Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2006 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2006 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.Б.Лопато
судей И.Г.Савицкой, Е.А.Фокиной
при ведении протокола судебного заседания: Е.А.Немшановой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1903/2006) Межрайонной Инспекции ФНС N 11 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2005 г. по делу N А56-17857/2005 (судья Л.П.Загараева),
по заявлению ЗАО "ТЭЙК"
к 1. Межрайонной Инспекции ФНС N 24 по Санкт-Петербургу, 2. Межрайонной Инспекции ФНС N 7 по Санкт-Петербургу, 3. Межрайонной Инспекции ФНС N 18 по Санкт-Петербургу, 4. Межрайонной Инспекции ФНС N 11 по Санкт-Петербургу, 5. Межрайонной Инспекции ФНС N 10 по Санкт-Петербургу
о признании незаконным бездействия
при участии:
от заявителя: Г.Н.Соседенко, дов. от 01.07.2006 г.
от ответчика: 1. А.В.Кокоев, дов. N 16/3225 от 28.02.2006 г.; 2. С.Б.Никифоров, дов. N 05-08-02/21585 от 21.07.06 г.; 3. Т.А.Булыгина, дов. N б/н от 13.02.06 г.; 4. Д.В.Черницкий, дов. N 03-06/05071 от 25.05.2006 г.; 5. не явился (извещен, уведомление N 14790.
Закрытое акционерное общество "ТЭЙК" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, предмет которого уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Невскому району Санкт-Петербурга от 12.07.2005 г. N 502 и 503, признании незаконным бездействия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС N 7), Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС N 11), Инспекции ФНС по Калининскому району Санкт-Петербурга по зачету излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей по налогу на игорный бизнес и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем вынесения решения о зачете сумм излишне уплаченного налога на игорный бизнес в счет предстоящих платежей по этому же налогу в размере: МИФНС N 11 - 556050 руб., МИФНС N 7 - 383250 руб., ИФНС по Калининскому району Санкт-Петербурга - 489752 руб.
Решением от 26 декабря 2005 года требования Общества удовлетворены. В связи с отказом Общества от требований к Межрайонной Инспекции ФНС N 10 по Санкт-Петербургу производство по делу в этой части прекращено.
В апелляционной жалобе МИФНС N 11 просит отменить решение в части удовлетворения требований Общества, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств дела. Представители МИФНС N 7, а также ИФНС по Калининскому району Санкт-Петербурга, МИФНС по Невскому району Санкт-Петербурга поддержали позиции подателя апелляционной жалобы, просят решение суда отменить, в удовлетворении требований Обществу отказать.
Общество, считая жалобу необоснованной, просит решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения от 26.12.2005 г. в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Санкт-Петербургу надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие ее представителя. Оспариваемым решением суда производство по делу в части требований к МИФНС N 10 прекращено. Решение суда в этой части не обжаловано.
В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Невскому району Санкт-Петербурга на Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС N 24), Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Калининскому району Санкт-Петербурга - на Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС N 18).
Из материалов дела следует, что Общество в течение 2000 - 2003 г. уплачивало налог на игорный бизнес в соответствии с выданными налоговыми органами, являющимися ответчиками по делу, свидетельствами о регистрации объектов игорного бизнеса. Общество утверждает, что в составе таких объектов была и электронная рулетка, имеющая 8 посадочных мест. Общество также утверждает, что в течение указанного выше периода у него образовалась переплата налога, в связи с чем в налоговые органы в марте - апреле 2005 года были поданы уточненные налоговые декларации и заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных сумм в счет предстоящих платежей по этому же налогу. МИФНС N 24 (Инспекцией по Невскому району Санкт-Петербургу) проведена камеральная проверка уточненных налоговых деклараций, по результатам которой 12.07.2005 г. вынесены решения N 502 и 503. Проверяющие пришли к выводу о том, что Обществом в уточненных декларациях занижена подлежащая уплате сумма налога, что и отражено в решениях N 502 и 503. Требования об уплате налога по результатам проверки не выставлялись, поскольку налог фактически был уплачен. Общество оспорило эти решения в суд и суд, не устанавливая фактические обстоятельства дела, со ссылкой на статью 4 Закона РФ "О налоге на игорный бизнес" удовлетворил заявленные требования. "По тем же основаниям" удовлетворены и требования о признании незаконным бездействия МИФНС N 7, МИФНС N 11, Инспекций по Калининскому и Невскому районам Санкт-Петербурга. Суд также обязал ответчиков зачесть излишне уплаченные суммы налога, указанные Обществом, в счет уплаты предстоящих платежей.
