Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2005 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2006 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Згурской М.Л., Масенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12326/2005) Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.11.2005 года по делу N А42-15028/2004 (судья Сигаева Т.К.),
по заявлению ОАО "Апатит"
к Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области
о признании недействительными решения и требования
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 07.11.2005 года удовлетворены требования ОАО "Апатит" о признании недействительными решения N 66 от 30.11.2004 г. и требование N 261 от 06.12.2004 г. Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права.
Заявитель и ответчик надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представители не явились. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заявителя и ответчика.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил:
Обществом 06.08.2004 года представлены в налоговый орган по месту учета уточненные налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за май, июнь, июль и август 2004 года по апатит-нефелиновой руде и песчано-гравийной смеси.
По результатам камеральной проверки декларации вынесено Решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате сумм налога на добычу полезных ископаемых песчано-гравийной смеси за май, июнь 2004 года в виде взыскания штрафа в сумме 34395 рублей (л.д. 14-18).
На основании решения Обществу направлено требование об уплате налога N 261 по состоянию на 06.12.2004 года (л.д. 12).
В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета в установленном порядке налоговые декларации, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования налогоплательщика, ограничил права налогового органа, закрепленные законодательством о налогах и сборах, а налогоплательщика фактически наделил дополнительными полномочиями.
Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию Инспекции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 3 этой статьи (в редакции, действовавшей в 2003 году) формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В силу пункта 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Статьей 345 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и сроки ее представления. Законодательством о налогах и сборах не установлена форма этой декларации и особенности ее заполнения.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам приказом от 15.07.02 N БГ-3-21/362 утвердило форму декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, а приказом от 13.08.02 N БГ-3-21/433 - Инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 8.1 этой Инструкции в приложении "А2" "Оценка стоимости добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости" указываются данные для расчета стоимости единицы добытого полезного ископаемого исходя из расходов налогоплательщика по добыче полезного ископаемого.
В налоговую декларацию включается только одно приложение "А2" вне зависимости от количества добытых полезных ископаемых, стоимость которых оценивается способом исходя из расчетной стоимости.
Из пункта 8.3 Инструкции следует, что в графах 4 "Единица измерения" и 5 "Код единицы измерения" указывается единица измерения количества полезного ископаемого и код единицы измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения, соответствующий указанной единице измерения. При добыче налогоплательщиком различных видов полезных ископаемых количество добытых полезных ископаемых приводится к единой единице измерения.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, приведение количества добытых полезных ископаемых к единой единице измерения не предусмотрено положениями главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 337 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены виды добытых полезных ископаемых, согласно которой апатит-нефелиновая руда отнесена к горно-химическому неметаллическому сырью (подпункт 6 пункта 2 названной статьи), а хибинит (облицовочный камень) и песчано-гравийная смесь - к неметаллическому сырью, используемому в основном в строительной индустрии (подпункт 10 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).
Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 названного Кодекса (пункт 2 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации). Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 Кодекса (пункт 3 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации). Из пункта 4 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому, определяемому в соответствии со статьей 337 Кодекса. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке (пункт 5 названной статьи).
В соответствии с пунктом 1 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема. Названной статьей предусмотрены методы и особенности определения количества добытых полезных ископаемых.
Довод Инспекции об обязанности налогоплательщика представлять одну декларацию по всем видам добытых полезных ископаемых обоснованно отклонен судом первой инстанции как не основанный на положениях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации. Единицы измерения количества, налоговая база и налоговая ставка по добытым налогоплательщиком полезным ископаемым различны. Кроме того, представление отдельных деклараций по каждому виду добытых полезных ископаемых само по себе не влияет на правильность исчисления налога.
