Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
13 июля 2006 г. Дело N А41-К2-27959/05
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2006 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2006 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей - Ч.Н.С., К.А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ч.Р.А., при участии в заседании: от истца (заявителя) - Г. - представитель, доверенность от 10.11.2005, от ответчика (должника) - Б. - ведущий специалист, доверенность от 10.01.2005 N 03-06/82, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Клин на решение Арбитражного суда Московской области от 15 мая 2006 г. по делу N А41-К2-27959/05, принятое судьей К.В.А., по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Флэш" к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Клину о признании недействительными решений,
Общество с ограниченной ответственностью "Флэш" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Клин о признании недействительными решений N 2575/649/978 от 05.07.2005, N 2578/662/979к от 07.07.2005, N 3366/1005/1479к от 17.10.2005, N 3371/1006/1480к от 17.10.2005, N 3373/1007/1481к от 17.10.2005, N 3376/1008/1482к от 17.10.2005, N 3377/1009/1483к от 17.10.2005.
Решением суда от 15 мая 2006 г. по делу А41-К2-27959/05 заявленные требования удовлетворены.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Инспекции ФНС РФ по г. Клин, в которой налоговая служба просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Материалами дела установлено: по результатам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2005 г. Инспекцией ФНС РФ по г. Клин приняты решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений N 2575/649/978к от 05.07.2005, N 2578/662/979к от 07.07.2005, N 3366/1005/1479к от 17.10.2005, N 3371/1006/1480к от 17.10.2005, N 3373/1007/1481к от 17.10.2005, N 3376/1008/1482к от 17.10.2005, N 3377/1009/1483к от 17.10.2005 (л.д. 32 - 69 т. 1).
Налоговой службой установлено, что на основании заявления ООО "Флэш" о регистрации игровых автоматов от 21.02.2005 (л.д. 130 - 131 т. 1) за Обществом зарегистрированы 7 игровых автоматов, о чем выдано свидетельство от 01.03.2005 N 44 (л.д. 132 - 133 т. 1).
При камеральной налоговой проверке налоговых деклараций за февраль, март, апрель 2005 г. налоговой службой установлено, что вместо 7 объектов налогообложения, подлежит налогообложению 13 объектов, в связи с тем, что два игровых автомата являются игровыми автоматами типа - STOLBIK, имеющих четыре игровых места.
Решением N 2575/649/978к от 05.07.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 2190 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 10950 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 324,12 руб.
Решением N 2578/662/979к от 07.07.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 4380 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 21900 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 549,36 руб.
Решением N 3366/1005/1479к от 17.10.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 4380 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 21900 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 1370,95 руб.
На основании заявления ООО "Флэш" о снятии с учета 5 игровых автоматов от 29.04.2005, 03.05.2005 налоговой службой проведена регистрация изменений к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому количество объектов налогообложения - 2 (л.д. 135 т. 1).
При камеральной налоговой проверке налоговых деклараций за май, июнь, июль, август 2005 г. налоговой службой установлено, что вместо 2 объектов налогообложения, подлежит налогообложению 8 объектов, в связи с тем, что два игровых автомата являются игровыми автоматами типа - STOLBIK, имеющих четыре игровых места.
Решением N 3371/1006/1480к от 17.10.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 2920 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 14600 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 732,92 руб.
Решением N 3373/1007/1481к от 17.10.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 2920 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 14600 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 557,72 руб.
Решением N 3376/1008/1482к от 17.10.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 2920 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 14600 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 360,62 руб.
Решением N 3377/1009/1483к от 17.10.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 2920 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 14600 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 732,92 руб.
Посчитав решения Инспекции ФНС РФ по г. Клин не соответствующими налоговому законодательству, Общество оспорило их в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 указанной статьи на налогоплательщика возложена обязанность постановки на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого объекта налогообложения указанного в пункте 1 статьи 366 НК РФ.
Как следует из свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 01.03.2005 N 44 (л.д. 132 - 135 т. 1), за Обществом в период с февраля по апрель 2005 г. зарегистрированы 7 игровых автоматов, в период с мая по август 2005 г. 2 игровых автомата.
Платежные поручения N 28 от 24.03.2005, N 42 от 15.04.2005, N 66 от 18.05.2005, N 84 от 16.06.2005, N 110 от 19.07.2005, N 132 от 09.08.2005, N 155 от 20.09.2005 (л.д. 142, 149 т. 1, л.д. 1, 6, 12, 18, 24 т. 2), свидетельствуют о перечислении в бюджет налога на игорный бизнес в спорный период.
В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игрового заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия, как игровой комплекс, которое в обоснование решений и доводов апелляционной жалобы приводит налоговая инспекция.
Из представленной технической документации, документов сертификации следует, что игровой автомат "STOLBIK" представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до четырех человек (Паспорт на игровой автомат "STOLBIK" (л.д. 40 т. 2), Сертификат соответствия N РОСС RU.ME67.B04101 (л.д. 38 т. 1), Сертификат об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем RU.C.001 N 0237 (л.д. 35 т. 2) с описанием типа игрового автомата согласованного с руководителем ЦИ ИА ФГУП "ВНИИМС" (л.д. 36 т. 2).
