Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2009 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Кулеш
судей: Е.А. Залевской
А.В. Солодилова,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Залевской,
при участии:
от заявителя: без участия, надлежаще извещено,
от заинтересованного лица: Хакилова А.Н. по доверенности N 60 от 12.03.2009 г., Анкудинов А.В. по доверенности N 37 от 12.01.2009 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12.11.2008 года по делу N А27-357/2008-6 (судья И.А. Дмитриева)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Кемеровской области о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в регистрации игровых автоматов, и обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее - заявитель, Общество, ООО "Флинт-КСИ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Кемеровской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в регистрации 35 игровых автоматов и в отказе выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав Общества, зарегистрировать 35 игровых автоматов и выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 12.11.2008 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением суда, налоговый орган обратился в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы налоговый орган указывает на следующие обстоятельства:
- - днем представления направленного по почте заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения является фактическая дата получения налоговым органом данных сведений;
- - суд необоснованно указал, что налоговый орган не представил доказательств нарушения Обществом требований Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ);
- - деятельность Общества не отвечает требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, поэтому она должна быть прекращена до 01.07.2007 г.
В судебном заседании представители налогового органа поддержали жалобу по основаниям, в ней изложенным.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в суд не обеспечил. В отзыве на жалобу заявитель считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя общества.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заинтересованного лица, проверив в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого судебного решения, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что ООО "Флинт-КСИ" обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 35 штук по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова, д. 46 А.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения направлено налогоплательщиком в налоговый орган 11.08.2008 г. в виде почтового отправления с описью вложения.
07.09.2007 г. инспекция письмом N 16-12-20/11524 известила ООО "Флинт-КСИ" о том, что налоговый орган не имеет правовых оснований для постановки на учет объектов игорного бизнеса, указанных в заявлении, поступившем в налоговый орган 31.08.2007 г.
Основанием для отказа в регистрации спорных объектов игорного бизнеса послужило то обстоятельство, что деятельность игорных заведений ООО "Флинт-КСИ" по состоянию на 01.07.2007 г. не отвечала требованиям части 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ и должна была быть прекращена до 01.07.02007 г., что явилось основанием для отказа в выдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов по заявлению общества, поступившему в налоговый орган 31.08.2007 г.
Считая действия налогового органа незаконными, заявитель оспорил их в судебном порядке.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к следующим выводам:
- - действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;
- - налоговым органом не представлено доказательств нарушения обществом требований части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ;
- - отказ в государственной регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не является основанием к прекращению деятельности игорного заведения;
- - нарушения Обществом части 5 статьи 8, части 1 статьи 16, части 6 статьи 6 Закона N 244-ФЗ налоговым органом не доказано.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
Объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес в силу требований статьи 366 Налогового кодекса РФ являются игровой стол; игровой автомат; касса тотализатор; касса букмекерской конторы.
При этом каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Суд апелляционной инстанции не принимает ссылки налогового органа на Письма ФНС России от 03.11.2005 г. N 22-1-11/2029 и от 28.07.2005 г. N 22-1-11/1449@, которыми даны разъяснения относительно даты определения представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес, как содержащих разъяснения, не основанные на положениях Налогового кодекса РФ.
Налоговым кодексом РФ не установлен особый порядок определения даты представления в налоговый орган заявлений о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, направленных в виде почтовых отправлений.
Из положений статьи 366 Налогового кодекса РФ следует, что направление заявления о регистрации и изменении (уменьшении) количества объектов налогообложения в виде почтового отправления приравнивается к представлению этого заявления в налоговый орган.
Согласно пункту 1 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
В соответствии с пунктом 8 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.
Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Из содержания статьи 6.1 Налогового кодекса РФ следует, что установленные ею правила исчисления сроков распространяются не только на сроки, определяемые периодом времени, но и на сроки, определяемые календарной датой или указанием на действие.
Календарной датой совершения налогоплательщиком определенного действия является день, в который данные действия совершены.
Из положения пункта 8 статьи 6.1 НК РФ следует, что действия по представлению в налоговый орган документов, направленных по почте, считаются выполненными в день сдачи документов в организацию связи.
Поэтому действием Общества по направлению в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения в инспекцию считается день сдачи данного заявления в организацию почтовой связи.
Данный вывод подтверждается Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.03.2008 N 3713/08.
Из положений Налогового кодекса РФ следует, что регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 Налогового кодекса РФ сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику и данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ должен соблюдать.
Ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами, в том числе Законом N 244-ФЗ, не предусмотрен отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства.