Способы и порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых установлены статьей 340 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 3 пункта 1 названной статьи. При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, перечень которых приведен в подпунктах 1 - 7 пункта 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно подпункту 7 пункта 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.05.02 N 57-ФЗ) прямые расходы, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Остаток незавершенного производства определяется и оценивается с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1 статьи 319 Кодекса. Сумма косвенных расходов, осуществленных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между различными видами производимых налогоплательщиком товаров (работ, услуг) пропорционально доле каждого вида товаров (работ, услуг) в общей сумме выручки от реализации этих товаров (работ, услуг). Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Ответчик в ходе камеральной проверки необоснованно привел количество добытых полезных ископаемых к единой единице измерения (тонны) с использованием показателя объемного веса по смеси песчано-гравийной -2,18 т/мЗ, а общая сумма расходов, произведенных Обществом, распределена между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых.
Расходы, связанные с проведением маркшейдерских замеров, обеспечением контроля, приемки и оплаты выполненных работ и т.д. являются косвенными расходами, опосредованно связанными с добычей полезных ископаемых.
Согласно статье 340 Налогового кодекса Российской Федерации косвенные расходы, произведенные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов.
Добычу песчано-гравийной смеси осуществляет подрядная организация. Эти расходы в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 и статьи 318 Налогового кодекса Российской Федерации являются косвенными расходами, которые Общество учитывает напрямую, поскольку сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.
Прямых расходов на добычу песчано-гравийной смеси Общество не имеет. В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Инструкции косвенные расходы, опосредованно связанные с добычей, распределяются пропорционально сумме прямых расходов. Таким образом, ОАО "Апатит" не имеет возможности произвести расчет косвенных расходов, связанных с добычей полезных ископаемых, в указанном порядке.
В соответствии с учетной политикой ОАО "Апатит" применяет порядок признания расходов по методу начисления.
Согласно пункту 2 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации датой осуществления материальных расходов признается дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера.
Акты к счетам-фактурам на удорожание топлива и перевозку рабочих датированы 31 августом 2004 г. и были признаны Обществом в качестве расходов для целей налогообложения в августе месяце. В августе 2004 г. Обществу были направлены счета-фактуры N 269 от 31.08.2004 г. и N 270 от 31.08.2004 г.
При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.11.2005 года по делу N А42-15028/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
Судьи
М.Л.ЗГУРСКАЯ
И.В.МАСЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.02.2006 ПО ДЕЛУ N А42-15028/2004
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2006 г. по делу N А42-15028/2004
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2005 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2006 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Згурской М.Л., Масенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12326/2005) Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.11.2005 года по делу N А42-15028/2004 (судья Сигаева Т.К.),
по заявлению ОАО "Апатит"
к Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области
о признании недействительными решения и требования
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 07.11.2005 года удовлетворены требования ОАО "Апатит" о признании недействительными решения N 66 от 30.11.2004 г. и требование N 261 от 06.12.2004 г. Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права.
Заявитель и ответчик надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представители не явились. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заявителя и ответчика.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил:
Обществом 06.08.2004 года представлены в налоговый орган по месту учета уточненные налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за май, июнь, июль и август 2004 года по апатит-нефелиновой руде и песчано-гравийной смеси.
По результатам камеральной проверки декларации вынесено Решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате сумм налога на добычу полезных ископаемых песчано-гравийной смеси за май, июнь 2004 года в виде взыскания штрафа в сумме 34395 рублей (л.д. 14-18).
На основании решения Обществу направлено требование об уплате налога N 261 по состоянию на 06.12.2004 года (л.д. 12).
В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета в установленном порядке налоговые декларации, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования налогоплательщика, ограничил права налогового органа, закрепленные законодательством о налогах и сборах, а налогоплательщика фактически наделил дополнительными полномочиями.
Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию Инспекции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 3 этой статьи (в редакции, действовавшей в 2003 году) формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В силу пункта 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Статьей 345 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и сроки ее представления. Законодательством о налогах и сборах не установлена форма этой декларации и особенности ее заполнения.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам приказом от 15.07.02 N БГ-3-21/362 утвердило форму декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, а приказом от 13.08.02 N БГ-3-21/433 - Инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 8.1 этой Инструкции в приложении "А2" "Оценка стоимости добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости" указываются данные для расчета стоимости единицы добытого полезного ископаемого исходя из расходов налогоплательщика по добыче полезного ископаемого.
