Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 января 2004 г. Дело N А35-809/03-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Курской области на Решение от 15.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 09.09.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-809/03-С2,
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее по тексту - Комитет) обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными Решений Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Курской области (далее по тексту - Инспекция) от 09.01.2003 N 1, от 08.01.2003 N 6 и от 09.01.2003 N 36 о взыскании налога на землю и пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в отношении земель, закрепленных за заявителем в Хомутовском, Рыльском и Глушковском районах Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 15.04.2003 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 09.09.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 1 по Курской области просит судебные акты отменить, полагая, что они вынесены с нарушением норм материального права, и принять новое решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления суда.
Как следует из материалов дела, Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области 26.07.2002 представил в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 1 по Курской области декларации по земельному налогу за 2002 г., в которых исчислил земельный налог в сумме 1534743 руб. по землям Рыльского района, в сумме 191232 руб. по землям Хомутовского района и в сумме 752716 руб. по землям Глушковского района, однако уплату указанных сумм не произвел.
Признав ошибочность указанных деклараций и считая себя неплательщиком земельного налога, Комитет обратился в Инспекцию с заявлением N 12-1669 от 04.12.2002 о списании ранее начисленных сумм земельного налога и пени, ссылаясь при этом на п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Письмом N 235 от 15.01.2003 налоговый орган предложил налогоплательщику представить свидетельства, подтверждающие обоснованность применения льготы по земельному налогу, в связи с чем 20.12.2002 Комитет направил в Инспекцию уточненные налоговые декларации, в которых указал в качестве основания освобождения от уплаты земельного налога то обстоятельство, что он является государственным органом. Сочтя эти доказательства неубедительными и сославшись на то, что Комитетом запрашиваемые документы не представлены, перерасчет сумм земельного налога по уточненным декларациям Инспекцией произведен не был.
В связи с неисполнением Комитетом обязанности по уплате налога, Инспекцией в его адрес были направлены требования об уплате налога и пени от 20.11.2002 N 1520 на сумму 794544 руб. со сроком исполнения 07.12.2002, от 25.11.2002 N 1261 на сумму 320360 руб. 88 коп. со сроком исполнения 09.12.2002 и N 1044 на сумму 558983 руб. 59 коп. со сроком исполнения 18.12.2002.
Поскольку плательщик в установленные сроки задолженность не погасил, налоговый орган принял Решения от 08.01.2003 N 6, от 09.01.2003 N 1 и N 36 о взыскании с него налогов и сборов в указанных суммах за счет денежных средств, находящихся на счетах Комитета.
Не согласившись с указанными решениями, Комитет обратился в суд с соответствующим заявлением.
Разрешая спор по существу, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что оспариваемые ненормативные акты налогового органа вынесены необоснованно, поскольку налогоплательщик вправе был пользоваться льготой по земельному налогу, в связи с чем не должен был производить его уплату.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области является органом государственной власти и управления, а земли, закрепленные за ним, предоставлены ему в целях обеспечения его уставной деятельности и используются в соответствии с целевым назначением. Иными земельными участками, кроме земель, занятых автомобильными дорогами, на территории Рыльского, Хомутовского и Глушковского районов плательщик не владеет.
Таким образом, Комитет обоснованно пользовался льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1.
Учитывая изложенное, у налогового органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемых ненормативных актов.
Доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Решение от 15.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 09.09.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-809/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 15 января 2004 г. Дело N А35-809/03-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Курской области на Решение от 15.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 09.09.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-809/03-С2,
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее по тексту - Комитет) обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными Решений Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Курской области (далее по тексту - Инспекция) от 09.01.2003 N 1, от 08.01.2003 N 6 и от 09.01.2003 N 36 о взыскании налога на землю и пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в отношении земель, закрепленных за заявителем в Хомутовском, Рыльском и Глушковском районах Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 15.04.2003 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 09.09.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 1 по Курской области просит судебные акты отменить, полагая, что они вынесены с нарушением норм материального права, и принять новое решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления суда.
Как следует из материалов дела, Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области 26.07.2002 представил в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 1 по Курской области декларации по земельному налогу за 2002 г., в которых исчислил земельный налог в сумме 1534743 руб. по землям Рыльского района, в сумме 191232 руб. по землям Хомутовского района и в сумме 752716 руб. по землям Глушковского района, однако уплату указанных сумм не произвел.
