Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2009 г.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2009 г.
Арбитражный суд в составе: председательствующего Дранко Л.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод"
к ответчику: Центральной акцизной таможне
об оспаривании бездействия, действий
при участии - от заявителя Лимонов А.В. - по дов. от 05.12.2008 г. N 253, от ответчика Мясникова Е.А. - по дов. от 24.10.2008 г. N 07-16/21052
В соответствии с заявлением об уточнении предмета заявленных требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ, оспариваются действия Центральной акцизной таможни, выразившиеся в возвращении заявления о возврате денежных средств в сумме 11 974 479 руб. по ГТД N 10009131/2210008/0011970, оформленные письмом от 26.02.2009 г. N 16-14/3977, а также бездействие данного таможенного органа, выразившееся в уклонении от возврата из бюджета указанных денежных средств.
Одновременно заявитель просит обязать ответчика возвратить заявителю из бюджета 11 974 479 руб. 77 коп., в том числе, 5 690 398 руб. 26 коп. таможенной пошлины и 6 284 081 руб. 51 коп. НДС.
В заседании суда 19.06.2009 г. в порядке ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 10-00 24.06.2009 г.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в Центральную акцизную таможню с заявлением от 12.02.2009 г. (л.д. 133) о возврате денежных средств, в котором он просил со ссылкой на ст. 356 ТК РФ произвести возврат излишне уплаченных таможенных пошлины, НДС, ссылаясь на свое право на применение таможенного режима переработки вне таможенной территории и исчисление таможенных платежей в соответствии с данным режимом.
Вместе с тем, таможенный орган со ссылкой на п. 8.15 распоряжения ГТК России от 27.11.2003 г. N 647-р возвратил данное заявление без рассмотрения, указав на несоответствие формы заполнения заявления утвержденной форме и на непредставление в полном объеме требуемых документов, а именно: свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенных нотариально, платежного документа, подтверждающего поступление денежных средств на счет таможенного органа с оригинальным отметками таможни о поступлении денежных средств, открытии лицевого счета и списании таможенных платежей, документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей (например, корректировки таможенной стоимости, корректировки предварительной таможенной декларации и т.п.).
В обоснование доводов заявитель ссылается на выполнение всех требований по завершению таможенного режима переработки вне таможенной территории.
Представитель таможенного органа просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве, ссылаясь, в том числе, на то, что на момент ввоза ювелирных изделий на таможенную территорию РФ у заявителя отсутствовало разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, которое является необходимым для заявления данного таможенного режима. Также представитель таможенного органа указывает на то, что заявитель самостоятельно заявил таможенный режим выпуск для внутреннего потребления, который не предусматривает возврат или возмещение налогов, пошлин и сборов.
Рассмотрев материалы дела, дав оценку приведенным доводам и возражениям, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Из материалов дела усматривается, что заявителю Московской восточной таможней было выдано разрешение на переработку товаров вне таможенной территории от 21.12.2006 г. общим сроком переработки 24 месяца. В соответствии с данным разрешением было предусмотрено помещение под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории золота в слитках 999,9 пробы весом 2 387 993,90 гр. стоимостью 1 196 386 137,89 руб. и предполагалось ввезти на таможенную территорию РФ ювелирных изделий, полуфабрикатов и частей к ним 585 пробы весом 4 000 000 гр. стоимостью 1 358 086 137 руб. 87 коп.
Решением от 20.02.2008 г. N 1000000/200208/24 Федеральная таможенная служба отменила по результатам ведомственного контроля решение Московской таможни о выдаче указанного выше разрешения.
На момент указанной отмены за пределами РФ находилось принадлежащее заявителю сырье, вывезенное в соответствии с данным разрешением по ГТД N 10009131/190208/0001658.
Постановлением от 16.01.2009 г. N КА-А40/13044-08 Федеральный арбитражный суд Московского округа признал указанное выше решение Федеральной таможенной службы недействительным.
