Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 5 августа 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Бочкаревой И.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" Грудева Р.В. по доверенности от 16.07.2008, от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску Контиевского С.Л. по доверенности от 14.12.2007 N 03-07/43822,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 мая 2008 года по делу N А05-3523/2008 (судья Максимова С.А.),
общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее - общество, ООО "Флинт-КСИ") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее - инспекция) о признании недействительными решений от 26.02.2008 N 16-23/13/513, от 06.03.2008 N 16-23/13/562, от 15.03.2008 N 16-23/13/796, от 01.04.2008 N 16023/13/1106 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 21.05.2008 по делу N А05-3523/2008 требования общества удовлетворены.
Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование своей позиции ссылается на нарушение обществом порядка регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес, что влечет ответственность по статье 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
ООО "Флинт-КСИ" в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, общество имеет лицензию от 01.06.2004 N 004565 на право осуществления деятельности, связанной с организацией и содержанием тотализаторов и игорных заведений, является плательщиком налога на игорный бизнес.
Обществом зарегистрированы игровые автоматы, расположенные по следующим адресам: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 11, ул. Гагарина, д. 12, ул. Терехина, д. 3, ул. Урицкого, д. 54.
В связи с принятием Закона Архангельской области от 18.04.2007 N 350-17-ОЗ "Об ограничении на территории Архангельской области деятельности по организации и проведению азартных игр" (далее - Закон N 350-17-ОЗ) инспекцией в адрес общества направлены уведомления от 29.10.2007 N 16-23/13/37266, от 26.12.2007 N 16-23/045121 о прекращении с 01.01.2008 деятельности игорных заведений и необходимости снятия с учета всех объектов обложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов).
Поскольку по состоянию на 01.01.2008 общество не представило в инспекцию заявление о регистрации изменения количества объектов обложения налогом на игорный бизнес (заявление о снятии всех объектов обложения налогом на игорный бизнес), инспекция составила акт от 15.01.2008 N 16-23/13/82 и вынесла решение от 26.02.2008 N 16-23/13/513 о привлечении ООО "Флинт-КСИ" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.2 НК РФ, в виде штрафа в размере 2 754 000 рублей (3 x 6000 рублей x 153 игровых автомата).
В названном решении зафиксировано, что в нарушение пункта 4 статьи 366 НК РФ, статьи 1 Закона N 350-17-ОЗ по состоянию на 01.01.2008 обществом не сняты с учета 153 игровых автомата, расположенные по следующим адресам: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 11 (51 игровой автомат), ул. Гагарина, д. 12 (50 игровых автоматов), ул. Терехина, д. 3 (51 игровой автомат), ул. Урицкого, д. 54 (1 игровой автомат).
В этом же периоде 17.01.2008, 21.01.2008 инспекцией проведены осмотры (обследования) игорных заведений по адресам: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 7, ул. Терехина, д. 3, по результатам которых составлен акт от 25.01.2008 N 16-23/13/234 и вынесено решение от 06.03.2008 N 16-23/13/652 о привлечении общества к ответственности по части 2 статьи 129.2 НК РФ в виде штрафа в сумме 3 672 000 рублей (6 x 6000 рублей x 102 игровых автомата).
Проверкой установлено, что ООО "Флинт-КСИ" продолжает деятельность по организации и проведению азартных игр, заявления о снятии объектов обложения налогом на игорный бизнес с учета не представлены.
Также по результатам проведенного 25.01.2008 осмотра (обследования) помещения по адресу: г. Архангельск, ул. Гагарина, д. 12, составлен акт проверки от 01.02.2008 N 16-23/13/321 и принято решение от 15.03.2008 N 16-23/13/796 о привлечении общества к ответственности по части 2 статьи 129.2 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 800 000 рублей (6 x 6000 руб. x 50 игровых автоматов).
В решении от 15.03.2008 N 16-23/13/796 отмечено повторное нарушение порядка регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес, в частности, не сняты с учета игровые автоматы, зарегистрированные по адресу: г. Архангельск, ул. Гагарина, д. 12 (50 игровых автоматов).