Апелляционная инстанция, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав представленные сторонами доказательства, пришла к выводу о том, что решение суда от 26.12.2005 г. подлежит отмене. Апелляционная инстанция считает, что основания для удовлетворения требований Общества отсутствуют.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на игорный бизнес" (далее - Закон) объектом налогообложения являются игровые автоматы.
Пунктом 2 статьи 4 Закона предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов. Регистрация производится до момента установки объектов с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
В соответствии со статьей 2 Закона игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
Как следует из материалов дела Обществу в течение 2000 - 2003 г. были выданы свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса, из содержания которых невозможно установить, какие игровые автоматы установлены, используются для извлечения дохода и являются объектами налогообложения. Во всех выданных Обществу Свидетельствах указано общее количество игровых автоматов. При этом количество игровых автоматов в течение указанного периода времени изменялось (уменьшалось). Причины уменьшения количества объектов и их состав Общество объяснить не смогло. Доказательства того, что в составе зарегистрированных объектов имеются электронные рулетки с восемью посадочными местами, а также того, что им производились исчисление и уплата налога исходя из восьми объектов (посадочных мест) вместо одного (электронной рулетки) Обществом не представлены. В судебном заседании 26.07.2006 г. представитель Общества заявил об отсутствии таких доказательств.
В материалы дела Обществом представлены договоры, на основании которых были приобретены игровые автоматы, товарные накладные, акты приема-передачи, платежные документы, приказы о вводе в эксплуатацию игрового оборудования, сертификат соответствия, описание типа игрового автомата, расчеты сумм налога, в том числе уточненные, платежные поручения об уплате налога. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Согласно договору от 02.07.2001 г. Обществом у ООО "Дельта-плюс" приобретены игровые автоматы "NOVOMATIC" в количестве 3 штук и рулетка "NOVOMATIC" в количестве 1 штуки с заводскими автоматами N 96950, 96951, 96952, 96953, 96954, 96955, 96956, 96957. Указанное игровое оборудование введено в эксплуатацию приказом от 03.07.2001 г. N 37/7 в зале по адресу: Гражданский пр., 118 (Приложение т. 2 л.д. 1 - 5). В период с июля 2001 г. по август 2003 г. Инспекцией МНС по Калининскому району Санкт-Петербурга были выданы свидетельства о регистрации по указанному адресу объектов игорного бизнеса, в том числе от 05.07.2001 г. N 351 - 61 игровой автомат; от 21.02.2002 г. N 430 - 59 игровых автоматов; от 16.12.02 г. N 540 - 49 игровых автоматов; от 30.05.03 г. N 634 - 42 игровых автомата; от 19.08.03 г. N 699 - 33 игровых автомата. 14 января 2004 г. все автоматы на основании заявления Общества сняты с учета.
Согласно договору от 01.11.2000 г. N 1-00 Обществом у ООО "Трэйд-Проект" приобретен игровой автомат Novomatic Multiroulette. Указанное оборудование с заводскими автоматами "NOVOMATIC" N 93096, 93097, 93098, 93099, 93100, 93101, 93102, 93103, 93104 введено в эксплуатацию приказом от 02.11.2000 г. N 53/11 в зале по адресу: Лиговский пр., 35 (Приложение т. 1 л.д. 1 - 6). Доказательства того, что указанное игровое оборудование является электронной рулеткой, Обществом не представлены. В материалах дела имеется сертификат соответствия N РОСС AT. ME83.A01354 (т. 1 л.д. 10) на Автомат игровой NOVOMATIC Multi Roulette, серийный номер 93097, приобретенный ЗАО "ТЭЙК" по договору N 1-00 от 01.11.2000 г. Однако, в этом документе также не указано, что игровой автомат является рулеткой с восемью игровыми местами. Сертификат об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем с приложенным к нему описанием типа игрового автомата с денежным выигрышем (т. 1 л.д. 12 - 15) оформлены в сентябре - октябре 2003 года на игровой автомат "NOVO MULTI-ROULLETE". По мнению суда указанные документы не имеют отношения к рассматриваемому требованию Общества. Указанное оборудование имеет другое наименование, документы выданы за пределами срока, за который Общество, по его утверждению, излишне уплатило налог (до 15.08.2003 г.).