В связи с необходимостью использования ввезенных продуктов переработки заявитель подал ГТД N 10009131/221008/0011970 в таможенном режиме выпуска в свободное обращение с уплатой таможенных пошлин и налогов в соответствии с данным режимом. Пл. поручением от 21.10.2008 г. N 13746 в счет уплаты таможенный платежей заявителем было перечислено 29 700 000 руб.
При этом продукты переработки, ввезенные по указанной ГТД, были произведены из сырья, вывезенного по ГТД N 10009131/190208/0001658.
Ссылаясь на свое право на применение таможенного режима переработки вне таможенной территории и исчисление таможенных платежей в соответствии с данным режимом, независимо от отмены разрешения, заявитель обратился, как отмечено выше, с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, к которому были приложены документы, указанные в приложении к данному заявлению.
Исходящим от 26.02.2009 г. N 16-14/3977 таможенный орган возвратил заявителю его заявление без рассмотрения.
В соответствии с п. 1 ст. 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика, которое подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее 3 лет со дня их уплаты или взыскания.
Приказом ГТК РФ от 25.05.2004 г. N 607 утверждены перечень документов; необходимых для принятия решения о возврате таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также форма заявления.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, форма поданного заявителем в таможенный орган заявления соответствует утвержденной и в нем указаны необходимые реквизиты и сведения, а документы, необходимые для принятия ответчиком решения о возврате таможенных пошлин, налогов, к данному заявлению были приложены.
Заверение же в нотариальном порядке копий свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе не требуется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законодательством оснований для возвращения заявителю без рассмотрения его заявления (для совершения оспариваемых действий и бездействия) у ответчика не имелось.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действия (бездействия) государственных и иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности.
Такие основания для признания оспариваемых действий (бездействия) незаконными судом установлены (в связи с несоответствием последних ст. 355 ТК РФ, распоряжению ГТК РФ от 27.11.2003 г. N 647-р).
Согласно п. 2 ст. 197 ТК РФ товары вывозятся с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Следовательно, указанный режим является льготным и условием его предоставления является разрешение таможенного органа.
Тот факт, что на момент ввоза товаров льготный режим не действовал в связи с отменой ранее выданного заявителю разрешения на переработку не может быть принят во внимание, поскольку такая отмена не влечет для заявителя каких-либо правовых последствий, а у последнего имелось право на льготу по уплате таможенных платежей.
Доводы представителя таможенного органа о том, что заявитель самостоятельно заявил таможенный режим "выпуск для внутреннего потребления", не предусматривающий возврата или возмещения налогов, пошлин и сборов, также не может быть принят во внимание, поскольку заявитель вынужден был, как показывают материалы дела, заявить указанный таможенный режим.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в целях устранения допущенных нарушений прав заявителя суд обязывает ответчика возвратить заявителю излишне уплаченные им платежи, размер которых таможенным органом не оспаривается.
При этом заявленный способ с учетом характера спора позволит обеспечить защиту нарушенных прав и интересов заявителя.
На основании ст. 12 ГК РФ, руководствуясь ст. ст. 71, 167 - 170, 197, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
Признать незаконными действия Центральной акцизной таможни, выразившиеся в возвращении заявления о возврате денежных средств в сумме 11 974 479 руб. 77 коп. по ГТД N 10009131/221008/0011970, оформленные письмом N 16-14/3977.
Признать незаконным бездействие Центральной акцизной таможни, выразившееся в уклонении от возврата из бюджета денежных средств в сумме 11 974 479 руб. 77 коп. по указанной ГТД.
Обязать Центральную акцизную таможню возвратить ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" из бюджета 11 974 479 руб. 77 коп., в том числе, 5 690 398 руб. 26 коп. таможенной пошлины, 6 284 081 руб. 51 коп. НДС.
Возвратить ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" из федерального бюджета 71 372 руб. 40 коп. госпошлины.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Девятый апелляционный арбитражный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 01.07.2009 ПО ДЕЛУ N А40-34798/09-79-190
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2009 г. по делу N А40-34798/09-79-190
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2009 г.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2009 г.