Учитывая данные обстоятельства, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 15 мая 2006 г. по делу А41-К2-27953/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Клин Московской области без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.07.2006, 20.07.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-27959/05
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
13 июля 2006 г. Дело N А41-К2-27959/05
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2006 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2006 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей - Ч.Н.С., К.А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ч.Р.А., при участии в заседании: от истца (заявителя) - Г. - представитель, доверенность от 10.11.2005, от ответчика (должника) - Б. - ведущий специалист, доверенность от 10.01.2005 N 03-06/82, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Клин на решение Арбитражного суда Московской области от 15 мая 2006 г. по делу N А41-К2-27959/05, принятое судьей К.В.А., по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Флэш" к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Клину о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Флэш" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Клин о признании недействительными решений N 2575/649/978 от 05.07.2005, N 2578/662/979к от 07.07.2005, N 3366/1005/1479к от 17.10.2005, N 3371/1006/1480к от 17.10.2005, N 3373/1007/1481к от 17.10.2005, N 3376/1008/1482к от 17.10.2005, N 3377/1009/1483к от 17.10.2005.
Решением суда от 15 мая 2006 г. по делу А41-К2-27959/05 заявленные требования удовлетворены.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Инспекции ФНС РФ по г. Клин, в которой налоговая служба просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Материалами дела установлено: по результатам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2005 г. Инспекцией ФНС РФ по г. Клин приняты решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений N 2575/649/978к от 05.07.2005, N 2578/662/979к от 07.07.2005, N 3366/1005/1479к от 17.10.2005, N 3371/1006/1480к от 17.10.2005, N 3373/1007/1481к от 17.10.2005, N 3376/1008/1482к от 17.10.2005, N 3377/1009/1483к от 17.10.2005 (л.д. 32 - 69 т. 1).
Налоговой службой установлено, что на основании заявления ООО "Флэш" о регистрации игровых автоматов от 21.02.2005 (л.д. 130 - 131 т. 1) за Обществом зарегистрированы 7 игровых автоматов, о чем выдано свидетельство от 01.03.2005 N 44 (л.д. 132 - 133 т. 1).
При камеральной налоговой проверке налоговых деклараций за февраль, март, апрель 2005 г. налоговой службой установлено, что вместо 7 объектов налогообложения, подлежит налогообложению 13 объектов, в связи с тем, что два игровых автомата являются игровыми автоматами типа - STOLBIK, имеющих четыре игровых места.
Решением N 2575/649/978к от 05.07.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 2190 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 10950 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 324,12 руб.
Решением N 2578/662/979к от 07.07.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 4380 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 21900 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 549,36 руб.
Решением N 3366/1005/1479к от 17.10.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 4380 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 21900 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 1370,95 руб.
На основании заявления ООО "Флэш" о снятии с учета 5 игровых автоматов от 29.04.2005, 03.05.2005 налоговой службой проведена регистрация изменений к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому количество объектов налогообложения - 2 (л.д. 135 т. 1).
При камеральной налоговой проверке налоговых деклараций за май, июнь, июль, август 2005 г. налоговой службой установлено, что вместо 2 объектов налогообложения, подлежит налогообложению 8 объектов, в связи с тем, что два игровых автомата являются игровыми автоматами типа - STOLBIK, имеющих четыре игровых места.
Решением N 3371/1006/1480к от 17.10.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 2920 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 14600 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 732,92 руб.
Решением N 3373/1007/1481к от 17.10.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 2920 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 14600 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 557,72 руб.
Решением N 3376/1008/1482к от 17.10.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 2920 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 14600 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 360,62 руб.
Решением N 3377/1009/1483к от 17.10.2005 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 2920 руб., а также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 14600 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 732,92 руб.
Посчитав решения Инспекции ФНС РФ по г. Клин не соответствующими налоговому законодательству, Общество оспорило их в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 указанной статьи на налогоплательщика возложена обязанность постановки на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого объекта налогообложения указанного в пункте 1 статьи 366 НК РФ.
Как следует из свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 01.03.2005 N 44 (л.д. 132 - 135 т. 1), за Обществом в период с февраля по апрель 2005 г. зарегистрированы 7 игровых автоматов, в период с мая по август 2005 г. 2 игровых автомата.
Платежные поручения N 28 от 24.03.2005, N 42 от 15.04.2005, N 66 от 18.05.2005, N 84 от 16.06.2005, N 110 от 19.07.2005, N 132 от 09.08.2005, N 155 от 20.09.2005 (л.д. 142, 149 т. 1, л.д. 1, 6, 12, 18, 24 т. 2), свидетельствуют о перечислении в бюджет налога на игорный бизнес в спорный период.
В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игрового заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия, как игровой комплекс, которое в обоснование решений и доводов апелляционной жалобы приводит налоговая инспекция.
Из представленной технической документации, документов сертификации следует, что игровой автомат "STOLBIK" представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до четырех человек (Паспорт на игровой автомат "STOLBIK" (л.д. 40 т. 2), Сертификат соответствия N РОСС RU.ME67.B04101 (л.д. 38 т. 1), Сертификат об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем RU.C.001 N 0237 (л.д. 35 т. 2) с описанием типа игрового автомата согласованного с руководителем ЦИ ИА ФГУП "ВНИИМС" (л.д. 36 т. 2).
Учитывая данные обстоятельства, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15 мая 2006 г. по делу А41-К2-27953/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Клин Московской области без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)