Инспекцией по Центральному району Санкт-Петербурга (МИФНС N 11) Обществу были выданы свидетельства о регистрации по указанному выше адресу объектов игорного бизнеса, в том числе: от 15.11.2000 г. N 89 - 73 игровых автомата; от 13.03.2001 г. N 112 - 78 игровых автоматов; от 21.05.2001 г. N 128 - 75 игровых автоматов; от 20.11.2001 г. N 150 - 65 игровых автоматов; от 11.02.2002 г. N 164 - 64 игровых автоматов; от 19.02.2002 г. N 165 - 61 игровой автомат; от 05.04.2002 г. N 174 - 57 игровых автоматов; от 05.07.2002 г. N 188 - 54 игровых автомата; от 09.01.2003 г. N 196 - 53 игровых автомата; от 25.05.2003 г. N 229 - 47 игровых автоматов.
Согласно договору от 24.05.2002 г. N 25/02 Обществом у ООО "Блиц" приобретены игровые автоматы "NOVOMATIC" в количестве 11 штук и рулетка "NOVOMATIC" в количестве одной штуки. Указанное оборудование введено в эксплуатацию приказом от 17.06.2002 г. N 49/02 в игровом зале по адресу: Загородный пр., 43 (приложение т. 3 л.д. 1 - 6).
Инспекцией по Адмиралтейскому району Санкт-Петербургу (МИФНС N 7) Обществу было выдано свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса - от 07.06.2002 г. N 477, которым зарегистрированы 24 игровых автомата по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 43. В уточненных расчетах по налогу на игорный бизнес Общество указало иной адрес - Загородный пр., д. 41/43 (приложение т. 3 л.д. 8, 12, 16, 20, 25, 29, 33, 37, 41, 45, 49, 53, 57, 60, 65). Представитель Общества в судебном заседании не смог объяснить причины указания различных адресов, либо подтвердить, что речь идет об одном и том же адресе.
Согласно договору от 10.04.2001 г. N 52/1 Обществом у ООО "Сфера" приобретено игровое оборудование - игровые автоматы "NOVOMATIC" в количестве 21 штуки и рулетка "NOVOMATIC". Приказом от 01.06.2001 г. N 27/6 оборудование введено в эксплуатацию в игровом зале по адресу: пр. Пятилеток, д. 8 к. 1 (приложение т. 3 л.д. 68 - 72).
Инспекцией по Невскому району Санкт-Петербурга Обществу были выданы свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса по указанному выше адресу, в том числе: от 25.10.2001 г. N 368 - 32 игровых автомата; от 15.06.2002 г. N 490 - 29 игровых автоматов; от 05.11.2002 г. N 559 - 28 игровых автоматов.
Сведения о том, что Обществом вместо одной рулетки зарегистрированы восемь объектов игорного бизнеса, о том, что в числе объектов, на которые налоговыми органами были выданы Свидетельства, в принципе имеются рулетки с восемью игровыми местами, ничем не подтверждены, равно как и сведения об исчислении и уплате налога по таким объектам в восьмикратном размере. Представленными Обществом расчетами, в том числе уточненными, это обстоятельство также не подтверждается. Апелляционный суд предложил Обществу представить доказательства в обоснование заявленных требований, однако представитель Общества заявил, что таких доказательств нет, а все имеющиеся доказательства им представлены.