Довод апелляционной жалобы о том, что по состоянию на 01.07.2007 г. Обществом в налоговом органе был зарегистрирован один игровой автомат, подлежит отклонению.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Кемеровской области от 01.07.2008 г. по делу N А27-2138/2008-6 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Кемеровской области обязана зарегистрировать 49 игровых автоматов ООО "Флинт-КСИ", расположенных по адресу: 652500, Россия, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова, 46 А, указанных в заявлении о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 26.06.2007 г. и выдать свидетельство о регистрации 26.06.2007 г. данных 49 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии со статьей 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, по состоянию на 01.07.2007 г. за Обществом было зарегистрировано не менее 50 игровых автоматов.
Согласно части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 года без получения предусмотренного Законом N 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
В силу части 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007 года.
В силу пункта 8 части 2 статьи 16 ФЗ N 224-ФЗ игорные заведения должны отвечать следующему требованию: в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы.
Судом первой инстанции правомерно указано на то, что представление Обществом в налоговый орган заявления о регистрации 35-ти игровых автоматов не является доказательством фактического наличия или отсутствия необходимого количества (не менее 50) игровых автоматов в игровом зале. Поэтому является необоснованным довод апелляционной жалобы о том, что деятельность Общества не соответствует частям 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ.
Указание налогового органа на непринятие Обществом мер по приведению деятельности в соответствие с требованиями Закона N 244-ФЗ опровергается представленными доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы в части установления в ходе проведения контрольных мероприятий несоответствия требованиям Закона N 244-ФЗ 35 автоматов (отсутствие документов, подтверждающих, что технический процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее чем 90 процентов; несоответствие заводских номеров установленных 35 автоматов с заводскими номерами, зарегистрированными в инспекции) отклоняются апелляционной инстанцией, как не положенные в основу оспариваемого решения налогового органа.
Доказательств отсутствия у Общества указанных документов, налоговым органом в материалы дела не представлено.
Отсутствие в оспариваемом решении этих обстоятельств и заявление о них лишь в процессе судебного разбирательства по заявленным Обществом требованиям, как правильно указано судом первой инстанции, выходят за пределы оснований оспариваемого ненормативного акта.
Принимая во внимание, что выводы арбитражного суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12.11.2008 года по делу N А27-357/2008-6 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Т.А.КУЛЕШ
Судьи
Е.А.ЗАЛЕВСКАЯ
А.В.СОЛОДИЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.03.2009 N 07АП-755/09 ПО ДЕЛУ N А27-357/2008-6
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. N 07АП-755/09
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2009 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Кулеш
судей: Е.А. Залевской
А.В. Солодилова,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Залевской,
при участии:
от заявителя: без участия, надлежаще извещено,
от заинтересованного лица: Хакилова А.Н. по доверенности N 60 от 12.03.2009 г., Анкудинов А.В. по доверенности N 37 от 12.01.2009 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12.11.2008 года по делу N А27-357/2008-6 (судья И.А. Дмитриева)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Кемеровской области о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в регистрации игровых автоматов, и обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее - заявитель, Общество, ООО "Флинт-КСИ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Кемеровской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в регистрации 35 игровых автоматов и в отказе выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав Общества, зарегистрировать 35 игровых автоматов и выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 12.11.2008 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением суда, налоговый орган обратился в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы налоговый орган указывает на следующие обстоятельства:
- - днем представления направленного по почте заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения является фактическая дата получения налоговым органом данных сведений;
- - суд необоснованно указал, что налоговый орган не представил доказательств нарушения Обществом требований Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ);
- - деятельность Общества не отвечает требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, поэтому она должна быть прекращена до 01.07.2007 г.
В судебном заседании представители налогового органа поддержали жалобу по основаниям, в ней изложенным.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в суд не обеспечил. В отзыве на жалобу заявитель считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя общества.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заинтересованного лица, проверив в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого судебного решения, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что ООО "Флинт-КСИ" обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 35 штук по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова, д. 46 А.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения направлено налогоплательщиком в налоговый орган 11.08.2008 г. в виде почтового отправления с описью вложения.
07.09.2007 г. инспекция письмом N 16-12-20/11524 известила ООО "Флинт-КСИ" о том, что налоговый орган не имеет правовых оснований для постановки на учет объектов игорного бизнеса, указанных в заявлении, поступившем в налоговый орган 31.08.2007 г.
Основанием для отказа в регистрации спорных объектов игорного бизнеса послужило то обстоятельство, что деятельность игорных заведений ООО "Флинт-КСИ" по состоянию на 01.07.2007 г. не отвечала требованиям части 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ и должна была быть прекращена до 01.07.02007 г., что явилось основанием для отказа в выдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов по заявлению общества, поступившему в налоговый орган 31.08.2007 г.