Арбитражный суд в составе: председательствующего Дранко Л.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод"
к ответчику: Центральной акцизной таможне
об оспаривании бездействия, действий
при участии - от заявителя Лимонов А.В. - по дов. от 05.12.2008 г. N 253, от ответчика Мясникова Е.А. - по дов. от 24.10.2008 г. N 07-16/21052
установил:
В соответствии с заявлением об уточнении предмета заявленных требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ, оспариваются действия Центральной акцизной таможни, выразившиеся в возвращении заявления о возврате денежных средств в сумме 11 974 479 руб. по ГТД N 10009131/2210008/0011970, оформленные письмом от 26.02.2009 г. N 16-14/3977, а также бездействие данного таможенного органа, выразившееся в уклонении от возврата из бюджета указанных денежных средств.
Одновременно заявитель просит обязать ответчика возвратить заявителю из бюджета 11 974 479 руб. 77 коп., в том числе, 5 690 398 руб. 26 коп. таможенной пошлины и 6 284 081 руб. 51 коп. НДС.
В заседании суда 19.06.2009 г. в порядке ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 10-00 24.06.2009 г.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в Центральную акцизную таможню с заявлением от 12.02.2009 г. (л.д. 133) о возврате денежных средств, в котором он просил со ссылкой на ст. 356 ТК РФ произвести возврат излишне уплаченных таможенных пошлины, НДС, ссылаясь на свое право на применение таможенного режима переработки вне таможенной территории и исчисление таможенных платежей в соответствии с данным режимом.
Вместе с тем, таможенный орган со ссылкой на п. 8.15 распоряжения ГТК России от 27.11.2003 г. N 647-р возвратил данное заявление без рассмотрения, указав на несоответствие формы заполнения заявления утвержденной форме и на непредставление в полном объеме требуемых документов, а именно: свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенных нотариально, платежного документа, подтверждающего поступление денежных средств на счет таможенного органа с оригинальным отметками таможни о поступлении денежных средств, открытии лицевого счета и списании таможенных платежей, документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей (например, корректировки таможенной стоимости, корректировки предварительной таможенной декларации и т.п.).
В обоснование доводов заявитель ссылается на выполнение всех требований по завершению таможенного режима переработки вне таможенной территории.
Представитель таможенного органа просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве, ссылаясь, в том числе, на то, что на момент ввоза ювелирных изделий на таможенную территорию РФ у заявителя отсутствовало разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, которое является необходимым для заявления данного таможенного режима. Также представитель таможенного органа указывает на то, что заявитель самостоятельно заявил таможенный режим выпуск для внутреннего потребления, который не предусматривает возврат или возмещение налогов, пошлин и сборов.
Рассмотрев материалы дела, дав оценку приведенным доводам и возражениям, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Из материалов дела усматривается, что заявителю Московской восточной таможней было выдано разрешение на переработку товаров вне таможенной территории от 21.12.2006 г. общим сроком переработки 24 месяца. В соответствии с данным разрешением было предусмотрено помещение под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории золота в слитках 999,9 пробы весом 2 387 993,90 гр. стоимостью 1 196 386 137,89 руб. и предполагалось ввезти на таможенную территорию РФ ювелирных изделий, полуфабрикатов и частей к ним 585 пробы весом 4 000 000 гр. стоимостью 1 358 086 137 руб. 87 коп.
Решением от 20.02.2008 г. N 1000000/200208/24 Федеральная таможенная служба отменила по результатам ведомственного контроля решение Московской таможни о выдаче указанного выше разрешения.
На момент указанной отмены за пределами РФ находилось принадлежащее заявителю сырье, вывезенное в соответствии с данным разрешением по ГТД N 10009131/190208/0001658.
Постановлением от 16.01.2009 г. N КА-А40/13044-08 Федеральный арбитражный суд Московского округа признал указанное выше решение Федеральной таможенной службы недействительным.