В дальнейшем инспекцией обследован игровой зал по адресу: ул. Никитова, д. 11, в протоколах от 31.01.2008, от 04.02.2008 зафиксировано, что по этому адресу расположен магазин; игровые автоматы, зарегистрированные по данному адресу, фактически находятся в помещении по адресу: ул. Никитова, д. 7, деятельность по организации и проведению азартных игр осуществляется.
Учитывая указанные обстоятельства, инспекцией составлен акт от 08.02.2008 N 16-23/13/476 и вынесено решение от 01.04.2008 N 16-23/13/1106 о привлечении ООО "Флинт-КСИ" к ответственности по части 2 статьи 129.2 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 836 000 рублей (6 x 6000 рублей x 51 игровой автомат).
В обоснование принятия решения от 01.04.2008 N 16-23/13/1106 инспекция ссылается на то, что общество вновь совершило нарушение порядка регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес, а именно: не подало заявления об изменении количества объектов обложения налогом на игорный бизнес, не сняло с учета игровые автоматы, зарегистрированные по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 11 (51 игровой автомат).
Также ООО "Флинт-КСИ", располагая информацией о смене адреса объекта недвижимости, не представило в инспекцию заявления о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес (постановке на учет) по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, 7 (51 игровой автомат).
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ в целях главы 29 НК РФ каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В силу пункта 3 вышеназванной статьи налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Ответственность за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса установлена статьей 129.2 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 названной статьи нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов - влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Те же деяния, совершенные более одного раза, влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения (пункт 2 статьи 129.2 НК РФ).
В силу части 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Статьей 1 Закона N 350-17-ОЗ с 1 января 2008 года на территории Архангельской области запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр (за исключением деятельности букмекерских контор и тотализаторов).
Обжалуемыми решениями общество привлечено к ответственности по статье 129.2 НК РФ за нарушение требований пункта 4 статьи 366 НК РФ, статьи 1 Закона N 350-17-ОЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (игровых автоматов).
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
По настоящему делу количество зарегистрированных игровых автоматов не изменилось, игровые автоматы дополнительно не устанавливались и не выбывали, следовательно, у общества отсутствовала обязанность в представлении в инспекцию заявлений о регистрации изменений количества объектов налогообложения.
Таким образом, нарушений порядка регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, установленного пунктом 4 статьи 366 НК РФ, не имеется.
Закон N 350-17-ОЗ содержит императивную норму, запрещающую на территории Архангельской области деятельность по организации и проведению азартных игр и принят на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, которым определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (статья 1 этого закона).
В свою очередь порядок налогообложения, в том числе регистрации объектов игорного бизнеса, установлен НК РФ.
Данная правовая позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.04.2008 N 5011/08.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Закон N 350-17-ОЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не устанавливает порядок регистрации объектов игорного бизнеса, за нарушение которого статьей 129.2 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность.
Также следует отметить, что решением инспекции от 01.04.2008 N 16-23/13/116 общество необоснованно привлечено к ответственности по части 2 статьи 129.2 НК РФ за повторное нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса, выразившееся в непредставлении в инспекцию заявления о регистрации изменений количества игровых автоматов (постановке на учет) в связи со сменой их адреса: с ул. Никитова, д. 11 на ул. Никитова, д. 7.
В указанном решении данное правонарушение зафиксировано впервые, поэтому его квалификация по части 2 статьи 129.2 НК РФ неправомерна.
Кроме того, перемещение игровых автоматов не производилось, у помещения, в котором находятся и находились игровые автоматы, только изменился почтовый адрес.