Считая действия налогового органа незаконными, заявитель оспорил их в судебном порядке.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к следующим выводам:
- - действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;
- - налоговым органом не представлено доказательств нарушения обществом требований части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ;
- - отказ в государственной регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не является основанием к прекращению деятельности игорного заведения;
- - нарушения Обществом части 5 статьи 8, части 1 статьи 16, части 6 статьи 6 Закона N 244-ФЗ налоговым органом не доказано.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
Объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес в силу требований статьи 366 Налогового кодекса РФ являются игровой стол; игровой автомат; касса тотализатор; касса букмекерской конторы.
При этом каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Суд апелляционной инстанции не принимает ссылки налогового органа на Письма ФНС России от 03.11.2005 г. N 22-1-11/2029 и от 28.07.2005 г. N 22-1-11/1449@, которыми даны разъяснения относительно даты определения представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес, как содержащих разъяснения, не основанные на положениях Налогового кодекса РФ.
Налоговым кодексом РФ не установлен особый порядок определения даты представления в налоговый орган заявлений о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, направленных в виде почтовых отправлений.
Из положений статьи 366 Налогового кодекса РФ следует, что направление заявления о регистрации и изменении (уменьшении) количества объектов налогообложения в виде почтового отправления приравнивается к представлению этого заявления в налоговый орган.
Согласно пункту 1 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
В соответствии с пунктом 8 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.
Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Из содержания статьи 6.1 Налогового кодекса РФ следует, что установленные ею правила исчисления сроков распространяются не только на сроки, определяемые периодом времени, но и на сроки, определяемые календарной датой или указанием на действие.
Календарной датой совершения налогоплательщиком определенного действия является день, в который данные действия совершены.
Из положения пункта 8 статьи 6.1 НК РФ следует, что действия по представлению в налоговый орган документов, направленных по почте, считаются выполненными в день сдачи документов в организацию связи.
Поэтому действием Общества по направлению в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения в инспекцию считается день сдачи данного заявления в организацию почтовой связи.
Данный вывод подтверждается Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.03.2008 N 3713/08.
Из положений Налогового кодекса РФ следует, что регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 Налогового кодекса РФ сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику и данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ должен соблюдать.
Ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами, в том числе Законом N 244-ФЗ, не предусмотрен отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства.
Довод апелляционной жалобы о том, что по состоянию на 01.07.2007 г. Обществом в налоговом органе был зарегистрирован один игровой автомат, подлежит отклонению.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Кемеровской области от 01.07.2008 г. по делу N А27-2138/2008-6 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Кемеровской области обязана зарегистрировать 49 игровых автоматов ООО "Флинт-КСИ", расположенных по адресу: 652500, Россия, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова, 46 А, указанных в заявлении о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 26.06.2007 г. и выдать свидетельство о регистрации 26.06.2007 г. данных 49 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии со статьей 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, по состоянию на 01.07.2007 г. за Обществом было зарегистрировано не менее 50 игровых автоматов.
Согласно части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 года без получения предусмотренного Законом N 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
В силу части 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007 года.
В силу пункта 8 части 2 статьи 16 ФЗ N 224-ФЗ игорные заведения должны отвечать следующему требованию: в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы.
Судом первой инстанции правомерно указано на то, что представление Обществом в налоговый орган заявления о регистрации 35-ти игровых автоматов не является доказательством фактического наличия или отсутствия необходимого количества (не менее 50) игровых автоматов в игровом зале. Поэтому является необоснованным довод апелляционной жалобы о том, что деятельность Общества не соответствует частям 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ.
Указание налогового органа на непринятие Обществом мер по приведению деятельности в соответствие с требованиями Закона N 244-ФЗ опровергается представленными доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы в части установления в ходе проведения контрольных мероприятий несоответствия требованиям Закона N 244-ФЗ 35 автоматов (отсутствие документов, подтверждающих, что технический процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее чем 90 процентов; несоответствие заводских номеров установленных 35 автоматов с заводскими номерами, зарегистрированными в инспекции) отклоняются апелляционной инстанцией, как не положенные в основу оспариваемого решения налогового органа.
Доказательств отсутствия у Общества указанных документов, налоговым органом в материалы дела не представлено.
Отсутствие в оспариваемом решении этих обстоятельств и заявление о них лишь в процессе судебного разбирательства по заявленным Обществом требованиям, как правильно указано судом первой инстанции, выходят за пределы оснований оспариваемого ненормативного акта.
Принимая во внимание, что выводы арбитражного суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12.11.2008 года по делу N А27-357/2008-6 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Т.А.КУЛЕШ
Судьи
Е.А.ЗАЛЕВСКАЯ
А.В.СОЛОДИЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)