Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена - 17 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен - 20 февраля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Самарской области, с. Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.07.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу N А55-6302/2008,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система", г. Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Самарской области о признании незаконными ее действий,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система" (далее - ООО "Лас-Вегас. Игровая система", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Самарской области (далее - налоговый орган, ответчик) о признании незаконными ее действий, выразившихся в отказе в приеме деклараций по налогу на игорный бизнес, а также деклараций о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату. Кроме того, Общество просило суд обязать налоговый орган принять указанные декларации.
Решением суда от 28.07.2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговый орган просит состоявшиеся судебные акты отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований Общества, мотивируя это нарушением судами норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Лас-Вегас. Игровая система" было зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары 31.05.2002, что подтверждается свидетельством серии 63 N 001956815.
23.10.2006 налоговый орган осуществил постановку на учет обособленного подразделения ООО "Лас-Вегас. Игровая система" по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Железнодорожная, 24.
22.01.2007 обособленное подразделение ООО "Лас-Вегас. Игровая система", расположенное по вышеуказанному адресу, было снято с учета в налоговом органе.
15.01.2007 налоговый орган осуществил постановку на учет обособленного подразделения ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Железнодорожная, 24.
07.09.2007 ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" было реорганизовано путем присоединения к ООО "Лас-Вегас. Игровая система", что подтверждается решением участника ООО "Лас-Вегас. Игровая система" от 15.05.2007, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.09.2007 N 3167А. При этом Общество уведомило налоговый орган о реорганизации письмом (уведомлением) от 12.09.2007 N 1007/2558.
После окончания реорганизации ООО "Лас-Вегас. Игровая система" направило в адрес налогового органа налоговые декларации по налогу на игорный бизнес (15.10.2007 - за сентябрь 2007 года, 08.11.2007 - за октябрь 2007 г., 01.12.2007 - за декабрь 2007 г.), а также декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату. Налоговый орган возвратил в адрес Общества перечисленные декларации на том основании, что "организация не стоит на учете в налоговой инспекции".
Коллегия находит правильными выводы судов о незаконности указанных действий налогового органа, обязав его принять у ООО "Лас-Вегас. Игровая система" соответствующие налоговые декларации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исполняет свою обязанность по представлению налоговой декларации по месту своего учета.
Суды правильно признали несостоятельной ссылку налогового органа на то, что поскольку ООО "Лас-Вегас. Игровая система" не направило в налоговый орган заявление о создании обособленного подразделения, что свидетельствует об обоснованности отказа в принятии соответствующих налоговых деклараций.
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не установлена обязательная форма сообщения о создании обособленного подразделения юридического лица. В Приказе Федеральной налоговой службы от 09.11.2006 N САЭ-3-09/778@ "Об утверждении форм, рекомендуемых налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 23 НК РФ" содержится рекомендуемая форма сообщения о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения организации.
Из материалов дела видно, что в письме от 12.09.2007, направленном ООО "Лас-Вегас. Игровая система" в адрес налогового органа, были перечислены все необходимые сведения, предусмотренные вышеуказанным Приказом.
Утверждение налогового органа о том, что, поскольку к дате присоединения ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" к ООО "Лас-Вегас. Игровая система", обособленное подразделение последнего было снято с учета в налоговом органе, что по его мнению исключает возможность правопреемства между организациями, является ошибочным. В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении одного юридического лица к другому права и обязанности переходят к тому юридическому лицу, к которому осуществляется присоединение, а не к его обособленным подразделениям. Таким образом, факт снятия обособленного подразделения юридического лица с налогового учета никак не влияет на возможность правопреемства.
Суды сделали правильный вывод о том, что ООО "Лас-Вегас. Игровая система" является правопреемником ООО "Лас-Вегас. Игровые системы". Поскольку обособленное подразделение ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" состояло на учете в налоговом органе с 15.01.2007, то у Общества не было оснований дополнительно уведомлять налоговый орган о постановке на учет своего обособленного подразделения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к числу объектов обложения налогом на игорный бизнес отнесен, в том числе, и игровой автомат.
Из материалов дела видно, что в связи с реорганизацией ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" путем присоединения к ООО "Лас-Вегас. Игровая система" игровые автоматы (расположенные по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Железнодорожная, 24) в порядке правопреемства перешли к Обществу, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью Общества по счету: ИА.1 за период с 07.09.2007 по 07.09.2007.