Учитывая изложенные обстоятельства, в действиях общества отсутствуют составы правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 129.2 НК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал недействительными решения инспекции от 26.02.2008 N 16-23/13/513, от 06.03.2008 N 16-23/13/562, от 15.03.2008 N 16-23/13/796, от 01.04.2008 N 16023/13/1106.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, расходы по госпошлине с общества в пользу инспекции не взыскиваются.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 мая 2008 года по делу N А05-3523/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.08.2008 ПО ДЕЛУ N А05-3523/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2008 г. по делу N А05-3523/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 5 августа 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Бочкаревой И.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" Грудева Р.В. по доверенности от 16.07.2008, от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску Контиевского С.Л. по доверенности от 14.12.2007 N 03-07/43822,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 мая 2008 года по делу N А05-3523/2008 (судья Максимова С.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее - общество, ООО "Флинт-КСИ") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее - инспекция) о признании недействительными решений от 26.02.2008 N 16-23/13/513, от 06.03.2008 N 16-23/13/562, от 15.03.2008 N 16-23/13/796, от 01.04.2008 N 16023/13/1106 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 21.05.2008 по делу N А05-3523/2008 требования общества удовлетворены.
Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование своей позиции ссылается на нарушение обществом порядка регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес, что влечет ответственность по статье 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
ООО "Флинт-КСИ" в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, общество имеет лицензию от 01.06.2004 N 004565 на право осуществления деятельности, связанной с организацией и содержанием тотализаторов и игорных заведений, является плательщиком налога на игорный бизнес.
Обществом зарегистрированы игровые автоматы, расположенные по следующим адресам: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 11, ул. Гагарина, д. 12, ул. Терехина, д. 3, ул. Урицкого, д. 54.
В связи с принятием Закона Архангельской области от 18.04.2007 N 350-17-ОЗ "Об ограничении на территории Архангельской области деятельности по организации и проведению азартных игр" (далее - Закон N 350-17-ОЗ) инспекцией в адрес общества направлены уведомления от 29.10.2007 N 16-23/13/37266, от 26.12.2007 N 16-23/045121 о прекращении с 01.01.2008 деятельности игорных заведений и необходимости снятия с учета всех объектов обложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов).
Поскольку по состоянию на 01.01.2008 общество не представило в инспекцию заявление о регистрации изменения количества объектов обложения налогом на игорный бизнес (заявление о снятии всех объектов обложения налогом на игорный бизнес), инспекция составила акт от 15.01.2008 N 16-23/13/82 и вынесла решение от 26.02.2008 N 16-23/13/513 о привлечении ООО "Флинт-КСИ" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.2 НК РФ, в виде штрафа в размере 2 754 000 рублей (3 x 6000 рублей x 153 игровых автомата).
В названном решении зафиксировано, что в нарушение пункта 4 статьи 366 НК РФ, статьи 1 Закона N 350-17-ОЗ по состоянию на 01.01.2008 обществом не сняты с учета 153 игровых автомата, расположенные по следующим адресам: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 11 (51 игровой автомат), ул. Гагарина, д. 12 (50 игровых автоматов), ул. Терехина, д. 3 (51 игровой автомат), ул. Урицкого, д. 54 (1 игровой автомат).
В этом же периоде 17.01.2008, 21.01.2008 инспекцией проведены осмотры (обследования) игорных заведений по адресам: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 7, ул. Терехина, д. 3, по результатам которых составлен акт от 25.01.2008 N 16-23/13/234 и вынесено решение от 06.03.2008 N 16-23/13/652 о привлечении общества к ответственности по части 2 статьи 129.2 НК РФ в виде штрафа в сумме 3 672 000 рублей (6 x 6000 рублей x 102 игровых автомата).
Проверкой установлено, что ООО "Флинт-КСИ" продолжает деятельность по организации и проведению азартных игр, заявления о снятии объектов обложения налогом на игорный бизнес с учета не представлены.
Также по результатам проведенного 25.01.2008 осмотра (обследования) помещения по адресу: г. Архангельск, ул. Гагарина, д. 12, составлен акт проверки от 01.02.2008 N 16-23/13/321 и принято решение от 15.03.2008 N 16-23/13/796 о привлечении общества к ответственности по части 2 статьи 129.2 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 800 000 рублей (6 x 6000 руб. x 50 игровых автоматов).
В решении от 15.03.2008 N 16-23/13/796 отмечено повторное нарушение порядка регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес, в частности, не сняты с учета игровые автоматы, зарегистрированные по адресу: г. Архангельск, ул. Гагарина, д. 12 (50 игровых автоматов).