В связи с необходимостью использования ввезенных продуктов переработки заявитель подал ГТД N 10009131/221008/0011970 в таможенном режиме выпуска в свободное обращение с уплатой таможенных пошлин и налогов в соответствии с данным режимом. Пл. поручением от 21.10.2008 г. N 13746 в счет уплаты таможенный платежей заявителем было перечислено 29 700 000 руб.
При этом продукты переработки, ввезенные по указанной ГТД, были произведены из сырья, вывезенного по ГТД N 10009131/190208/0001658.
Ссылаясь на свое право на применение таможенного режима переработки вне таможенной территории и исчисление таможенных платежей в соответствии с данным режимом, независимо от отмены разрешения, заявитель обратился, как отмечено выше, с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, к которому были приложены документы, указанные в приложении к данному заявлению.
Исходящим от 26.02.2009 г. N 16-14/3977 таможенный орган возвратил заявителю его заявление без рассмотрения.
В соответствии с п. 1 ст. 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика, которое подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее 3 лет со дня их уплаты или взыскания.
Приказом ГТК РФ от 25.05.2004 г. N 607 утверждены перечень документов; необходимых для принятия решения о возврате таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также форма заявления.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, форма поданного заявителем в таможенный орган заявления соответствует утвержденной и в нем указаны необходимые реквизиты и сведения, а документы, необходимые для принятия ответчиком решения о возврате таможенных пошлин, налогов, к данному заявлению были приложены.
Заверение же в нотариальном порядке копий свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе не требуется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законодательством оснований для возвращения заявителю без рассмотрения его заявления (для совершения оспариваемых действий и бездействия) у ответчика не имелось.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действия (бездействия) государственных и иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности.
Такие основания для признания оспариваемых действий (бездействия) незаконными судом установлены (в связи с несоответствием последних ст. 355 ТК РФ, распоряжению ГТК РФ от 27.11.2003 г. N 647-р).
Согласно п. 2 ст. 197 ТК РФ товары вывозятся с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Следовательно, указанный режим является льготным и условием его предоставления является разрешение таможенного органа.
Тот факт, что на момент ввоза товаров льготный режим не действовал в связи с отменой ранее выданного заявителю разрешения на переработку не может быть принят во внимание, поскольку такая отмена не влечет для заявителя каких-либо правовых последствий, а у последнего имелось право на льготу по уплате таможенных платежей.
Доводы представителя таможенного органа о том, что заявитель самостоятельно заявил таможенный режим "выпуск для внутреннего потребления", не предусматривающий возврата или возмещения налогов, пошлин и сборов, также не может быть принят во внимание, поскольку заявитель вынужден был, как показывают материалы дела, заявить указанный таможенный режим.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в целях устранения допущенных нарушений прав заявителя суд обязывает ответчика возвратить заявителю излишне уплаченные им платежи, размер которых таможенным органом не оспаривается.
При этом заявленный способ с учетом характера спора позволит обеспечить защиту нарушенных прав и интересов заявителя.
На основании ст. 12 ГК РФ, руководствуясь ст. ст. 71, 167 - 170, 197, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
решил:
Признать незаконными действия Центральной акцизной таможни, выразившиеся в возвращении заявления о возврате денежных средств в сумме 11 974 479 руб. 77 коп. по ГТД N 10009131/221008/0011970, оформленные письмом N 16-14/3977.
Признать незаконным бездействие Центральной акцизной таможни, выразившееся в уклонении от возврата из бюджета денежных средств в сумме 11 974 479 руб. 77 коп. по указанной ГТД.
Обязать Центральную акцизную таможню возвратить ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" из бюджета 11 974 479 руб. 77 коп., в том числе, 5 690 398 руб. 26 коп. таможенной пошлины, 6 284 081 руб. 51 коп. НДС.
Возвратить ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" из федерального бюджета 71 372 руб. 40 коп. госпошлины.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Девятый апелляционный арбитражный суд.
Судья
ДРАНКО Л.А.
ДРАНКО Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)