Признав ошибочность указанных деклараций и считая себя неплательщиком земельного налога, Комитет обратился в Инспекцию с заявлением N 12-1669 от 04.12.2002 о списании ранее начисленных сумм земельного налога и пени, ссылаясь при этом на п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Письмом N 235 от 15.01.2003 налоговый орган предложил налогоплательщику представить свидетельства, подтверждающие обоснованность применения льготы по земельному налогу, в связи с чем 20.12.2002 Комитет направил в Инспекцию уточненные налоговые декларации, в которых указал в качестве основания освобождения от уплаты земельного налога то обстоятельство, что он является государственным органом. Сочтя эти доказательства неубедительными и сославшись на то, что Комитетом запрашиваемые документы не представлены, перерасчет сумм земельного налога по уточненным декларациям Инспекцией произведен не был.
В связи с неисполнением Комитетом обязанности по уплате налога, Инспекцией в его адрес были направлены требования об уплате налога и пени от 20.11.2002 N 1520 на сумму 794544 руб. со сроком исполнения 07.12.2002, от 25.11.2002 N 1261 на сумму 320360 руб. 88 коп. со сроком исполнения 09.12.2002 и N 1044 на сумму 558983 руб. 59 коп. со сроком исполнения 18.12.2002.
Поскольку плательщик в установленные сроки задолженность не погасил, налоговый орган принял Решения от 08.01.2003 N 6, от 09.01.2003 N 1 и N 36 о взыскании с него налогов и сборов в указанных суммах за счет денежных средств, находящихся на счетах Комитета.
Не согласившись с указанными решениями, Комитет обратился в суд с соответствующим заявлением.
Разрешая спор по существу, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что оспариваемые ненормативные акты налогового органа вынесены необоснованно, поскольку налогоплательщик вправе был пользоваться льготой по земельному налогу, в связи с чем не должен был производить его уплату.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области является органом государственной власти и управления, а земли, закрепленные за ним, предоставлены ему в целях обеспечения его уставной деятельности и используются в соответствии с целевым назначением. Иными земельными участками, кроме земель, занятых автомобильными дорогами, на территории Рыльского, Хомутовского и Глушковского районов плательщик не владеет.
Таким образом, Комитет обоснованно пользовался льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1.
Учитывая изложенное, у налогового органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемых ненормативных актов.
Доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Решение от 15.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 09.09.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-809/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 15.01.2004 N А35-809/03-С2
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 января 2004 г. Дело N А35-809/03-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Курской области на Решение от 15.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 09.09.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-809/03-С2,
УСТАНОВИЛ:
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее по тексту - Комитет) обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными Решений Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Курской области (далее по тексту - Инспекция) от 09.01.2003 N 1, от 08.01.2003 N 6 и от 09.01.2003 N 36 о взыскании налога на землю и пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в отношении земель, закрепленных за заявителем в Хомутовском, Рыльском и Глушковском районах Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 15.04.2003 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 09.09.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 1 по Курской области просит судебные акты отменить, полагая, что они вынесены с нарушением норм материального права, и принять новое решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления суда.
Как следует из материалов дела, Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области 26.07.2002 представил в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 1 по Курской области декларации по земельному налогу за 2002 г., в которых исчислил земельный налог в сумме 1534743 руб. по землям Рыльского района, в сумме 191232 руб. по землям Хомутовского района и в сумме 752716 руб. по землям Глушковского района, однако уплату указанных сумм не произвел.
Признав ошибочность указанных деклараций и считая себя неплательщиком земельного налога, Комитет обратился в Инспекцию с заявлением N 12-1669 от 04.12.2002 о списании ранее начисленных сумм земельного налога и пени, ссылаясь при этом на п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Письмом N 235 от 15.01.2003 налоговый орган предложил налогоплательщику представить свидетельства, подтверждающие обоснованность применения льготы по земельному налогу, в связи с чем 20.12.2002 Комитет направил в Инспекцию уточненные налоговые декларации, в которых указал в качестве основания освобождения от уплаты земельного налога то обстоятельство, что он является государственным органом. Сочтя эти доказательства неубедительными и сославшись на то, что Комитетом запрашиваемые документы не представлены, перерасчет сумм земельного налога по уточненным декларациям Инспекцией произведен не был.
В связи с неисполнением Комитетом обязанности по уплате налога, Инспекцией в его адрес были направлены требования об уплате налога и пени от 20.11.2002 N 1520 на сумму 794544 руб. со сроком исполнения 07.12.2002, от 25.11.2002 N 1261 на сумму 320360 руб. 88 коп. со сроком исполнения 09.12.2002 и N 1044 на сумму 558983 руб. 59 коп. со сроком исполнения 18.12.2002.