В дальнейшем инспекцией обследован игровой зал по адресу: ул. Никитова, д. 11, в протоколах от 31.01.2008, от 04.02.2008 зафиксировано, что по этому адресу расположен магазин; игровые автоматы, зарегистрированные по данному адресу, фактически находятся в помещении по адресу: ул. Никитова, д. 7, деятельность по организации и проведению азартных игр осуществляется.
Учитывая указанные обстоятельства, инспекцией составлен акт от 08.02.2008 N 16-23/13/476 и вынесено решение от 01.04.2008 N 16-23/13/1106 о привлечении ООО "Флинт-КСИ" к ответственности по части 2 статьи 129.2 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 836 000 рублей (6 x 6000 рублей x 51 игровой автомат).
В обоснование принятия решения от 01.04.2008 N 16-23/13/1106 инспекция ссылается на то, что общество вновь совершило нарушение порядка регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес, а именно: не подало заявления об изменении количества объектов обложения налогом на игорный бизнес, не сняло с учета игровые автоматы, зарегистрированные по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 11 (51 игровой автомат).
Также ООО "Флинт-КСИ", располагая информацией о смене адреса объекта недвижимости, не представило в инспекцию заявления о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес (постановке на учет) по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, 7 (51 игровой автомат).
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ в целях главы 29 НК РФ каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В силу пункта 3 вышеназванной статьи налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Ответственность за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса установлена статьей 129.2 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 названной статьи нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов - влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Те же деяния, совершенные более одного раза, влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения (пункт 2 статьи 129.2 НК РФ).
В силу части 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Статьей 1 Закона N 350-17-ОЗ с 1 января 2008 года на территории Архангельской области запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр (за исключением деятельности букмекерских контор и тотализаторов).
Обжалуемыми решениями общество привлечено к ответственности по статье 129.2 НК РФ за нарушение требований пункта 4 статьи 366 НК РФ, статьи 1 Закона N 350-17-ОЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (игровых автоматов).
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
По настоящему делу количество зарегистрированных игровых автоматов не изменилось, игровые автоматы дополнительно не устанавливались и не выбывали, следовательно, у общества отсутствовала обязанность в представлении в инспекцию заявлений о регистрации изменений количества объектов налогообложения.
Таким образом, нарушений порядка регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, установленного пунктом 4 статьи 366 НК РФ, не имеется.
Закон N 350-17-ОЗ содержит императивную норму, запрещающую на территории Архангельской области деятельность по организации и проведению азартных игр и принят на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, которым определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (статья 1 этого закона).
В свою очередь порядок налогообложения, в том числе регистрации объектов игорного бизнеса, установлен НК РФ.
Данная правовая позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.04.2008 N 5011/08.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Закон N 350-17-ОЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не устанавливает порядок регистрации объектов игорного бизнеса, за нарушение которого статьей 129.2 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность.
Также следует отметить, что решением инспекции от 01.04.2008 N 16-23/13/116 общество необоснованно привлечено к ответственности по части 2 статьи 129.2 НК РФ за повторное нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса, выразившееся в непредставлении в инспекцию заявления о регистрации изменений количества игровых автоматов (постановке на учет) в связи со сменой их адреса: с ул. Никитова, д. 11 на ул. Никитова, д. 7.
В указанном решении данное правонарушение зафиксировано впервые, поэтому его квалификация по части 2 статьи 129.2 НК РФ неправомерна.
Кроме того, перемещение игровых автоматов не производилось, у помещения, в котором находятся и находились игровые автоматы, только изменился почтовый адрес.
Учитывая изложенные обстоятельства, в действиях общества отсутствуют составы правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 129.2 НК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал недействительными решения инспекции от 26.02.2008 N 16-23/13/513, от 06.03.2008 N 16-23/13/562, от 15.03.2008 N 16-23/13/796, от 01.04.2008 N 16023/13/1106.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, расходы по госпошлине с общества в пользу инспекции не взыскиваются.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 мая 2008 года по делу N А05-3523/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
Судьи
В.А.БОГАТЫРЕВА
И.Н.БОЧКАРЕВА
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
Судьи
В.А.БОГАТЫРЕВА
И.Н.БОЧКАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)