Статьей 65 АПК РФ установлено, что каждая из сторон, участвующих в деле, должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд апелляционной инстанции, оценив имеющиеся в деле, в том числе дополнительно представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о том, что заявленное Обществом требование удовлетворению не подлежит. Обществом не представлены: доказательства регистрации в качестве объектов игорного бизнеса рулетки в количестве восьми штук вместо одного объекта; доказательства обращения в налоговые органы с заявлениями о внесении изменений в свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса с требованием об уменьшении количества объектов в связи с тем, что подлежит регистрации одна рулетка, а не восемь игровых мест; доказательства исчисления налога в повышенном (восьмикратном) размере и излишней уплаты налога именно в той сумме, которая заявлена к возврату (зачету).
Кроме того, суд находит обоснованными доводы подателя апелляционной жалобы, поддержанные представителями ответчиков, о том, что требование о зачете заявлено Обществом без учета установленного пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации трехлетнего срока. Как следует из представленных в дело расчетов (т. 2 л.д. 11 - 16), Общество претендует на возврат (зачет) налога, уплаченного за период с ноября 2000 года. Заявления о зачете направлены Обществом в налоговые органы в феврале 2005 года. Доводы Общества о том, что указанный срок применяется лишь в отношении требований о возврате налога на расчетный счет, ошибочны, противоречат положениям названной нормы с учетом разъяснений о порядке ее применения, данным Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Копия Постановления Президиума ВАС РФ от 29.06.2004 г. N 2046/04 приобщена к материалам дела (т. 1 л.д. 73, 74).
При изложенных обстоятельствах следует признать, что у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований Общества, решение суда в этой части подлежит отмене.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина в размере 1000 руб. за рассмотрение дела в апелляционной инстанции подлежит взысканию с ЗАО "ТЭЙК".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, подпунктом 1 пункта 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2005 г. по делу N А56-17857/2005 в обжалуемой части отменить.
В удовлетворении требований ЗАО "ТЭЙК" отказать.
Взыскать с ЗАО "ТЭЙК" в доход федерального бюджета 1000 руб. госпошлины за рассмотрение дела в апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ЛОПАТО И.Б.
Судьи
САВИЦКАЯ И.Г.
ФОКИНА Е.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2006 ПО ДЕЛУ N А56-17857/2005
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2006 г. по делу N А56-17857/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2006 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2006 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.Б.Лопато
судей И.Г.Савицкой, Е.А.Фокиной
при ведении протокола судебного заседания: Е.А.Немшановой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1903/2006) Межрайонной Инспекции ФНС N 11 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2005 г. по делу N А56-17857/2005 (судья Л.П.Загараева),
по заявлению ЗАО "ТЭЙК"
к 1. Межрайонной Инспекции ФНС N 24 по Санкт-Петербургу, 2. Межрайонной Инспекции ФНС N 7 по Санкт-Петербургу, 3. Межрайонной Инспекции ФНС N 18 по Санкт-Петербургу, 4. Межрайонной Инспекции ФНС N 11 по Санкт-Петербургу, 5. Межрайонной Инспекции ФНС N 10 по Санкт-Петербургу
о признании незаконным бездействия
при участии:
от заявителя: Г.Н.Соседенко, дов. от 01.07.2006 г.
от ответчика: 1. А.В.Кокоев, дов. N 16/3225 от 28.02.2006 г.; 2. С.Б.Никифоров, дов. N 05-08-02/21585 от 21.07.06 г.; 3. Т.А.Булыгина, дов. N б/н от 13.02.06 г.; 4. Д.В.Черницкий, дов. N 03-06/05071 от 25.05.2006 г.; 5. не явился (извещен, уведомление N 14790.
установил:
Закрытое акционерное общество "ТЭЙК" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, предмет которого уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Невскому району Санкт-Петербурга от 12.07.2005 г. N 502 и 503, признании незаконным бездействия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС N 7), Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС N 11), Инспекции ФНС по Калининскому району Санкт-Петербурга по зачету излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей по налогу на игорный бизнес и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем вынесения решения о зачете сумм излишне уплаченного налога на игорный бизнес в счет предстоящих платежей по этому же налогу в размере: МИФНС N 11 - 556050 руб., МИФНС N 7 - 383250 руб., ИФНС по Калининскому району Санкт-Петербурга - 489752 руб.