В налоговую декларацию включается только одно приложение "А2" вне зависимости от количества добытых полезных ископаемых, стоимость которых оценивается способом исходя из расчетной стоимости.
Из пункта 8.3 Инструкции следует, что в графах 4 "Единица измерения" и 5 "Код единицы измерения" указывается единица измерения количества полезного ископаемого и код единицы измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения, соответствующий указанной единице измерения. При добыче налогоплательщиком различных видов полезных ископаемых количество добытых полезных ископаемых приводится к единой единице измерения.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, приведение количества добытых полезных ископаемых к единой единице измерения не предусмотрено положениями главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 337 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены виды добытых полезных ископаемых, согласно которой апатит-нефелиновая руда отнесена к горно-химическому неметаллическому сырью (подпункт 6 пункта 2 названной статьи), а хибинит (облицовочный камень) и песчано-гравийная смесь - к неметаллическому сырью, используемому в основном в строительной индустрии (подпункт 10 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).
Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 названного Кодекса (пункт 2 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации). Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 Кодекса (пункт 3 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации). Из пункта 4 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому, определяемому в соответствии со статьей 337 Кодекса. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке (пункт 5 названной статьи).
В соответствии с пунктом 1 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема. Названной статьей предусмотрены методы и особенности определения количества добытых полезных ископаемых.
Довод Инспекции об обязанности налогоплательщика представлять одну декларацию по всем видам добытых полезных ископаемых обоснованно отклонен судом первой инстанции как не основанный на положениях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации. Единицы измерения количества, налоговая база и налоговая ставка по добытым налогоплательщиком полезным ископаемым различны. Кроме того, представление отдельных деклараций по каждому виду добытых полезных ископаемых само по себе не влияет на правильность исчисления налога.
Способы и порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых установлены статьей 340 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 3 пункта 1 названной статьи. При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, перечень которых приведен в подпунктах 1 - 7 пункта 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно подпункту 7 пункта 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.05.02 N 57-ФЗ) прямые расходы, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Остаток незавершенного производства определяется и оценивается с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1 статьи 319 Кодекса. Сумма косвенных расходов, осуществленных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между различными видами производимых налогоплательщиком товаров (работ, услуг) пропорционально доле каждого вида товаров (работ, услуг) в общей сумме выручки от реализации этих товаров (работ, услуг). Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Ответчик в ходе камеральной проверки необоснованно привел количество добытых полезных ископаемых к единой единице измерения (тонны) с использованием показателя объемного веса по смеси песчано-гравийной -2,18 т/мЗ, а общая сумма расходов, произведенных Обществом, распределена между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых.
Расходы, связанные с проведением маркшейдерских замеров, обеспечением контроля, приемки и оплаты выполненных работ и т.д. являются косвенными расходами, опосредованно связанными с добычей полезных ископаемых.
Согласно статье 340 Налогового кодекса Российской Федерации косвенные расходы, произведенные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов.
Добычу песчано-гравийной смеси осуществляет подрядная организация. Эти расходы в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 и статьи 318 Налогового кодекса Российской Федерации являются косвенными расходами, которые Общество учитывает напрямую, поскольку сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.
Прямых расходов на добычу песчано-гравийной смеси Общество не имеет. В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Инструкции косвенные расходы, опосредованно связанные с добычей, распределяются пропорционально сумме прямых расходов. Таким образом, ОАО "Апатит" не имеет возможности произвести расчет косвенных расходов, связанных с добычей полезных ископаемых, в указанном порядке.
В соответствии с учетной политикой ОАО "Апатит" применяет порядок признания расходов по методу начисления.
Согласно пункту 2 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации датой осуществления материальных расходов признается дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера.
Акты к счетам-фактурам на удорожание топлива и перевозку рабочих датированы 31 августом 2004 г. и были признаны Обществом в качестве расходов для целей налогообложения в августе месяце. В августе 2004 г. Обществу были направлены счета-фактуры N 269 от 31.08.2004 г. и N 270 от 31.08.2004 г.
При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.11.2005 года по делу N А42-15028/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
Судьи
М.Л.ЗГУРСКАЯ
И.В.МАСЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)