог возникает с момента регистрации права на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Из п. 2 ст. 8 и п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что государственная регистрация носит правообразующий характер.
В соответствии с Федеральным законом 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" указанные выше права на земельные участки удостоверяются документами, которые и являются основанием для взимания земельного налога с правообладателей земельных участков.
Согласно ст. 17 Федерального закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются правоустанавливающие документы, к которым относятся:
- - акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- - договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- - иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
При этом обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются, в частности, кадастровый план земельного участка и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера.
Из правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54, следует, что плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. В связи с этим обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица, с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 66:28:2901042:46 выдано заявителю 27.08.2009.
Таким образом, Учреждение является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 66:28:2901042:25 до дня внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, т.е. до 27.08.2009.
Право на земельный участок с кадастровым номером 66:28:2901042:46 у заявителя возникло с 27.08.2009.
Следовательно, в налоговом расчете по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года подлежит отражению земельный участок с кадастровым номером 66:28:2901042:25, кадастровая стоимость которого определена в сумме 238216457 руб., сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 1 квартал 2009 г., составляет 714649 руб., доначисление авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 г. в сумме 267314 руб. правомерно.
При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого решения недействительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 150, ст. 151, ст. 110, ст. ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. В удовлетворении требований государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области "Талицкое профессиональное училище" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области от 09.03.2010 N 397 в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2009 г. в сумме 267314 руб. 00 коп., пени в сумме 28393 руб. 00 коп., отказать.
2. Производство по встречному требованию Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области о взыскании с государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области "Талицкое профессиональное училище" 295707 руб. 00 коп., в том числе недоимки по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 267314 руб. 00 коп., пени в сумме 28393 руб. 00 коп. за период с 07.08.2009 по 09.03.2010, прекратить.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ПРИСУХИНА Н.Н.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)