Решением от 26 декабря 2005 года требования Общества удовлетворены. В связи с отказом Общества от требований к Межрайонной Инспекции ФНС N 10 по Санкт-Петербургу производство по делу в этой части прекращено.
В апелляционной жалобе МИФНС N 11 просит отменить решение в части удовлетворения требований Общества, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств дела. Представители МИФНС N 7, а также ИФНС по Калининскому району Санкт-Петербурга, МИФНС по Невскому району Санкт-Петербурга поддержали позиции подателя апелляционной жалобы, просят решение суда отменить, в удовлетворении требований Обществу отказать.
Общество, считая жалобу необоснованной, просит решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения от 26.12.2005 г. в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Санкт-Петербургу надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие ее представителя. Оспариваемым решением суда производство по делу в части требований к МИФНС N 10 прекращено. Решение суда в этой части не обжаловано.
В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Невскому району Санкт-Петербурга на Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС N 24), Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Калининскому району Санкт-Петербурга - на Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС N 18).
Из материалов дела следует, что Общество в течение 2000 - 2003 г. уплачивало налог на игорный бизнес в соответствии с выданными налоговыми органами, являющимися ответчиками по делу, свидетельствами о регистрации объектов игорного бизнеса. Общество утверждает, что в составе таких объектов была и электронная рулетка, имеющая 8 посадочных мест. Общество также утверждает, что в течение указанного выше периода у него образовалась переплата налога, в связи с чем в налоговые органы в марте - апреле 2005 года были поданы уточненные налоговые декларации и заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных сумм в счет предстоящих платежей по этому же налогу. МИФНС N 24 (Инспекцией по Невскому району Санкт-Петербургу) проведена камеральная проверка уточненных налоговых деклараций, по результатам которой 12.07.2005 г. вынесены решения N 502 и 503. Проверяющие пришли к выводу о том, что Обществом в уточненных декларациях занижена подлежащая уплате сумма налога, что и отражено в решениях N 502 и 503. Требования об уплате налога по результатам проверки не выставлялись, поскольку налог фактически был уплачен. Общество оспорило эти решения в суд и суд, не устанавливая фактические обстоятельства дела, со ссылкой на статью 4 Закона РФ "О налоге на игорный бизнес" удовлетворил заявленные требования. "По тем же основаниям" удовлетворены и требования о признании незаконным бездействия МИФНС N 7, МИФНС N 11, Инспекций по Калининскому и Невскому районам Санкт-Петербурга. Суд также обязал ответчиков зачесть излишне уплаченные суммы налога, указанные Обществом, в счет уплаты предстоящих платежей.
Апелляционная инстанция, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав представленные сторонами доказательства, пришла к выводу о том, что решение суда от 26.12.2005 г. подлежит отмене. Апелляционная инстанция считает, что основания для удовлетворения требований Общества отсутствуют.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на игорный бизнес" (далее - Закон) объектом налогообложения являются игровые автоматы.
Пунктом 2 статьи 4 Закона предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов. Регистрация производится до момента установки объектов с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
В соответствии со статьей 2 Закона игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
Как следует из материалов дела Обществу в течение 2000 - 2003 г. были выданы свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса, из содержания которых невозможно установить, какие игровые автоматы установлены, используются для извлечения дохода и являются объектами налогообложения. Во всех выданных Обществу Свидетельствах указано общее количество игровых автоматов. При этом количество игровых автоматов в течение указанного периода времени изменялось (уменьшалось). Причины уменьшения количества объектов и их состав Общество объяснить не смогло. Доказательства того, что в составе зарегистрированных объектов имеются электронные рулетки с восемью посадочными местами, а также того, что им производились исчисление и уплата налога исходя из восьми объектов (посадочных мест) вместо одного (электронной рулетки) Обществом не представлены. В судебном заседании 26.07.2006 г. представитель Общества заявил об отсутствии таких доказательств.