Суды правильно признали несостоятельным довод налогового органа о том, что в соответствии с пунктом 1 статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, в передаточном акте, составляемом при присоединении одного юридического лица к другому, отражаются лишь обязательства присоединяемого лица перед его должниками и кредиторами, что якобы исключает возможность указания в передаточном акте на переход обособленных подразделений. Указанная правовая норма устанавливает, что информация об обязательствах перед должниками и кредиторами при любых обстоятельствах должна содержаться в передаточном акте, однако, это не исключает возможность указания в передаточном акте на иные обязательства реорганизуемого лица.
Согласно пунктам 3 - 5 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта (объектов) налогообложения. При этом объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Порядком постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.04.2005 N 55н, предусмотрено, что постановка на учет таких налогоплательщиков осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и сопровождается выдачей уведомления о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
На основании изложенного суды сделали правильные выводы о том, что налоговый орган необоснованно отказал ООО "Лас-Вегас. Игровая система" в принятии заявлений о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 17.09.2007 N 2148, от 01.10.2007 N 2332, от 16.10.2007 N 2487, от 01.11.2007 N 2655, от 15.11.2007 N 2722, от 16.11.2007 N 2743, от 30.11.2007 N 2381, от 03.12.2007 N 2878, от 14.12.2007 N 2968, от 17.12.2007 N 3046.
Указанные заявления подлежали принятию налоговым органом как для регистрации объектов налогообложения (игровых автоматов), так и для постановки на учет общества в налоговом органе по месту осуществления деятельности обособленного подразделения.
Суды правильно признали несостоятельным довод налогового органа о том, что Общество якобы не представило доказательств уплаты налога на игорный бизнес, как на доказательство правомерности своих действий по отказу в принятии налоговых деклараций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой лишь письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. При этом, принятие налоговой декларации ни при каких обстоятельствах не зависит от исполнения налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога.
Таким образом, налоговый орган неправомерно отказал ООО "Лас-Вегас. Игровая система" в приеме деклараций по налогу на игорный бизнес, а также деклараций о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату.
Кроме того, непринятие налоговым органом указанных деклараций привело к нарушению прав и законных интересов ООО "Лас-Вегас. Игровая система" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в виде возможного привлечения общества к налоговой ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в частности, по представлению налоговой отчетности.
При таких обстоятельствах коллегия судебные акты находит законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 28.07.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу N А55-6302/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.02.2009 ПО ДЕЛУ N А55-6302/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2009 г. по делу N А55-6302/2008
Резолютивная часть постановления объявлена - 17 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен - 20 февраля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Самарской области, с. Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.07.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу N А55-6302/2008,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система", г. Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Самарской области о признании незаконными ее действий,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система" (далее - ООО "Лас-Вегас. Игровая система", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Самарской области (далее - налоговый орган, ответчик) о признании незаконными ее действий, выразившихся в отказе в приеме деклараций по налогу на игорный бизнес, а также деклараций о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату. Кроме того, Общество просило суд обязать налоговый орган принять указанные декларации.
Решением суда от 28.07.2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговый орган просит состоявшиеся судебные акты отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований Общества, мотивируя это нарушением судами норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Лас-Вегас. Игровая система" было зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары 31.05.2002, что подтверждается свидетельством серии 63 N 001956815.
23.10.2006 налоговый орган осуществил постановку на учет обособленного подразделения ООО "Лас-Вегас. Игровая система" по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Железнодорожная, 24.
22.01.2007 обособленное подразделение ООО "Лас-Вегас. Игровая система", расположенное по вышеуказанному адресу, было снято с учета в налоговом органе.
15.01.2007 налоговый орган осуществил постановку на учет обособленного подразделения ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Железнодорожная, 24.
07.09.2007 ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" было реорганизовано путем присоединения к ООО "Лас-Вегас. Игровая система", что подтверждается решением участника ООО "Лас-Вегас. Игровая система" от 15.05.2007, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.09.2007 N 3167А. При этом Общество уведомило налоговый орган о реорганизации письмом (уведомлением) от 12.09.2007 N 1007/2558.
После окончания реорганизации ООО "Лас-Вегас. Игровая система" направило в адрес налогового органа налоговые декларации по налогу на игорный бизнес (15.10.2007 - за сентябрь 2007 года, 08.11.2007 - за октябрь 2007 г., 01.12.2007 - за декабрь 2007 г.), а также декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату. Налоговый орган возвратил в адрес Общества перечисленные декларации на том основании, что "организация не стоит на учете в налоговой инспекции".
Коллегия находит правильными выводы судов о незаконности указанных действий налогового органа, обязав его принять у ООО "Лас-Вегас. Игровая система" соответствующие налоговые декларации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исполняет свою обязанность по представлению налоговой декларации по месту своего учета.