Поскольку плательщик в установленные сроки задолженность не погасил, налоговый орган принял Решения от 08.01.2003 N 6, от 09.01.2003 N 1 и N 36 о взыскании с него налогов и сборов в указанных суммах за счет денежных средств, находящихся на счетах Комитета.
Не согласившись с указанными решениями, Комитет обратился в суд с соответствующим заявлением.
Разрешая спор по существу, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что оспариваемые ненормативные акты налогового органа вынесены необоснованно, поскольку налогоплательщик вправе был пользоваться льготой по земельному налогу, в связи с чем не должен был производить его уплату.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области является органом государственной власти и управления, а земли, закрепленные за ним, предоставлены ему в целях обеспечения его уставной деятельности и используются в соответствии с целевым назначением. Иными земельными участками, кроме земель, занятых автомобильными дорогами, на территории Рыльского, Хомутовского и Глушковского районов плательщик не владеет.
Таким образом, Комитет обоснованно пользовался льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1.
Учитывая изложенное, у налогового органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемых ненормативных актов.
Доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 15.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 09.09.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-809/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 января 2004 г. Дело N А35-809/03-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Курской области на Решение от 15.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 09.09.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-809/03-С2,
УСТАНОВИЛ:
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее по тексту - Комитет) обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными Решений Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Курской области (далее по тексту - Инспекция) от 09.01.2003 N 1, от 08.01.2003 N 6 и от 09.01.2003 N 36 о взыскании налога на землю и пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в отношении земель, закрепленных за заявителем в Хомутовском, Рыльском и Глушковском районах Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 15.04.2003 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 09.09.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 1 по Курской области просит судебные акты отменить, полагая, что они вынесены с нарушением норм материального права, и принять новое решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления суда.
Как следует из материалов дела, Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области 26.07.2002 представил в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 1 по Курской области декларации по земельному налогу за 2002 г., в которых исчислил земельный налог в сумме 1534743 руб. по землям Рыльского района, в сумме 191232 руб. по землям Хомутовского района и в сумме 752716 руб. по землям Глушковского района, однако уплату указанных сумм не произвел.
Признав ошибочность указанных деклараций и считая себя неплательщиком земельного налога, Комитет обратился в Инспекцию с заявлением N 12-1669 от 04.12.2002 о списании ранее начисленных сумм земельного налога и пени, ссылаясь при этом на п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Письмом N 235 от 15.01.2003 налоговый орган предложил налогоплательщику представить свидетельства, подтверждающие обоснованность применения льготы по земельному налогу, в связи с чем 20.12.2002 Комитет направил в Инспекцию уточненные налоговые декларации, в которых указал в качестве основания освобождения от уплаты земельного налога то обстоятельство, что он является государственным органом. Сочтя эти доказательства неубедительными и сославшись на то, что Комитетом запрашиваемые документы не представлены, перерасчет сумм земельного налога по уточненным декларациям Инспекцией произведен не был.
В связи с неисполнением Комитетом обязанности по уплате налога, Инспекцией в его адрес были направлены требования об уплате налога и пени от 20.11.2002 N 1520 на сумму 794544 руб. со сроком исполнения 07.12.2002, от 25.11.2002 N 1261 на сумму 320360 руб. 88 коп. со сроком исполнения 09.12.2002 и N 1044 на сумму 558983 руб. 59 коп. со сроком исполнения 18.12.2002.
Поскольку плательщик в установленные сроки задолженность не погасил, налоговый орган принял Решения от 08.01.2003 N 6, от 09.01.2003 N 1 и N 36 о взыскании с него налогов и сборов в указанных суммах за счет денежных средств, находящихся на счетах Комитета.
Не согласившись с указанными решениями, Комитет обратился в суд с соответствующим заявлением.
Разрешая спор по существу, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что оспариваемые ненормативные акты налогового органа вынесены необоснованно, поскольку налогоплательщик вправе был пользоваться льготой по земельному налогу, в связи с чем не должен был производить его уплату.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области является органом государственной власти и управления, а земли, закрепленные за ним, предоставлены ему в целях обеспечения его уставной деятельности и используются в соответствии с целевым назначением. Иными земельными участками, кроме земель, занятых автомобильными дорогами, на территории Рыльского, Хомутовского и Глушковского районов плательщик не владеет.
Таким образом, Комитет обоснованно пользовался льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1.
Учитывая изложенное, у налогового органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемых ненормативных актов.
Доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 15.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 09.09.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-809/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)