В материалы дела Обществом представлены договоры, на основании которых были приобретены игровые автоматы, товарные накладные, акты приема-передачи, платежные документы, приказы о вводе в эксплуатацию игрового оборудования, сертификат соответствия, описание типа игрового автомата, расчеты сумм налога, в том числе уточненные, платежные поручения об уплате налога. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Согласно договору от 02.07.2001 г. Обществом у ООО "Дельта-плюс" приобретены игровые автоматы "NOVOMATIC" в количестве 3 штук и рулетка "NOVOMATIC" в количестве 1 штуки с заводскими автоматами N 96950, 96951, 96952, 96953, 96954, 96955, 96956, 96957. Указанное игровое оборудование введено в эксплуатацию приказом от 03.07.2001 г. N 37/7 в зале по адресу: Гражданский пр., 118 (Приложение т. 2 л.д. 1 - 5). В период с июля 2001 г. по август 2003 г. Инспекцией МНС по Калининскому району Санкт-Петербурга были выданы свидетельства о регистрации по указанному адресу объектов игорного бизнеса, в том числе от 05.07.2001 г. N 351 - 61 игровой автомат; от 21.02.2002 г. N 430 - 59 игровых автоматов; от 16.12.02 г. N 540 - 49 игровых автоматов; от 30.05.03 г. N 634 - 42 игровых автомата; от 19.08.03 г. N 699 - 33 игровых автомата. 14 января 2004 г. все автоматы на основании заявления Общества сняты с учета.
Согласно договору от 01.11.2000 г. N 1-00 Обществом у ООО "Трэйд-Проект" приобретен игровой автомат Novomatic Multiroulette. Указанное оборудование с заводскими автоматами "NOVOMATIC" N 93096, 93097, 93098, 93099, 93100, 93101, 93102, 93103, 93104 введено в эксплуатацию приказом от 02.11.2000 г. N 53/11 в зале по адресу: Лиговский пр., 35 (Приложение т. 1 л.д. 1 - 6). Доказательства того, что указанное игровое оборудование является электронной рулеткой, Обществом не представлены. В материалах дела имеется сертификат соответствия N РОСС AT. ME83.A01354 (т. 1 л.д. 10) на Автомат игровой NOVOMATIC Multi Roulette, серийный номер 93097, приобретенный ЗАО "ТЭЙК" по договору N 1-00 от 01.11.2000 г. Однако, в этом документе также не указано, что игровой автомат является рулеткой с восемью игровыми местами. Сертификат об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем с приложенным к нему описанием типа игрового автомата с денежным выигрышем (т. 1 л.д. 12 - 15) оформлены в сентябре - октябре 2003 года на игровой автомат "NOVO MULTI-ROULLETE". По мнению суда указанные документы не имеют отношения к рассматриваемому требованию Общества. Указанное оборудование имеет другое наименование, документы выданы за пределами срока, за который Общество, по его утверждению, излишне уплатило налог (до 15.08.2003 г.).
Инспекцией по Центральному району Санкт-Петербурга (МИФНС N 11) Обществу были выданы свидетельства о регистрации по указанному выше адресу объектов игорного бизнеса, в том числе: от 15.11.2000 г. N 89 - 73 игровых автомата; от 13.03.2001 г. N 112 - 78 игровых автоматов; от 21.05.2001 г. N 128 - 75 игровых автоматов; от 20.11.2001 г. N 150 - 65 игровых автоматов; от 11.02.2002 г. N 164 - 64 игровых автоматов; от 19.02.2002 г. N 165 - 61 игровой автомат; от 05.04.2002 г. N 174 - 57 игровых автоматов; от 05.07.2002 г. N 188 - 54 игровых автомата; от 09.01.2003 г. N 196 - 53 игровых автомата; от 25.05.2003 г. N 229 - 47 игровых автоматов.
Согласно договору от 24.05.2002 г. N 25/02 Обществом у ООО "Блиц" приобретены игровые автоматы "NOVOMATIC" в количестве 11 штук и рулетка "NOVOMATIC" в количестве одной штуки. Указанное оборудование введено в эксплуатацию приказом от 17.06.2002 г. N 49/02 в игровом зале по адресу: Загородный пр., 43 (приложение т. 3 л.д. 1 - 6).