Суды правильно признали несостоятельной ссылку налогового органа на то, что поскольку ООО "Лас-Вегас. Игровая система" не направило в налоговый орган заявление о создании обособленного подразделения, что свидетельствует об обоснованности отказа в принятии соответствующих налоговых деклараций.
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не установлена обязательная форма сообщения о создании обособленного подразделения юридического лица. В Приказе Федеральной налоговой службы от 09.11.2006 N САЭ-3-09/778@ "Об утверждении форм, рекомендуемых налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 23 НК РФ" содержится рекомендуемая форма сообщения о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения организации.
Из материалов дела видно, что в письме от 12.09.2007, направленном ООО "Лас-Вегас. Игровая система" в адрес налогового органа, были перечислены все необходимые сведения, предусмотренные вышеуказанным Приказом.
Утверждение налогового органа о том, что, поскольку к дате присоединения ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" к ООО "Лас-Вегас. Игровая система", обособленное подразделение последнего было снято с учета в налоговом органе, что по его мнению исключает возможность правопреемства между организациями, является ошибочным. В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении одного юридического лица к другому права и обязанности переходят к тому юридическому лицу, к которому осуществляется присоединение, а не к его обособленным подразделениям. Таким образом, факт снятия обособленного подразделения юридического лица с налогового учета никак не влияет на возможность правопреемства.
Суды сделали правильный вывод о том, что ООО "Лас-Вегас. Игровая система" является правопреемником ООО "Лас-Вегас. Игровые системы". Поскольку обособленное подразделение ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" состояло на учете в налоговом органе с 15.01.2007, то у Общества не было оснований дополнительно уведомлять налоговый орган о постановке на учет своего обособленного подразделения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к числу объектов обложения налогом на игорный бизнес отнесен, в том числе, и игровой автомат.
Из материалов дела видно, что в связи с реорганизацией ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" путем присоединения к ООО "Лас-Вегас. Игровая система" игровые автоматы (расположенные по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Железнодорожная, 24) в порядке правопреемства перешли к Обществу, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью Общества по счету: ИА.1 за период с 07.09.2007 по 07.09.2007.
Суды правильно признали несостоятельным довод налогового органа о том, что в соответствии с пунктом 1 статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, в передаточном акте, составляемом при присоединении одного юридического лица к другому, отражаются лишь обязательства присоединяемого лица перед его должниками и кредиторами, что якобы исключает возможность указания в передаточном акте на переход обособленных подразделений. Указанная правовая норма устанавливает, что информация об обязательствах перед должниками и кредиторами при любых обстоятельствах должна содержаться в передаточном акте, однако, это не исключает возможность указания в передаточном акте на иные обязательства реорганизуемого лица.
Согласно пунктам 3 - 5 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта (объектов) налогообложения. При этом объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Порядком постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.04.2005 N 55н, предусмотрено, что постановка на учет таких налогоплательщиков осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и сопровождается выдачей уведомления о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
На основании изложенного суды сделали правильные выводы о том, что налоговый орган необоснованно отказал ООО "Лас-Вегас. Игровая система" в принятии заявлений о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 17.09.2007 N 2148, от 01.10.2007 N 2332, от 16.10.2007 N 2487, от 01.11.2007 N 2655, от 15.11.2007 N 2722, от 16.11.2007 N 2743, от 30.11.2007 N 2381, от 03.12.2007 N 2878, от 14.12.2007 N 2968, от 17.12.2007 N 3046.
Указанные заявления подлежали принятию налоговым органом как для регистрации объектов налогообложения (игровых автоматов), так и для постановки на учет общества в налоговом органе по месту осуществления деятельности обособленного подразделения.
Суды правильно признали несостоятельным довод налогового органа о том, что Общество якобы не представило доказательств уплаты налога на игорный бизнес, как на доказательство правомерности своих действий по отказу в принятии налоговых деклараций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой лишь письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. При этом, принятие налоговой декларации ни при каких обстоятельствах не зависит от исполнения налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога.
Таким образом, налоговый орган неправомерно отказал ООО "Лас-Вегас. Игровая система" в приеме деклараций по налогу на игорный бизнес, а также деклараций о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату.
Кроме того, непринятие налоговым органом указанных деклараций привело к нарушению прав и законных интересов ООО "Лас-Вегас. Игровая система" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в виде возможного привлечения общества к налоговой ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в частности, по представлению налоговой отчетности.
При таких обстоятельствах коллегия судебные акты находит законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 28.07.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу N А55-6302/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)