Инспекцией по Адмиралтейскому району Санкт-Петербургу (МИФНС N 7) Обществу было выдано свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса - от 07.06.2002 г. N 477, которым зарегистрированы 24 игровых автомата по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 43. В уточненных расчетах по налогу на игорный бизнес Общество указало иной адрес - Загородный пр., д. 41/43 (приложение т. 3 л.д. 8, 12, 16, 20, 25, 29, 33, 37, 41, 45, 49, 53, 57, 60, 65). Представитель Общества в судебном заседании не смог объяснить причины указания различных адресов, либо подтвердить, что речь идет об одном и том же адресе.
Согласно договору от 10.04.2001 г. N 52/1 Обществом у ООО "Сфера" приобретено игровое оборудование - игровые автоматы "NOVOMATIC" в количестве 21 штуки и рулетка "NOVOMATIC". Приказом от 01.06.2001 г. N 27/6 оборудование введено в эксплуатацию в игровом зале по адресу: пр. Пятилеток, д. 8 к. 1 (приложение т. 3 л.д. 68 - 72).
Инспекцией по Невскому району Санкт-Петербурга Обществу были выданы свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса по указанному выше адресу, в том числе: от 25.10.2001 г. N 368 - 32 игровых автомата; от 15.06.2002 г. N 490 - 29 игровых автоматов; от 05.11.2002 г. N 559 - 28 игровых автоматов.
Сведения о том, что Обществом вместо одной рулетки зарегистрированы восемь объектов игорного бизнеса, о том, что в числе объектов, на которые налоговыми органами были выданы Свидетельства, в принципе имеются рулетки с восемью игровыми местами, ничем не подтверждены, равно как и сведения об исчислении и уплате налога по таким объектам в восьмикратном размере. Представленными Обществом расчетами, в том числе уточненными, это обстоятельство также не подтверждается. Апелляционный суд предложил Обществу представить доказательства в обоснование заявленных требований, однако представитель Общества заявил, что таких доказательств нет, а все имеющиеся доказательства им представлены.
Статьей 65 АПК РФ установлено, что каждая из сторон, участвующих в деле, должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд апелляционной инстанции, оценив имеющиеся в деле, в том числе дополнительно представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о том, что заявленное Обществом требование удовлетворению не подлежит. Обществом не представлены: доказательства регистрации в качестве объектов игорного бизнеса рулетки в количестве восьми штук вместо одного объекта; доказательства обращения в налоговые органы с заявлениями о внесении изменений в свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса с требованием об уменьшении количества объектов в связи с тем, что подлежит регистрации одна рулетка, а не восемь игровых мест; доказательства исчисления налога в повышенном (восьмикратном) размере и излишней уплаты налога именно в той сумме, которая заявлена к возврату (зачету).
Кроме того, суд находит обоснованными доводы подателя апелляционной жалобы, поддержанные представителями ответчиков, о том, что требование о зачете заявлено Обществом без учета установленного пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации трехлетнего срока. Как следует из представленных в дело расчетов (т. 2 л.д. 11 - 16), Общество претендует на возврат (зачет) налога, уплаченного за период с ноября 2000 года. Заявления о зачете направлены Обществом в налоговые органы в феврале 2005 года. Доводы Общества о том, что указанный срок применяется лишь в отношении требований о возврате налога на расчетный счет, ошибочны, противоречат положениям названной нормы с учетом разъяснений о порядке ее применения, данным Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Копия Постановления Президиума ВАС РФ от 29.06.2004 г. N 2046/04 приобщена к материалам дела (т. 1 л.д. 73, 74).
При изложенных обстоятельствах следует признать, что у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований Общества, решение суда в этой части подлежит отмене.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина в размере 1000 руб. за рассмотрение дела в апелляционной инстанции подлежит взысканию с ЗАО "ТЭЙК".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, подпунктом 1 пункта 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2005 г. по делу N А56-17857/2005 в обжалуемой части отменить.
В удовлетворении требований ЗАО "ТЭЙК" отказать.
Взыскать с ЗАО "ТЭЙК" в доход федерального бюджета 1000 руб. госпошлины за рассмотрение дела в апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ЛОПАТО И.Б.
Судьи
САВИЦКАЯ И.Г.
ФОКИНА Е.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)